- Преподавателю
- Информатика
- Урок информатики в рамках Всероссийской акции Час кода
Урок информатики в рамках Всероссийской акции Час кода
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Заболотнева Н.В. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Всероссийская АКЦИЯ "ЧАС КОДА"
Цель акции: стимулирование интереса молодежи к информационным технологиям и повышение престижности ИТ-специальностей.
Задача акции: увлечь учащихся изучением информатики и программированием в среде визуального программирования КОДУ.
Среда визуального программирования КОДУ.
Наша школа вместе со всей страной и миром принимает участие во всероссийской акции «Час кода»
Цель урока: Познакомить учащихся с программированием в визуальной среде Коду (Kodu Game Lab). Разработана для создания 3D игр.
Задачи: 1)создать свою собственную трехмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с придуманными самостоятельно сюжетом и правилами.
-
Создаем (рисуем). Игровой мир
-
Устанавливаем (программируем). Правила поведения
-
Помещаем персонажи в игровой мир
2)В программе ЧЕРЕПАШКА выполняем задание:
ВИДЕО РОЛИК (ролик раскрывает имидж ИТ как молодой и привлекательной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования устами успешных и известных людей.)
Мы хотим, чтобы каждый учащийся, вне зависимости от своих склонностей и предпочтений, осознал необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке.
Задание 1. Создадим новый мир.
-
Запустите программу
-
Выберите в меню «New world» или «Пустой мир»
-
Откроется окно редактирования и панель инструментов
-
Проектируем ландшафт, используя панель инструментов
-
Увеличим пространство - квадратной кистью
-
Население объектами
-
Коду
-
Летающая рыба
-
Оживим объекты - запрограммируем их на выполнение определенных действий
ПРОГРАММА - набор правил, в результате данных правил статичные объекты будут выполнять те или иные действия.
При составлении программы - выборе тех или иных действий надо помнить, что команда состоит из двух частей:
1 часть
2 часть
условие
Действие
Если или когда
то выполняется
Задание 2. Создадим игру. Определим цель игры
персонажи
действия
коду
Собирает монеты,
набирает очки,
Отбивается от рыбы
рыба
Разбрасывает монеты,
При встрече с коду уменьшает его жизнь
Карта сопровождения (Программа для двух объектов).
коду
рыба
когда
делать
когда
делать
Движется
свободно
Порождение монет
Таймер
1 секунда
Создать
монету
Собрать монеты
Клавиатура
стрелки
двигаться
Касание
монеты
съесть
Добыча очков
Сдвинуть вправо Игра
1 очко
Поиск коду
Видит
коду
Движется
К нему
Касается
коду
Съесть(поднять вверх программы)
Модификация - добавим здоровья
Съесть заменить на ущерб
Это (другому)
Добавим жизни
Настройка -показать жизнь
Жизнь
Очков 0
Игра
конец
Поединок
Клавиша
пробел
Стрелять
пульки
-
Базовые условия заложены в мир Коду.
-
Следовательно, чтобы больше очков набрать, надо герою убегать.
-
СОХРАНИТЬ. ЗАГРУЗИТЬ.УДАЛИТЬ.
Работа в программе - графического исполнителя «Черепашка"
Задание: Графический исполнитель рисует звезды ( 5 звезд разного цвета):
-
Напиши программный код для одной
-
Модифицируй программу
сотри;ПП;нц 13;место -457 245;
по;
пр 120;
вп 20;лв 70;
вп 20;пр 140;вп 20;лв 70;вп 20;
пр 140;вп 20;
лв 80;вп 20;
пр 140;вп 20;
лв 80;вп 20;
пр 145;вп 22;
лв 40;вп 30;пп;место -441 223;по;
НЦ 15;залей;
ИТОГ урока. Программа позволила за 40 минут (а для кого-то и за 20 минут) в простой и увлекательной форме попробовать программирование "на вкус". Вы Написали свои первые строчки кода и осознать, что за ними скрывается творчество и неограниченные возможности для реализации собственных идей.
Д/з . Установите программу КОДУ, Составить карту игры «Волшебный сад».