- Преподавателю
- Информатика
- Конспект+Презентация по информатике на тему Исполнитель Чертежник (3 класс)
Конспект+Презентация по информатике на тему Исполнитель Чертежник (3 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Германова М.Ю. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок информатики в 3Г кл.
Тема: исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами.
Цель: создать условия для изучения и первичного закрепления обучающимися новых знаний об исполнителе алгоритмов Чертежник и его системой команд.
Задачи:
Образовательная: помочь учащимся осваивать систему команд исполнителя Чертежник, обеспечить усвоение и закрепление содержания понятий «алгоритм», «система команд», «команды с параметрами», способствовать использованию системы команд чертежника при выполнении алгоритмов, команд с параметрами.
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, пространственное воображение, внимательность, развивать умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала, развивать навыки работы за компьютером.
Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету , коллективизм, умение работать в паре.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные: личностные представления о значимости изучения программы; стремление к самообразованию, анализу своих действий.
Метапредметные
Познавательные:
Умения: выявлять главные признаки программы; оперировать основными терминами; формулировать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
Умения: организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
Умения: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в паре; эффективно сотрудничать и взаимодействовать в группе при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
Знания: содержания понятий и терминов «алгоритм», «исполнитель», «команда с параметрами», «параметр»; особенностей программы «Чертежник» его системы команд.
В сфере компьютерной деятельности:
Умения: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в работе с программой «Чертежник», составлять алгоритм для исполнителя, определять порядок команд.
Организация образовательного пространства
Оборудование : мультимедийный проектор, персональный компьютер на каждого ученика или двух обучающихся.
Ресурсы: презентация, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник-тетрадь «Информатика и ИКТ» 3 класс 2 часть, программа «Чертежник».
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, работа в группах.
Технология изучения темы:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Результат совместной деятельности
1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагение).
Цель: актуализировать имеющиеся знания об исполнителях алгоритмов; мотивировать обучающихся к изучению темы.
Планируемые результаты
Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные: умение выполнять учебное действие в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
Предметные:
Знание: понятия «алгоритм», ранее изученных программ .
Формы работы: фронтальная.
1. .Актуализация субъектного опыта учащихся.
-Настраивает: всем доброе утро! Я рада вас видеть. На уроке у нас присутствует много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня. На уроке вы узнаете много нового и интересного.
- Проводит беседу с целью мотивации к изучению темы.
Странно, нам пришло письмо, вы хотите узнать, что в нём? (№1)Давайте его прочитаем.
1.Слайд №2
На уроке Вы должны быть внимательны, собранны, сосредоточены. За работу на уроке все получите оценки.
Мы с легкостью разгадали ребус и попадаем в компьютерную долину. (№3)
2.Кто обитает в этой долине?
-будьте внимательны и посчитайте, сколько роботов вы видите?
- как иначе можно назвать роботов, исполняющих команды? (№4)
-с некоторыми из них вы уже знакомы.
3.Организация проверки имеющихся знаний об исполнителях:
2,5 - мышка-художник; (№5)
3,3 - перемещайка; (№6)
5,4 - энтик; (№7)
4,1 - маша.
- постановка проблемного вопроса.
В ячейке (1,2) незнакомый для вас исполнитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с ним, его зовут Чертежник. (№8)
Дети приветствуют учителя, садятся за парты.
Читают письмо
Разгадывают ребус
Отвечают на вопросы:
Роботы
10
исполнители
Называют исполнителя, который находиться в той или иной ячейке
возникли затруднения
Настрой на работу, готовность к занятию
Выявлен личный опыт детей и имеющиеся знания, мотивированы на изучение новой темы
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Цель: создать условия для усвоения особенностей программы Чертежник, его системы команд.
Планируемые результаты:
Личностные: стремление к самообразованию.
Регулятивные: умение выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество, работая в паре, индивидуально; умение осознанно использовать речевые и графические средства для представления результатов.
Предметные: знание содержания понятий «исполнитель Чертежник», его команд и основных характеристик, умение выполнять алгоритм программы.
Формы работы: в паре, групповая.
1.Вводное слово учителя.
Судя по тому, как его зовут, предположите, что умеет делать чертежник? Верны, ли ваши предположения мы узнаем в течение работы на уроке.
2.Изучение нового материала.
-сообщение новых знаний.
