Рабочая программа по информатике для 8-9 классов

      Рабочая программа по информатике для 8 - 9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных  стандартов начального общего, основного общего образования» - статья №12 Закона Российской ...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8 - 9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования»

- статья №12 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ»

- примерные программы основного общего образования.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучения информатики в 8 классах отводится не менее 35 часов из расчета 1 час в неделю, а в 9 классах отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8- 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 103 часа (35 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе).

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ - 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);

  • контрольных работ - 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

3

Кодирование и обработка текстовой информации

9


9

4

Кодирование и обработка числовой информации

10


10

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

15

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20


20

7

Моделирование и формализация

10

10

8

Коммуникационные технологии

17

17

9

Информационное общество

3

3

Повторение, резерв времени

3

2

1

ВСЕГО:

103

35

68



Тематические и итоговые контрольные работы


Тематика

Вид

Дата проведения

8 класс

1

Количество информации

Тематический контроль

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Тематический контроль

3

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

9 класс

1

Кодирование графической информации

Тематический контроль

2

Кодирование и обработка текстовой информации

Тематический контроль

3

Кодирование и обработка числовой информации

Тематический контроль

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Тематический контроль

5

Моделирование и формализация

Тематический контроль

6

Итоговая

Итоговый контроль



Содержание курса


8 класс


  1. Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Количество информации».


  1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».


  1. Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «"География" Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».



9 класс


  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 4 «Анимация».

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».

  1. Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание "бумажного" текстового документа».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

  1. Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

  1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 21 «Проект "Переменные"».

Практическая работа № 22 «Проект "Калькулятор"».

Практическая работа № 23 «Проект "Строковый калькулятор"».

Практическая работа № 24 «Проект "Даты и время"».

Практическая работа № 25 «Проект "Сравнение кодов символов"».

Практическая работа № 26 «Проект "Отметка"».

Практическая работа № 27 «Проект "Коды символов"».

Практическая работа № 28 «Проект "Слово-перевертыш"».

Практическая работа № 29 «Проект "Графический редактор"».

Практическая работа № 30 «Проект "Системы координат"».

Практическая работа № 31 «Проект "Анимация"».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».


  1. Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 32 «Проект "Бросание мячика в площадку"».

Практическая работа № 33 «Проект " Графическое решение уравнения"».

Практическая работа № 34 «Проект " Распознавание удобрений"».

Практическая работа № 35 «Проект "Модели систем управления"».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».


  1. Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 6 (итоговая).

Требования к подготовке учащихся

в области информатики и ИКТ


8 класс

знать/понимать


  • виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

  • проверять свойства объектов;

  • пользоваться персональным компьютером

  • выполнять и строить простые алгоритмы

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • предпринимать меры антивирусной безопасности

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):

  • в базах данных,

  • в компьютерных сетях,

  • в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);

  • создания личных коллекций информационных объектов;

  • организации индивидуального информационного пространства,

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  • выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам

  • для оформления результатов учебной работы;

9 класс

знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;

  • пользоваться персональным компьютером

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

  • проводить проверку правописания;

  • использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах),

  • переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать записи в базе данных;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);

Календарно-тематическое планирование

9 класс


урока

Тема урока, практическое занятие

Подготовка к ГИА

Дата

проведения

Примечание

план

факт


Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Отработка заданий части 1

02.09



Растровые изображения на экране монитора.


05.09



Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Отработка заданий части 1

09.09



Растровая и векторная графика.

Отработка заданий части 1

12.09



Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.


16.09



Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».


16.09



Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Отработка заданий части 1

19.09



Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации».


23.09



Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации».

Отработка заданий части 1

26.09



Кодирование и обработка звуковой информации.


30.09



Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»


03.10



Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».


07.10



Цифровое фото и видео.

Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».


10.10



Решение задач по теме «Кодирование графической информации»


14.10



Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».


17.10



Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации».

Отработка заданий части 1

21.10



Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

Отработка заданий части 1,2

24.10



Ввод и редактирование документа.

Практическая работа №9 «Вставка в документ формул».

Отработка заданий части 1,2

28.10



Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев».

Отработка заданий части 1

07.11



Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков».

