- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 10 кл
Рабочая программа по информатике 10 кл
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хайруллин Р.Ф. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением
Заместитель директора
Директор школы
учителей естественнонаучного
по УР Ситдикова Т.Г.
__________Р.Р.Зарипов
цикла
Протокол №______________
Приказ № __73__
от « 2 » сентября 2013 г.
«_2_» сентября 2013г.
от « 2» сентября 2013 г.
Руководитель МО ____________
Тимергалеева А.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя информатики и ИКТ
Бикчантаева А.М.
по учебному предмету «Информатики и ИКТ»
10 класс ( профильный уровень)
Программа рассмотрена на заседании
педагогического совета.
Протокол № 2 от 2 сентября 2013 года.
Казань -2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной
программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 140 часов (4 часа в неделю в 10-м классе)
Национально-региональный компонент (НРК): Урок №1 История и перспективы развития вычислительной техники в РТ. Вещественно-энергетическая и информационная картины мира
Содержание учебного предмета
1. Количество часов в неделю по учебному плану:4
2. Количество часов по четвертям:
I
II
III
IV
36
26
42
36
3. Практическая часть:
I
II
III
IV
Практические работы
16
12
3
2
Контрольные работы
1
2
2
2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Основы алгебры логики. История и перспективы развития вычислительной техники. 42 час
Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере. Компьтерные сети. Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сетиИнтернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция. 21 час
Компьютерная арифметика. Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски. Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. 15 час
.
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.
Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.
Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции. 38 час.
Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях.Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки.Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов. 22 час.
Сложные документы. Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки. Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы. 10 час.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения ИНФОРМАТИКИ ученик должен
знать/понимать:
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Перечень литературы
-
Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 3-е изд., испр. - М.: 2008. - 387 с
-
Сайт metodist.lbz.ru/
-
Сайт metod-kopilka.ru/
Календарно-тематическое планирование 10 кл.
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Виды и формы контроля
Планируемый результат
Дом. задание
Дата проведения
Факт
1-е полугодие. 61 час.
1
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе в компьютерном классе. Гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.
История и перспективы развития вычислительной техники в РТ. Вещественно-энергетическая и информационная картины мира
1
Работа на компьютере. Написание примеров работы программ
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- правила поведения в компьютерном классе и санитарно-гигиенические нормы работы с компьютерной техникой;
- вещественно-энергетическую и информационную картины мира;
- информационные процессы;
- информационное общество;
- аппаратные и программные средства информатизации;
- информационные и коммуникационные технологии
Читать записи в тетрадях
Тема № 1. Аппаратные и программные средства ИКТ
2
Архитектура компьютера и компьютерных сетей. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- магистрально-модульное устройство компьютера;
- магистраль;
- шина данных;
- шина адреса;
- шина управления;
- шина периферийных устройств;
- устройство компьютера;
- типы компьютеров (настольный, портативный, карманный).
Найти информацию по различным типам шин компьютера
3
Оперативная память: тип, частота и информационная емкость.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оперативная память;
- процессор;
- разрядность процессора;
- тактовая частота процессора;
- информационная емкость.
Найти информацию по различным типам оперативных памятей
4
Тестирование параметров компьютера и сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами. Практическая работа №1
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать:
- настройки компьютера;
Уметь:
- выполнять тестирование компьютера;
- выполнять сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами.
Сдеать оценку параметров домашнего компьютера.
5
Долговременная память. Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- долговременная память;
- магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации;
Найти информацию по типам долговременной памяти
6
Подключение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- периферийные устройства
- подключение периферийных устройств;
- последовательные порты и параллельный порт;
- графический порт AGP
Найти информацию по типам портов
7
Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Профилактика оборудования. История развития вычислительной техники
1
Работа на компьютере. Написание примеров работы программ
Фронтальный опрос
Знать/понимать:
- историю развития компьютерных технологий
Найти информацию по дифференциальной машине Бэббиджа
8
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Операционные системы: назначение, состав, загрузка.
