Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Расскажи мне – и я услышу,                                                                                Покажи мне – и я запомню,                                                                             Дай мне сделать самому –                                                                                                И я пойму!   Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению контентом портала. Задачи:  ·        познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе по заполнению портала ·        Научить размещать статью на портале ·        Ориентирование на образовательном портале   Форма проведения мастер-класса: с педагогами; ·         -лекция с элементами презентации +практическая работа.       Важность и перспективность использования информационных технологий, развития дистанционного и интернет - образования в современном мире сегодня, пожалуй, уже мало у кого вызывает какие-либо сомнения. Понятно, что развитие медиаобразования в настоящее время тесно связано с этими процессами.       Таким образом, актуальность данного мастер - класса определяется настоятельной необходимостью изучения учителями информационных технологий, основ дистанционного и интернет - образования в школе, которое будет  неотъемлемой частью 12 летнего образования, как эффективного средства развития  творческой, самостоятельно и критически мыслящей личности  в условиях интенсивного увеличения  информационного потока.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12



II тур конкурса «Методист года»

Мастер - класс

на тему: «Методист -

12 - летней школы»






Мастер-класс на конкурс «Методист года»

Дата проведения: 1 апреля 2014 год

Время:____________

Место проведения: НЦПК «Өрлеу» по СКО

Проводит: Карабаев Т.Б - методист РМК района М.Жумабаева

Тема: Работа с контентом портала «МИФ одаренности»

Расскажи мне - и я услышу,

Покажи мне - и я запомню,

Дай мне сделать самому -

И я пойму!


Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению контентом портала.

Задачи:

  • познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе по заполнению портала

  • Научить размещать статью на портале

  • Ориентирование на образовательном портале

Форма проведения мастер-класса: с педагогами;

  • -лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

  • Презентация по теме мастер-класса;

  • График по уровню ИКТ

  • Бланки отзыва

Материалы и инструменты для работы:

Структура мастер - класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

  • Ознакомление с порталом «МИФ одаренности»

  • Основные этапы заполнения портала

3. Практическая часть.

  • Заполнение листов по уровням ИКТ

  • Ознакомление с руководством пользователя

  • Оформление статьи на сайте

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

  1. Вступительная часть.

Важность и перспективность использования информационных технологий, развития дистанционного и интернет - образования в современном мире сегодня, пожалуй, уже мало у кого вызывает какие-либо сомнения. Понятно, что развитие медиаобразования в настоящее время тесно связано с этими процессами.

Таким образом, актуальность данного мастер - класса определяется настоятельной необходимостью изучения учителями информационных технологий, основ дистанционного и интернет - образования в школе, которое будет неотъемлемой частью 12 летнего образования, как эффективного средства развития творческой, самостоятельно и критически мыслящей личности в условиях интенсивного увеличения информационного потока.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня - Работа с контентом портала «МИФ одаренности». Сейчас я вам расскажу из чего состоит мои портал, для чего он необходим, и как в нем работать.


Структура портала «МИФ одаренности».

Контент портала состоит из 12 модулей, которые имеют разный тип предназначения: графические и функциональные модули.

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

1

6

7

8

9

10

11Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

12

2

3

4

5

12

1.Лого сайта(Шапка)

Это рисунок или графическое изображение, заданное создателем портала для отображения названия сайта.

2.Меню автора.

Меню, служащее для редактирования контента сайта, создания статей и ссылок. Открывается после ввода логина пароля автора.

3.Верхнее(топовое) меню.

Меню, служащее для быстрого доступа к основным разделам портала.

4.Модуль новостей.

Этот модуль необходим для отображения последних новостей сайта, последних статей размещенных на портале.

5.Модуль баннеров.

Служит для быстрого и красочного доступа на основные сайты, необходимые для работы на портале.

6.Главное меню.

Меню, которое служит для перехода на основные странички сайта.

7.Модуль учителям.

Модуль, на котором отображается работа учителей физики, математики, информатики.

8.Модуль старых статей.

На этом модуле отображены последние статьи текущей страницы.

9.Модуль блог ролл.

На этом модуле отображены ссылки на образовательные сайты, его могут редактировать авторы.

10.Вход для автора.

Вход для автора или форма регистрации. При щелчке на него открывается контент автора, на котором показаны формы авторизации пользователя.

11.Контент.

Основная часть портала, на котором отображаются статьи портала, формы и др.

12.Футер.

Нижний модуль портала, на котором могут отображаться данные об авторе сайта, статистика, синдикаторы и др.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Итак, мы начинаем. Алгоритм работы на портале, он включает в себя три этапа:

- подготовительный (продуманоность размещения материала).

- технологический (этап размещения статей на сайте);

- заключительный (презентация и практическое применение проекта).

Любое проектирование начинается с выбора темы материала.

