Внеурочное занятие по робототехнике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ внеурочного занятия

Уважаемые коллеги! В современном обществе невозможно представить жизнь без машин, которые окружают людей на протяжении всей жизни. Новые технологии вошли в повседневную жизнь как работников промышленности, так и любого простого горожанина. Требования к машинам, которые приходят на помощь людям с каждым годом становятся все серьезнее и их становится все больше. И мечты людей о том, чтобы появились некие "Электроники" и работали за нас уже начинают воплощаться в жизнь. В связи с этим растет интерес молодежи именно к сфере робототехники. Поэтому в этом году по стандартам второго поколения было выбрано направление внеурочной деятельности «Юный программист-конструктор».

Вы посмотрели внеурочное занятие по программе научного объединения «Юный программист-конструктор».

Тема занятия: Моделирование поведения животных с помощью программирования.

Ставилась следующая цель: Формирование коммуникативных навыков учащихся через игровую и проектную деятельность посредством Легоконструирования, формирование навыков критического мышления и конструкторских навыков через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научатся: правилам создания программ в программной среде "LEGO MINDSTORMS NXT Education ", командам, необходимым для создания программ. Получат возможность научиться: навыкам самостоятельной работы по дальнейшему овладению робототехникой, навыкам работы в сотрудничестве.

План занятия: 1) Организационный этап. Введение. Презентация моделей.

2) Просмотр видеоролика. Целеполагание. Мотивация

3) Программирование собственных моделей. «Бланк заказа»

4) Представление и обсуждение моделей.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

В основу данного занятия положены интерактивный метод обучения, игра, проектирование.

1. На первом этапе урока дети подвели итог пройденному за учебный год материалу, продемонстрировали свои работы. Это способствовало формированию познавательных УУД: умений анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления, умение излагать мысли в четкой логической последовательности

2. Просмотр видеоролика позволил выйти нам на проблемный диалог, в результате которого дети вывели тему и цели урока. Этот этап урока обеспечил формирование личностных УУД: устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; и коммуникативных УУД: формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную тему, определять цель учебной деятельности.

3. Далее учащиеся работали над программированием собственных моделей, в соответствии с заданием. Здесь формируется целый блок УУД:

Регулятивные: Формирование умений планировать выполнение работы, мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий.

Познавательные: Формирование умений проектной деятельности.

Коммуникативные: Формирование умений сотрудничать, оценивать действия партнера, учитывать позицию собеседника.

4. На этапе представления и обсуждения моделей формируются регулятивные УУД: умения проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий.

5. Проводя рефлексию, я предложила ученикам оценить результаты своей работы. Таким образом формируются регулятивные УУД: умения оценивать правильность выполнения действий, свои достижения, самостоятельность.

На уроке были использованы различные методы обучения:

  • методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

  • методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),

практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),

интерактивный (в течение всего урока),

проблемно-поисковый метод (на этапе создания проектов и

открытия детьми новых знаний),

репродуктивный (иллюстрирование, практическая тренировка).

Применила следующие формы организации познавательной деятельности учащихся:

- проектная работа,

- работа в группах.

На занятии использовала информационные компьютерные средства, программная среда для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.

Выбранные мною методы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся 5 класса. Способы взаимодействия продуманы с учетом возраста учащихся.

Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

Результаты занятия я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план занятия удалось реализовать.

© 2010-2022