1
Работа на компьютере. Написание примеров работы программ
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- операционные системы;
- назначение операционных систем;
- состав;
- загрузка;
- системное программное обеспечение.
Подготовить доклады по Mac OS X, Linux, Fedora, Ubuntu, Windows
9
Установка в BIOS Setup параметров, обеспечивающих безопасность системы. Практическая работа №2
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- данные и программы;
- программа;
- программное обеспечение компьютера - прикладное программное обеспечение;
- виды прикладного программного обеспечения;
- системы программирования;
Изменить параметры BIOS на домашнем компьютере.
10
Ознакомление с конфигурационными файлами и системным реестром операционной системы. Практическая работа №3
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- загрузка;
- блок начальной загрузки;
Уметь
- выполнять установку в BIOS Setup параметров, обеспечивающих безопасность системы
Внести измениния в реестр системы и сделать скриншот экрана.
11
Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера. Практическая работа №4
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- архивация и разархивация файлов;
- алгоритмы и методы архивации.
Уметь
- выполнять архивацию и разархивацию файлов с помощью файлового менеджера или архиватора
Сделать групповое преобразование файлов.
12
Графический интерфейс операционной системы и приложений.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- конфигурационные файлы;
- системный реестр.
Найти информацию по первым графическим интерфейсам
13
Настройка графического интерфейса операционной системы. Практическая работа №5
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- интерфейс;
- графический интерфейс.
Уметь
- выполнять настройку графического интерфейса операционной системы
Читать записи в тетрадях
14
Форматирование и дефрагментация жесткого диска. Практическая работа №6
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- файлы;
- файловые системы;
- физическое и логическое форматирование жестких дисков.
Уметь
- выполнять разбиение жесткого диска на логические разделы и его форматирование.
Отформатировать флешку с заданными параметрами.
15
Оценка числовых параметров информационных объектов. Данные и программы. Виды программного обеспечения компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- файлы;
- файловые системы;
- физическое и логическое форматирование жестких дисков
- Виды программного обеспечения
- Данные
Подготовить доклады по выбранным темам
16
Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков.
1
Работа на компьютере. Написание примеров работы программ
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- архивация и разархивация файлов;
- алгоритмы и методы архивации
Найти информацию по файловым системам, используемым в ОС Mac OS X, Linux, Windows
17
Разбиение жесткого диска на логические разделы и его форматирование. Практическая работа №7
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Уметь
- выполнять операции с файлами с помощью файлового менеджера.
Повторение
18
Системное администрирование.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- файлы;
- файловые системы;
- физическое и логическое форматирование жестких дисков.
Уметь
- выполнять форматирование и дефрагментацию гибкого диска
Найти информацию по архиваторам
19
Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации. Практическая работа №8Архивации и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора.
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- интерфейс;
- графический интерфейс
Вычислить в процентах, степень сжатия текстовых и графических файлов
20
Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- защита информации;
- компьютерные вирусы;
- антивирусные программы
Найти информацию о законе защиты личной переписки
21
Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Практическая работа №9
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- защита информации;
- компьютерные вирусы;
- антивирусные программы.
Уметь
- выполнять обнаружение и лечение
Найти информацию по антивирусам
23
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.Информационное взаимодействие в системе.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- вещественно-энергетическую и информационную картины мира;
- информационные процессы;
- информационное общество;
- аппаратные и программные средства информатизации;
- информационные и коммуникационные технологии
Написать дополнительные примеры информационных процессов
22
Контрольная работа №1
Аппаратные и программные средства ИКТ.
1
Контрольная работа
Контрольная работа
Знать/понимать
- защита информации;
- компьютерные вирусы;
- антивирусные программы.
Уметь
- выполнять обнаружение и лечение
Повторение
24
Анализ контрольной работы. Математические модели : примеры логических и алгоритмических языков и их использование для описания объектов и процессов в живой и неживой природе. (физических, биологических и социальных системах) Информация и энтропия.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- информация как мера упорядоченности в неживой природе;
- информация и энтропия.
