- Преподавателю
- Информатика
- Программа учебной дисциплины ОП. 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины ОП. 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оборова Т.И. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и молодежной политики Забайкальского края
ГПОУ «могойтуйский аграрно-промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_________ /Ц.Б. Дашидондокова/
«____» _________ 20___ г.
Программа учебной дисциплины
ОП.06. Информационные технологии в
профессиональной деятельности
36.02.01. Ветеринария
п. Могойтуй, 2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
36.02.01. Ветеринария
Организация-разработчик: ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»
Разработчики: Оборова Татьяна Игоревна, преподаватель ГПОУ «МАПТ»
Рассмотрена
на заседании МК по программам подготовки
специалистов среднего звена
Протокол № ___
«___» _______20____г.
Председатель МК
_________ ____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и икт
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 36.02.01. Ветеринария
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл (ОП.06)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи, и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
Практические занятия
22
Контрольная работа
6
Самостоятельная работа студента (всего)
24
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
РАЗДЕЛ 1.
Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
24
Тема 1.1. Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
Содержание учебного материала
4
1
1.1.1
Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы. Новые информационные технологии.
4
1.1.2
Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Тема 1.2. Основные понятия автоматизированной обработки информации
Содержание учебного материала
8
1-2
1.2.1
Структура и классификация автоматизированных информационных систем
2
Практическая работа
6
1
Использование технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.
Контрольная работа. Тестирование по данному разделу.
2
Самостоятельная работа
10
Составить кроссворд на тему «Информация, свойства и виды».
Написать и проработать конспект по теме «Общие сведения» из учебника Гохберг Г.С. «Информационные технологии» глава 10, стр.153
Подготовить доклад по одной из следующих тем по выбору студента:
-информатизация общества;
-краткая история развития информационных технологий;
-автоматизированные рабочие места;
- вычислительные и информационные системы.
РАЗДЕЛ 2.
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
20
Тема 2.1. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем
Содержание учебного материала
2
1
2.1.1
Архитектура персонального компьютера. Аппаратные средства. Устройство ввода-вывода информации.
2
Тема 2.2. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
10
1,2
2.2.1
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
4
2.2.2
Средства коммуникации. Коммуникация в глобальных вычислительных сетях. Информационные ресурсы в сети Интернет.
Практическая работа
6
1
Применение компьютерных и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности
Контрольная работа. Контрольные вопросы по данному разделу.
2
Самостоятельная работа
Составить кроссворд по следующим примерным темам:
-аппаратные средства ПК
- периферийные устройства ПК
- компьютерные сети
- сервисы и информационные ресурсы Интернет
Решить тестовое задание
6
РАЗДЕЛ 3.
Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
28
Тема 3.1. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
16
1-2
3.1.1
Программные продукты и их основные характеристики. Классификация программных продуктов.
6
3.1.2
Пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности. Текстовый процессор. Табличный процессор. Системы управления базой данных. Мультимедиа технологии.
3.1.3
Конструирование и система автоматизированного проектирования (САПР)
Практическая работа
10
1
Использование в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального
Тема 3.2. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Содержание учебного материала
2
1
3.2.1
Основные понятия информационной безопасности. Защита информации ограниченного доступа. Проблема вирусов в компьютерных технологиях. Антивирусные программы.
2
Контрольная работа. Тестирование по разделу.
2
Самостоятельная работа.
Создать презентацию Power Point по одной из следующих тем:
-Компьютерные вирусы
-Антивирусные программы ( в общем об антивирусных программах или на выбор антивирусную программу)
-Меры безопасности при работе с компьютером
-Технология работы с ППП (по изученным программам на выбор)
Решить тестовое задание по теме «Операционная система Windows»
8
Всего:
72
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству студентов.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.
4. Аудиторная доска для письма.
5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. Мультимедиа проектор
2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3. Интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
-
Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин.- 8-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (11-е изд., стер.) учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2013
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности - М.: Издательский центр «Академия», 2013
Дополнительная литература:
-
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации.- М.: Издательский центр «Академия», 2013
-
Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для студ. учреждения нач. проф. образования /В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
Интернет- ресурсы:
mioo.edu.ru/structure/labs/38-ml-informatiki - методическая лаборатория информатики МИИО (Московский институт открытого образования).
intuit.ru/ - Интернет- университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру).
iteach.ru/ - программа Intel «Обучение для будущего».
npstoik.ru/vio/ - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования».
osp.ru/ - Открытые системы издания по информационным технологиям.
rusedu.info/ - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональной ориентированных информационных системах
Оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального
Оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов
-применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности
Оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Знать:
-основные понятия автоматизированной обработки информации
Устный опрос; оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов; контрольная работа
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем
Устный опрос; оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов; контрольная работа
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов; контрольная работа
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации