- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для 8-9 классов
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галиханова А.Р. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 8 - 9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования»
- статья №12 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ»
- примерные программы основного общего образования.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучения информатики в 8 классах отводится не менее 35 часов из расчета 1 час в неделю, а в 9 классах отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8- 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
-
Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
-
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 103 часа (35 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе).
Программой предусмотрено проведение:
-
практических работ - 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);
-
контрольных работ - 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
Всего
8 класс
9 класс
1
Информация и информационные процессы
9
9
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
7
7
3
Кодирование и обработка текстовой информации
9
9
4
Кодирование и обработка числовой информации
10
10
5
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
15
15
6
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование
20
20
7
Моделирование и формализация
10
10
8
Коммуникационные технологии
17
17
9
Информационное общество
3
3
Повторение, резерв времени
3
2
1
ВСЕГО:
103
35
68
Тематические и итоговые контрольные работы
№
Тематика
Вид
Дата проведения
8 класс
1
Количество информации
Тематический контроль
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Тематический контроль
3
Коммуникационные технологии
Тематический контроль
9 класс
1
Кодирование графической информации
Тематический контроль
2
Кодирование и обработка текстовой информации
Тематический контроль
3
Кодирование и обработка числовой информации
Тематический контроль
4
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Тематический контроль
5
Моделирование и формализация
Тематический контроль
6
Итоговая
Итоговый контроль
Содержание курса
8 класс
-
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Количество информации».
-
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
-
Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «"География" Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».
9 класс
-
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».
-
Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание "бумажного" текстового документа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
-
Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
-
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Практическая работа № 21 «Проект "Переменные"».
Практическая работа № 22 «Проект "Калькулятор"».
Практическая работа № 23 «Проект "Строковый калькулятор"».
Практическая работа № 24 «Проект "Даты и время"».
Практическая работа № 25 «Проект "Сравнение кодов символов"».
Практическая работа № 26 «Проект "Отметка"».
Практическая работа № 27 «Проект "Коды символов"».
Практическая работа № 28 «Проект "Слово-перевертыш"».
Практическая работа № 29 «Проект "Графический редактор"».
Практическая работа № 30 «Проект "Системы координат"».
Практическая работа № 31 «Проект "Анимация"».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
-
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 32 «Проект "Бросание мячика в площадку"».
Практическая работа № 33 «Проект " Графическое решение уравнения"».
Практическая работа № 34 «Проект " Распознавание удобрений"».
Практическая работа № 35 «Проект "Модели систем управления"».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».
-
Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 6 (итоговая).
Требования к подготовке учащихся
в области информатики и ИКТ
8 класс
знать/понимать
-
виды информационных процессов;
-
примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
-
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
-
проверять свойства объектов;
-
пользоваться персональным компьютером
-
выполнять и строить простые алгоритмы
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
-
предпринимать меры антивирусной безопасности
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
-
в базах данных,
-
в компьютерных сетях,
-
в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
-
создания личных коллекций информационных объектов;
-
организации индивидуального информационного пространства,
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
-
использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
-
выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
-
для оформления результатов учебной работы;
9 класс
знать/понимать
-
программный принцип работы компьютера;
-
пользоваться персональным компьютером
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
-
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
-
проводить проверку правописания;
-
использовать в тексте таблицы, изображения;
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
-
создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах),
-
переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать записи в базе данных;
-
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
-
знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
-
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
-
уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
-
приводить примеры моделирования и формализации;
-
приводить примеры систем и их моделей;
-
уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока
Тема урока, практическое занятие
Подготовка к ГИА
Дата
проведения
Примечание
план
факт
Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.
Отработка заданий части 1
02.09
Растровые изображения на экране монитора.
05.09
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Отработка заданий части 1
09.09
Растровая и векторная графика.
Отработка заданий части 1
12.09
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.
16.09
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
16.09
Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
Отработка заданий части 1
19.09
Растровая и векторная анимация.
Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации».
23.09
Растровая и векторная анимация.
Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации».
Отработка заданий части 1
26.09
Кодирование и обработка звуковой информации.
30.09
Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
03.10
Цифровое фото и видео.
Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
07.10
Цифровое фото и видео.
Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
10.10
Решение задач по теме «Кодирование графической информации»
14.10
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».
17.10
Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации».
Отработка заданий части 1
21.10
Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.
Отработка заданий части 1,2
24.10
Ввод и редактирование документа.
Практическая работа №9 «Вставка в документ формул».
Отработка заданий части 1,2
28.10
Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев».
Отработка заданий части 1
07.11
Нумерованные и маркированные списки.
Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков».
Отработка заданий части 2
11.11
Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Отработка заданий части 2
14.11
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
18.11
Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
21.11
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
Отработка заданий
25.11
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Отработка заданий части 1
28.11
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Отработка заданий части 1
02.12
Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Отработка заданий части 1
05.12
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
Отработка заданий части 1
09.12
Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Отработка заданий части 2
12.12
Встроенные функции.
Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Отработка заданий части 2
16.12
Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов».
Отработка заданий части 2
19.12
Базы данных в электронных таблицах.
Отработка заданий части 2
23.12
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Отработка заданий части 2
26.12
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
30.12
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.