- информация и антиэнтропия.
Написать примеры энтропии в природе
25
Виды информационных процессов. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- Информационные процессы в живой природе;
- Информационные процессы в обществе и технике;
- информационные процессы;
- информационные процессы в управлении;
- системы с обратной связью.
Написать примеры информационных процессов в природе
26
Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- информация и знания;
- количество информации;
- количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний;
- единицы измерения количества информации.
Выучить определения и единицы измерения
28
Определение количества информации с использованием вероятностного подхода. Практическая работа №10
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Уметь
- определять количество информации с использованием вероятностного подхода.
читать записи в тетрадях
29
Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. Практическая работа №11
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Уметь
- определять количество информации с использованием вероятностного подхода.
читать записи в тетрадях
30
Единицы измерения количества информации. Практическая работа №12
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- единицы измерения количества информации.
Уметь
- использовать единицы измерения количества информации для решения задач.
читать записи в тетрадях
31
Единицы измерения количества информации. Скорость передачи информации.
1
Изучение нового материала.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- единицы измерения количества информации.
Уметь
- использовать единицы измерения количества информации для решения задач.
Решить 5 задач В11. Решуегэ.рф
32
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Сигнал.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- знаковые системы;
- код;
- кодирование информации с помощью знаковых систем
Решить 5 задач А9. Решуегэ.рф
33
Естественные и искусственные языки. Кодировки русского алфавита
1
Изучение нового материала.
Тестирование
Знать/понимать
- естественные и искусственные языки;
- кодировка;
- кодировки русского алфавита
Найти различные кодировки руссого алфавита
34
Представление текста в различных кодировках. Практическая работа №14
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- естественные и искусственные языки;
- кодировка;
- кодировки русского алфавита.
Уметь
- представлять текст в различных кодировках
Напечатать текст в нескольких кодировках русского алфавита.
35
Практическая работа №15 Кодирование и декодирование текста. Искаженение информации.
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- кодирование и декодирование текста.
Уметь
- выполнять кодирование и декодирование текста
Повторить, выучить определения.
36
Определение числового кода символа и ввод символа по числовому коду в текстовых редакторах. Практическая работа №16
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- кодирование и декодирование текста.
Уметь
- определять числовой код символа и вводить символ по числовому коду в текстовых редакторах
Читать записи в тетрадях
37
Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий. Кодирование с исправлением ошибок
1
Изучение нового материала.
Самостоятельная работа
Знать/понимать
- кодирование генетической информации;
- генетический алфавит
Сделать доклад по генетической информации.
38
Кодирование/декодирование аналоговой (непрерывной) звуковой информации методом дискретизации. (частота дискретизации и глубина кодирования)
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- кодирование аналоговой графической и звуковой информации методом дискретизации;
- кодирование графической информации;
- разрешающая способность и глубина цвета;
- частота дискретизации;
- глубина кодирования.
Решить 5 задач А8. Решуегэ.рф
39
Кодирование графической/видео информации методом дискретизации. Кодирование графической информации (разрешающая способность и глубина цвета).
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- кодирование аналоговой графической и звуковой информации методом дискретизации;
- кодирование графической информации;
- разрешающая способность и глубина цвета;
- частота дискретизации;
- глубина кодирования
Повторить, выучить определения.
40
Кодирование текстовой информации
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- кодирование текстовой информации
- длина кода
Найти в интернете кодировки русского алфавита. Повторить.
41
Установка графического режима экрана монитора. Практическая работа №17
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Уметь
- выполнять установку графического режима экрана монитора
Изменить графич. Режим домашнего монитора.
42
Параметры растрового изображения (разрешение и глубина цвета). Практическая работа №18
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Уметь
- выполнять установку графического режима экрана монитора
Повторить, выучить определения.
43
Запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования. Практическая работа №19
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Уметь
- выполнять запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования
Сделать обрезку и склеить припевы 3-х песен.
