Рабочая программа по информатике 10 кл

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей естественнонаучного

по УР Ситдикова Т.Г.

__________Р.Р.Зарипов

цикла

Протокол №______________

Приказ № __73__

от « 2 » сентября 2013 г.

«_2_» сентября 2013г.

от « 2» сентября 2013 г.

Руководитель МО ____________

Тимергалеева А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя информатики и ИКТ

Бикчантаева А.М.

по учебному предмету «Информатики и ИКТ»

10 класс ( профильный уровень)







Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 2 от 2 сентября 2013 года.



Казань -2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели и задачи курса:

 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

 овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

 воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

 приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной

программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 140 часов (4 часа в неделю в 10-м классе)

Национально-региональный компонент (НРК): Урок №1 История и перспективы развития вычислительной техники в РТ. Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

Содержание учебного предмета

1. Количество часов в неделю по учебному плану:4

2. Количество часов по четвертям:

I

II

III

IV

36

26

42

36

3. Практическая часть:

I

II

III

IV

Практические работы

16

12

3

2

Контрольные работы

1

2

2

2

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Основы алгебры логики. История и перспективы развития вычислительной техники. 42 час

Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере. Компьтерные сети. Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сетиИнтернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция. 21 час

Компьютерная арифметика. Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски. Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. 15 час

.

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.

Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.

Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции. 38 час.

Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях.Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки.Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов. 22 час.

Сложные документы. Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки. Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы. 10 час.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения ИНФОРМАТИКИ ученик должен

знать/понимать:

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Перечень литературы



  1. Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 3-е изд., испр. - М.: 2008. - 387 с

  2. Сайт metodist.lbz.ru/

  3. Сайт metod-kopilka.ru/

Календарно-тематическое планирование 10 кл.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы контроля

Планируемый результат

Дом. задание

Дата проведения

Факт

1-е полугодие. 61 час.

1

Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе в компьютерном классе. Гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.
История и перспективы развития вычислительной техники в РТ. Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

1

Работа на компьютере. Написание примеров работы программ

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- правила поведения в компьютерном классе и санитарно-гигиенические нормы работы с компьютерной техникой;
- вещественно-энергетическую и информационную картины мира;
- информационные процессы;
- информационное общество;
- аппаратные и программные средства информатизации;
- информационные и коммуникационные технологии

Читать записи в тетрадях

Тема № 1. Аппаратные и программные средства ИКТ

2

Архитектура компьютера и компьютерных сетей. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- магистрально-модульное устройство компьютера;
- магистраль;
- шина данных;
- шина адреса;
- шина управления;
- шина периферийных устройств;
- устройство компьютера;
- типы компьютеров (настольный, портативный, карманный).

Найти информацию по различным типам шин компьютера

3

Оперативная память: тип, частота и информационная емкость.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оперативная память;
- процессор;
- разрядность процессора;
- тактовая частота процессора;
- информационная емкость.

Найти информацию по различным типам оперативных памятей

4

Тестирование параметров компьютера и сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами. Практическая работа №1

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать:
- настройки компьютера;
Уметь:
- выполнять тестирование компьютера;
- выполнять сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами.

Сдеать оценку параметров домашнего компьютера.

5

Долговременная память. Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- долговременная память;
- магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации;

Найти информацию по типам долговременной памяти

6

Подключение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- периферийные устройства
- подключение периферийных устройств;
- последовательные порты и параллельный порт;
- графический порт AGP

Найти информацию по типам портов

7

Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Профилактика оборудования. История развития вычислительной техники

1

Работа на компьютере. Написание примеров работы программ

Фронтальный опрос

Знать/понимать:
- историю развития компьютерных технологий

Найти информацию по дифференциальной машине Бэббиджа

8

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Операционные системы: назначение, состав, загрузка.

1

Работа на компьютере. Написание примеров работы программ

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- операционные системы;
- назначение операционных систем;
- состав;
- загрузка;
- системное программное обеспечение.

