Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детский оздоровительно - образовательный центр

Яшкинского муниципального района

Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения


Влияние современных информационных

технологий на воспитание нравственности

подрастающего поколения


Методическая разработка




















пгт. Яшкино, 2015 год


Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детский оздоровительно - образовательный центр

Яшкинского муниципального района



Влияние современных информационных технологий

на воспитание нравственности подрастающего поколения

Методическая разработка

Составитель:

Методист МБОУ ДОД ДООТЦ

Баринова Дарья Николаевна



пгт. Яшкино, 2015 год

Оглавление


Введение ……………………………………………………………………...

3

1. Что такое нравственность? ……………………………………………….

5

2. Формирование нравственности в сознании подростка ………………...

7

3. Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения и роль игровой компьютерной индустрии в формировании личности ………………………………...

13

3.1. Проблемы социальных сетей …………………………………………..

14

3.2. Компьютерные игры: за и против ……………………………………..

16

3.3. Нравственность на просторах Интернета ……………………………..

18

4. Особенности Интернет - общения ………………………………………

19

5. Интернет - этикет …………………………………………………………

22

Заключение …………………………………………………………………..

26

Используемая литература ……….………………………………………….

27

Приложения ………………………………………………………………….

28

Введение


Сегодня компьютер есть практически в каждой семье. Безусловно, это благо, ведь с его помощью ребенок общается, учится, развлекается, в общем - развивается. Да и представить современного успешного молодого человека без знаний компьютера теперь просто невозможно. Однако есть и другая сторона, далеко не радужная.

Вместе с компьютером на ребенка с его неокрепшей психикой обрушивается масса негатива. Жестокие компьютерные игры, насыщенные насилием; современные фильмы, сюжет которых построен на убийствах и терроре; Интернет, наполненный не только полезными, но и явно вредными для ребенка сайтами, - всё это не самым благоприятным образом воздействует на наших детей.

Всемирная сеть открыла доступ к огромному количеству информации. Человеческая любознательность является одной из основополагающих прогресса. Детям в большей мере присуща тяга к новым познаниям, и Интернет является замечательным помощником в получении новых знаний. Не зря лозунг одной из российских поисковых систем «Яндекс» - «Найдется всё».

Однако многие родители не успевают в постижении новых технологий за своими детьми, и их чада разбираются в них намного лучше. Купив компьютер, подключив его к интернету и отправив ребенка в свободное плавание по сети, многие родители надеются избежать дурного влияния улицы, но при этом они забывают об опасностях, подстерегающих юного пользователя на бескрайних виртуальных просторах.

Интернет не оторван от жизни, а является частью общества, и ему присущи все существующие в обычной жизни достоинства и недостатки. Несмотря на хорошие познания в технологиях, дети всё - таки остаются детьми и иногда не готовы к тем проблемам, которые возникают у них в ходе освоения всемирной паутины.

Сегодня человечество столкнулось с проблемой воспитания нравственности среди подрастающего поколения. Повсеместное внедрение компьютера в жизнь человека привело к проблеме, обратить внимание на которую, сегодня просто стало необходимым.

Для подростков в свободном доступе открыто пространство глобальной сети Интернет, которое помимо полезных своих сторон, имеет и негативные: дети от живого общения уходят в виртуальное, они готовы часами, сутками, неделями просиживать около «монстра», который дает им возможность реализовать себя с самых различных сторон, выражать свои мысли различным языком.

Работая педагогом компьютерной грамотности и исследуя взаимодействие детей с интернетом, я столкнулась с проблемой непонимания детей того, как они общаются между собой в социальных сетях - используют ненормативную лексику, не соблюдают простой человеческий этикет и этические нормы использования компьютера (см. Приложение 1). Либо они просто не понимают этого, либо не знают эти нормы. Мне очень горько от того, что многие взрослые не видят в этом ничего «аномального» и отвечают достаточно примитивно «они же через компьютер общаются, а в жизни дети другие»… У меня возникает вопрос: «А знаете ли вы, какие дети в жизни, как они общаются со сверстниками, друзьями?».

Основная задача и родителей и педагогов - сначала предотвратить, а затем подготовить ребенка к опасностям, которыми изобилует Интернет.

Данную работу я решила посвятить аспекту воспитания нравственности в информационном обществе и рассмотреть следующие вопросы: что такое нравственность, как формируется нравственность в сознании подростка и как влияют современные информационные технологии на воспитание нравственности подрастающего поколения, особенности общения в сети Интернет и этические нормы использования сети интернет.

Итак, начнем по порядку.


  1. Что такое нравственность?

Истинный показатель цивилизации -

не уровень богатства и образования,

не величина городов, не обилие урожаев,

а облик человека, воспитываемого страной.

Р. Эмерсон

Что такое нравственность? Энциклопедический словарь говорит, что это особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. То есть, нравственность в широком смысле, это всё то, что регулирует поведение человека в обществе.

