- Преподавателю
- Информатика
- Урок Программирование линейных алгоритмов
Урок Программирование линейных алгоритмов
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пушкарь С.Н. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока информатики «Программирование линейных алгоритмов»
Пушкарь С.Н., учитель информатики МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»
План-конспект урока по информатике в 10 классе
Программирование линейных алгоритмов
(Практическая работа "Создание и отладка приложений (IDE Delphi) для ОС Windows")
Использовались технологии личностно-ориентированного обучения и развития критического мышления
Цели урока:
-
Обобщить знания учащихся по теме, создавая приложение;
-
Научить отлаживать проекты, анализировать допущенные ошибки.
Задачи урока:
-
образовательные:
активизация познавательной деятельности учащихся
-
развивающие:
развитие мыслительных навыков учащихся, умения критически анализировать ситуацию; формирование умений применять ранее полученные знания в других дисциплинах (математика).
-
воспитательные:
воспитывать у учащихся уважение к результатам чужого труда и культуру использования в своих работах результатов, полученных другими людьми. Воспитывать умение работать в команде.
Тип урока: отработка практических навыков
Материалы и оборудование к уроку:
-
Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть.
-
Учебное пособие по объектно-ориентированному языку программирования Borland Delphi. Автор: Пушкарь С.Н. - учитель информатики.
-
USB -флеш-накопители (с д/з).
-
Выход в Интернет (для учителя).
Ход урока
-
Организационный этап - 1 мин
Подготовка учащихся к работе на уроке:
-
мотивация предстоящей деятельности;
-
объяснить правила работы на уроке и правила оценивания общей работы учащихся;
-
подготовка к показу д/з.
-
Этап проверки выполнения домашнего задания - 6 мин.
Д/з: Дома учащиеся должны повторить назначение и работу с Object TreeView (Дерево объектов), с Object Inspector (Инспектор объектов), уметь работать с палитрой компонентов Standart. Сделать скриншот Формы с размещенными на ней компонентами Label1, Edit1, Button1.
Установить правильность, полноту выполнения д/з большинством учащихся.
Выявить пробелы в знаниях и практической деятельности учащихся, определить причины их появления и меры к их устранению.
Опрос домашнего задания с закрепленных компьютеров (в случае необходимости - вывод на экран проектора).
Каждый учащийся получает по 2 вопроса, на которые должен ответить устно учителю в течение урока. Список теоретических вопросов урока (см. Приложение 1).
Все результаты заносятся учителем в электронную оценочную карточку урока (см. Приложение 2), а затем итоговая оценка - в электронный журнал на Google Drive (или в синхронизируемую его копию на компьютере учителя).
-
Постановка задачи - Создание приложения с использованием линейной структуры
Создать проект на ЯП Delphi «Сумма двух чисел», который обеспечивает ввод двух чисел в компоненты Edit, щелчок на кнопке Button с символом «=» и вычисляет сумму с выводом результата в компоненту Edit (см. Приложение 3). Работа с электронным Учебным пособием по объектно-ориентированному языку программирования Borland Delphi. Автор: Пушкарь С.Н. - учитель информатики. (ссылка на Яндекс.Диск: yadi.sk/d/IWUrYJazjivp5 )
-
Выполнение практического задания (по технологической карте) - 20 мин.
-
Создаем папку для проекта в личной папке ученика с названием «Сумма чисел»
-
Загружаем учебно-методическое пособие файлом autorun.exe, запускаем среду программирование Delphi и Учебное пособие.
-
Создаем визуальную часть приложения: на форму Form1 добавляем необходимые компоненты.
-
Меняем стандартные надписи на компонентах на нужные.
-
Гармонично устанавливаем размеры компонент и размер формы, закрепляем их.
-
Подбираем цветовое решение для формы и компонентов.
-
В заголовке вводим надпись «Сумма двух чисел. «Фамилия, имя, класс ученика»
-
Для компонента Button1 написать код обработки события (нажатие кнопки). Для этого в инспекторе объектов на вкладке Events (События) выбираем событие OnClick.
-
В редакторе кода размещаем необходимые операторы и вносим описание переменных. Примерный образец кода (см. Приложение 4).