Подготовить доклады по Mac OS X, Linux, Fedora, Ubuntu, Windows

9

Установка в BIOS Setup параметров, обеспечивающих безопасность системы. Практическая работа №2

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- данные и программы;
- программа;
- программное обеспечение компьютера - прикладное программное обеспечение;
- виды прикладного программного обеспечения;
- системы программирования;

Изменить параметры BIOS на домашнем компьютере.

10

Ознакомление с конфигурационными файлами и системным реестром операционной системы. Практическая работа №3

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- загрузка;
- блок начальной загрузки;
Уметь
- выполнять установку в BIOS Setup параметров, обеспечивающих безопасность системы

Внести измениния в реестр системы и сделать скриншот экрана.

11

Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера. Практическая работа №4

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- архивация и разархивация файлов;
- алгоритмы и методы архивации.
Уметь
- выполнять архивацию и разархивацию файлов с помощью файлового менеджера или архиватора

Сделать групповое преобразование файлов.

12

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- конфигурационные файлы;
- системный реестр.

Найти информацию по первым графическим интерфейсам

13

Настройка графического интерфейса операционной системы. Практическая работа №5

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- интерфейс;
- графический интерфейс.
Уметь
- выполнять настройку графического интерфейса операционной системы

Читать записи в тетрадях

14

Форматирование и дефрагментация жесткого диска. Практическая работа №6

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- файлы;
- файловые системы;
- физическое и логическое форматирование жестких дисков.
Уметь
- выполнять разбиение жесткого диска на логические разделы и его форматирование.

Отформатировать флешку с заданными параметрами.

15

Оценка числовых параметров информационных объектов. Данные и программы. Виды программного обеспечения компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- файлы;
- файловые системы;
- физическое и логическое форматирование жестких дисков
- Виды программного обеспечения
- Данные

Подготовить доклады по выбранным темам

16

Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков.

1

Работа на компьютере. Написание примеров работы программ

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- архивация и разархивация файлов;
- алгоритмы и методы архивации

Найти информацию по файловым системам, используемым в ОС Mac OS X, Linux, Windows

17

Разбиение жесткого диска на логические разделы и его форматирование. Практическая работа №7

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Уметь
- выполнять операции с файлами с помощью файлового менеджера.

Повторение

18

Системное администрирование.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- файлы;
- файловые системы;
- физическое и логическое форматирование жестких дисков.
Уметь
- выполнять форматирование и дефрагментацию гибкого диска

Найти информацию по архиваторам

19

Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации. Практическая работа №8Архивации и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора.

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- интерфейс;
- графический интерфейс

Вычислить в процентах, степень сжатия текстовых и графических файлов

20

Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- защита информации;
- компьютерные вирусы;
- антивирусные программы

Найти информацию о законе защиты личной переписки

21

Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Практическая работа №9

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- защита информации;
- компьютерные вирусы;
- антивирусные программы.
Уметь
- выполнять обнаружение и лечение

Найти информацию по антивирусам

23

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.Информационное взаимодействие в системе.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- вещественно-энергетическую и информационную картины мира;
- информационные процессы;
- информационное общество;
- аппаратные и программные средства информатизации;
- информационные и коммуникационные технологии

Написать дополнительные примеры информационных процессов

22

Контрольная работа №1
Аппаратные и программные средства ИКТ.

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Знать/понимать
- защита информации;
- компьютерные вирусы;
- антивирусные программы.
Уметь
- выполнять обнаружение и лечение

Повторение

24

Анализ контрольной работы. Математические модели : примеры логических и алгоритмических языков и их использование для описания объектов и процессов в живой и неживой природе. (физических, биологических и социальных системах) Информация и энтропия.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- информация как мера упорядоченности в неживой природе;
- информация и энтропия.
- информация и антиэнтропия.

Написать примеры энтропии в природе

25

Виды информационных процессов. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- Информационные процессы в живой природе;
- Информационные процессы в обществе и технике;
- информационные процессы;
- информационные процессы в управлении;
- системы с обратной связью.