Разумеется, такая важная тема как регуляция межчеловеческих отношений с помощью комплекса норм, не могла не быть темой для обсуждений во все времена. Так Ницше писал: «Нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем, еще позднее - свободным повиновением, и, наконец, почти инстинктом». Но скажем, Тагор утверждал, что «Даже шайка разбойников должна соблюдать какие-то требования морали, чтоб остаться шайкой; они могут грабить весь мир, но не друг друга», тем самым он говорил, что в любом обществе должны присутствовать хотя бы зачатки нравственности и морали. И слова Хуана Мануэля: «Жить, как хочешь, не всякий может; надо жить как должно» - только подтверждают это.

Итак, вся жизнь человека в обществе состоит из следования определенным нормам, ценностям.

Нравственные ценности - это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.

Нравственные регулятивы - это правила поведения, ориентированные на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.

Понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы с другой, неразрывно связаны между собою. Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. А любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. Если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «Быть честным». И наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «Быть честным», то для него честность есть нравственная ценность. Такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. Говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. Когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики).

Важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. Это значит, что принципы нравственности самоценны. То есть на вопросы, например: «Для чего нужны нравственные ценности?», «Зачем стремиться к нравственным ценностям?», «Почему человек должен соблюдать нормы нравственности?» - нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой человек следует нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. Здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам - это самоцель, т.е. высшая, финальная цель и нет никаких других целей, которые хотелось бы достичь, следуя нравственным принципам. Они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.

Как правило, эти нормы незаметны, так как выполняются, согласуясь со здравым смыслом. Но что делать, если нормы общества давят на человека? Не дают ему самовыражаться, стремятся уничтожить личность. Как поступать в такой ситуации? Смирится с обществом, или сражаться с ним? Забыть о своих мечтах и жить тем, что есть, или рискнуть всем для осуществления своей заветной мечты? Ответы на эти вопросы у каждого человека, скорее всего, будут разными.


  1. Формирование нравственности в сознании подростка

Подростковый возраст - это особая пора, когда совершается переход от детства к взрослости. Современный подросток много знает, у него есть свои любимые занятия, он стремится определить и утвердить свое собственное отношение ко всему, с чем встречается в жизни, - к школе, учебным предметам, труду, искусству, но прежде всего к окружающим людям, их поступкам, поведению, требованиям.

Было бы большой ошибкой пренебрегать правом подростка на свои собственные взгляды, представления, чувства на том основании, что еще неустойчивы, порой прямолинейны и полярны его нравственные суждения, неоправданно резки и недостаточно обоснованы моральные оценки, подвержены резким колебаниям чувства.

Очень важно, чтобы в закономерном процессе постоянной устремленности подростка к самостоятельности и независимости формировались и закреплялись существенные нравственные ориентиры. Именно в подростковом возрасте создаются благоприятные возможности для воспитания ценностных ориентаций, тех нравственных координат, которые составляют основу нравственного формирования личности.

Нравственное воспитание осуществляется всей системой общественного воспитания в цивилизованном обществе - это урок и занятие в объединении, хорошая книга и театральный спектакль. В этой целостной системе воспитательных влияний исключительно велико влияние семьи. Поведение подростка и его отношение к окружающему во многом зависят от нравственного климата в семье, взглядов и поведения родителей, характера общения и отношений между членами семьи.

Разговоры родителей по поводу происходящего в стране и за рубежом, о своей профессии и своем труде, оценка ими коллег по работе, в общем, любое, даже мимоходом высказанное одобрение или осуждение тому, чему они стали невольными свидетелями, - все фиксируется, оценивается, принимается или отвергается подростком, оказывая подчас незаметное, но неизгладимое влияние на его духовное развитие.

Родителям и педагогам надо учитывать, что в подростковом возрасте уже не может быть бездумного подражания примеру окружающих. Именно в опыте собственной жизни и поступков вырабатываются моральные оценки, усваиваются, закрепляются нравственные суждения, понимание моральных норм и требований - все, что составляет основу нравственных убеждений подрастающего человека.

Вместе с тем нравственные суждения подростка нередко неопределенны, неустойчивы, а иногда и ошибочны. Сплошь и рядом он отождествляет упорство и упрямство, смелость и лихачество, гордость и заносчивость. Это приводит к ошибочным поступкам. Убежденность, основанная на истинных знаниях, требует от подростка собственных решений и определенных поступков. Хорошо, если ребенок не только на словах осуждает грубость и несправедливость, но и вступается за слабого, за несправедливо обиженного.

Но не так уж редко между нравственными знаниями и поведением подростка обнаруживается разрыв: хорошо зная и понимая сущность моральных требований, он поступает вопреки им. Глубоко убежденный в том, что лгать нехорошо, он лжет, чтобы избежать наказания. Горячо осуждая несправедливость, не находит в себе смелости выступить против более сильного обидчика и до поры до времени старается остаться в стороне.

В подростковом возрасте это расхождение убеждений и реального поведения обычно искренне переживается самим подростком, хотя нередко эти переживания скрываются за внешней бравадой, особенно если взрослые постоянно напоминают о таком несоответствии. А не лучше ли помочь советом, вселить веру в себя, напомнить не о срывах, а о тех маленьких победах над собой, которые обязательно есть в напряженной внутренней жизни и поступках подростка. Надо постоянно помнить, что он живет богатой эмоциональной жизнью, его многое задевает, волнует, трогает, хотя внешне он может казаться равнодушным и спокойным. Особенно не любит подросток громких слов, ненужного пафоса. Это богатство эмоциональной жизни - условие его нравственного роста.