Отработка заданий части 1
16.01
Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.
Отработка заданий части 1
20.01
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».
Отработка заданий части 2
23.01
Алгоритмическая структура «цикл».
Отработка заданий части 2
27.01
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.
Отработка заданий части 2
30.01
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Отработка заданий части 2
03.02
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
Отработка заданий части 2
06.02
Практическая работа №21 «Проект «Переменные».
Отработка заданий части 2
10.02
Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор».
Отработка заданий части 1,2
13.02
Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор».
Отработка заданий части 2
17.02
Практическая работа №24 Проект «Даты и время».
Отработка заданий части 3
20.02
Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов».
Отработка заданий части 3
24.02
Практическая работа №26 Проект «Отметка».
Отработка заданий части 2
27.02
Практическая работа №27 Проект «Коды символов».
Отработка заданий части 3
03.03
Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш».
Отработка заданий части 2
06.03
Графические возможности Basic
10.03
Практическая работа №29 Проект «Графический редактор».
13.03
Практическая работа №30 Проект «Системы координат».
17.03
Практическая работа №31 Проект «Анимация».
20.03
Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
03.04
Окружающий мир как иерархическая система.
Отработка заданий части 1
07.04
Моделирование как метод познания.
Отработка заданий части 1
10.04
Материальные и информационные модели.
Отработка заданий части 2
14.04
Формализация и визуализация моделей.
Отработка заданий части 2
17.04
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
21.04
60
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку»
Отработка заданий части 3
24.04
61
Приближенное решение уравнений.
Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений»
Отработка заданий части 2
28.04
62
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений»
Отработка заданий части 3
01.05
63
Информационные модели управления объектами. Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления»
05.05
64
Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»
08.05
65
Информационное общество.
Отработка заданий части 1,2
12.05
66
Информационная культура.
Отработка заданий части 3
15.05
67
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
22.05
68
Контрольная работа №6 (итоговая).
19.05.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№
Тема урока, практическое занятие
Глава, параграф, страницы
Подготовка к итоговой
аттестации
Дата
проведения
примеч
план
факт
1. Информация и информационные процессы (9 часов)
Техника безопасности в кабинете информатики.
Информация в живой и неживой природе.
§ 1.1.1. - 1.1.2.
Стр. 8-12
03.09
Информация в обществе и технике.
§ 1.1.3 - 1.1.4
Стр. 12-17
10.09
Информация и информационные процессы. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Стр. 126.
17.09
Кодирование информации с помощью знаковых систем.
§ 1.2.1,
1.2.2,
1.2.3., Стр. 18-25
Задания из ГИА
24.09
Количество информации.
Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»
§ 1.3.1
Стр. 26-28
Задания из ГИА
01.10
Определение количества информации.
§ 1.3.2.
Стр. 28-30
Задания из ГИА
08.10
Алфавитный подход к определению количества информации.
§ 1.3.3.
Стр. 30-32
Задания из ГИА
15.10
Решение задач по теме «Количество информации».
§ 1.3
Стр. 26-32
Задания из ГИА
22.10
Контрольная работа № 1 «Количество информации».
29.10
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)
Устройство компьютера.
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
§ 2.1-2.2
Стр.33-49.
Стр. 134
Стр. 133
05.11
Файлы и файловая система.
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
§ 2.3
Стр. 50-58
Стр. 130
Задания из ГИА
12.11
Программное обеспечение компьютера.
§ 2.4
Стр. 58-62
19.11
Графический интерфейс операционных систем
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
§ 2.5-2.6
Стр. 63-69
Стр. 137
26.11
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
§ 2.7
Стр. 69-72
Стр. 140
03.12
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
§ 2.8.
Стр. 72-78
10.12
Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
17.12
3. Коммуникационные технологии (16 часов)
21.01
Передача информации.
§ 3.1.
Стр. 80-81
24.12
Локальные компьютерные сети.
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
§ 3.2
Стр. 81-84
Стр. 143
21.01
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
§ 3.3
Стр. 84-94
Стр. 144
28.01
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Практическая работа № 10 «География Интернета».
§ 3.3
Стр. 84-94
Стр. 149
04.02
Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.
Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
§ 3.4
Стр. 94-98
Стр. 151
Задания из ГИА
11.02
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
§ 3.4
Стр. 98-100
Стр. 155
18.02
Файловые архивы.
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
§ 3.4
Стр. 100-102
Стр. 158
25.02
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
§ 3.4
Стр. 102-106
04.03
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
§ 3.5
Стр. 107-110
Стр. 161
11.03
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.
§ 3.7
Стр. 113 -117
18.03
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.
§ 3.7
Стр. 117-119
01.04
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
§ 3.7
Стр. 119-123
08.04
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Стр. 165
15.04
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Стр. 165
22.04
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Стр. 165
29.04
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Стр. 165
06.05
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
13.05
Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»
27.05
Итоговое повторение
20.05
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
-
Операционная система Alt Linux.
-
Пакет офисных приложений OpenOffice.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения.
-
Простой редактор Wев-страниц.
Перечень учебно - методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 8 - 9 классов
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
-
Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
-
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
-
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
-
Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
-
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.