- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гулиева Е.В. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Еланский аграрный колледж»
рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
по специальностям технического профиля:
120714 Земельно-имущественные отношения
080110 Банковское дело
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)
120714 Земельно-имущественные отношения и 080110 Банковское дело.
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Еланский аграрный колледж»
Разработчик: преподаватель первой категории Гулиева Елена Викторовна
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин
Председатель цикловой комиссии
_____________ / Г.В. Демьянова /
Протокол № _______ от «_____» ___________2014г
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения, входящей в укрупненную группу 120000 Геодезия и землеустройство и 080110 Банковское дело, входящей в укрупненную группу 080000 Экономика и управление
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
-
создавать презентации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства
-
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
технологию поиска информации в сети Интернет;
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 30 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
подготовка сообщения
12
работа на ПК
8
завершение аудиторной самостоятельной (практической) работы
8
чтение дополнительной литературы
6
Итоговая аттестация в конце 6 семестра в форме
экзамен
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1. Применение информационных технологий в экономической сфере.
12
Тема 1.1. Понятие и сущность информационных систем и технологий.
Базовые понятия и определения информации, информационных процессов, информационных систем и ИТ - технологий. Влияние информационных технологий на процессы управления организацией. Состояние и тенденции развития рынка информационных технологий. Виды информационных систем. Автоматизированные информационные системы.
2
2
Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий.
Инструментальные средства информационных процессов. Основные устройства компьютера. Дополнительные устройства. Составляющие системного блока. Видеосистема. Средства хранения и переноса информации. Компьютерные сети.
2
2
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий.
Системные, прикладные и специализированные программные средства. Информационные системы, используемые в процессах автоматизации деятельности организаций. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения
2
2
Тема 1.4. Защита информации в информационных системах.
Информационная безопасность и защита информации. Криптографические методы защиты данных.
Компьютерные вирусы и защита от них. Антивирусные программы. Средства защиты данных в СУБД. Защита информации в сетях.
2
2
2
Практические работы:
1. Проверка компьютера при помощи антивирусной программы.
2
Самостоятельная работа:
Чтение дополнительной литературы: (2 часа)
Подготовка сообщения (2 часа).
Работа на ПК (2 часа)
6
2
Раздел 2. Компьютерные комплексы и сети.
48
Тем 2.1. Локальные компьютерные сети.
Локальные компьютерные сети. Виды локальных сетей. Информационные системы, упорядочивающие процесс работы с информацией.
2
2
Тема 2.2. Глобальные компьютерные сети.
Глобальные компьютерные сети. Информационные системы, основанные на Web - технологиях. Распределенные файловые и информационные системы Internet.Поиск информации в Internet.
2
2
Тема 2.3. Офисные информационные технологии.
Прикладные программные средства: обработка графической информации, компьютерные презентации, мультимедийные технологии
2
2
Прикладные программные средства: обработка текстовой и числовой информации
2
2
Прикладные программные средства: СУБД, гипертекст и «Всемирная паутина».
2
2
Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel.
2
2
Построение и форматирование диаграмм MS Excel.
2
2
Работа с электронной таблицей Excel. Дата и время, встроенные форматы.
2
2
Создание таблиц базы данных с использованием Конструктора и Мастера таблиц в СУБД MS Access.
2
2
Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access.
2
2
Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.
2
2
Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.
2
2
Создание отчётов СУБД MS Access.
2
2
Браузер. Работа с ним. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
2
2
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.
2
2
Практические работы:
2. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
3. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.
4. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования
5. Решение уравнений и построение графиков в MS Excel.
6. Финансово-экономический анализ. Встроенные функции финансово-экономического анализа.
7. Финансово-экономический анализ. Таблица расчётов процента по вкладу.
8. Создание таблиц и форм в СУБД MS Access.
9. Создание запросов и отчётов СУБД MS Access.
10. Поиск информации в Internet.
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа:
Чтение дополнительной литературы: (4 часа)
Завершение аудиторной самостоятельной (практической) работы (8 часов).
Подготовка сообщения (6 часов).
Работа на ПК (6 часов)
24
2
Всего:
60
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и лаборатории компьютерной обработки экономической информации.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «информационные технологии в профессиональной деятельности»;
- комплект проверочных заданий для тестирования.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству компьютеров;
- лицензионные программные средства (Windows XP и др.);
- инструкционные карты для проведения практических работ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для учащихся:
-
Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
-
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. - М:.Форум: ИНФРА - М, 2010.
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. - М.: «Академия», 2116.
-
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. 2009.
Для преподавателей:
-
Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА_М, 2009.
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. - М.: «Академия», 2011.
-
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. 2010.
-
Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
-
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. - М:.Форум: ИНФРА - М, 2009.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
оценка выполнения практического задания
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
оценка выполнения практического задания
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
оценка выполнения практического задания
создавать презентации;
оценка выполнения практического задания
применять антивирусные средства защиты информации;
оценка выполнения практического задания
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
оценка выполнения практического задания
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
оценка выполнения практического задания
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства
оценка выполнения практического задания
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
оценка выполнения практического задания
Знания:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
устный опрос, тестирование, письменный опрос
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
устный опрос, тестирование, письменный опрос
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
устный опрос, тестирование
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
устный опрос, тестирование, письменный опрос
технологию поиска информации в сети Интернет;
устный опрос
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
устный опрос
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
устный опрос
основные понятия автоматизированной обработки информации;
устный опрос, тестирование
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
устный опрос, тестирование
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
устный опрос, тестирование
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
устный опрос, тестирование