Конспект+Презентация по информатике на тему Исполнитель Чертежник (3 класс)

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 3Г кл.


Тема: исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами.

Цель: создать условия для изучения и первичного закрепления обучающимися новых знаний об исполнителе алгоритмов Чертежник и его системой команд.

Задачи:

Образовательная: помочь учащимся осваивать систему команд исполнителя Чертежник, обеспечить усвоение и закрепление содержания понятий «алгоритм», «система команд», «команды с параметрами», способствовать использованию системы команд чертежника при выполнении алгоритмов, команд с параметрами.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, пространственное воображение, внимательность, развивать умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала, развивать навыки работы за компьютером.

Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету , коллективизм, умение работать в паре.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные: личностные представления о значимости изучения программы; стремление к самообразованию, анализу своих действий.

Метапредметные

Познавательные:

Умения: выявлять главные признаки программы; оперировать основными терминами; формулировать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Умения: организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

Умения: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в паре; эффективно сотрудничать и взаимодействовать в группе при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

Знания: содержания понятий и терминов «алгоритм», «исполнитель», «команда с параметрами», «параметр»; особенностей программы «Чертежник» его системы команд.

В сфере компьютерной деятельности:

Умения: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в работе с программой «Чертежник», составлять алгоритм для исполнителя, определять порядок команд.

Организация образовательного пространства

Оборудование : мультимедийный проектор, персональный компьютер на каждого ученика или двух обучающихся.

Ресурсы: презентация, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник-тетрадь «Информатика и ИКТ» 3 класс 2 часть, программа «Чертежник».

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, работа в группах.

Технология изучения темы:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат совместной деятельности

1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагение).

Цель: актуализировать имеющиеся знания об исполнителях алгоритмов; мотивировать обучающихся к изучению темы.

Планируемые результаты

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные: умение выполнять учебное действие в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Предметные:

Знание: понятия «алгоритм», ранее изученных программ .

Формы работы: фронтальная.

1. .Актуализация субъектного опыта учащихся.

-Настраивает: всем доброе утро! Я рада вас видеть. На уроке у нас присутствует много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня. На уроке вы узнаете много нового и интересного.

- Проводит беседу с целью мотивации к изучению темы.

Странно, нам пришло письмо, вы хотите узнать, что в нём? (№1)Давайте его прочитаем.

1.Слайд №2

На уроке Вы должны быть внимательны, собранны, сосредоточены. За работу на уроке все получите оценки.

Мы с легкостью разгадали ребус и попадаем в компьютерную долину. (№3)

2.Кто обитает в этой долине?

-будьте внимательны и посчитайте, сколько роботов вы видите?

- как иначе можно назвать роботов, исполняющих команды? (№4)

-с некоторыми из них вы уже знакомы.

3.Организация проверки имеющихся знаний об исполнителях:

2,5 - мышка-художник; (№5)

3,3 - перемещайка; (№6)

5,4 - энтик; (№7)

4,1 - маша.

- постановка проблемного вопроса.

В ячейке (1,2) незнакомый для вас исполнитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с ним, его зовут Чертежник. (№8)

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.


Читают письмо

Разгадывают ребус

Отвечают на вопросы:

Роботы

10

исполнители

Называют исполнителя, который находиться в той или иной ячейке



возникли затруднения

Настрой на работу, готовность к занятию

Выявлен личный опыт детей и имеющиеся знания, мотивированы на изучение новой темы

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: создать условия для усвоения особенностей программы Чертежник, его системы команд.

Планируемые результаты:

Личностные: стремление к самообразованию.

Регулятивные: умение выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество, работая в паре, индивидуально; умение осознанно использовать речевые и графические средства для представления результатов.

Предметные: знание содержания понятий «исполнитель Чертежник», его команд и основных характеристик, умение выполнять алгоритм программы.

Формы работы: в паре, групповая.

1.Вводное слово учителя.

Судя по тому, как его зовут, предположите, что умеет делать чертежник? Верны, ли ваши предположения мы узнаем в течение работы на уроке.

2.Изучение нового материала.

-сообщение новых знаний.

-основной инструмент чертежника называется ПЕРО.(№9)

- перо исполнитель передвигает по линиям сетки(№10)

-для того чтобы исполнитель стал выполнять действия, что необходимо сделать?