Написать примеры информационных процессов в природе

26

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- информация и знания;
- количество информации;
- количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний;
- единицы измерения количества информации.

Выучить определения и единицы измерения

28

Определение количества информации с использованием вероятностного подхода. Практическая работа №10

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Уметь
- определять количество информации с использованием вероятностного подхода.

читать записи в тетрадях

29

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. Практическая работа №11

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Уметь
- определять количество информации с использованием вероятностного подхода.

читать записи в тетрадях

30

Единицы измерения количества информации. Практическая работа №12

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- единицы измерения количества информации.
Уметь
- использовать единицы измерения количества информации для решения задач.

читать записи в тетрадях

31

Единицы измерения количества информации. Скорость передачи информации.

1

Изучение нового материала.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- единицы измерения количества информации.
Уметь
- использовать единицы измерения количества информации для решения задач.

Решить 5 задач В11. Решуегэ.рф

32

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Сигнал.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- знаковые системы;
- код;
- кодирование информации с помощью знаковых систем

Решить 5 задач А9. Решуегэ.рф

33

Естественные и искусственные языки. Кодировки русского алфавита

1

Изучение нового материала.

Тестирование

Знать/понимать
- естественные и искусственные языки;
- кодировка;
- кодировки русского алфавита

Найти различные кодировки руссого алфавита

34

Представление текста в различных кодировках. Практическая работа №14

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- естественные и искусственные языки;
- кодировка;
- кодировки русского алфавита.
Уметь
- представлять текст в различных кодировках

Напечатать текст в нескольких кодировках русского алфавита.

35

Практическая работа №15 Кодирование и декодирование текста. Искаженение информации.

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- кодирование и декодирование текста.
Уметь
- выполнять кодирование и декодирование текста

Повторить, выучить определения.

36

Определение числового кода символа и ввод символа по числовому коду в текстовых редакторах. Практическая работа №16

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- кодирование и декодирование текста.
Уметь
- определять числовой код символа и вводить символ по числовому коду в текстовых редакторах

Читать записи в тетрадях

37

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий. Кодирование с исправлением ошибок

1

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа

Знать/понимать
- кодирование генетической информации;
- генетический алфавит

Сделать доклад по генетической информации.

38

Кодирование/декодирование аналоговой (непрерывной) звуковой информации методом дискретизации. (частота дискретизации и глубина кодирования)

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- кодирование аналоговой графической и звуковой информации методом дискретизации;
- кодирование графической информации;
- разрешающая способность и глубина цвета;
- частота дискретизации;
- глубина кодирования.

Решить 5 задач А8. Решуегэ.рф

39

Кодирование графической/видео информации методом дискретизации. Кодирование графической информации (разрешающая способность и глубина цвета).

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- кодирование аналоговой графической и звуковой информации методом дискретизации;
- кодирование графической информации;
- разрешающая способность и глубина цвета;
- частота дискретизации;
- глубина кодирования

Повторить, выучить определения.

40

Кодирование текстовой информации

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- кодирование текстовой информации
- длина кода

Найти в интернете кодировки русского алфавита. Повторить.

41

Установка графического режима экрана монитора. Практическая работа №17

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Уметь
- выполнять установку графического режима экрана монитора

Изменить графич. Режим домашнего монитора.

42

Параметры растрового изображения (разрешение и глубина цвета). Практическая работа №18

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Уметь
- выполнять установку графического режима экрана монитора

Повторить, выучить определения.

43

Запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования. Практическая работа №19

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Уметь
- выполнять запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования

Сделать обрезку и склеить припевы 3-х песен.

44

Информационный объем звуковых файлов и качество звучания. Практическая работа №20

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Уметь
- подсчитывать информационный объем звуковых файлов и качество звучания

Повторить, решить задачи.

