- Преподавателю
- Информатика
- Внеурочное занятие по робототехнике
Внеурочное занятие по робототехнике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Милосердова О.С. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Самоанализ внеурочного занятия
Уважаемые коллеги! В современном обществе невозможно представить жизнь без машин, которые окружают людей на протяжении всей жизни. Новые технологии вошли в повседневную жизнь как работников промышленности, так и любого простого горожанина. Требования к машинам, которые приходят на помощь людям с каждым годом становятся все серьезнее и их становится все больше. И мечты людей о том, чтобы появились некие "Электроники" и работали за нас уже начинают воплощаться в жизнь. В связи с этим растет интерес молодежи именно к сфере робототехники. Поэтому в этом году по стандартам второго поколения было выбрано направление внеурочной деятельности «Юный программист-конструктор».
Вы посмотрели внеурочное занятие по программе научного объединения «Юный программист-конструктор».
Тема занятия: Моделирование поведения животных с помощью программирования.
Ставилась следующая цель: Формирование коммуникативных навыков учащихся через игровую и проектную деятельность посредством Легоконструирования, формирование навыков критического мышления и конструкторских навыков через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Учащиеся научатся: правилам создания программ в программной среде "LEGO MINDSTORMS NXT Education ", командам, необходимым для создания программ. Получат возможность научиться: навыкам самостоятельной работы по дальнейшему овладению робототехникой, навыкам работы в сотрудничестве.
План занятия: 1) Организационный этап. Введение. Презентация моделей.
2) Просмотр видеоролика. Целеполагание. Мотивация
3) Программирование собственных моделей. «Бланк заказа»
4) Представление и обсуждение моделей.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия).
В основу данного занятия положены интерактивный метод обучения, игра, проектирование.
1. На первом этапе урока дети подвели итог пройденному за учебный год материалу, продемонстрировали свои работы. Это способствовало формированию познавательных УУД: умений анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления, умение излагать мысли в четкой логической последовательности
2. Просмотр видеоролика позволил выйти нам на проблемный диалог, в результате которого дети вывели тему и цели урока. Этот этап урока обеспечил формирование личностных УУД: устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; и коммуникативных УУД: формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную тему, определять цель учебной деятельности.
3. Далее учащиеся работали над программированием собственных моделей, в соответствии с заданием. Здесь формируется целый блок УУД:
Регулятивные: Формирование умений планировать выполнение работы, мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий.
Познавательные: Формирование умений проектной деятельности.
Коммуникативные: Формирование умений сотрудничать, оценивать действия партнера, учитывать позицию собеседника.
4. На этапе представления и обсуждения моделей формируются регулятивные УУД: умения проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий.
5. Проводя рефлексию, я предложила ученикам оценить результаты своей работы. Таким образом формируются регулятивные УУД: умения оценивать правильность выполнения действий, свои достижения, самостоятельность.
На уроке были использованы различные методы обучения:
-
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);
-
методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),
практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),
интерактивный (в течение всего урока),
проблемно-поисковый метод (на этапе создания проектов и
открытия детьми новых знаний),
репродуктивный (иллюстрирование, практическая тренировка).
Применила следующие формы организации познавательной деятельности учащихся:
- проектная работа,
- работа в группах.
На занятии использовала информационные компьютерные средства, программная среда для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.
Выбранные мною методы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся 5 класса. Способы взаимодействия продуманы с учетом возраста учащихся.
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты занятия я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план занятия удалось реализовать.