Родителям и педагогам следует быть особенно внимательными к тем переживаниям, которые вызывают у подростка события окружающей жизни. Что волнует вашего ребенка? Умеют ли они бескорыстно радоваться успеху друга или их радуют лишь собственные удачи, а успех товарища вызывает зависть и раздражение? А может быть, они испытывают злорадное чувство по поводу неудач другого? Характер этих переживаний, словно лакмусовая бумажка, проявляет существенные стороны нравственного мира подростка.

В семье и образовательном учреждении создаются особые возможности для воспитания гуманного отношения к людям - отзывчивости, симпатии, заботы, сочувствия. Эти чувства обязательно возникают в дружной семье, в дружном коллективе, где отношения пронизаны любовью, добротой, заботой друг о друге.

Усвоение подростком нравственных норм должно претворяться в определенном, нравственном стиле поведения. Нравственные черты личности проявляются в поступках, которые побуждаются желаниями, стремлениями, потребностями, т.е. различными мотивами. Мотив - побудительная причина, основание выбора поступка. Решение поступить так, а не иначе нередко представляет собой результат сложной борьбы мотивов, побуждений, стремлений, переживаний. Подчас это столкновение в сознании подростка разных, противоречивых мотивов, одни из которых связаны, например, с его стремлением к удовольствию, к любимому и приятному занятию, а другие мотивы - это осознание долга, обязанностей, выполнение которых требует напряжения сил, отказа от личного удовольствия.

В образовательном учреждении, в семье подросток постоянно ставится перед необходимостью нравственного выбора между желаемым и должным, когда нравственное выступает как должное. В подобных ситуациях нужна моральная стойкость, чтобы сделать правильный выбор. Такие ситуации могут быть обычными, житейскими и, казалось бы, малозначащими. Но они значимы в нравственном формировании, ибо требуют усилия, а не бездумного подчинения обстоятельствам: закончена подготовка домашних заданий и можно позаниматься за компьютером, но нужно помочь маме в хозяйственных делах; хочется послушать музыку с любимыми композициями на плеере, но надо навестить бабушку и т.д.

К сожалению, нередко подросток не принимает сам то или другое решение, не делает выбора, а вынужден действовать по приказу и принуждению. Так, мать просто приказывает ребенку немедленно отложить в сторону плеер и идти к бабушке. Ребенок подчиняется, но делает это с нежеланием и раздражением. Здесь нет выбора по собственной инициативе, а поступок, совершенный по принуждению, не способствует утверждению нужных мотивов. Иной воспитательный результат приносит выбор, сделанный свободно и означающий победу над собой, утверждение мотива - принести людям радость.

Правильный собственный выбор способствует моральному росту подростка, вызывает положительные чувства, вырабатывает привычку правильно действовать в аналогичных случаях. Помочь сделать правильный выбор - это значит отказаться от давления, принуждения, приказа, заменив их, если можно, просьбой, советом, разъяснением.

И здесь, опять же, возникает существенная проблема в нравственном воспитании личности - проблема воздействия словом. Как часто родители и педагоги жалуются на то, что их повзрослевшие дети перестают понимать обращенные к ним слова: слово-убеждение, слово-просьбу, слово-укор или порицание. Да, бывает и так. Но - происходит это в тех случаях (разумеется, если вообще не нарушен контакт подростка с родителями, педагогами), если словом действуют неумело. Об этом, кстати, говорят и сами подростки: «твердят одно и то же тысячу раз», «надоели со своими поучениями», «учат, учат без конца - даже дома, в коллективе быть противно».

Между тем слово взрослого обладает большой воспитательной силой. Но « ...беда в том, - писал В.А. Сухомлинский, - что воспитатель не умеет выбирать из сокровищницы языка как раз те слова, которые необходимы, чтобы найти путь к единственному, не похожему на другие, человеческому сердцу».

В.А. Сухомлинский считал, что для подростка характерна такая особенность: чем больше у него интерес к явлениям окружающего мира, тем тоньше чувствительность к убеждающему слову. Использование безграничного богатства жизненных ситуаций для того, чтобы вызвать нужное чувство, использование в определенные моменты самого нужного слова - одно из условий становления моральной культуры подростка.

А сколько возможностей для нравственного становления личности представится в том случае, если родители и педагоги внимательно отнесутся к некоторым школьным занятиям, занятиям в объединениях, секциях, помогут ребенку по-новому увидеть обычное.

А разве нельзя использовать в семье, в объединении такие средства нравственного воспитания, которые помогают объединить детей и взрослых в общем переживании? Это - традиции семьи, коллектива, традиционные формы организации жизни в семье и обществе: тут и ставшие нормой просмотры, а потом обсуждения телевизионных передач, DVD-фильмов, прочитанных книг, интернет-сайтов, совместное проведение дней отдыха, экскурсии, походы, поездки на природу, прогулки родителей вместе с детьми.

