- Преподавателю
- Информатика
- Главное слово в нашей судьбе
Главное слово в нашей судьбе
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Манджиева Б.М. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия « Главное слово в нашей судьбе».
Цели и задачи:
-
Воспитывать любовь, заботу, уважение и чуткость по отношению к маме;
-
Развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение.
-
Познакомить детей 8-10 лет с жанром изобразительного искусства - портретом; учить изображать голову человека с соблюдением основных пропорций.
Методы обучения: диалогический, репродуктивный, показательный.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия
1.Орг.Момент:
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о тех, кто воспитывает нас, кто всегда остается на втором плане. Без ласки, нежности и заботы, бескорыстной жертвенности наших мам мы не смогли бы прожить ни дня, не смогли бы стать хорошими людьми. Давайте же сегодня и всегда будем говорить им наши слова благодарности, выражать свою любовь.
- послушайте отрывок из стихотворения:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуться
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её!
Показ презентации:
-
О, как прекрасно это слово - «мама»! Все на земле от материнских рук! М.Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира - от матерей!»
-
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет на до глубокой старости.
-
Нет, наверное , ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 « О Дне матери» от 30 .01.98г., он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
-
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами.
О, как прекрасно слово «мама»!
О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила - высшей из наук.
( М. Сиренко)
-
И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества.Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. Посмотрите, как художники воспевают женщину - мать на своих полотнах (показ слайда)
-
А вот так изображают образ материнства скульпторы ( показ слайда).
- Ребята , сегодня мы будем рисовать портрет мамы. Посмотрите на репродукции картин художников и попробуйте объяснить, что такое портрет?
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется …(портрет).
- портрет - изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры. Жанр портрета сложен по двум причинам. Во - первых, в портрете художник должен добиться индивидуального сходства. Во - вторых, в портрете художник не просто копирует, повторяет внешний облик человека. Вглядываясь в черты своего героя, художник размышляет о нем, стремиться рассказать о его профессии, его внутреннем мире. Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле6 передает овал лица (круглое, или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Хороший художник -портретист старается « разглядеть» характер человека, которого он рисует, его настроение.
- Ребята! Расскажите о своих мамах, какие они есть?(рассказы детей о мамах)
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Практическая работа:
-
Голова человека имеет овальную форму, вверху более расширенную, внизу более суженную. Эта форма напоминает яйцо;
-
Лицо делится на три равные части: 1 - лоб, брови, 2 - глаза, нос, 3 - рот, подбородок;
-
На верхней линии рисуются брови. Не забывайте, правая часть лица должна быть очень похожа на левую и наоборот;
-
Ниже бровей располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей бывают разные по цвету: голубые, серые, зеленые и темно - карие. Не забудьте нарисовать ресницы - на верхнем они длинные, на нижнем - короткие;
-
Нос располагается на середине лица. Начало носа - переносица - идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется, сбоку макушки пририсовывается крылья носа, а внизу точками обозначаются ноздри. Форма носа у людей разная. Бывают курносые, прямые, с горбинкой, длинные и короткие носы.
-
Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу - нижняя губа, рисуется одна большая дугообразная линия;
-
Прорисовка деталей - по сторонам на уровне носа рисуются уши, затем прическа.
Дети выполняют построение рисунка по этапам
Дети рисуют красками.
Итог занятия:
-
Выставка и анализ работ:
- Какие красивые портреты мам получились! Сколько счастливых улыбок на маминых лицах. Вот ваша мама обрадуется такому подарку!
Чтение стихотворений учащимися:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама , мама, мама!
Обобщение:
- Что нового и интересного вы узнали?( ответы детей)
- Что такое портрет? Что старается показать художник - портретист в своих работах? ( ответы детей)