Мастер-класс Интерактивная доска на уроке

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс "Интерактивная доска на уроке"

  • Симанова Татьяна Сергеевна, преподаватель информатики

Цели:

  • познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках

  • с преимуществами, которые дает использование интерактивной доски на уроках

Ход мастер-класса

1. Орг.момент. Начало «...Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский

2. Вызов. (1-2 мин.) Объявляется тема и цель мастер-класса.

Учитель до тех пор учитель, пока в нем не умерла способность учиться, и мне моя работа нравится, потому что тут как в жизни: есть проблемы и задачи, есть радость после их решения, а между ними работа и всегда по-новому: другой студент, другая задача.
Решение возникших задач возможно многими путями, и сегодня я хочу остановиться на одном из них.
С древних времен люди пытались объяснить друг другу законы мироздания и воспитания нового поколения. Давайте вспомним всю историю человечества.
На чем люди писали? (ответы слушателей: на песке, и на скалах, на глиняных плитах и вощеных дощечках, папирусе).
Наконец, в 19 веке появилась меловая доска. Она помогла расширить коммуникацию, т. е. смысловой аспект взаимодействия, сделать ее массовой, позволила преподавателям и ученикам вырабатывать новые стратегии поиска, раскрывая их творческий потенциал. Доска стала окном в мир знаний и воспитания.
Со временем и обычная школьная доска изменилась: она стала шире, у нее появились "крылья", изменился цвет. Даже писать на ней стали по-другому: сначала - цветными мелками, а затем - фломастерами. На доске начали демонстрировать диафильмы, слайды, учебные фильмы. Чем больше возможностей появлялось у доски, тем легче и увлекательнее становилось учиться. Процесс обучения перестал быть однообразным и скучным. Возникли технологии, в которых учитель оставался за кадром, становился скрытой фигурой, методистом, организовывавшим подачу материала. Ученик доходил до всего сам.
Но и этого оказалось мало! Общество продолжало искать более эффективные методы познания. Как помочь учащимся лучше усвоить материал? Как заставить их не отвлекаться? Как повысить их успеваемость? - вот что всегда волновало преподавателей всего мира. Но создание интерактивной доски помогло ответить на этот вопрос.
Как вы думаете, что это? (на доске нарисована фигура, похожая на овал) (обсуждение вопроса) Почему разные ответы?
А как вы думаете, чем служит вот это техническое средство? От чего (кого) это зависит?
Только от учителя зависит, будет доска лишь обычной заменой экрана или универсальным рабочим инструментом. В конечном итоге именно учитель определяет, как и насколько полно будут задействованы функции доски, от его усилий и творческого воображения. И сегодня я хочу показать приемы использования интерактивной доски, которые помогут оптимизировать учебный процесс на уроках и во внеурочной деятельности.


3.Актуализация знаний по теме.

Дается определение, что с технической точки зрения представляет собой интерактивная доска.

Интерактивная доска - сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Интерактивная доска имеет Интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.

  • Задаются вопросы:

  • - Как вы думаете, что может дать учителю такое устройство как интерактивная доска? Что такое электронные материалы? Как вы понимаете информационно-коммуникационные технологии?

  • Запишите кратко (словосочетаниями) ваши представления о предложенных вопросах (1 мин).

  • (на доске записать тезисы)

Основные способы использования интерактивных досок:

  • делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений

  • демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям

  • использование групповых форм работы

  • совместная работа над документами, таблицами или изображениями

  • управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)

  • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.

  • изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски

  • изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок

  • сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернет

  • сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради

  • демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса

  • демонстрация учебных видеороликов

  • создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши

  • создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке

Что дает использование ИД?

4 Осмысление (10 мин). Работа с текстом. Метод INSERT.

Каждой группе дается небольшой текст, в котором объясняется несколько возможностей использования интерактивной доски на уроках.

Каждый участник группы читает статью, делая пометки на полях:

+ - знакомо

! - новое

? - не понятно

Обсудить в группе: что понятно, что - нет. 3-4 мин.

Каждой группе также предлагается выполнить 2-3 задания на интерактивной доске, которые как раз и иллюстрируют описанные в тексте возможности. Помогаю справиться с затруднениями.

5 Демонстрация некоторых возможностей

5.1 Знакомство с интерфейсом программы

5.2 Демонстрация следующих элементов интерактивности: электронное перо: заполнение таблиц, подчеркивание правильных ответов; найди пару - передвижение объектов к соответствующим объектам; найди соответствие; открой и узнаешь - ответ спрятан затемнением экрана; подпиши правильное название

6 Заключение

Демонстрируются несколько слайдов кратко обобщающие возможности использования интерактивной доски на уроках на уроке.

Что вы узнали нового? Как изменились ваши первоначальные знания о возможностях использовании интерактивной доски на уроках?

Что осталось непонятным?

Предлагаю дополнительные источники для расширения и углубления знаний о работе интерактивной доской

Обучение с помощью интерактивной доски мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует учитель.

Прежде всего любой урок должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все должно помогать ученикам лучше усвоить материал. Интерактивная доска может стать хорошим, современным помощником.

Эффективность работы с доской зависит от самого учителя, от его таланта, творчества и опыта.

Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными.

Наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам.

Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно, значит, нас по праву можно назвать творческими людьми.

Джеймс Алан Гарднер



© 2010-2022