Традиции в семье тесно связаны с традициями общественной жизни, с влиянием образовательного учреждения. Взять, к примеру, даты различных национальных праздников. С детства ребенок привык видеть, как преображается его родной город, готовясь к празднованию: он видит, какими нарядными становятся площади и улицы, украшаются здания, идет подготовка к праздничным мероприятиям.

Как важно, чтобы и в семье подросток участвовал в совместной предпраздничной уборке квартиры, увидел отношение родителей к празднику, как к особому дню, испытал радость общения с ними. Культура проведения праздников в семье - это важное средство нравственного становления личности подростка.

Нельзя переоценить значение и бытовых праздников, как, например, день рождения ребенка. С этим днем обычно связано ожидание подарка. Какого? К сожалению, так уж повелось, что современные дети, дети XXI века, ждут «ценный», «дорогой» подарок (велосипед и мобильный телефон, дорогое платье, часы, кольцо и другие украшения, нередко довольно крупные суммы денег и многое другое) и расценивают его часто в чисто денежном выражении. А жаль!!! В наше время редко подарком оказывается книга или оригинальная безделушка, или связанные бабушкой рукавички - то, что дорого как знак внимания и дарится с уверенностью, что это будет правильно воспринято.

Во всем этом проявляется культура отношений в семье, в объединении, куда приходит ребенок, уровень и характер потребностей, которые в значительной мере определяют и уровень нравственных качеств личности подростка.

Процесс нравственного становления зависит от возраста, подчиняется общим закономерностям возрастного развития. Вместе с тем это процесс индивидуального развития, в котором проявляется своеобразие и неповторимость личности. Посмотрите, как непохожи друг на друга 13 - 14-ти летние подростки, как по-разному они ведут себя.

Индивидуальное своеобразие заключается также в большей или меньшей податливости воспитательному воздействию, в скрытности или открытости мотивов поступков, в богатстве и яркости чувств, в характерных способах поведения. Но это не противоречит тому, что у каждого подростка следует воспитывать единство убеждений и поведения.


  1. Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения и роль игровой компьютерной индустрии в формировании личности

XXI век - век интенсивного внедрения и развития информационных технологий во все сферы нашей жизнедеятельности. Бесспорно много нового и интересного открывает перед нами компьютер: возможность общения, мгновенная отсылка документов, редактирование и набор текста и другое. Но вместе с тем, возникает столько проблем, особенно среди подростков, не решая которые уже сегодня, «завтра» могут привести к деградации подрастающего поколения, к разрушению общества: проблем социальных сетей, проблема компьютерных игр, нравственность на просторах Интернета и т.д. Остановимся на рассмотрении предложенных проблем.

  1. Проблемы социальных сетей

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Социальные сети сегодня касаются практически всех и имеют как свои плюсы, так и минусы. Среди плюсов можно выделить возможность общаться со старыми друзьями, найти новых, обмениваться фото и видеоматериалами, участвовать в группах по интересам. Среди минусов - виртуальное общение вытесняет реальное, становится преобладающим в жизни человека.

В особенности данная проблема касается детей и подростков. В социальной сети все просто и безлико. Напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Здесь отсутствуют мимика, движение, контакт глаз, язык поз и жестов, нет реальных эмоций. Человек, находясь длительное время в сети, общаясь виртуально, отвыкает от простого человеческого общения, становится зависимым от компьютера и самой сети. Так живое общение заменяется виртуальным общением в Интернете, в социальных сетях. А ведь сейчас миллионы людей пользуются какой-либо социальной сетью. Значит, такая подмена живого общения виртуальным повсеместна?

На этот и другие вопросы очень трудно найти ответы. Но можно с уверенностью говорить о том, что всего за три-четыре года социальные сети плотно вошли в общественную жизнь, и сегодня в них состоят миллионы человек. Социальные сети дают дополнительные возможности для общения. Они просты, работу с ними может освоить любой человек от 8 до 80 лет. Кроме того, Интернет предлагает удобную модель обработки информации и быстрое ее распространение.

По поводу критики, которая раздается в адрес социальных сетей, можно отметить, что риск ухода в виртуальную жизнь и нивелирование понятия дружбы в Интернете совершенно реальны. Как правило, пользователи легко расстаются со своими интернет - друзьями.

В России очень широко распространенны среди подростков такие социальные сети как «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Мой круг».

В социальных сетях в среднем каждый пользователь регулярно общается всего с шестью-семью друзьями, даже если в его контакт-листе их несколько сотен.

Мною был проведен мини - опрос среди подростков 13-14 лет, в ходе которого им предлагалось ответить на несколько вопросов:

- Являетесь ли Вы пользователем сети Интернет;

- В какой социальной сети вы зарегистрированы и почему;

- Для каких целей вы используете Интернет.

Всего приняло участие 20 человек: 15 мальчиков, 5 девочек.

Так вот, на вопрос «В какой социальной сети вы зарегистрированы?», 90% (18 чел.) ответили «В Контакте», 5% (1 чел.) - «Одноклассники», 5% (1 чел.) - нигде не зарегистрирован.