44
Информационный объем звуковых файлов и качество звучания. Практическая работа №20
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Уметь
- подсчитывать информационный объем звуковых файлов и качество звучания
Повторить, решить задачи.
45
Контрольная работа по теме: Информация и информационные процессы
1
Контрольная работа
Контрольная работа
Уметь
- подсчитывать информационный объем звуковых файлов и качество звучания
Повторить тему информационные процессы
46
Анализ контрольной работы. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления
Выучить определения.
47
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- двоичная система счисления;
- восьмеричная система счисления;
- шестнадцатеричная система счисления
Читать записи в тетрадях. Выучить принцип перевода.
48
Запись чисел в различных системах счисления. Практическая работа №21
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления.
Уметь
- записывать числа в различных системах счисления
Перевести 69 и 112 в 2-ю, 8-ю, 16-ю систему счисления.
49
Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа №22
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления.
Уметь
- переводить целые числа из одной системы счисления в другую
Перевести 16 и 678 в 2-ю, 8-ю, 16-ю систему счисления.
50
Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа №23
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления.
Уметь
- переводить дробные числа из одной системы счисления в другую
Перевести 12.4 в остальные системы счисления.
51
Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа №24
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления.
Уметь
- переводить произвольные числа из одной системы счисления в другую
Читать записи в тетрадях
52
Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n. Практическая работа №25
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Уметь
- перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n (где n = 3 и n = 4)
Сделат перевод оставшихся чисел.
53
Арифметические операции в позиционных системах счисления
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- арифметические операции в позиционных системах счисления;
Уметь
- арифметические операции в позиционных системах счисления
Читать записи в тетрадях
54
Представление чисел в компьютере. Формат с фиксированной и плавающей.
1
Работа на компьютере. Написание примеров работы программ
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- представление чисел в компьютере;
- формат с фиксированной и плавающей
Читать записи в тетрадях
55
Прямой, обратный код.
1
Работа на компьютере. Написание примеров работы программ
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- прямой код;
- обратный код;
Выучить определения.
56
Прямой, обратный и дополнительный код.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- прямой код;
- обратный код;
- дополнительный код.
Подготовить примеры к прямому и обратному коду.
57
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа №26
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Уметь
- выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления.
Читать записи в тетрадях.
58
Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой.
Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой. Практическая работа №27
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Уметь
- записывать числа в в формате с фиксированной запятой.
- записывать числа в формате с плавающей запятой.
Повторение. Подготовить примеры
59
Контрольная работа.
Системы счисления
1
Контрольная работа
Контрольная работа
Уметь
- записывать числа в в формате с фиксированной запятой.
- записывать числа в формате с плавающей запятой.
Повторить тему "Системы счисления"
60
Анализ контрольной работы. Запись чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах. Практическая работа №28
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Уметь
- записывать числа в прямом, обратном и дополнительном кодах.
Читать записи в тетрадях
61
Формы мышления. Логика
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- алгебра множеств;
- термин и связка высказываний;
- логика;
- понятие;
- высказывание;
- умозаключение
Уметь
- приводить примеры основных форм мышления.
Выучить определения. Найти задачи на тему логики.
2-е полугодие. 79 час.
62
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе в компьютерном классе. Гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Вызказывания
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- представление об алгебре высказываний;
- конъюнкция;
- дизъюнкция;
- инверсия;
- таблица истинности
Уметь
- выделять в составных высказываниях простые;
- находить значения логических выражений
Выучить определение и его свойство.
63
Логические выражения и таблицы истинности
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- логические выражения;
- равносильные логические выражения;
- таблицы истинности;
- порядок построения таблиц истинности
Выучить определения и алгоритм построения таблицы истинности.
64
Логические выражения и таблицы истинности. Кванторы.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- логические выражения;
- равносильные логические выражения;
- таблицы истинности;
- порядок построения таблиц истинности
Выучить определения. Построить таблицу истинности.
65
Истинность вызказывания. Решение задач на построение логические выражения и таблицы истинности.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
- записывать составные высказывания в форме логического выражения;
- составлять таблицы истинности для логических выражений
Читать записи в тетрадях.