-
Тестируем получившееся приложение, исправляем ошибки. Работающее приложение показываем учителю.
-
Удаляем все файлы проекта, кроме исполнимого файла, сообщаем об этом учителю.
-
По необходимости получаем дополнительное задание или помогаем (определенные правила) товарищу по команде.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий, подведения итогов - 6 мин.
Просмотр получившихся проектов учителем и учащимися. Обсуждение. Коррекция знаний и способов действий. Озвучивание типичных ошибок, их причин и коррекция результатов.
-
Этап рефлексии - 1 мин.
1 - 2 ученика рассказывают, чему научились (что узнали на уроке), остальные учащиеся дополняют их.
-
Этап - домашнее задание -1 мин
Создание подобного проекта на произвольную тему или тему из предложенного списка (Приложение 5).
Использованные источники
-
Горбунов С.И., Создание новых компонентов в Delphi. М.: Альтекс, 2006.
-
Желонкин А.В., Основы программирования в интегрированной среде DELPHI. Практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2004.
-
Сергей Подольский и др., Разработка интернет-приложений в Delphi. БХВ-Петербург, 2002.
-
Шпак Ю.А., Delphi 7 на примерах. Изд. Юниор, 2003.
-
Архангельский А.Я., Delphi 2006. Справочное пособие. М.: ООО «Бином-Пресс», 2006.
-
Пушкарь С.Н., Учебное пособие по объектно-ориентированному языку программирования Borland Delphi. (ссылка на Яндекс.Диск: yadi.sk/d/IWUrYJazjivp5 )
-
Материалы с сайта vbbook.ru/delphi/
-
Материалы с сайта delphi-manual.ru/
-
Материалы с сайта delphimaster.ru
Приложение 1
Список теоретических вопросов к уроку
-
Перечислите основные окна среды программирования Delphi и объясните их назначение.
-
Каковы основные этапы разработки проекта на языке Delphi и порядок его сохранения?
-
Какие существуют режимы работы с проектом в среде программирования Delphi?
-
Какие файлы находятся в папке проекта и за что они отвечают?
-
Каким образом можно изменить значения свойств программного объекта?
-
За что отвечает вкладка Events в Инспекторе Объектов?
-
Какие объекты могут быть использованы при конструировании
графического интерфейса проекта? -
Как раскрасить форму в какой-либо цвет?
-
Как закрепить размеры формы?
-
На какие события реагирует кнопка?
-
Способы получения кода заготовки для обработчика события.
-
В чем состоит разница между типом, именем и значением переменной?
-
Какие основные типы переменных используются в языке программирования Delphi?
-
Какой тип данных используется в аргументах и возвращаемых значениях математических функций?
-
Какой тип данных используется в аргументах и возвращаемых значениях строковых функций?
Приложение 2
Оценочная карточка к урока
в течение урока в электронную карточку (Excel) заносятся оценки учеников за компоненты урока
№ п/п
Фамилия, имя
Техника безопасности
Домашнее задание
Теоретический материал
Практика
Работа в команде
Итоговая оценка
осн.
доп.
1
Васильев Артур
5
5
5
5
4
5
5
2
Вознесенский Андрей
5
3
3
5
4
4
Приложение 3
Результат выполнения практической работы
Приложение 4
Процедура обработки события щелчка на кнопке
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,c: integer; {2 слагаемых и сумма - целые числа}
begin
a:=StrToInt(Edit1.text); {преобразование текстовой строки в целое число}
b:=StrToInt(Edit2.text);
c:=a+b;
Edit3.text:=IntToStr(c); {преобразование целого числа в текстовую строку}
end;
Приложение 5
Домашнее задание
-
Создать проекты на каждое из остальных арифметических действий.
-
Создать приложение «Калькулятор».
-
Вычислить при x=14.26, y=-1.22, z=0.035
Ответ: t=0.564849
-
-
Вычислить при x=0.1722, y=6.33, z=0.000325
Ответ: t=-172.025
-
Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, имеют три заданных целых числа одинаковую четность или нет.
-
Найти сумму цифр заданного четырехзначного числа.