- Преподавателю
- Информатика
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исакова Н.А. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ СПО Вологодской области
«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора БОУ СПО ВО
«Вологодский строительный колледж»
№ 195-УД от 10.06.2014 г.
Программа учебной дисциплины
«Информатика и ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В профессиональной деятельности»
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.
Организация-разработчик:
БОУ СПО ВО«Вологодский строительный колледж»
Разработчики:
Исакова Н. А., преподаватель информатики БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ В ПД
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 100126 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.02.)
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать изученные прикладные программные средства;
-
вести учёт и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 46 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
138
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
92
в том числе:
практические занятия
68
контрольная работа (тест)
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46
в том числе:
домашняя работа
12
реферат
14
презентация
8
графическая работа
12
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информация и информационные процессы.
Введение.
Тема 1.1. Информация, информационные процессы.
Введение. Виды и свойства информации. Информационные процессы. Информационное общество. Технологии обработки информации. Применение технологий обработки различной информации в профессиональной деятельности.
2
1
Практические занятия
4
Решение задач по теме "Информация и информационные процессы". Решение задач на определение объёма, количества, скорости передачи информации"
Решение задач по теме "Системы счисления"
Самостоятельная работа обучающихся: реферат
Примерная тематика рефератов
История развития информатики как науки
Информационный язык как средство представления информации
Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности
Основные этапы информатизации общества
Особенности функционирования первых ЭВМ
4
Тема 1.2.
Информационные технологии
Понятие "Информационные технологии". Приложение. Свойства и классификация ИТ. Инструментарий ИТ. Эволюция ИТ. Автоматизированные Информационные технологии. Плюсы и минусы ИТ.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся: реферат
Правонарушения в области информационных технологий
История появления информационных технологий
Жизненный цикл информационных технологий
Современные технологии и их возможности
Значение компьютерных технологий в жизни современного человека
4
Тема 1.3.
Компьютерные коммуникации
Понятие компьютерных коммуникаций. Виды компьютерных коммуникаций (средства связи, компьютерные сети). Классификация и типы компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Структура сети Интернет. Основные сервисы Интернета. Основные принципы работы в сети Интернет. Организация поиска информации в сети Интернет.
2
1
Практические занятия
2
Поиск информации в сети Интернет
Самостоятельная работа обучающихся: реферат
Примерная тематика рефератов
История формирования всемирной сети Интернет
Поисковые сайты и технологии поиска информации в Интернет
Образовательные ресурсы сети Интернет
Проблемы защиты информации в Интернет
Авторское право и Интернет
6
Раздел 2. Программное обеспечение. Прикладные программные средства
Тема 2.1.
Программное обеспечение
Понятие программное обеспечение. Базовое программное обеспечение: операционные системы, сервисное программное обеспечение, программы технического обслуживания, инструментальное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение общего назначения, проблемно-ориентированное прикладное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение глобальных сетей. Операционная система Windows
2
1
Практические занятия
2
Технология работы со справочно-правовой системой "Консультант Плюс"
Самостоятельная работа обучающихся: презентация
Справочные правовые системы. Классификация справочных правовых систем
2
Тема 2.2.
Обработка текстовой информации
Графические объекты в текстовом документе. Вставка объектов в текст: редактор формул (MS Equation 3.0), фигурный текст (WordArt), вставка рисунков (автофигуры, надписи, обтекание текстом, группировка объектов). Создание схем и рисунков средствами встроенного графического редактора.
2
1
Практические занятия
8
Технология ввода символов (форматирование символов и абзацев). Создание и форматирование таблиц..
Создание и форматирование списков. Стили документа. Создание оглавления документа.
Вставка объектов в текстовый документ: редактор формул, WordArt, встроенный графический редактор. Гипертекст, создание гиперссылок
Гипертекст, создание гиперссылок
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания
Оформление документа с использованием гиперссылок
2
Тема 2.3.
Обработка данных в электронных таблицах
Электронная таблица MS Excel 2003 (2007). Структура книги. Ячейка, адрес ячейки. Относительные и абсолютные ссылки. Форматирование ячейки. Форматы данных. Формулы. Диаграммы. Виды диаграмм. Элементы диаграмм: область построения, оси, название, легенда, подписи данных, таблица данных. Создание и редактирование диаграмм. Информационные связи (между листами и книгами).
Функции: категории, аргументы. Функции СУММ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН, СУММЕСЛИ, функции дисперсии и корреляции.
2
1
Практические занятия:
12
Форматирование фрагмента электронной таблицы. Составление простой расчетной
таблицы
Работа с листами таблицы
Составление многостраничной книги для выполнения расчета
Относительные и абсолютные ссылки
Иллюстрации деловой графики на основе числовых данных (диаграммы)
Функции электронной таблицы: СУММ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН, ЕСЛИ, СУММЕСЛИ
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания
Представить информацию в табличном варианте, вычислить с применением функций электронной таблицы и построить диаграмму по полученным данным.
Выполнение расчетов с применением электронной таблицы
6
Тема 2.4.
Технология работы с мультимедийными презентациями
Способы организации презентаций. Создание презентации. Оформление презентации. Настройка анимации, добавление звуковых и видео файлов. Создание гиперссылок. Единообразие в оформлении презентации (шаблоны оформления). Показ слайдов
2
1
Практические занятия
6
Создание слайдов презентации
Создание анимационных эффектов
Вставка звуковых и видео-файлов, создание гиперссылок
Самостоятельная работа обучающихся: презентация
Подготовка материала профессиональной направленности, создание презентации, организация показа презентации.
6
Тема 2.5.
Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных
Понятие о базе данных. Типология баз данных. Модели данных, реляционная модель данных. Система управления базами данных. Технология работы с базой данных. СУБД MS Access. Основные объекты СУБД: таблицы, запросы, формы, отчёты. Типы данных. Типы отношений Создание простой базы данных Понятия: поле, запись, ключ (первичный, альтернативный). Схема данных. Формирование запросов, типы запросов, условия отбора. Создание форм и отчётов.
2
1
Практические занятия
6
Создание простой базы данных. Схема данных
Ввод данных. Создание форм. Формирование запросов и отчётов
Создание базы данных на основе материала профессиональной направленности
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания
Подготовка материала, разработка базы данных на основе материала профессиональной направленности, создание отчета и запроса с условием отбора.
4
Тема 2.6. Обработка графической информации
Понятие компьютерной графики. Типы графики: растровая, векторная, фрактальная. Форматы графических файлов. Принципы обработки компьютерных изображений. Обзор графических редакторов.
2
1
Практические занятия
16
Интерфейс программы CorelDraw 12. Инструменты CorelDraw 12. Создание графического изображения.
Построение векторных объектов программе CorelDraw 12.
Работа с текстом в программе CorelDraw 12
Интерфейс программы ADOBE PHOTOSHOP. Инструменты ADOBE PHOTOSHOP. Создание графического изображения.
Редактирование графических изображений в программе ADOBE PHOTOSHOP.
Интерфейс программы Gimp. Инструменты Gimp. Создание изображения из примитивов.
Работа со слоями в Gimp.
Работа с текстом в программе Gimp.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение графической работы в одной из программ CorelDraw 12, Adobe Photoshop, Gimp на заданную тему.
6
Понятие о системе автоматизированного проектирования. САПР AutoCad (Компас). Элементы окна. Панели инструментов. Режимы рисования. Настройки чертежа (лимиты). Сведения о чертеже. Построение линии различными способами. Свойства объектов. Работа с текстом. Текстовый стиль, создание надписи, редактирование надписи. Действия с объектами: подобие, обрезка, удлинение, поворот, зеркальное отражение, разрыв в точке, массив, сопряжение. Размерный стиль. Создание размерных блоков. Сложные объекты: сплайн, мультилиния. Область, блок.
2
1
Практические занятия
10
САПР AutoCad. Построение линий
Текстовый стиль. Работа с текстом
Действия с объектами (создание штампа чертежа)
Сплайн, мультилиния, массив.
Штриховка объектов
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение графических заданий
Оформление образцов линий и штриховки
Вычерчивание проекций деталей
Выполнение сопряжений линий
6
Раздел 3. Моделирование.
Тема 3.1. Моделирование в профессиональной деятельности.
Понятие модели и моделирования. Виды моделей.
2
1
Практические занятия
Экономико-математическое моделирования.
2
Подготовка к экзамену.
2
ВСЕГО:
138
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
учебно-методические пособия;
-
наглядные пособия по темам дисциплины.
Технические средства обучения:
-
компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя);
-
компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству учащихся (с делением на подгруппы на практические занятия).
Программное обеспечение (лицензионное или свободно распространяемое):
-
операционная система Windows;
-
текстовый процессор MS Word;
-
электронные таблицы MS Excel;
-
системы управления базами данных MS Access;
-
демо-версия СПС «Консультант Плюс»;
-
графические редакторы:
-
растровые: Paint, GIMP/ Adobe Photoshop;
-
векторные: AutoCad/Компас, Corel Draw/Draw (в составе Open Office).
-
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
А) Основные источники:
-
Информатика: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования - 7-е изд., испр. Михеева Е. В., О.И.Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. Проф. Образования - 10-е изд., испр. Михеева Е. В., М.: Издательский центр «Академия», 2012
-
Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие Прохорский Г.В.- М.: КНОРУС,2010
-
Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. Проф. Образования - 10-е изд., испр. Михеева Е. В., М.: Издательский центр «Академия», 2012
-
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. Проф. Образования - 11-е изд., испр. Михеева Е. В. М.: Издательский центр «Академия», 2012
-
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов, 5-е изд Семакин И.Г., Хеннер Е.К. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Б) Дополнительные источники:
-
Новые информационные технологии. 11 кл.: Пособие для общеобразоват. Учебных заведений А.Г.Кушниренко, А.Г.Леонов, М.А.Кузьменко М.: Дрофа, 2000
-
Создаем чертежи на компьютере а AutoCad Съёмщикова Л.С. М.: ДМК Пресс, 2006
-
Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник Годин В.В., Корнеев И.К. М.: Мастерство; высшая школа, 2001
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие Михеева Е.В. М.: Проспект, 2009
-
Глушаков С. В. AutoCad 2008/ С. В. Глушаков, А. В. Лобяк, С. А. Седых. - изд. 3-е доп. и перераб.-М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008
В) Интернет -ресурсы:
-
Каталог сайтов - Мир информатики
Форма доступа: jgk.ucoz.ru/dir/
-
Научная электронная библиотека
Форма доступа: elibrary.ru/defaultx.asp
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека (Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального образования)
Форма доступа: window.edu.ru/window/library
-
Библиотека компьютерной литературы (Библиотека книг компьютерной тематики (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники)
Форма доступа: it.eup.ru/
-
Официальный сайт компании Autodesk
Форма доступа: autodesk.ru/
-
Официальный сайт корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation) Форма доступа: office.microsoft.com
-
Официальный сайт компании "Консультант Плюс" consultant.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
использовать изученные прикладные программные средства
Оценка выполнения практических заданий
вести учёт и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения
Оценка выполнения практических заданий, выполнение самостоятельной работы
Знания
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем
Тестирование, дифференцированный зачёт
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Тестирование, дифференцированный зачёт