- Чертежник исполнитель имеет систему команд, которые понимает только он. (№11)

3.Работа по слайду.


Начальное положение пера: поднято и находится над нижней левой точкой поля. (№12)

- что означает число в скобках после команды?

После имени команды в скобках записывается расстоянии, на которое передвигается перо. Расстояние может быть задано числом либо переменной, которой до написания команды присвоили значение. (№13) Таким образом, команды можно записать несколькими способами.

4. предлагает привести разные примеры задания команд.

5.Выбор верного варианта выполнения команды. (№14)

6.под партами шифр.

Пояснение: прочитать текст, не обращая внимание на цифры.

7. организация работы по продолжению изучения темы. (№15) Чем может быть задан параметр?


(№16)Посмотрите на слайд, чем отличаются нарисованные линии? Значит, чертежник может рисовать линии разного цвета.

(№17) Обратите внимание, как мы можем поменять цвет пера. Для изменения цвета линии надо присвоить свойству цвет значение. Слева записывается имя объекта и имя свойства, между которыми ставиться точка, а справа записывается значение свойства. Всего исполнитель воспринимает 8 цветов.

8. показ выполнения алгоритма на слайде.№18.

9. Задание по алгоритму:










10. Организация физминутки(№19)

11.Первичная проверка усвоенных знаний:

учебники на стр. 42 в № 33 необходимо выполнить алгоритм.(№20)

Делают предположения



Дать команду

Отвечают: команды начинаются с одинаковой буквы В, поэтому для краткой записи используется 2 буква.

На сколько клеток передвинется


Называют 3 варианта задания команд.

Выбирают верный рисунок.

Читает 1 ученик шифр, в котором дается определение, что такое команда с параметром и параметр.

Называют, какие команды являются командами с параметрами, приводят свои примеры.

Отличия линий по цветам

Отвечают на вопросы

-с помощью ВНИЗ (3), ВЛЕВО (3)

команд нарисованы голубые линии?

-с помощью команд ВВЕРХ (3),ВПРАВО (3) нарисованы черные линии?

-после этих команд не появились новые линии: Начало, ОПУСТИТЬ ПЕРО,ЧЕРТЁЖНИК.ЦВЕТ:= ГОЛУБОЙ

1 ученик у доски, остальные в группах по 4 человека выполняют задание в тетради

Знакомство с новой программой «Чертежник», усвоение ее особенностей.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Ц ель: организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения особенностей программы Чертежник; учит планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Планируемые результаты:

Личностные: творческое отношение к процессу выполнения задания.

Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задание.

Коммуникативные: умение работать индивидуально, фронтально.

Предметные: умение оперировать знаниями о программе, о командах; заносить данные в программу.

Формы работы: индивидуальная.

1.спросить правила техники безопасности.

2.открытие программы проводит, показывая на экране: Пуск-все программы-информатика 3 кл.- Чертежник.

3.выбор рисунка торт, показ выполнения действий на доске.

4.оказание индивидуальной помощи.

Отвечают правила ТБ.

Совместно с учителем выполняют начало задания.

Самостоятельно продолжают выполнять задание.

Применение знаний и умений на практике. Составление алгоритма для рисунка.

4 этап. Диагностика качества освоения темы.

Цель: установит степень усвоения темы «Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами».

Планируемые результаты:

Умение оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний.

Учитель предлагает (№21)высказаться учащимся одним предложением, продолжая начало фразы:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Я попробую…

Ответы учащихся.

Определение степени усвоенных знаний, подведён итог.

5 этап. Информирование о домашнем задании

Комментирование домашнего задания. (№22)Придумай рисунок, который может сделать Чертёжник. Начерти его в тетради в клетку и запиши алгоритм для этого рисунка. Используй сокращённую запись команд. Стр. 42 № 36

Дети записывают домашние задание.

Обеспечено понимание обучающимися цели и содержания д/з.

6 этап. Рефлексивная деятельность

Цель: определить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к изученной теме.

Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности.

(№23)Организация рефлексии:

Красный домик- урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания.

жёлтый - всё было обычно, задания простые.

зелёный - скучный урок, ничего полезного и интересного.

Раскрашивают домики в цвет, соответствующий настроению на уроке.

Выявлено эмоциональное состояние детей на уроке



© 2010-2022