Мне стало очень интересно, почему именно социальная сеть «В Контакте» так привлекает подростков, я пообщалась с детьми и пришла к следующему выводу: «В Контакте» подростки имеют возможность свободно общаться со сверстниками, быть не зависимыми от «наивных упреков и взглядов» со стороны взрослых, в открытом доступе предоставлено многообразие различных ссылок и видеоматериалов, содержание, которых иногда шокирует. В данной сети нет фильтрации представляемого материала, в отличии от других социальных сетей.

В целом, анализируя просторы социальных сетей, можно увидеть как ведут и общаются между собой подростки (см. Приложение 1), подчас это вызывает, конкретно у меня как педагога, очень грустные мысли и понимание того, что где-то мы что-то упустили, что-то не додали, не объяснили детям.

Интернет отражает все стороны человеческой натуры, а потому все нормы нравственности и морали, принятые в человеческом обществе, не теряют своей актуальности и в Интернете. Не существует никакой специальной «виртуальной» морали. Что плохо в реальности, то не перестает быть таковым и на просторах Интернета.

Чрезмерное увлечение популярными ныне онлайновыми социальными сетями несет риск изменения ценностных установок пользователей.


3.2. Компьютерные игры: за и против

Кроме социальных сетей, большой популярностью среди молодежи пользуются компьютерные игры. Наряду с развитием хоккея, футбола, шахматного спорта сегодня развивается (и, возможно, еще большими темпами) кибер-спорт. Что же это такое? Настоящий спорт с игроками, командами и соревнованиями или развлечение? Очевидно различие между физическим спортом и кибер-спортом - последний не дает нагрузок и не содействует здоровью.

Вред от чрезмерного увлечения компьютерными развлечениями у детей и подростков в принципе очевиден: переутомление, боли в ногах, в кистях рук, проблемы с осанкой, резь в глазах, общая возбужденность, трудности с засыпанием. К тому же, есть игры развивающие, но есть и опасные, сомнительного содержания. Ясно, что если человек соблюдает меру и рассудительность, вреда от компьютера нет. Но ребенок этими качествами не отличается. Получается, что вред мы ребенку нанести можем, а вот какую пользу приносят игры - не совсем понятно (если это не развивающие игры).

Через компьютерные игры детей обучают навыкам пользования компьютером. Для многих видео-игры становятся начальной ступенью в общении с компьютером и ИT. В то же время можно дать и противоположную оценку компьютерным играм и сказать, что никакой практической пользы компьютерные игры не приносят.

Большинство компьютерных игр, разработанных для детей начальной школы и более старшего возраста, не способствуют обучению и носят не созидательный, а агрессивный характер. Как правило, в них для прохождения на следующий уровень требуется либо убивать (червячков, монстров, людей), либо разрушать (ящики, технику, постройки, города). Как такая игра может повлиять на поведение ребенка в реальной жизни? А ответ на этот неоднозначный ответ достаточно сложный - все, опять таки, зависит от ребенка, от его готовности правильно воспринимать полученную информацию.

Наиболее интересными, но и опасными для детей являются ролевые игры или «игры от первого лица». Ребенок, играющий в игру такого рода, погружается в происходящее на экране, он выступает в роли конкретного или воображаемого компьютерного персонажа. Именно ролевые игры способны быстрее остальных компьютерных игр вызвать устойчивую психологическую зависимость. В игровой роли ребенок реализует то, что в реальном мире для него недостижимо. Неоднозначность начинается со слова «реализует».

С одной стороны, действия в виртуальном мире могут быть впоследствии спроецированы в мир реальный. Играя по локальной сети друг с другом, дети начинают использовать реплики, имеющие остро негативные оттенки: «видел, как я ему голову отстрелил?», «бей всех на первом этаже, а я на втором, потом встретимся на третьем и пойдем дальше», «мочи их всех». Если в игровом мире действие становится привычным, оно может стать шаблоном поведения. расстрелял всех монстров в игре - вышел во двор, подобрал кусок трубы и разобрался с реальными обидчиками. Кажется, такое трудно представить? Но сегодня, к сожалению, это встречается на наших улицах. Подростки становятся агрессивными и не могут справляться с сиюминутными эмоциями и сложным поведением. Агрессивность, скорее, следует связывать не с содержательной стороной игр, а с возможным началом игровой аддикции (феномена психологической зависимости от сети Интернет, проявляющегося в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире).

С другой стороны, реализовывать можно только то, что уже содержится на глубинных уровнях сознания или в подсознании. И компьютерные игры могут кого спровоцировать на проявление реальности, а кому то просто дать в виртуальном мире выплеснуть свои эмоции и шагать дальше.

Агрессию также могут вызывать и ролики, выложенные в Интернете, в социальных сетях. Опять же повторюсь, все зависит от того на сколько ребенок готов к принятию информации. И нам, взрослым (родителям и педагогам), необходимо объяснить детям что «плохо», что «хорошо».