Отработка заданий части 2

11.11



Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Отработка заданий части 2

14.11



Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

18.11



Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

21.11



Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Отработка заданий

25.11



Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Отработка заданий части 1

28.11



Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Отработка заданий части 1

02.12



Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Отработка заданий части 1

05.12



Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Отработка заданий части 1

09.12



Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Отработка заданий части 2

12.12



Встроенные функции.

Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Отработка заданий части 2

16.12



Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов».

Отработка заданий части 2

19.12



Базы данных в электронных таблицах.

Отработка заданий части 2

23.12



Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Отработка заданий части 2

26.12



Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

30.12



Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

Отработка заданий части 1

16.01



Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

Отработка заданий части 1

20.01



Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

Отработка заданий части 2

23.01



Алгоритмическая структура «цикл».

Отработка заданий части 2

27.01



Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

Отработка заданий части 2

30.01



Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Отработка заданий части 2

03.02



Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Отработка заданий части 2

06.02



Практическая работа №21 «Проект «Переменные».

Отработка заданий части 2

10.02



Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор».

Отработка заданий части 1,2

13.02



Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор».

Отработка заданий части 2

17.02



Практическая работа №24 Проект «Даты и время».

Отработка заданий части 3

20.02



Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов».

Отработка заданий части 3

24.02



Практическая работа №26 Проект «Отметка».

Отработка заданий части 2

27.02



Практическая работа №27 Проект «Коды символов».

Отработка заданий части 3

03.03



Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш».

Отработка заданий части 2

06.03



Графические возможности Basic

10.03



Практическая работа №29 Проект «Графический редактор».

13.03



Практическая работа №30 Проект «Системы координат».

17.03



Практическая работа №31 Проект «Анимация».

20.03



Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

03.04



Окружающий мир как иерархическая система.

Отработка заданий части 1

07.04



Моделирование как метод познания.

Отработка заданий части 1

10.04



Материальные и информационные модели.

Отработка заданий части 2

14.04



Формализация и визуализация моделей.

Отработка заданий части 2

17.04



Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

21.04



60

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку»

Отработка заданий части 3

24.04



61

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений»

Отработка заданий части 2

28.04



62

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений»

Отработка заданий части 3

01.05



63

Информационные модели управления объектами. Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления»

05.05



64

Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»

08.05



65

Информационное общество.

Отработка заданий части 1,2

12.05



66

Информационная культура.

Отработка заданий части 3

15.05



67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

22.05



68

Контрольная работа №6 (итоговая).

19.05.



Календарно-тематическое планирование

8 класс

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Подготовка к итоговой

аттестации

Дата

проведения

примеч

план


факт


1. Информация и информационные процессы (9 часов)




Техника безопасности в кабинете информатики.

Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. - 1.1.2.

Стр. 8-12


03.09




Информация в обществе и технике.

§ 1.1.3 - 1.1.4

Стр. 12-17


10.09




Информация и информационные процессы. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.


17.09




Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3., Стр. 18-25

Задания из ГИА

24.09




Количество информации.

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1

Стр. 26-28

Задания из ГИА

01.10




Определение количества информации.

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

Задания из ГИА

08.10




Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

Задания из ГИА

15.10




Решение задач по теме «Количество информации».

§ 1.3

Стр. 26-32

Задания из ГИА

22.10




Контрольная работа № 1 «Количество информации».


29.10



2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)


Устройство компьютера.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133


05.11




Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

Задания из ГИА

12.11




Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4

Стр. 58-62


19.11




Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137


26.11




Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140


03.12




Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8.

Стр. 72-78


10.12




Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».


17.12



3. Коммуникационные технологии (16 часов)


21.01

Передача информации.

§ 3.1.

Стр. 80-81


24.12




Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143


21.01




Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144


28.01




Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10 «География Интернета».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149


04.02




Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151

Задания из ГИА

11.02




Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155


18.02




Файловые архивы.

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158


25.02




Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4

Стр. 102-106


04.03




Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

§ 3.5

Стр. 107-110

Стр. 161


11.03




Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7

Стр. 113 -117


18.03




Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 117-119


01.04




Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 119-123


08.04




Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165


15.04




Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165


22.04




Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165


29.04




Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165


06.05




Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».


13.05




Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»


27.05




Итоговое повторение


20.05





Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы


  • Операционная система Alt Linux.

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wев-страниц.



Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 8 - 9 классов


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  6. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.

  7. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.








© 2010-2022