Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов первого курса очного отделения, обучающихся по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения и 080110 Банковское дело. Программа предназначена для преподавателей колледжей и техникумов, преподающих учебную дисциплину "Информационные технололгии в профессиональной деятельности". Объем аудиторных учебных часов - 60, самостоятельная (внеаудиторная) работа - 30 часов. Всего - 90 ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Еланский аграрный колледж»









рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

по специальностям технического профиля:

120714 Земельно-имущественные отношения

080110 Банковское дело





2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

120714 Земельно-имущественные отношения и 080110 Банковское дело.

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Еланский аграрный колледж»

Разработчик: преподаватель первой категории Гулиева Елена Викторовна

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин

Председатель цикловой комиссии

_____________ / Г.В. Демьянова /

Протокол № _______ от «_____» ___________2014г








СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­НЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учеб­ной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения, входящей в укрупненную группу 120000 Геодезия и землеустройство и 080110 Банковское дело, входящей в укрупненную группу 080000 Экономика и управление

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­вательной программы:

дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения инфор­мации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программ­ного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с докумен­тацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопле­ния информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компь­ютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной пере­дачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного про­граммного обеспечения;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и про­граммного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских ин­формационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасно­сти

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 30 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


подготовка сообщения

12

работа на ПК

8

завершение аудиторной самостоятельной (практической) работы

8

чтение дополнительной литературы

6

Итоговая аттестация в конце 6 семестра в форме

экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разде­лов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная ра­бота обучающихся

Объем часов

Уровень ус­воения

1

2

3

4

Раздел 1. Применение информационных технологий в экономической сфере.

12


Тема 1.1. Понятие и сущность информационных систем и технологий.

Базовые понятия и определения информации, информационных процессов, информационных систем и ИТ - технологий. Влияние информационных технологий на процессы управления организацией. Состояние и тенденции развития рынка информационных технологий. Виды информационных систем. Автоматизированные информационные системы.

2

2

Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий.

Инструментальные средства информационных процессов. Основные устройства компьютера. Дополнительные устройства. Составляющие системного блока. Видеосистема. Средства хранения и переноса информации. Компьютерные сети.

2

2

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий.

Системные, прикладные и специализированные программные средства. Информационные системы, используемые в процессах автоматизации деятельности организаций. Правовые аспекты использования информационных технологий и про­граммного обеспечения

2

2

Тема 1.4. Защита информации в информационных системах.

Информационная безопасность и защита информации. Криптографические методы защиты данных.

Компьютерные вирусы и защита от них. Антивирусные программы. Средства защиты данных в СУБД. Защита информации в сетях.

2


2


2

Практические работы:

1. Проверка компьютера при помощи антивирусной программы.

2


Самостоятельная работа:

Чтение дополнительной литературы: (2 часа)

Подготовка сообщения (2 часа).

Работа на ПК (2 часа)

6

2

Раздел 2. Компьютерные комплексы и сети.

48


Тем 2.1. Локальные компьютерные сети.

Локальные компьютерные сети. Виды локальных сетей. Информационные системы, упорядочивающие процесс работы с информацией.

2

2

Тема 2.2. Глобальные компьютерные сети.

Глобальные компьютерные сети. Информационные системы, основанные на Web - технологиях. Распределенные файловые и информационные системы Internet.Поиск информации в Internet.

2

2

Тема 2.3. Офисные информационные технологии.

Прикладные программные средства: обработка графической информации, компьютерные презентации, мультимедийные технологии

2

2

Прикладные программные средства: обработка текстовой и числовой информации

2

2

Прикладные программные средства: СУБД, гипертекст и «Всемирная паутина».

2

2

Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel.

2

2

Построение и форматирование диаграмм MS Excel.

2

2

Работа с электронной таблицей Excel. Дата и время, встроенные форматы.

2

2

Создание таблиц базы данных с использованием Конструктора и Мастера таблиц в СУБД MS Access.

2

2

Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access.

2

2

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

2

2

Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.

2

2

Создание отчётов СУБД MS Access.

2

2

Браузер. Работа с ним. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

2

2

Практические работы:

2. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

3. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

4. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования

5. Решение уравнений и построение графиков в MS Excel.

6. Финансово-экономический анализ. Встроенные функции финансово-экономического анализа.

7. Финансово-экономический анализ. Таблица расчётов процента по вкладу.

8. Создание таблиц и форм в СУБД MS Access.

9. Создание запросов и отчётов СУБД MS Access.

10. Поиск информации в Internet.

18


2



2


2


2

2


2

2


2


2


Самостоятельная работа:

Чтение дополнительной литературы: (4 часа)

Завершение аудиторной самостоятельной (практической) работы (8 часов).

Подготовка сообщения (6 часов).

Работа на ПК (6 часов)

24

2

Всего:

60



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­нию

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного каби­нета информатики и лаборатории компьютерной обработки экономической информации.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «информационные технологии в про­фессиональной деятельности»;

- комплект проверочных заданий для тестирования.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа­проектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству компьютеров;

- лицензионные программные средства (Windows XP и др.);

- инструкционные карты для проведения практических работ.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Для учащихся:

  1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  2. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. - М:.Форум: ИНФРА - М, 2010.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. - М.: «Академия», 2116.

  4. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. 2009.

Для преподавателей:

  1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА_М, 2009.

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. - М.: «Академия», 2011.

  3. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. 2010.

  4. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  5. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. - М:.Форум: ИНФРА - М, 2009.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисцип­лины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществля­ется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивиду­альных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре­зультатов обучения

Умения:

использовать информационные ре­сурсы для поиска и хранения ин­формации;

оценка выполнения практиче­ского задания

обрабатывать текстовую и таблич­ную информацию;

оценка выполнения практиче­ского задания

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

оценка выполнения практиче­ского задания

создавать презентации;

оценка выполнения практиче­ского задания

применять антивирусные средства защиты информации;

оценка выполнения практиче­ского задания

читать (интерпретировать) интер­фейс специализированного про­граммного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

оценка выполнения практиче­ского задания

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бух­галтерской информации в соответ­ствии с изучаемыми профессио­нальными модулями;

оценка выполнения практиче­ского задания

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

оценка выполнения практиче­ского задания

применять методы и средства за­щиты бухгалтерской информации;

оценка выполнения практиче­ского задания

Знания:

основные методы и средства обра­ботки, хранения, передачи и накоп­ления информации;

устный опрос, тестирование, письменный опрос

назначение, состав, основные ха­рактеристики организационной и компьютерной техники;

устный опрос, тестирование, письменный опрос

основные компоненты компьютер­ных сетей, принципы пакетной пе­редачи данных, организацию меж­сетевого взаимодействия;

устный опрос, тестирование

назначение и принципы использо­вания системного и прикладного программного обеспечения;

устный опрос, тестирование, письменный опрос

технологию поиска информации в сети Интернет;

устный опрос

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

устный опрос

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

устный опрос

основные понятия автоматизиро­ванной обработки информации;

устный опрос, тестирование

направления автоматизации бухгал­терской деятельности;

устный опрос, тестирование

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских ин­формационных систем;

устный опрос, тестирование

основные угрозы и методы обеспе­чения информационной безопасно­сти

устный опрос, тестирование


© 2010-2022