Да, безусловно, работая с детьми в сфере информационных технологий, я не могу полностью раскрыть и положительные и отрицательные стороны увлечения компьютерными играми. Но могу с уверенностью сказать, что всё должно быть в меру и ребенок должен знать эту меру, учиться контролировать себя. Любая игра - это своего рода жизненный урок, ребенок может себя попробовать в различных ситуациях, в том числе и в командных играх он учиться работать в команде, «за одно со всеми».

3.3. Нравственность на просторах Интернета

Вопросы, касающихся проблем нравственной цензуры, нравственно-этических норм и их действия в Интернете.

По этой проблеме можно много говорить о сохранении и развитии нравственности молодых россиян в информационном обществе. Но нужно подчеркнуть, что для решения существующих проблем сама молодежь должна проявить активность.

Знание невозможно сделать информацией, не потеряв чего-то ценного. Знание всегда имеет личностный аспект, это средство общения. А знание, превращенное в информацию, отчуждается от того, кто эту информацию потребляет. Поэтому для нас всё таки реальное общение важнее виртуального, хотя подрастающее поколение стремится все больше к виртуальному общению.

На вопрос о необходимости нравственной цензуры можно ответить так: механизм нравственного контроля должен находиться в руках самого общества.

Я уверена, что сегодня нужно не искать ответы на вопросы, а стремиться показать подрастающему поколению, что информационные технологии - лишь орудие труда, а то, как они повлияют на нравственное состояние, зависит от самого общества.

4. Особенности Интернет - общения

Все формы Интернет - общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают некоторыми особенностями.

1. Анонимность - несмотря на то, что иногда есть возможность получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию виртуального собеседника, это недостаточно для реального и более - менее адекватного восприятия личности. Кроме того, при виртуальном общении наблюдается скрывание или презентация ложных сведений о себе. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в Сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения - аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации - как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка желаемых качеств в партнере.

3. Добровольность и желательность контактов - пользователь Интернета добровольно завязывает всевозможные контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

4. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению - зачастую пользователи Интернета презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают нереализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.

В связи с рассмотренными особенностями можно сделать вывод о том, что анонимность общения влечет за собой целый ряд последствий. Так в коммуникации посредством Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи «смайликов», физическое отсутствие участников коммуникации в акте общения приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно, как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает.

В Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены в их внешнем облике: пол, возраст, социальный статус, внешняя привлекательность, коммуникативная компетентностью человека.

Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - это возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Действительно, в текстовой коммуникации в сети Интернет люди часто создают себе так называемые «виртуальные личности», описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом (который еще называют - «ник»). Существует точка зрения, согласно которой конструирование виртуальных личностей в Интернете - это отражение изменений структуры идентичности человека является отражением социальных изменений. Если человек полностью реализует все аспекты своего «Я» в реальном общении, мотивация конструирования виртуальных личностей у него, скорее всего, отсутствует, тогда общение в Интернете носит характер дополнения к основному виду общения.

Но виртуальное общение может иметь и компенсаторный, замещающий характер, это происходит в случае формирования Интернет - зависимости. Поведенчески такая зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Интернет-зависимые получают в Интернете различные формы социального признания. Их зависимость может говорить о том, что в реальной жизни социального признания они не получают, а также о том, что в реальной жизни у этой группы людей могут существовать определенные трудности в общении, которые снижают их удовлетворенность реальным общением.

Как любое сообщество, культура общения в Интернете обладает своим собственным набором ценностей, стандартов используемого языка, символов, к которому приспосабливаются отдельные пользователи. Включаясь в такую группу, человек получает возможности поддержки позитивного образа «Я» за счет позитивной социальной идентичности.

Сами подростки считают, что «в Интернете легче вести серьезный разговор»; «с Сети люди реже обижются, потому что это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься»; «там можно общаться с непривлекательными внешне людьми, и их уродливость не мешает разговору»; «в Интернете позволительно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не препятствует диалогу, хотя ты знаешь, что собеседник старше».

Итак, в целом можно сказать, что основными причинами обращения к Интернету, как инструменту общения может быть:

- недостаточное насыщение общением в реальных контактах - в подобных случаях пользователи быстро теряют интерес к Интернет-общению, если появляются новые возможности для удовлетворения соответствующих потребностей в реальной жизни;

- возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам фрустрированных в реальной жизни - подобная возможность обусловлена особенностями общения посредством сети - анонимностью, нежесткой нормативностью, своеобразием процесса восприятия человека человеком. Желанием переживания тех или иных эмоций объясняется и стремление к эмоциональному наполнению текста.


5. Интернет-этикет

Необходимо отметить ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей. Во-первых, возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах; во-вторых, невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации и самопрезентации; в-третьих, обеднение эмоционального компонента общения; и, в-четвертых, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения. Указанные характеристики приводят к выработке новых форм и стилей взаимодействия и возникновению своеобразного Интернет-этикета.

Так Интернет-этикет содержит в себе негласные правила общения, так называемые заповеди, основные из которых такие:

1. Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным, но будет ли при этом чиста ваша совесть?

3. Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале существуют собственные, локальные правила - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! А главное - помните о неписаных правилах.

4. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками - иначе, в конце концов, с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут быть еще и собственные.

