Занятие по информатике ВОВ в жизни города и моей семьи. Завершающий этап (2 класс)

Содержание методической разработки несёт в себе патриотическую, личностную направленность. Занятие посвящено теме Великой Отечественной Войны в жизни родного города и семьи каждого. Ребятам заранее обозначена предстоящая тема и итоговая работа. Каждый из детей получил задание. Одни спрашивали у своих родственников о воевавших членах семьи, другие уточняли сведения о годах Великой Отечественной Войны в судьбе города. Исходя из полученных данных формировался собственный архив, в котором будут хран...
Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатике,

проведённого 24.02.2015 г. во 2 «В» классе

МБОУ гимназии г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Макаровой Анастасией Сергеевной


Учитель: Ю.А. Сумина

_____________________

(подпись)




Зерноград

2015

Тема занятия: «ВОВ в жизни города и моей семьи. Завершающий этап»

Цель как планируемый результат деятельности: создать условия для реализации завершающего этапа выполнения проекта, посвященного 70-летию Великой Победы

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • способствовать формированию личностных качеств, отзывчивости, мужественности, патриотичности;

  • проявлять положительное отношение к внеурочному занятию, осознавать его значение;

  • развивать интерес к разбираемому материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности собственной деятельности.

  • способствовать формированию мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: определять тему занятия, ставить цель, сохранять её в течение всего занятия, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

  • Познавательные: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений находить рациональные пути решения.

  • Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    • создание конечного продукта по теме занятия

Оборудование для учителя: программа Microsoft PowerPoint, памятки, фрагменты документов

Материалы для учащихся: программа Microsoft PowerPoint, памятки, фрагменты документов

План урока:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) - 7 мин.

2.Актуализация знаний и мотивация - 7 мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему занятия. - 5 мин.

3.2.Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации - 5 мин.

4. Самостоятельная практическая работа детей - 8 мин.

5. Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока 3 - мин.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности


На прошлой встрече мы много говорили о них - о наших дорогих и любимых героях. Неважно сколько, где, в каком звании. Главное чтобы живой вернулся, чтобы с семьёй остался.

Каждый год мы одариваем их благодарными улыбками, цветами, так жаль, что это происходит только в день Великой Победы.

Мы договорились с вами, что создадим вместе ленту памяти. Она будет в виде презентации.

Я знаю, что не все смогли разузнать о своих родственниках, но вы нашли ценную информацию о защитниках нашего города. Можно сделать и так. Потому что память народа не имеет рамок, границ.





Да, туда войдут сочинение и фотография воевавшего члена семьи.

Направленные на достижение личностных результатов:

  • проявлять положительное отношение к внеурочному занятию, осознавать его значение;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Познавательные: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации.

  1. Актуализация знаний и мотивация





Я вижу, что вам уже не терпится начать работу. Но для начала нам нужно основательно подготовиться и вспомнить, с какими программами мы будем иметь сегодня дело.

Напомните правила безопасного поведения в компьютерном классе, но это будет проходить необычным образом.

Мы в прошлый раз мы вспоминали о наших дедушках, бабушках, прадедушках и прабабушках. Когда дома я спросил о воевавших членах нашей семьи, то был удивлён сколько родственников участвовало в сражениях. Сложно было выбрать о ком написать.

Мы будем работать в Microsoft PowerPoint.

(физминутка с применением правил поведения)

Направленные на достижение личностных результатов:



  • способствовать формированию мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности



  • Познавательные: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации.

Направленные на достижение личностных результатов:

  • проявлять положительное отношение к внеурочному занятию, осознавать его значение;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1. Целеполагание. Постановка проблемы.

Сейчас настал, тот самый момент, когда необходимо каждому из вас, решить для себя, зачем он будет выполнять данный проект. Для чего он ему? И как он может быть полезен?



На листе бумаги записывают собственную цель выполнения проекта.

  • Регулятивные: определять тему занятия, ставить цель, сохранять её в течение всего занятия, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

  • Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Направленные на достижение личностных результатов:

  • проявлять положительное отношение к внеурочному занятию, осознавать его значение.

3.2. Самостоятельная практическая работа детей

Сейчас мы открываем программу Microsoft PowerPoint. Выбираем слайд «объект с подписью». Вы ранее принесли фотографии, они есть в папке «Герои».











Осуществляет консультативную помощь индивидуального и массового характера.

Чётко следуют инструкции, данной учителем. При необходимости ориентируются на демонстрацию проговариваемого через проектор.