45

Контрольная работа по теме: Информация и информационные процессы

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь
- подсчитывать информационный объем звуковых файлов и качество звучания

Повторить тему информационные процессы

46

Анализ контрольной работы. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления

Выучить определения.

47

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- двоичная система счисления;
- восьмеричная система счисления;
- шестнадцатеричная система счисления

Читать записи в тетрадях. Выучить принцип перевода.

48

Запись чисел в различных системах счисления. Практическая работа №21

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления.
Уметь
- записывать числа в различных системах счисления

Перевести 69 и 112 в 2-ю, 8-ю, 16-ю систему счисления.

49

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа №22

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления.
Уметь
- переводить целые числа из одной системы счисления в другую

Перевести 16 и 678 в 2-ю, 8-ю, 16-ю систему счисления.

50

Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа №23

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления.
Уметь
- переводить дробные числа из одной системы счисления в другую

Перевести 12.4 в остальные системы счисления.

51

Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа №24

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- системы счисления;
- позиционные системы счисления;
- непозиционные системы счисления.
Уметь
- переводить произвольные числа из одной системы счисления в другую

Читать записи в тетрадях

52

Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n. Практическая работа №25

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Уметь
- перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n (где n = 3 и n = 4)

Сделат перевод оставшихся чисел.

53

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- арифметические операции в позиционных системах счисления;
Уметь
- арифметические операции в позиционных системах счисления

Читать записи в тетрадях

54

Представление чисел в компьютере. Формат с фиксированной и плавающей.

1

Работа на компьютере. Написание примеров работы программ

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- представление чисел в компьютере;
- формат с фиксированной и плавающей

Читать записи в тетрадях

55

Прямой, обратный код.

1

Работа на компьютере. Написание примеров работы программ

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- прямой код;
- обратный код;

Выучить определения.

56

Прямой, обратный и дополнительный код.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- прямой код;
- обратный код;
- дополнительный код.

Подготовить примеры к прямому и обратному коду.

57

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа №26

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Уметь
- выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления.

Читать записи в тетрадях.

58

Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой.
Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой. Практическая работа №27

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Уметь
- записывать числа в в формате с фиксированной запятой.
- записывать числа в формате с плавающей запятой.

Повторение. Подготовить примеры

59

Контрольная работа.
Системы счисления

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь
- записывать числа в в формате с фиксированной запятой.
- записывать числа в формате с плавающей запятой.

Повторить тему "Системы счисления"

60

Анализ контрольной работы. Запись чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах. Практическая работа №28

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Уметь
- записывать числа в прямом, обратном и дополнительном кодах.

Читать записи в тетрадях

61

Формы мышления. Логика

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- алгебра множеств;
- термин и связка высказываний;
- логика;
- понятие;
- высказывание;
- умозаключение
Уметь
- приводить примеры основных форм мышления.

Выучить определения. Найти задачи на тему логики.

2-е полугодие. 79 час.

62

Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе в компьютерном классе. Гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Вызказывания

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- представление об алгебре высказываний;
- конъюнкция;
- дизъюнкция;
- инверсия;
- таблица истинности
Уметь
- выделять в составных высказываниях простые;
- находить значения логических выражений

Выучить определение и его свойство.

63

Логические выражения и таблицы истинности

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- логические выражения;
- равносильные логические выражения;
- таблицы истинности;
- порядок построения таблиц истинности

Выучить определения и алгоритм построения таблицы истинности.

64

Логические выражения и таблицы истинности. Кванторы.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- логические выражения;
- равносильные логические выражения;
- таблицы истинности;
- порядок построения таблиц истинности

Выучить определения. Построить таблицу истинности.

65

Истинность вызказывания. Решение задач на построение логические выражения и таблицы истинности.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
- записывать составные высказывания в форме логического выражения;
- составлять таблицы истинности для логических выражений

Читать записи в тетрадях.

66

Решение задач на построение логические выражения и таблицы истинности

1

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа

Уметь
- записывать составные высказывания в форме логического выражения;
- составлять таблицы истинности для логических выражений

Сделать таблицу истинности для задач решенных в классе.