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на «условностях» типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже искренние комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в грамматически и орфографически неправильной и ошибочной форме.

6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно вам не казалось.

7. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.

8. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого правила: не публикуйте информацию из ваших приватных писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах!

9. Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко!

10. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

Итак, при общении в Сети следует избегать грубых, а особенно нецензурных выражений. Необходимо, помнить, что написанное вами могут читать разные люди, в том числе дети. Это также справедливо для любых публичных высказываний, в том числе для текстов, помещаемых в гостевые книги и доски объявлений, при написании электронных писем, и особенно - при помещении текстовых сообщений в группы новостей.

При работе с группами новостей нужно помнить, что во многих группах есть модераторы, т.е. это люди, следящие за порядком в конкретной группе. В случае некорректного поведения модератор имеет право не только предупредить пользователя, нарушившего порядок, но и отключить его от группы, причем в некоторых случаях модератор отключает целый узел (т.е. сервер). Чтобы избежать этого необходимо внимательно читать правила группы новостей, еженедельно публикуемые модератором.

Не следует посылать слишком больших сообщений, и если к письму присоединяются файлы, то при отправке их нужно упаковать или разбить архив на части и послать его несколькими письмами.

По правилам внутреннего этикета любые письма должны быть подписаны. В подпись обычно входит не только имя-фамилия, но и сетевые адреса - адрес e-mail и адрес домашней веб-странички (при ее наличии).

Итак, если все пользователи Интернета будут придерживаться таких правил поведения при коммуникации в Интернете, то такое общение станет проще, дружелюбнее, приятнее, а главное результативнее.












Заключение

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.

Общение посредством Интернета, не обязательно может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет - это всемирная паутина, следовательно, общаться могут люди разных стран. Всемирная сеть Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.

Нужно помнить, что компьютер и открываемая им виртуальная реальность не так безобидны, как кажутся на первый взгляд. Пострадать может и физическое, и душевное здоровье. Увидев и осознав возможные опасности, мы сможем помочь подрастающему поколению избежать их.

Основную роль в этом, как ни странно, играет сама жизнь. Правильные навыки, установки и ориентиры, приобретенные ребенком в реальной жизни, позволят ему безболезненно освоить и виртуальный мир.

Уважение и доверие между ребенком и взрослыми (родителями и педагогами), воспитание словом и делом - основа формирования таких ценностей.

И, всё же, пользуясь услугами Интернета, нельзя забывать о человеческих качествах - ведь мы живем в обществе среди людей, а не роботов.






Используемая литература


  1. Аверин В. А. Психология детей и подростков: учебник для вузов. [Текст] / В. А. Аверин. - М.: ЭКСМО, 2009. - 210 с.

  2. Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. [Текст] / Е. Белинская, А. Жичкина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 165 с.

  3. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. [Текст] / Ю. Горявский. №10.- М., 2010.- 35 с.

  4. Днепров А.Г. Защита детей от компьютерных опасностей. [Текст] / А.Г. Днепров. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.

  5. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. [Текст] / А. Жичкина. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 117 с.

  6. Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. [Текст] - 2003. - 215 с.

  7. Мэтт Гофф Сетевой ликбез // Спецвыпуск Хакера. [Текст] / Гофф Мэтт. - 2009. - №7.

  8. Образование. Коммуникация. Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам круглого стола «Коммуникативные практики в образовании» / Под ред. Дудника С.И. [Текст] - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004.- 465 с.

  9. Петрова Н.П. Компьютерное образование: неблагоприятный прогноз? //Hard'n'Soft. [Текст] / Н.П. Петрова. - 2006. - №7.

  10. genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=cce9a7cd-4d42-4690-a247-6e9f92f71d30

Приложение 1.

Общение подростков 13-14 лет в социальной сети «Одноклассники»

(обсуждение статусов):

1 ситуация:

СТАТУС: Гаспром - мечты сбываются)))

Р. С.: ты данилблл фоксблллл избблл даешь молодежьббббл!! хихббл!!!

Е. Б.: А тыблл вованббблл....

Р. С.: ты же любишь вованоббббл????

Е. Б.: Нетбллл, а тыблл данилуббблллл?

Р. С.: нет!! ита соловева?!!!

Е.Б.: Че блллл? поняла че написала?

Р. С.: я ита соловева!!!! а ты даниббббл!!!!

Е. Б.: Иди в дрявуюбллллВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения.

Р. С.: дура????

В. Ч. Газпром-мечты съёбываются!!!

Е. Б. :...ХихВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения....

2 ситуация:

СТАТУС: Все супер;-):-P

Р. С.: а у мя лучше!!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Е. Б.: У меняВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Р. С.: у мя и точка!!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Е. Б.: Щас блин, у меня...Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

А. Е.: Блин, у всех все так хорошо, а я левая что ли? Я тож хочу...***

Р.С.: ну давай!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Е.Б.: Ну ты, алена, сама виновата!

Р. С: а че случилось??? ты че сука не идешь??)

А. Е.: А в чем эт я виновата? Блять, всегда, как виновата, так алена... Я не понимаю в чем? Что я такого сделала?

