Рабочая программа по информатике в 8 классе

Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (8-9 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей: расширение знаний об объектах и их информационных мо­делях; закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в системной среде Windows; освоение технологии работы в табличном процессоре Excel; освоение технологии работы в глобальной сети Интернет; ознакомление с классификацией моделей и программ; дальнейшее развитие алгоритмического мышления учаще­гося посредством изучения основ алгоритмизации и про­граммирования па базе среды ЛОГО: закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.          
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Павинская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________ Одегова Л.Н.

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ

_____________ Плотникова Т.Н.

«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

___________ Кулакова Е.И.

Приказ № ___ от «___»____2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Информатика и ИКТ»

в 8 классе








учитель математики и информатики

Беляева Е.И.

______________________________

(Ф.И.О. учителя-разработчика)






















2014-2015 уч. год

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (8-9 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • расширение знаний об объектах и их информационных моделях;

  • закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в системной среде Windows;

  • освоение технологии работы в табличном процессоре Excel;

  • освоение технологии работы в глобальной сети Интернет;

  • ознакомление с классификацией моделей и программ;

  • дальнейшее развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования па базе среды ЛОГО:

  • закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Необходимость создания рабочей программы вытекает из того, что примерные программы под редакцией Н.В. Макаровой рассчитаны на 204 часа (3 года по 2 часа или 2 года по 3 часа) или 136 часов (2 года по 2 часа). В наших условиях базовый учебный план предусматривает 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе, таким образом, всего 105 часов.

Рабочая программа рассчитана на 34 ч (1ч в неделю), запланировано контрольных работ - 4, практических работ - 15.

Применяется традиционная форма организации занятий: беседа для актуализации имеющихся знаний и для повторения; объяснительно-иллюстративная форма и практическая работа учеников за компьютером. Может быть привлечено дополнительное время: домашние практические и творческие работы, которые стали возможны благодаря наличию домашних компьютеров и доступа в компьютерный класс во внеурочное время. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков: фронтальный опрос, контрольные работы в виде тестов, практические работы.


  1. В процессе изучения предмета в 8-м классе у учащихся формируется определенная система знаний и умений.

Учащиеся должны:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


  1. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) рабочей программы

Раздел 1. Информационная картина мира - 11 часов.

Тема 1. Информация и информационные процессы - 11часов. Введение в предмет информатики. Понятие информации. Восприятие информации. Свойства информации. Представление информации. Языки. Измерение информации. Информационная деятельность человека: сбор, обработка, передача и хранение информации. Понятие процесса. Информационные процессы в обществе и живой природе. Роль информации в жизни людей. Информационные процессы в технике. Объект. Свойства и параметры объекта. Понятие модели. Материальные и нематериальные модели. Информационная модель объекта. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий - 23 час.

Тема 1. Прикладная среда текстового процессора Word - 11 часов. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документов. Использование в текстовом документе графических объектов.

Тема 2. Прикладная среда графических редакторов - 5 часов. Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Тема 3. Обработка числовой информации - 7 часов. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Создание и обработка таблиц. Использование адресации в решении задач. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.


  1. Формы и средства контроля

Количество контрольных работ для 8-х классов регламентируется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона, поэтому контрольные работы проводятся в соответствии с авторским планированием: 4 контрольные работы в виде теста.


Количество работ

за учебный год

Контрольная работа по теме


4

Контрольная работа № 1 по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольная работа № 2 по теме: «Обработка текстовой информации»

Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка графической информации»

Контрольная работа № 4 по теме: «Обработка числовой информации»

п/п

Тема практической работы

1

Практическая работа №1 «Форматирование текстовых документов»

2

Практическая работа №2 «Вставка в документ формул»

3

Практическая работа №3 «Создание и форматирование списков»

4

Практическая работа №4 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

5

Практическая работа №5 «Создание гипертекстового документа»

6

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

7

Практическая работа №7 «Перевод текста с использование системы машинного перевода»

8

Практическая работа №8 «Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора»

9

Практическая работа №9 «Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора»

10

Практическая работа №10 «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов»

11

Практическая работа № 11 «Сканирование графических изображений»

12

Практическая работа №12 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»

13

Практическая работа №13 «Создание и обработка таблиц»

14

Практическая работа №14 «Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

15

Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков»

Компьютерный практикум:







  1. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ.

Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

• в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

• работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

  • ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.


  1. Перечень учебно-методических средств обучения


Литература (основная и дополнительная)

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • глобальная сеть;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;






Календарно-тематическое планирование по информатике в 8 классе

по учебнику Макаровой Н.В.


Наименование раздела программы


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учеников

Вид

контроля

Дата

1

Информация и информационные процессы (11 часов).

Техника безопасности в кабинете.

Информация и информационные процессы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов.

Знать:

-правила работы за компьютером;

-виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации.

Фронтальный опрос.

3.09

2

Основные свойства информации.

Практическая работа №1


1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Знать:

- виды информационных процессов;

- примеры источников и приемников информации

Уметь:

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс

Опрос по карточкам

10.09

3

Кодирование информации.

1

Комбинированный урок

Понятия кода, знаковые системы.

Знать:

-код и кодирование

информации.

-знаковые системы.

Выборочный опрос

17.09

4

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации.

Уметь:

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

-скорость передачи информации.

Фронтальный опрос.

Практическая работа №2

24.09

5


Определение количества информации. Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Закрепление знаний по нахождению количества информации используя формулу.

- Уметь:

Определять количество информации по формуле.