-основной инструмент чертежника называется ПЕРО.(№9)
- перо исполнитель передвигает по линиям сетки(№10)
-для того чтобы исполнитель стал выполнять действия, что необходимо сделать?
- Чертежник исполнитель имеет систему команд, которые понимает только он. (№11)
3.Работа по слайду.
Начальное положение пера: поднято и находится над нижней левой точкой поля. (№12)
- что означает число в скобках после команды?
После имени команды в скобках записывается расстоянии, на которое передвигается перо. Расстояние может быть задано числом либо переменной, которой до написания команды присвоили значение. (№13) Таким образом, команды можно записать несколькими способами.
4. предлагает привести разные примеры задания команд.
5.Выбор верного варианта выполнения команды. (№14)
6.под партами шифр.
Пояснение: прочитать текст, не обращая внимание на цифры.
7. организация работы по продолжению изучения темы. (№15) Чем может быть задан параметр?
(№16)Посмотрите на слайд, чем отличаются нарисованные линии? Значит, чертежник может рисовать линии разного цвета.
(№17) Обратите внимание, как мы можем поменять цвет пера. Для изменения цвета линии надо присвоить свойству цвет значение. Слева записывается имя объекта и имя свойства, между которыми ставиться точка, а справа записывается значение свойства. Всего исполнитель воспринимает 8 цветов.
8. показ выполнения алгоритма на слайде.№18.
9. Задание по алгоритму:
10. Организация физминутки(№19)
11.Первичная проверка усвоенных знаний:
учебники на стр. 42 в № 33 необходимо выполнить алгоритм.(№20)
Делают предположения
Дать команду
Отвечают: команды начинаются с одинаковой буквы В, поэтому для краткой записи используется 2 буква.
На сколько клеток передвинется
Называют 3 варианта задания команд.
Выбирают верный рисунок.
Читает 1 ученик шифр, в котором дается определение, что такое команда с параметром и параметр.
Называют, какие команды являются командами с параметрами, приводят свои примеры.
Отличия линий по цветам
Отвечают на вопросы
-с помощью ВНИЗ (3), ВЛЕВО (3)
команд нарисованы голубые линии?
-с помощью команд ВВЕРХ (3),ВПРАВО (3) нарисованы черные линии?
-после этих команд не появились новые линии: Начало, ОПУСТИТЬ ПЕРО,ЧЕРТЁЖНИК.ЦВЕТ:= ГОЛУБОЙ
1 ученик у доски, остальные в группах по 4 человека выполняют задание в тетради
Знакомство с новой программой «Чертежник», усвоение ее особенностей.
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Ц ель: организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения особенностей программы Чертежник; учит планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Планируемые результаты:
Личностные: творческое отношение к процессу выполнения задания.
Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задание.
Коммуникативные: умение работать индивидуально, фронтально.
Предметные: умение оперировать знаниями о программе, о командах; заносить данные в программу.
Формы работы: индивидуальная.
1.спросить правила техники безопасности.
2.открытие программы проводит, показывая на экране: Пуск-все программы-информатика 3 кл.- Чертежник.
3.выбор рисунка торт, показ выполнения действий на доске.
4.оказание индивидуальной помощи.
Отвечают правила ТБ.
Совместно с учителем выполняют начало задания.
Самостоятельно продолжают выполнять задание.
Применение знаний и умений на практике. Составление алгоритма для рисунка.
4 этап. Диагностика качества освоения темы.
Цель: установит степень усвоения темы «Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами».
Планируемые результаты:
Умение оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний.
Учитель предлагает (№21)высказаться учащимся одним предложением, продолжая начало фразы:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Я попробую…
Ответы учащихся.
Определение степени усвоенных знаний, подведён итог.
5 этап. Информирование о домашнем задании
Комментирование домашнего задания. (№22)Придумай рисунок, который может сделать Чертёжник. Начерти его в тетради в клетку и запиши алгоритм для этого рисунка. Используй сокращённую запись команд. Стр. 42 № 36
Дети записывают домашние задание.
Обеспечено понимание обучающимися цели и содержания д/з.
6 этап. Рефлексивная деятельность
Цель: определить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: эмоционально-ценностное отношение к изученной теме.
Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности.
(№23)Организация рефлексии:
Красный домик- урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания.
жёлтый - всё было обычно, задания простые.
зелёный - скучный урок, ничего полезного и интересного.
Раскрашивают домики в цвет, соответствующий настроению на уроке.
Выявлено эмоциональное состояние детей на уроке