Е. Б.: Да ниче, заябись всеВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Ю.Л.: не ссорьтесь девочки,че за словечки то?Я себе такого не позволяю))))))))))))))))))

Е. Б.: Да ваще пофигу....

А. Е.: Да, нормально всеВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения эт мы так общаемсяВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения кать не обижайся на меня)***

Р. С.: Ууу.... Дамы что за рамс??? Что случилось?

Е. Б.: Да просто меня бесит все! Эта ревность...., ну а с другой стороны, все нормульВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Н. Б.: рома нука брысь отсюды!!!!не лезь в бабские дела!!!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Е.Б.: Ну и все....миру мир...ну правда аж БЕСИТВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияB-)

Ситуация 3:

СТАТУС: Люблю своих друзей:-****

Н. Б.: я тоже тебя люблю!!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Е. Б.: Сино, сино:*

А.Е.: Мы тя тож оч любим!:*:*:*

Е. Б.: Чем занимаетесь?Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Н. Б.: я в автобусе едуВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Е. Б.: Куда?

Н. Б.: ДОМОЙ..СО ШКОЛЫ..НА ДОпОЛНИТЕЛЬНЫХ БЫЛА!!!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения...бляяя....взорвать школу охото!!!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

В. Ч. Наташ тебе помоч школу взорвать??? А я псих! Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Е. Б.: Извени, я не знала....

В. Ч.: Такая вот беда.

Е. Б.: Да эт вроде не беда......просто нервные клеткиВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения хаха

Н. Б.: ооо...валек!!!с тобой то мы это дело и провернем!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

В. Ч.: Да да,ебанём нахуй эти школы!!!

Н. Б.: ооооо дааааа!!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

В. Ч.: А ты тратил сможешь найти???

Н. Б.: ради этого....Я ВСЕ СМОГУ!!!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

В. Ч.: Ну ты давай начинай искать!!!

Н. Б.: уже началаВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Д.С: Валентин и Наталья, если вы хотите так общаться друг с другом, то используйте для этого сообщения...

В. Ч.: А што плохого што здесь люди общаются???

Е.Б.: Ну правда чтоВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Н.Б.: ВОТ ИМЕННО!!!!захочу буду материться!!!Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

В. Ч.: Да это наше дело,мы тут блин значит думает как школу взорвать,а нам наоборот мешают!!!

Е. Б: Че хотим то и пишемВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

В. Ч.: Россия свободная страна,чё хочу,то и говорю!!!

Н. Б.: у нас в стране вообще то "СВОБОДА СЛОВА И СОВЕСТИ!!!"..хихиВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Е. Б.: ХахаВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколенияВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения Так, все все успокоилисьВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Н. Б.: я спокойнаВлияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

В. Ч.: А щас походу телефон апстенку стёбну!!!

Е. Б.: Зачем?Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

В. Ч.: Што бы успокоится...

Е. Б.: Ну ты правда псих....

В.Ч.: Да я прекрасно знаю што я псих!!!

Е. Б.: Я поняла...


Ситуация 4:

СТАТУС: Сука как всё бесит то уже......

А.М.: Что такое?Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

Александр Валерьевич: это депресняк.....

М. Э.: Ебаа... Сань жёсткий депресняк.......

Александр Валерьевич: А ты вообще какой то стал...не такой....че не так?расскажешь?если расскажешь то в личку...

А.М.: Дашаня чето натварила???

М. Э.: Да нет Алиньчик, просто всё кругом калит...

А.М.: А я ей уже пиздюль хотела вставить...Влияние современных информационных технологий на воспитание нравственности подрастающего поколения

§ Дашаня § : Слышь,коза! Совсем обнаглела! Как будто мне их больше давать не кому!

В.Ч.: бля макс у меня таже хуйня в последнее время!!!

М. Э.: Ты то кому собралась пиздюля раздавать? Хули Валентос бывает...

В. Ч.: мастачку хочу убить,она меня уже так заебала эта хуила ивановна!!!

Общение подростков 13-14 лет в социальной сети «В контакте»:

Ситуация 1 (комментарии к фото):

А. С.: :):):)

Д. Т.: аххахахахаа пиздец)))))))))))))))))))))))))))

А. С.: хахаха:)

Ситуация 2 (переписка на «стене»):

А.Т.: Привет, чувак) Ну чё бухать идём седня?

Г.А.: Здорово) А у тя бабло есть?

А.Т.: Да не ссы найдем…

Г.А.: бля у меня нету щас, Комику звонил?

А.Т.: Ага бля, на хуй он нам нужем, опять все сожрет и сыбется, а мы плати…

Г.А.: лано, до вечера, приду бля гадом буду)))

Ситуация 3 (переписка на «стене»):

Н.Т.: чувиха, как житуха после вчерашнего)))

В.Д.: бля, голова дребежит, бесит все… видимо много выжрали, ни хуя не помню…

Н.Т.: да, выпили не мало… а ты вооще зажигала…

В.Д.: сука я ни чё не помню… во жопа…


© 2010-2022