66
Решение задач на построение логические выражения и таблицы истинности
1
Изучение нового материала.
Самостоятельная работа
Уметь
- записывать составные высказывания в форме логического выражения;
- составлять таблицы истинности для логических выражений
Сделать таблицу истинности для задач решенных в классе.
67
Решение задач на построение логические выражения и таблицы истинности.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
- записывать составные высказывания в форме логического выражения;
- составлять таблицы истинности для логических выражений
Читать записи в тетрадях.
68
Практическая работа № 29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- представление о логических функциях в электронных таблицах;
- алгоритм построения таблицы истинности алгебраически и с использованием ЭТ;
- порядок заполнения входных переменных
Уметь
- по логическому выражению составлять таблицы истинности
Построить таблицу истиннности в MS Excel
69
Логические функции.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- представление о логических функциях;
- определение операции логического следования (импликации);
- определение операции логического равенства (эквивалентности);
Уметь
- строить таблицы истинности для операций импликации и эквивалентности
Выучить логические функции.
70
Логические функции. Решение задач
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- представление о логических функциях;
- определение операции логического следования (импликации);
- определение операции логического равенства (эквивалентности);
Уметь
- строить таблицы истинности для операций импликации и эквивалентности
Решить оставшиеся задачи.
71
Логические законы и правила преобразования логических выражений.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- представление об использовании логических законов;
- представление о правилах преобразования логических выражений;
- логические законы;
- приоритет выполнения логических операций;
- правила преобразования логических выражений;
Уметь
- применять логические законы;
- выполнять преобразования логических выражений
Читать записи в тетрадях. Выучить законы преобразования
72
Решение задач на логические законы
1
Решение заданий по пройденной теме
Фронтальный опрос
Уметь
- применять логические законы для
преобразования логических выражений
Найти пять задач на логические законы.
74
Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов). Практическая работа №30
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- логические законы;
- правила преобразования логических выражений;
- технологию использования различных компьютерных калькуляторов
Уметь
- применять логические законы;
- выполнять преобразования логических выражений с помощью компьютерных калькуляторов
Читать записи в тетрадях.
75
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- определение логического элемента;
- принцип работы базовых логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ»;
- принцип работы полусумматор, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора и триггера
Уметь
- составлять таблицы истинности и логические выражения для схем различных комбинаций базовых логических элементов;
- строить логические схемы по формулам логических выражений
Выучить определения.
76
Сумматор двоичных чисел. Триггер.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- определение логического элемента;
- принцип работы базовых логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ»;
- принцип работы полусумматор, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора и триггера
Уметь
- составлять таблицы истинности и логические выражения для схем различных комбинаций базовых логических элементов;
- строить логические схемы по формулам логических выражений
Выучить определения и схемы сложных логических элементов.
77
Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер). Практическая работа №31
1
Решение заданий по пройденной теме
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- принцип работы базовых логических элементов;
- принцип работы полусумматор, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора и триггера
Уметь
- заполнять таблицы истинности по схемам, состоящим из логических элементов;
- строить логические схемы по формулам логических выражений
Читать записи в тетрадях.
78
Контрольная работа.
«Основы логики».
1
Контрольная работа
Контроль знаний
Повторить тему основа логики
79
Работа над ошибками. Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. Понятие алгоритма, его свойства и элементы теории.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- этапы подготовки и решения задач на ЭВМ
- понятие алгоритма;
- свойства алгоритма;
- языки программирования
Уметь
- приводить примеры алгоритмов
выучить определения и свойства алгоритмов.
80
Формализация понятия алгоритма. Способы разработки и формы представления алгоритмов. Основные алгоритмические структуры
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- исполнитель алгоритма;
- способы разработки алгоритма;
- формы представления и записи алгоритма;
- транслятор;
- компилятор;
- интерпретатор;
- основные типы алгоритмических структур
Уметь
- представлять алгоритм в виде блок-схемы
Читать записи в тетрадях.
