Программа учебной дисциплины ОП. 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и молодежной политики Забайкальского края

ГПОУ «могойтуйский аграрно-промышленный техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_________ /Ц.Б. Дашидондокова/

«____» _________ 20___ г.









Программа учебной дисциплины

ОП.06. Информационные технологии в

профессиональной деятельности



36.02.01. Ветеринария




















п. Могойтуй, 2015 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

36.02.01. Ветеринария

Организация-разработчик: ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

Разработчики: Оборова Татьяна Игоревна, преподаватель ГПОУ «МАПТ»





















Рассмотрена

на заседании МК по программам подготовки

специалистов среднего звена

Протокол № ___

«___» _______20____г.

Председатель МК

_________ ____________





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


8



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и икт

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 36.02.01. Ветеринария

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл (ОП.06)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи, и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


Практические занятия

22

Контрольная работа

6

Самостоятельная работа студента (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1.

Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

24


Тема 1.1. Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

Содержание учебного материала

4

1

1.1.1

Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы. Новые информационные технологии.

4


1.1.2

Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.


Тема 1.2. Основные понятия автоматизированной обработки информации

Содержание учебного материала

8

1-2

1.2.1

Структура и классификация автоматизированных информационных систем

2


Практическая работа

6



1

Использование технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Контрольная работа. Тестирование по данному разделу.

2


Самостоятельная работа

10


Составить кроссворд на тему «Информация, свойства и виды».

Написать и проработать конспект по теме «Общие сведения» из учебника Гохберг Г.С. «Информационные технологии» глава 10, стр.153

Подготовить доклад по одной из следующих тем по выбору студента:

-информатизация общества;

-краткая история развития информационных технологий;

-автоматизированные рабочие места;

- вычислительные и информационные системы.




РАЗДЕЛ 2.




Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности




20


Тема 2.1. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем


Содержание учебного материала

2

1

2.1.1

Архитектура персонального компьютера. Аппаратные средства. Устройство ввода-вывода информации.

2


Тема 2.2. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

10

1,2

2.2.1

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

4


2.2.2

Средства коммуникации. Коммуникация в глобальных вычислительных сетях. Информационные ресурсы в сети Интернет.

Практическая работа

6


1

Применение компьютерных и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности

Контрольная работа. Контрольные вопросы по данному разделу.

2


Самостоятельная работа

Составить кроссворд по следующим примерным темам:

-аппаратные средства ПК

- периферийные устройства ПК

- компьютерные сети

- сервисы и информационные ресурсы Интернет

Решить тестовое задание

6










РАЗДЕЛ 3.









Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности









28


Тема 3.1. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности



Содержание учебного материала

16

1-2



3.1.1


Программные продукты и их основные характеристики. Классификация программных продуктов.

6


3.1.2



Пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности. Текстовый процессор. Табличный процессор. Системы управления базой данных. Мультимедиа технологии.

3.1.3

Конструирование и система автоматизированного проектирования (САПР)


Практическая работа

10

1


Использование в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Тема 3.2. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала

2

1

3.2.1

Основные понятия информационной безопасности. Защита информации ограниченного доступа. Проблема вирусов в компьютерных технологиях. Антивирусные программы.

2

Контрольная работа. Тестирование по разделу.

2

Самостоятельная работа.

Создать презентацию Power Point по одной из следующих тем:

-Компьютерные вирусы

-Антивирусные программы ( в общем об антивирусных программах или на выбор антивирусную программу)

-Меры безопасности при работе с компьютером

-Технология работы с ППП (по изученным программам на выбор)

Решить тестовое задание по теме «Операционная система Windows»

8


Всего:

72



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству студентов.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиа проектор

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3. Интерактивная доска


























3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин.- 8-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (11-е изд., стер.) учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2013

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности - М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительная литература:

  1. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации.- М.: Издательский центр «Академия», 2013

  2. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для студ. учреждения нач. проф. образования /В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012

Интернет- ресурсы:

mioo.edu.ru/structure/labs/38-ml-informatiki - методическая лаборатория информатики МИИО (Московский институт открытого образования).

intuit.ru/ - Интернет- университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру).

iteach.ru/ - программа Intel «Обучение для будущего».

npstoik.ru/vio/ - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования».

osp.ru/ - Открытые системы издания по информационным технологиям.

rusedu.info/ - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональной ориентированных информационных системах

Оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов

-применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

Оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Знать:

-основные понятия автоматизированной обработки информации

Устный опрос; оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов; контрольная работа

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

Устный опрос; оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов; контрольная работа

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Оценка работы на практических занятиях; оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов; контрольная работа

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации


© 2010-2022