67

Решение задач на построение логические выражения и таблицы истинности.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
- записывать составные высказывания в форме логического выражения;
- составлять таблицы истинности для логических выражений

Читать записи в тетрадях.

68

Практическая работа № 29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- представление о логических функциях в электронных таблицах;
- алгоритм построения таблицы истинности алгебраически и с использованием ЭТ;
- порядок заполнения входных переменных
Уметь
- по логическому выражению составлять таблицы истинности

Построить таблицу истиннности в MS Excel

69

Логические функции.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- представление о логических функциях;
- определение операции логического следования (импликации);
- определение операции логического равенства (эквивалентности);
Уметь
- строить таблицы истинности для операций импликации и эквивалентности

Выучить логические функции.

70

Логические функции. Решение задач

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- представление о логических функциях;
- определение операции логического следования (импликации);
- определение операции логического равенства (эквивалентности);
Уметь
- строить таблицы истинности для операций импликации и эквивалентности

Решить оставшиеся задачи.

71

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- представление об использовании логических законов;
- представление о правилах преобразования логических выражений;
- логические законы;
- приоритет выполнения логических операций;
- правила преобразования логических выражений;
Уметь
- применять логические законы;
- выполнять преобразования логических выражений

Читать записи в тетрадях. Выучить законы преобразования

72

Решение задач на логические законы

1

Решение заданий по пройденной теме

Фронтальный опрос

Уметь
- применять логические законы для
преобразования логических выражений

Найти пять задач на логические законы.

74

Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов). Практическая работа №30

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- логические законы;
- правила преобразования логических выражений;
- технологию использования различных компьютерных калькуляторов
Уметь
- применять логические законы;
- выполнять преобразования логических выражений с помощью компьютерных калькуляторов

Читать записи в тетрадях.

75

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- определение логического элемента;
- принцип работы базовых логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ»;
- принцип работы полусумматор, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора и триггера
Уметь
- составлять таблицы истинности и логические выражения для схем различных комбинаций базовых логических элементов;
- строить логические схемы по формулам логических выражений

Выучить определения.

76

Сумматор двоичных чисел. Триггер.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- определение логического элемента;
- принцип работы базовых логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ»;
- принцип работы полусумматор, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора и триггера
Уметь
- составлять таблицы истинности и логические выражения для схем различных комбинаций базовых логических элементов;
- строить логические схемы по формулам логических выражений

Выучить определения и схемы сложных логических элементов.

77

Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер). Практическая работа №31

1

Решение заданий по пройденной теме

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- принцип работы базовых логических элементов;
- принцип работы полусумматор, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора и триггера
Уметь
- заполнять таблицы истинности по схемам, состоящим из логических элементов;
- строить логические схемы по формулам логических выражений

Читать записи в тетрадях.

78

Контрольная работа.
«Основы логики».

1

Контрольная работа

Контроль знаний

Повторить тему основа логики

79

Работа над ошибками. Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. Понятие алгоритма, его свойства и элементы теории.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- этапы подготовки и решения задач на ЭВМ
- понятие алгоритма;
- свойства алгоритма;
- языки программирования
Уметь
- приводить примеры алгоритмов

выучить определения и свойства алгоритмов.

80

Формализация понятия алгоритма. Способы разработки и формы представления алгоритмов. Основные алгоритмические структуры

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- исполнитель алгоритма;
- способы разработки алгоритма;
- формы представления и записи алгоритма;
- транслятор;
- компилятор;
- интерпретатор;
- основные типы алгоритмических структур
Уметь
- представлять алгоритм в виде блок-схемы

Читать записи в тетрадях.

81

Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
- составлять алгоритмы линейной и разветвленной структур.

Читать записи в тетрадях.

82

Вычислимость. Полнота формализации понятия вычислимости. Эквивалентность алгоритмических моделей.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- способы разработки алгоритма;
- формы представления и записи алгоритма;
- основные типы алгоритмических структур

выучить определения и свойства.

83

Универсальная вычислимая функция. Диогональное доказательство несуществования, выиграшные стратегии. Сложность вычисления, проблема перебора.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
- составлять алгоритмы линейной и разветвленной структур.

Читать записи в тетрадях. Выучить определения.

84

Задания вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Решение задач на конструирование алгоритмов циклической линейной и разветвленной структур

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
- составлять алгоритмы линейной и циклической структур.

Читать записи в тетрадях. Выучить определения.

85

Контрольная работа.
«Алгоритмизация»

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь
- составлять алгоритмы линейной и циклической структур.

Повторение

86

Анализ контрольной работы. Решение задач на конструирование алгоритмов циклической структур

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
- составлять алгоритмы линейной и циклической структур.

Читать записи в тетрадях.

87

Язык программирования C++: назначение, функциональные возможности, описание среды языка программирования.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- язык программирования;
- элементы интерфейса среды языка программирования C++.
Уметь
- открывать, закрывать вводить текст в среде программирования.

Сделать доклад история развитие языков программирования.

88

C++: назначение, функциональные возможности, описание среды C++. Система программирования.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- язык программирования;
- элементы интерфейса среды языка программирования C++.
Уметь
- открывать, закрывать вводить текст в среде программирования.

Найти историю развития языка С++. Читать записи в тетрадях.

89

Понятие о величинах, переменных, их типах. Понятие присваивания.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- величина;
- переменная;
- типы переменных;
- знак присвоения, отличие от математики;
- оператор языка программирования.

Выучить типы переменных.

90

Понятие о величинах, переменных, их типах. Понятие присваивания. Самостоятельная работа.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- величина;
- переменная;
- типы переменных;
- знак присвоения, отличие от математики;
- оператор языка программирования.

Читать записи в тетрадях.

91

Понятие оператора. Базовые конструкции: следование и ветвление. Решение задач

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператора;
- базовые конструкции: следование и ветвление.
Уметь
- составлять простейшие линейные программы.

Читать записи в тетрадях.

92

Понятие оператора. Базовые конструкции: следование и ветвление.
Условный оператор.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператора;
- базовые конструкции: следование и ветвление;
- условный оператор.
Уметь
- составлять простейшие линейные программы.
- составлять программы с использованием условного оператора.

Выучить базовые конструкции.

93

Решение задач с использованием условного оператора

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
- составлять простейшие линейные программы.
- составлять программы с использованием условного оператора.

Прочитать принцип применения условного оператора

94

Полный и неполный условный оператор. Решение задач с использованием полного и неполного условного оператора

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператора;
- условный оператор;
- полный и неполный условный оператор
Уметь
- составлять простейшие линейные программы.
- составлять программы с использованием условного оператора.

Найти задачи с условным оператором.

95

Базовые циклические конструкции: цикл с параметром

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с параметром;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с параметром.

Выучить циклические конструкции.

96

Базовые циклические конструкции: цикл с параметром

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с параметром;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с параметром.

Решить 5 заданий по B5 с сайта решуегэ.рф

97

Решение задач с использованием цикла с параметром.

1

Решение заданий по пройденной теме

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с параметром;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с параметром.

Решить 5 заданий по B5

98

Решение задач с использованием цикла с параметром

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с параметром;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с параметром.

Решить 5 заданий по B5

99

Цикл с предусловием

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с предусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с предусловием.

Решить 5 заданий по B5

100

Цикл с предусловием. Решение задач с использованием цикла с предусловием

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с предусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с предусловием.

Решить 5 заданий по B5

101

Цикл с постусловием

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с постусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с постусловием.

Решить задачи с постусловием

102

Цикл с постусловием. Решение задач с использованием цикла с постусловием

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с постусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с постусловием.

Повторение. Подготовить примеры. Подготовиться к контрольной работе

103

Контрольная работа. «Программирование»

1

Контрольная работа

письменная контрольная работа

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с постусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с постусловием.