81
Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
- составлять алгоритмы линейной и разветвленной структур.
Читать записи в тетрадях.
82
Вычислимость. Полнота формализации понятия вычислимости. Эквивалентность алгоритмических моделей.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- способы разработки алгоритма;
- формы представления и записи алгоритма;
- основные типы алгоритмических структур
выучить определения и свойства.
83
Универсальная вычислимая функция. Диогональное доказательство несуществования, выиграшные стратегии. Сложность вычисления, проблема перебора.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
- составлять алгоритмы линейной и разветвленной структур.
Читать записи в тетрадях. Выучить определения.
84
Задания вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Решение задач на конструирование алгоритмов циклической линейной и разветвленной структур
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
- составлять алгоритмы линейной и циклической структур.
Читать записи в тетрадях. Выучить определения.
85
Контрольная работа.
«Алгоритмизация»
1
Контрольная работа
Контрольная работа
Уметь
- составлять алгоритмы линейной и циклической структур.
Повторение
86
Анализ контрольной работы. Решение задач на конструирование алгоритмов циклической структур
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
- составлять алгоритмы линейной и циклической структур.
Читать записи в тетрадях.
87
Язык программирования C++: назначение, функциональные возможности, описание среды языка программирования.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- язык программирования;
- элементы интерфейса среды языка программирования C++.
Уметь
- открывать, закрывать вводить текст в среде программирования.
Сделать доклад история развитие языков программирования.
88
C++: назначение, функциональные возможности, описание среды C++. Система программирования.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- язык программирования;
- элементы интерфейса среды языка программирования C++.
Уметь
- открывать, закрывать вводить текст в среде программирования.
Найти историю развития языка С++. Читать записи в тетрадях.
89
Понятие о величинах, переменных, их типах. Понятие присваивания.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- величина;
- переменная;
- типы переменных;
- знак присвоения, отличие от математики;
- оператор языка программирования.
Выучить типы переменных.
90
Понятие о величинах, переменных, их типах. Понятие присваивания. Самостоятельная работа.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- величина;
- переменная;
- типы переменных;
- знак присвоения, отличие от математики;
- оператор языка программирования.
Читать записи в тетрадях.
91
Понятие оператора. Базовые конструкции: следование и ветвление. Решение задач
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператора;
- базовые конструкции: следование и ветвление.
Уметь
- составлять простейшие линейные программы.
Читать записи в тетрадях.
92
Понятие оператора. Базовые конструкции: следование и ветвление.
Условный оператор.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператора;
- базовые конструкции: следование и ветвление;
- условный оператор.
Уметь
- составлять простейшие линейные программы.
- составлять программы с использованием условного оператора.
Выучить базовые конструкции.
93
Решение задач с использованием условного оператора
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
- составлять простейшие линейные программы.
- составлять программы с использованием условного оператора.
Прочитать принцип применения условного оператора
94
Полный и неполный условный оператор. Решение задач с использованием полного и неполного условного оператора
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператора;
- условный оператор;
- полный и неполный условный оператор
Уметь
- составлять простейшие линейные программы.
- составлять программы с использованием условного оператора.
Найти задачи с условным оператором.
95
Базовые циклические конструкции: цикл с параметром
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с параметром;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с параметром.
Выучить циклические конструкции.
96
Базовые циклические конструкции: цикл с параметром
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с параметром;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с параметром.
Решить 5 заданий по B5 с сайта решуегэ.рф
97
Решение задач с использованием цикла с параметром.
1
Решение заданий по пройденной теме
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с параметром;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с параметром.
Решить 5 заданий по B5
98
Решение задач с использованием цикла с параметром
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с параметром;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с параметром.
Решить 5 заданий по B5
99
Цикл с предусловием
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с предусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с предусловием.
Решить 5 заданий по B5
100
Цикл с предусловием. Решение задач с использованием цикла с предусловием
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с предусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с предусловием.
Решить 5 заданий по B5
101
Цикл с постусловием
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с постусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с постусловием.
