Предметные результаты деятельности | Ученик должен знать/понимать: 1. область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); 2.Основные источники информации; 3. Назначение основных устройств компьютера; 4. правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); Уметь: -
выполнять инструкции при решении учебных задач; -
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий; -
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; -
поиска информации с использованием простейших запросов; -
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
| -
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; -
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; -
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
Общие знания/умения/навыки (Метапредметные и личностные результаты) | Познавательная деятельность: 1. обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); -
Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта; -
Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Речевая деятельность и работа с информацией: -
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Организация деятельности: -
Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»). -
Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
| Личностные: -
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметные: -
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; -
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; -
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
|