Повторение

104

Анализ контрольной работы. Решение задач с использованием циклов

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- оператор цикла;
- оператор цикла с постусловием;
Уметь
- составлять программы с использованием оператор цикла с постусловием.

Повторение

105

Стандартные функции. Теория

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- стандартные функции
Уметь
- уметь использовать стандартные функции при решении задач

Повторение. Подготовить примеры к страндартным функциям.

106

Стандартные функции. Решение задач

1

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа

Знать/понимать
- стандартные функции
Уметь
- уметь использовать стандартные функции при решении задач

Найти и решить задачу по стандартным функциям.

107

Подпрограммы. Процедуры. Теория

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- подпрограммы;
- процедуры;
- формальные и фактические переменные;
Уметь
- уметь использовать процедуры при решении задач

Читать записи в тетрадях.

108

Подпрограммы. Процедуры. Решение задач

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- подпрограммы;
- процедуры;
Уметь
- уметь использовать процедуры при решении задач

Написать подпрограмму.

109

Функции. Теория

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- подпрограммы;
- функции;
Уметь
- уметь использовать функции при решении задач

Читать записи в тетрадях.

110

Функции. Решение задач

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- подпрограммы;
- функции;
Уметь
- уметь использовать функции при решении задач

Решить оставшиеся задачи.

111

Строковый и символьный тип данных. Теория

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- строковый тип данных;
- символьный тип данных;
Уметь
- уметь использовать строковый и символьный тип данных при решении задач

Читать записи в тетрадях.

112

Строковый и символьный тип данных. Практическая работа № 32

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- строковый тип данных;
- символьный тип данных;
Уметь
- уметь использовать строковый и символьный при решении задач

Читать записи в тетрадях.

113

Основные операции по обработке строкового и символьного типа данных. Теория

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- строковый тип данных;
- символьный тип данных;
- операции по обработке строкового и символьного типа данных.
Уметь
- уметь использовать операции по обработке строкового и символьного типа данных при решении задач

Выучить основные операции строкового и символьного типа данных.

114

Основные операции по обработке строкового и символьного типа данных. Практическая работа №33

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- строковый тип данных;
- символьный тип данных;
- операции по обработке строкового и символьного типа данных.
Уметь
- уметь использовать операции по обработке строкового и символьного типа данных при решении задач

Выучить типы данных

115

Массивы

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.

Повторение. Найти информацию по массивам.

116

Одномерные массивы. Теория

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.
Уметь
- уметь выполнять вывод одномерного массива на экран несколькими способами.

Повторение. Найти информацию по одномерным массивам.

117

Одномерные массивы. Практическая работа №34

1

Изучение нового материала. Работа на компьютере.

Выполнение практической работы

Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.
Уметь
- уметь выполнять вывод одномерного массива на экран несколькими способами.

Повторение. Подготовить примеры

118

Решение задач на действия с элементами одномерного массива типа целое число, строка

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.

Решить 5 задач на решуегэ.рф. В7

119

Решение задач на действия с элементами одномерного массива типа строка

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания одномерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.

Решить 5 задач на решуегэ.рф. В8

120

Сортировки. Сортировка методом пузырька

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- сортировка;
- сортировка одномерного массива методом пузырька
Уметь
- уметь решать задачи на сортировку элементов одномерного массива методом пузырька

Читать записи в тетрадях

121

Сортировка выбором

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- сортировка;
- сортировка выбором элементов одномерного массива.
Уметь
- уметь решать задачи на сортировку выбором элементов одномерного массива.

Читать записи в тетрадях

122

Быстрая сортировка

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- сортировка;
- быстрая сортировка
Уметь
- уметь решать задачи на быструю сортировку одномерного массива

Найти примеры сортировки в массивах

123

Сортировка методом Шелла

1

Работа на компьютере. Написание примеров работы программ

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- сортировка;
- сортировка методом Шелла;
Уметь
- уметь решать задачи на быструю сортировка методом Шелла.