Решить задачи с постусловием
102
Цикл с постусловием. Решение задач с использованием цикла с постусловием
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с постусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с постусловием.
Повторение. Подготовить примеры. Подготовиться к контрольной работе
103
Контрольная работа. «Программирование»
1
Контрольная работа
письменная контрольная работа
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с постусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с постусловием.
Повторение
104
Анализ контрольной работы. Решение задач с использованием циклов
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с постусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с постусловием.
Повторение
105
Стандартные функции. Теория
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- стандартные функции
Уметь
- уметь использовать стандартные функции при решении задач
Повторение. Подготовить примеры к страндартным функциям.
106
Стандартные функции. Решение задач
1
Изучение нового материала.
Самостоятельная работа
Знать/понимать
- стандартные функции
Уметь
- уметь использовать стандартные функции при решении задач
Найти и решить задачу по стандартным функциям.
107
Подпрограммы. Процедуры. Теория
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- подпрограммы;
- процедуры;
- формальные и фактические переменные;
Уметь
- уметь использовать процедуры при решении задач
Читать записи в тетрадях.
108
Подпрограммы. Процедуры. Решение задач
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- подпрограммы;
- процедуры;
Уметь
- уметь использовать процедуры при решении задач
Написать подпрограмму.
109
Функции. Теория
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- подпрограммы;
- функции;
Уметь
- уметь использовать функции при решении задач
Читать записи в тетрадях.
110
Функции. Решение задач
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- подпрограммы;
- функции;
Уметь
- уметь использовать функции при решении задач
Решить оставшиеся задачи.
111
Строковый и символьный тип данных. Теория
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- строковый тип данных;
- символьный тип данных;
Уметь
- уметь использовать строковый и символьный тип данных при решении задач
Читать записи в тетрадях.
112
Строковый и символьный тип данных. Практическая работа № 32
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- строковый тип данных;
- символьный тип данных;
Уметь
- уметь использовать строковый и символьный при решении задач
Читать записи в тетрадях.
113
Основные операции по обработке строкового и символьного типа данных. Теория
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- строковый тип данных;
- символьный тип данных;
- операции по обработке строкового и символьного типа данных.
Уметь
- уметь использовать операции по обработке строкового и символьного типа данных при решении задач
Выучить основные операции строкового и символьного типа данных.
114
Основные операции по обработке строкового и символьного типа данных. Практическая работа №33
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- строковый тип данных;
- символьный тип данных;
- операции по обработке строкового и символьного типа данных.
Уметь
- уметь использовать операции по обработке строкового и символьного типа данных при решении задач
Выучить типы данных
115
Массивы
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.
Повторение. Найти информацию по массивам.
116
Одномерные массивы. Теория
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.
Уметь
- уметь выполнять вывод одномерного массива на экран несколькими способами.
Повторение. Найти информацию по одномерным массивам.
117
Одномерные массивы. Практическая работа №34
1
Изучение нового материала. Работа на компьютере.
Выполнение практической работы
Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.
Уметь
- уметь выполнять вывод одномерного массива на экран несколькими способами.
Повторение. Подготовить примеры
118
Решение задач на действия с элементами одномерного массива типа целое число, строка
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.
Решить 5 задач на решуегэ.рф. В7
119
Решение задач на действия с элементами одномерного массива типа строка
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.
Решить 5 задач на решуегэ.рф. В8
120
Сортировки. Сортировка методом пузырька
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- сортировка;
- сортировка одномерного массива методом пузырька
Уметь
- уметь решать задачи на сортировку элементов одномерного массива методом пузырька
Читать записи в тетрадях
121
Сортировка выбором
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- сортировка;
- сортировка выбором элементов одномерного массива.
Уметь
- уметь решать задачи на сортировку выбором элементов одномерного массива.
Читать записи в тетрадях
122
Быстрая сортировка
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- сортировка;
- быстрая сортировка
Уметь
- уметь решать задачи на быструю сортировку одномерного массива
Найти примеры сортировки в массивах
123
Сортировка методом Шелла
1
Работа на компьютере. Написание примеров работы программ
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- сортировка;
- сортировка методом Шелла;
Уметь
- уметь решать задачи на быструю сортировка методом Шелла.