самостоятельная работа

1.10

6


Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Алфавитный подход и количество информации.

Знать:

-иметь представление об алфавитном подходе в вычислениях количества информации.

Устный опрос. Практическая работа №3

8.10

7

Контрольная работа по теме: «количество информации»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Обобщение и актуализация знаний в теме о количестве информации.

Уметь:

- определять количество информации в поставленных задачах

Письменный опрос по карточкам

15.10

8

Информационная деятельность человека (сбор, обработка, передача информации)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Уметь:

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;

-пользоваться меню и окнами, справочной системой.

практическая работа № 4

22.10

9

Компьютер как универсальное устройство обработки информации


Информационная деятельность человека (хранение, поиск и защита информации)

1

Урок

ознакомления

с новым материалом

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Знать:

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

-технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Уметь:

-структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Индивидуальное тестирование.

Практическая работа № 4 (3-5)

29.10

10


Устройства ввода и вывода информации.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тактовая частота, разрядность, системная плата.

Знать:

-устройства ввода и вывода информации, их классификацию.

Фронтальный опрос

12.11

11

Файл и файловая система.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Файловая система, форматирование дискет.

Уметь:

-форматировать дискеты.

Письменный опрос по карточкам

19.11

12

Обработка текстовой информации (11ч)


Настройка параметров страницы.


1

Комбинированный урок

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Знать и уметь:

-структурировать текст, используя нумерацию страниц, настройку параметров страницы.

Выборочный опрос


26.11

13

Настройка параметров абзаца.

1

Комбинированный урок

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Знать и уметь:

-структурировать текст, используя параметры абзаца, настройку параметров шрифта.

Выборочный опрос



3.12

14

Приемы форматирования в текстовых документах.

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Знать:

-приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы, изображения и их настройку.

Фронтальный опрос



10.12

15

Практическая работа №7

Форматирование текстовых документов

1

Урок закрепления изученного

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

Уметь:

-структурировать текст, используя вставку в документ колонтитулов и номеров страниц;

- форматирование символов и абзацев

Тестирование




17.12

16

Практическая работа №8

Вставка в документ формул

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Уметь:

-структурировать текст, используя вставку в документ формул и их настройку.

Письменный опрос по карточкам





24.12

17

Обработка текстовой информации


Практическая работа №9

Создание и форматирование списков

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Уметь:

- включать в текстовый документ списки, таблицы, диаграммы, формулы и графические объекты.

Тест


18

Таблица в текстовом документе.

Практическая работа №10

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Знать:

-приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы и ее настройку.

Фронтальный опрос


19

Создание документа на основе мастера и шаблона.

Практическая работа №11

Создание гипертекстового документа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Знать:

-приемы создания текстовых документов на основе мастера или шаблона.

уметь:

- создавать гиперссылки

Выборочный опрос


20

Программы оптического распознавания документов.

Практическая работа №12

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

1

Комбинированный урок

Распознавание текста.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Знать:

-приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения.

Фронтальный опрос


21

Обработка текстовой информации


Компьютерные словари.

Практическая работа №13

Перевод текста с использование системы машинного перевода

1

Комбинированный урок

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Знать:

-приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).

Фронтальный опрос


22

Контрольная

работа по теме: «Обработка текстовой информации»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Уметь:

- выполнять задания на применение изученных понятий.

Контрольная работа


23

Обработка графической информации (5ч).


Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Знать:

-виды компьютерной графики, их сходства и отличия;

-интерфейс графических редакторов, их структуру;

-способы работы в графических редакторах.

Выборочный опрос


24

Практическая работа №14

Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора.

1

Комбинированный урок

Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Уметь:

- создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

- использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования

Письменный опрос по карточкам


25

Форматы графических фалов.

Практическая работа №15

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора.


1

Комбинированный урок

Форматы графических файлов.

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

Знать:

-форматы графических файлов, их достоинства и недостатки;

-область применения разных графических форматов.

Фронтальный опрос


26

Практическая работа №16

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа № 17 Сканирование графических изображений

1

Урок применения знаний и умений.

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Сканирование графических изображений

Уметь:

-создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

Тестирование


27

Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации»


Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического.

Уметь:

- создавать изображения с использованием графической панели;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

Контрольная работа


28

Обработка числовой информации (7ч)


Электронные

таблицы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Знать:

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Фронтальный опрос


29

Ячейка. Адресация в таблице.

Практическая работа №18

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных

1

Комбинированный урок



Абсолютные и относительные ссылки.

Знать:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: формулы.

Индивидуальный опрос


30

Практическая работа №19

Создание и обработка таблиц


1

Урок применения знаний и умений


Создание и обработка таблиц.

Использование адресации в решении задач.

Уметь:

-приемы создания и обработки документа с использованием различных форм представления информации: формулы.

Письменный опрос по карточкам


31

Функции в среде электронной таблицы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Встроенные функции.

Знать:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: функции.

Фронтальный опрос


32

Обработка числовой информации.

Практическая работа №20

Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

Урок применения знаний и умений


Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Встроенные функции.

Уметь:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: функции.

Письменный опрос по карточкам


33

Практическая работа №21

Построение диаграмм и графиков.

1

Комбинированный урок


Построение диаграмм и графиков

Уметь:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: диаграммы и графики.

Тестирование


34

Контрольная работа по теме: «Обработка числовой информации»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст. Построение диаграмм и графиков.

Уметь:

- выполнять задания на применение изученных понятий;

- приемы создания документа с использованием различных форм представления информации

Контрольная работа



© 2010-2022