Урок информатики в рамках Всероссийской акции Час кода

Цель урока: Познакомить  учащихся с программированием в  визуальной среде Коду.Задачи: 1)создать свою собственную трехмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с придуманными самостоятельно сюжетом и правилами.1.  Создаем (рисуем). Игровой мир2.    Устанавливаем (программируем). Правила поведения3.      Помещаем персонажи в игровой мир ИТОГ урока. Программа позволила за 40 минут (а для кого-то и за 20 минут) в простой и увлекательной форме попробовать программиров...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийская АКЦИЯ "ЧАС КОДА"

Цель акции: стимулирование интереса молодежи к информационным технологиям и повышение престижности ИТ-специальностей.

Задача акции: увлечь учащихся изучением информатики и программированием в среде визуального программирования КОДУ.

Среда визуального программирования КОДУ.

Наша школа вместе со всей страной и миром принимает участие во всероссийской акции «Час кода»

Цель урока: Познакомить учащихся с программированием в визуальной среде Коду (Kodu Game Lab). Разработана для создания 3D игр.

Задачи: 1)создать свою собственную трехмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с придуманными самостоятельно сюжетом и правилами.

  1. Создаем (рисуем). Игровой мир

  2. Устанавливаем (программируем). Правила поведения

  3. Помещаем персонажи в игровой мир

2)В программе ЧЕРЕПАШКА выполняем задание:

ВИДЕО РОЛИК (ролик раскрывает имидж ИТ как молодой и привлекательной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования устами успешных и известных людей.)

Мы хотим, чтобы каждый учащийся, вне зависимости от своих склонностей и предпочтений, осознал необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке.

Задание 1. Создадим новый мир.

  1. Запустите программу

  2. Выберите в меню «New world» или «Пустой мир»

  3. Откроется окно редактирования и панель инструментов

  1. Проектируем ландшафт, используя панель инструментов

  • Увеличим пространство - квадратной кистью

  1. Население объектами

  • Коду

  • Летающая рыба

  1. Оживим объекты - запрограммируем их на выполнение определенных действий

ПРОГРАММА - набор правил, в результате данных правил статичные объекты будут выполнять те или иные действия.

При составлении программы - выборе тех или иных действий надо помнить, что команда состоит из двух частей:

1 часть

2 часть

условие

Действие

Если или когда

то выполняется

Задание 2. Создадим игру. Определим цель игры

персонажи

действия

коду

Собирает монеты,

набирает очки,

Отбивается от рыбы

рыба

Разбрасывает монеты,

При встрече с коду уменьшает его жизнь



Карта сопровождения (Программа для двух объектов).

коду

рыба

когда

делать

когда

делать

Движется

свободно

Порождение монет

Таймер

1 секунда

Создать

монету

Собрать монеты

Клавиатура

стрелки

двигаться

Касание

монеты

съесть

Добыча очков

Сдвинуть вправо Игра

1 очко


Поиск коду

Видит

коду

Движется

К нему

Касается

коду

Съесть(поднять вверх программы)

Модификация - добавим здоровья

Съесть заменить на ущерб

Это (другому)

Добавим жизни

Настройка -показать жизнь

Жизнь

Очков 0

Игра

конец

Поединок

Клавиша

пробел

Стрелять

пульки


  1. Базовые условия заложены в мир Коду.

  2. Следовательно, чтобы больше очков набрать, надо герою убегать.

  3. СОХРАНИТЬ. ЗАГРУЗИТЬ.УДАЛИТЬ.

Работа в программе - графического исполнителя «Черепашка"

Задание: Графический исполнитель рисует звезды ( 5 звезд разного цвета):

  1. Напиши программный код для одной

  2. Модифицируй программу

сотри;ПП;нц 13;место -457 245;

по;

пр 120;

вп 20;лв 70;

вп 20;пр 140;вп 20;лв 70;вп 20;

пр 140;вп 20;

лв 80;вп 20;

пр 140;вп 20;

лв 80;вп 20;

пр 145;вп 22;

лв 40;вп 30;пп;место -441 223;по;

НЦ 15;залей;

ИТОГ урока. Программа позволила за 40 минут (а для кого-то и за 20 минут) в простой и увлекательной форме попробовать программирование "на вкус". Вы Написали свои первые строчки кода и осознать, что за ними скрывается творчество и неограниченные возможности для реализации собственных идей.

Д/з . Установите программу КОДУ, Составить карту игры «Волшебный сад».


© 2010-2022