Главное слово в нашей судьбе

Конспект занятия предназначен для детей 8 -10 лет. Приурочен к празднованию Дню матери. По статистике каждую минуту на Земле рождаются сотни детей . С первого дня ребенок нуждается в заботе матери, а для матери ребенок становится смыслом жизни.Наверное, каждый согласится с тем, что нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу,уснувшему у нее на груди. нет ничего тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых маминых глаз.Мамы всегда горят сами и освещают путь другим.Они пол...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия « Главное слово в нашей судьбе».

Цели и задачи:

  • Воспитывать любовь, заботу, уважение и чуткость по отношению к маме;

  • Развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение.

  • Познакомить детей 8-10 лет с жанром изобразительного искусства - портретом; учить изображать голову человека с соблюдением основных пропорций.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, показательный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ход занятия

1.Орг.Момент:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о тех, кто воспитывает нас, кто всегда остается на втором плане. Без ласки, нежности и заботы, бескорыстной жертвенности наших мам мы не смогли бы прожить ни дня, не смогли бы стать хорошими людьми. Давайте же сегодня и всегда будем говорить им наши слова благодарности, выражать свою любовь.

- послушайте отрывок из стихотворения:

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща,

За то, что, когда

Нам приходиться туго,

Мы можем всплакнуться

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою -

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она - наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её!

Показ презентации:

  • О, как прекрасно это слово - «мама»! Все на земле от материнских рук! М.Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира - от матерей!»

  • Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет на до глубокой старости.

  • Нет, наверное , ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 « О Дне матери» от 30 .01.98г., он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

  • Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами.

О, как прекрасно слово «мама»!

О, как прекрасно это слово - мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила - высшей из наук.

( М. Сиренко)

  • И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества.Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. Посмотрите, как художники воспевают женщину - мать на своих полотнах (показ слайда)

  • А вот так изображают образ материнства скульпторы ( показ слайда).

- Ребята , сегодня мы будем рисовать портрет мамы. Посмотрите на репродукции картин художников и попробуйте объяснить, что такое портрет?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется …(портрет).

- портрет - изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры. Жанр портрета сложен по двум причинам. Во - первых, в портрете художник должен добиться индивидуального сходства. Во - вторых, в портрете художник не просто копирует, повторяет внешний облик человека. Вглядываясь в черты своего героя, художник размышляет о нем, стремиться рассказать о его профессии, его внутреннем мире. Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле6 передает овал лица (круглое, или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Хороший художник -портретист старается « разглядеть» характер человека, которого он рисует, его настроение.

- Ребята! Расскажите о своих мамах, какие они есть?(рассказы детей о мамах)

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Практическая работа:

  • Голова человека имеет овальную форму, вверху более расширенную, внизу более суженную. Эта форма напоминает яйцо;

  • Лицо делится на три равные части: 1 - лоб, брови, 2 - глаза, нос, 3 - рот, подбородок;

  • На верхней линии рисуются брови. Не забывайте, правая часть лица должна быть очень похожа на левую и наоборот;

  • Ниже бровей располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей бывают разные по цвету: голубые, серые, зеленые и темно - карие. Не забудьте нарисовать ресницы - на верхнем они длинные, на нижнем - короткие;

  • Нос располагается на середине лица. Начало носа - переносица - идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется, сбоку макушки пририсовывается крылья носа, а внизу точками обозначаются ноздри. Форма носа у людей разная. Бывают курносые, прямые, с горбинкой, длинные и короткие носы.

  • Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу - нижняя губа, рисуется одна большая дугообразная линия;

  • Прорисовка деталей - по сторонам на уровне носа рисуются уши, затем прическа.

Дети выполняют построение рисунка по этапам

Дети рисуют красками.

Итог занятия:

  • Выставка и анализ работ:

- Какие красивые портреты мам получились! Сколько счастливых улыбок на маминых лицах. Вот ваша мама обрадуется такому подарку!

Чтение стихотворений учащимися:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама , мама, мама!

Обобщение:

- Что нового и интересного вы узнали?( ответы детей)

- Что такое портрет? Что старается показать художник - портретист в своих работах? ( ответы детей)



© 2010-2022