Найти дополнительный материал по сортировке Шелла.
124
Двумерные массивы
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- массивы;
- двумерные массивы;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь выполнять вывод двумерного массива на экран несколькими способами.
Повторение. Подготовить примеры на двумерные массивы.
125
Двумерные массивы. Решение задач
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- массивы;
- двумерные массивы;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь выполнять вывод двумерного массива на экран несколькими способами.
Повторение. Решить записанные в тетради задачи.
126
Решение задач на действия с элементами двумерного массива типа целое число
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.
Повторение. Подготовить примеры двумерного массива типа целое число.
127
Решение задач на действия с элементами двумерного массива типа строка
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.
Повторение. Подготовить примеры двумерного массива типа строка
128
Контрольная работа.
«Массивы»
1
Контрольная работа
Контрольная работа
Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.
Повторение. Массивы. Подготовться к контрольной работе.
129
Работа над ошибками. Графический режим.
1
повторение
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- графический режим;
- графические операторы;
Уметь
- задавать графический режим в C++;
- использовать графические операторы для решения задач.
Читать записи в тетрадях.
130
Основные понятия графического режима
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- графический режим;
- графические операторы;
Уметь
- задавать графический режим в C++;
- использовать графические операторы для решения задач.
Повторенить. Найти графические режимы.
131
Базовые графические процедуры и функции.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- графический режим;
- графические операторы;
- графические процедуры;
- графические функции.
Уметь
- задавать графический режим в C++;
- использовать базовые графические процедуры и функции для решения задач.
Повторение. Подготовить примеры на базовые графические процедуры.
132
Решение задач с графическими функциями
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
- задавать графический режим в C++;
- использовать графические операторы для решения задач;
- использовать базовые графические процедуры и функции для решения задач.
Повторение. Подготовить примеры на графические функции
133
Обработка массивов и матриц. Решение задач ЕГЭ А12
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
Решать задачи ЕГЭ типа А12
Повторить. Решить 5 задач А12
134
Обработка массивов и матриц. Решение задач ЕГЭ А12. Подготовка к контрольной работе.
1
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос
Уметь
Решать задачи ЕГЭ типа А13
Повторить. Решить 5 задач А13
135
Итоговая контрольная работа за 10 класс
1
Контрольная работа
Контрольная работа
Уметь/знать: Основные понятия, определения.
Повторенить и обопщить материал за 10 кл.
136
Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ. Преобразование логических величин
1
Решение заданий по пройденной теме
Фронтальный опрос
Уметь
Решать задачи ЕГЭ А12
Решить 10 произвольных задач А12
137
Повторение пройденного материала. Магистрально -модульный принцип.
1
повторение
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- магистрально-модульное устройство компьютера;
- магистраль;
- шина данных;
- шина адреса;
- шина управления;
- шина периферийных устройств;
- устройство компьютера;
- типы компьютеров (настольный, портативный, карманный).
Повторить тему "Магистрально-модульный принцип"
138
Повторение пройденного материала. Алгебра логики. Базовые лог. Элементы.
1
повторение
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- определение логического элемента;
- принцип работы базовых логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ»;
- принцип работы полусумматор, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора и триггера
Уметь
- составлять таблицы истинности и логические выражения для схем различных комбинаций базовых логических элементов;
- строить логические схемы по формулам логических выражений.
Повторить тему Алгебра логики.
139
Повторение пройденного материала. Информационные процессы..
1
повторение
Фронтальный опрос
Знать/понимать
- Информационные процессы в живой природе;
- Информационные процессы в обществе и технике;
- информационные процессы;
- информационные процессы в управлении;
- системы с обратной связью.
Повторить тему Информационные процессы.
140
Подведение итогов за год.. Выставление оценок.
1
повторение
Фронтальный опрос
Повторение.