Дальнейшую практическую деятельность младшие школьники осуществляют под рекомендательным наставлением педагога, организовавшего внеурочное занятие.

Дети набирают текст, взятый из ранее заготовленных сочинений. Форматируют под руководством педагога. Выбирают фон, вставляют (если есть) фотографии. Содержание текстов раскрыто полно, реалистично. Обучающиеся грамотно оформляют собственный слайд.

Личностные

  • способствовать формированию личностных качеств, отзывчивости, мягкости, заботливости;



  • Познавательные: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    • создание конечного продукта по теме занятия

Коммуникативные:

    • использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

5.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов занятия

Каждый из присутствующих прямо сейчас, на нашем занятии сделал маленький подвиг. Вы увековечили память о своих героях, посредством создания слайда презентации. После того, как мы соберём все слайды, у нас получится единая «Аллея героев боевой славы».

Прошу вас продемонстрировать получившееся.

Вы записывали на листах цель создания данного проекта, Я хочу, чтобы вы прочитали её снова и подумали, совпали ли ваша цель с полученным результатом. Довольны ли вы своей работой. Может вы переосмыслили идею создания проекта, и теперь по-другому её видите.

Поделитесь своими впечатлениями.

Слушают учителя. Готовятся к показу собственно созданных слайдов.

Показывают свой фрагмент презентации, поясняют.

Рассматривают работы других ребят, комментируют увиденное, делают замечания, учатся критиковать, высказывать положительные отзывы



Высказывают свои мнения, раскрывают поставленные цели и сравнивают с впечатлениями, полученными от проделанной работы.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем.

Личностные:

  • развивать интерес к разбираемому материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности собственной деятельности.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

  1. Тема: «ВОВ в жизни города и моей семьи. Завершающий этап».

2. Характеристика особенностей класса. На внеурочную деятельность остаются 15 человек. Сегодня их пришло меньше, есть дети, которые заболели или их забрали родители.

3. Место данного урока в разделе, четверти. Как связано занятие с предыдущим.

Данное занятие связано темой с предыдущим занятием «Доноведение». На информатике проходит заключительный этап создания конечного продукта.

4. Цель занятия. создать условия для реализации завершающего этапа выполнения проекта, посвященного 70-летию Великой Победы

5. Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • способствовать формированию личностных качеств, отзывчивости, порядочности, мужественности, патриотичности (на протяжении занятия, ситуации, личные истории)

  • проявлять положительное отношение к внеурочному занятию, осознавать его значение (1-2 этап, затем на всём протяжении; мотивация, беседа, опрос)

  • развивать интерес к разбираемому материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности собственной деятельности (на протяжении занятия, работа с личным архивом, проблемные вопросы)

  • способствовать формированию мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (1-3 этап, беседа, просмотр документов, фрагментов)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Регулятивные: определять тему занятия, ставить цель, сохранять её в течение всего занятия, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме (3 этап - 4, определение темы и будущей деятельности в области создания соц.проекта)

  2. Познавательные: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений находить рациональные пути решения (3-4 этап, работа по теме занятия)

  3. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения (1-5 этап, диалог между учителем и ребёнком и ребёнком со сверстниками)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Осознавать ценность добра в мире (3-4 этап через просмотр и анализ ситуаций, притчи, через обращение к жизненному опыту, решение проблемного вопроса)

  • создание конечного продукта по теме занятия (4 этап, практическая работа за ПК)

6. Данная тема способствовала привлечению внимания детей. Ребята вовлечены в активную практическую деятельность.

7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

Личностные универсальные учебные действия

  • способствовать формированию личностных качеств, отзывчивости, мягкости, заботливости (словесный, наглядный, практический, аналитическая и практическая деятельность по увиденному и услышанному)

  • проявлять положительное отношение к внеурочному занятию, осознавать его значение (словесный, наглядный, мотивация)

  • развивать интерес к разбираемому материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности собственной деятельности (словесный, наглядный практический, рефлексия, проблемный вопрос, диалог по актуальной вопросу)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: определять тему занятия, ставить цель, сохранять её в течение всего занятия, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме (словесный, практический, диалог, беседа, самостоятельная работа)

Познавательные: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений находить рациональные пути решения (словесный, наглядный, презентация, беседа)

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения (словесный, диалог с учителем, одноклассниками)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • создание конечного продукта по теме занятия (практический, самостоятельная работа за ПК)

8. Занятие достигло поставленной цели. Итогом является создание продукта (одиночные слайды к презентации).



© 2010-2022