Пускай это будет тема по физике - «Архимедова сила», которую мы разместим на портале в модули учителям.

Обозначив тему материала, мы должны собрать и изучить информацию о статье, которую планируем разместить.

Работа над материалом включает в себя решение ряда вопросов, сначала это делается мысленно, а потом практически, в статье. На этапе обдумывания будущей статьи, стоит продумать содержание материала.

Давайте вместе составим нашу статью. В центре мы пишем тему «Архимедова сила», которую решили разместить на портале, в нашем случае это будет (урок физики).

Вокруг записываем возможные решения возникающих вопросов, без которых статья, не будет более ли менее корректной. Внешне это напоминает звезду с расходящимися во все стороны лучами. Такая запись решения взаимосвязанных вопросов помогает хорошо их обдумать, т.к., все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.

Итак, ищем ответы на вопросы.

  1. Что мы будем размещать?

  2. Какова обьем материала?

  3. Какие файлы будем использовать в статье?

  4. Как правильно заполнить урок?

  5. Что нам для этого понадобиться?

  6. О чем необходимо помнить при работе в интернете?

  7. Какова потребность материала (этот урок для себя, для коллег, для учащихся)?

  8. Поиск информации (вспоминаем 7 класс архимедова сила).

Здесь возникает еще несколько тем:

  • тема для исследований - что такое контент,

  • какая бывает статья и когда и где ее размещают.

Дальше в соответствии с ответами нашей звездочки мы подбираем варианты идей. Их можно нарисовать самим, или взять готовые из интернета или книг. Рассмотрев достоинства и недостатки, выбираем один вариант и составляем алгоритм размещения статьи.

Начинается технологический этап. Нам надо определить последовательность выполнения операций, иначе наш материал будет непонятным для пользователей.

Давайте рассмотрим инструкцию по размещению статей стр_____

Инструкция по размещению статей, портфолио и прочего материала

В модуле «Учителям»


1.Переходите на сайт fh7775o9.bget.ru

2.В левом нижнем углу нажимаете на кнопку «Вход для авторов» (рис.1)

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Рис.1

3.Откроются поля заполнения логина и пароля авторов (рис.2)

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Рис.2


Заполняете логин и пароль, которые будут вам выданы администратором(Карабаев Т.Б) или нажимаете наМастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Заполняете поля

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Тем самым вы подаете заявку администратору на авторство, после администратор расматривает заявку, активирует её и вам на e-mailприходит сообщение с логином и паролем, вводите их.

4.Нажимаете кнопку Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

5.После этого для вас откроется дополнительное меню, так называемое меню автора(рис.3)

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Рис.3


На Рис.3 видно,что вам доступны поля для редактирования

  • «Написать пост» - эта кнопка для добавления статей, портфолио и прочего материала

  • «Добавить в Блог-ролл» - кнопка для добавления ссылок сайтов или материала на наш сайт

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

  • «Выход»- кнопка для выхода из профиля редактора

6.Обратим внимание на кнопку «Написать пост» эта кнопка необходима для работы с материалом. Нажимаем на кнопку и увидете, что откроется окно добавления материала (рис.4)

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Рис.4


7.Заполняете данные :

  • Заголовок - название статьи

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

  • Алиас - заполняете название статьи только на английском

  • Текст заполняете в окно редактирование текста

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Выбираете категорию статьи «Физика», «Информатика», «Математика» (рис.5)

Примичание: необходимо выбирать ту категорию, куда хотите заполнить данные. Например, учителя физики выбирают категорию «Физика»

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Рис.5


«Псевдоним автора» - заполняете ваши ФИО полностью

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

«Состояние», выбираете «Опубликовано»

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

«Избранное», остается «нет»

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Начало и завершение публикации не заполняются, оставляем поля пустые

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Доступ остается «для всех»

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Остальные поля «Язык» и «Метаданные» можно оставить незаполнеными

Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Нажимаем кнопку Мастер – класс на тему: «Методист – 12 – летней школы»

Поздравляю, ваша статья опубликована на сайте, можете перейти в раздел, где разместили статью и убедиться что она там действительно имеется.

  1. Практическая часть.

Рассмотрим инструкцию.

Заполним данные.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я постарался рассказать обо всех этапах размещения материала на контенте, более подробно остановился на поисково - конструкторском, где используется прием «звездочка обдумывания», и на технологическом. Подведем итог. Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.

  1. Выбор темы проекта.

  2. Сбор информации о материале.

  3. Создание «звездочки обдумывания». Что собой представляет этот прием? В каких случаях он применяется?

  4. Составление алгоритма размещения материала

  5. Осуществление технологического процесса

  6. Размещение статьи

Можете ли вы мне сказать!

Как по вашему мнению прошел мастер-класс?

У вас есть два бланка на столах

Пожалуйста заполните их, потом обсудим

Ваши вопросы и предложения?

© 2010-2022