Найти дополнительный материал по сортировке Шелла.

124

Двумерные массивы

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- массивы;
- двумерные массивы;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь выполнять вывод двумерного массива на экран несколькими способами.

Повторение. Подготовить примеры на двумерные массивы.

125

Двумерные массивы. Решение задач

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- массивы;
- двумерные массивы;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь выполнять вывод двумерного массива на экран несколькими способами.

Повторение. Решить записанные в тетради задачи.

126

Решение задач на действия с элементами двумерного массива типа целое число

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.

Повторение. Подготовить примеры двумерного массива типа целое число.

127

Решение задач на действия с элементами двумерного массива типа строка

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.

Повторение. Подготовить примеры двумерного массива типа строка

128

Контрольная работа.
«Массивы»

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Знать/понимать
- массивы;
- элементы массивов;
- правила задания двумерных массивов.
Уметь
- уметь решать задачи удаление, замену и преобразование элементов массива.

Повторение. Массивы. Подготовться к контрольной работе.

129

Работа над ошибками. Графический режим.

1

повторение

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- графический режим;
- графические операторы;
Уметь
- задавать графический режим в C++;
- использовать графические операторы для решения задач.

Читать записи в тетрадях.

130

Основные понятия графического режима

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- графический режим;
- графические операторы;
Уметь
- задавать графический режим в C++;
- использовать графические операторы для решения задач.

Повторенить. Найти графические режимы.

131

Базовые графические процедуры и функции.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- графический режим;
- графические операторы;
- графические процедуры;
- графические функции.
Уметь
- задавать графический режим в C++;
- использовать базовые графические процедуры и функции для решения задач.

Повторение. Подготовить примеры на базовые графические процедуры.

132

Решение задач с графическими функциями

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
- задавать графический режим в C++;
- использовать графические операторы для решения задач;
- использовать базовые графические процедуры и функции для решения задач.

Повторение. Подготовить примеры на графические функции

133

Обработка массивов и матриц. Решение задач ЕГЭ А12

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
Решать задачи ЕГЭ типа А12

Повторить. Решить 5 задач А12

134

Обработка массивов и матриц. Решение задач ЕГЭ А12. Подготовка к контрольной работе.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос

Уметь
Решать задачи ЕГЭ типа А13

Повторить. Решить 5 задач А13

135

Итоговая контрольная работа за 10 класс

1

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь/знать: Основные понятия, определения.

Повторенить и обопщить материал за 10 кл.

136

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ. Преобразование логических величин

1

Решение заданий по пройденной теме

Фронтальный опрос

Уметь
Решать задачи ЕГЭ А12

Решить 10 произвольных задач А12

137

Повторение пройденного материала. Магистрально -модульный принцип.

1

повторение

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- магистрально-модульное устройство компьютера;
- магистраль;
- шина данных;
- шина адреса;
- шина управления;
- шина периферийных устройств;
- устройство компьютера;
- типы компьютеров (настольный, портативный, карманный).

Повторить тему "Магистрально-модульный принцип"

138

Повторение пройденного материала. Алгебра логики. Базовые лог. Элементы.

1

повторение

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- определение логического элемента;
- принцип работы базовых логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ»;
- принцип работы полусумматор, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора и триггера
Уметь
- составлять таблицы истинности и логические выражения для схем различных комбинаций базовых логических элементов;
- строить логические схемы по формулам логических выражений.

Повторить тему Алгебра логики.

139

Повторение пройденного материала. Информационные процессы..

1

повторение

Фронтальный опрос

Знать/понимать
- Информационные процессы в живой природе;
- Информационные процессы в обществе и технике;
- информационные процессы;
- информационные процессы в управлении;
- системы с обратной связью.

Повторить тему Информационные процессы.

140

Подведение итогов за год.. Выставление оценок.

1

повторение

Фронтальный опрос

Повторение.



© 2010-2022