ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА специальность 07. 02. 01 «Архитектура»

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  07.02.01  «Архитектура»   Организация-разработчик:  ГОУ СПО «Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна» Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностей 07.02.01  «Архитектура»  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ в.И. вЕРНАДСКОГО»

(фгаоу во «кфу ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»)


Бахчисарайский колледж строительства,

архитектуры и дизайна(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»



Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

__________________/Зобенко С.Н./

«______»____________2015г.



программа учебной дисциплины

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

специальность 07.02.01 «Архитектура»












2014-2015 г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 07.02.01 «Архитектура»

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна»

Разработчик:

АлиеваЗ.Э., преподаватель ГОУ Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна. г. Бахчисарай;



Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин математического и естественнонаучного направления №1 __________________________________________________________________

Протокол № ______ от «______» __________________ 2014 г.

Председатель цикловой комиссии _______________ /_____________/

СОГЛАСОВАНО

Методистом _____________ /_____________/

Рецензент1:

Базарная Е.А.

Марынич. Н.Н


преподаватель ГОУ Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна.

г. Бахчисарай;







СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ














































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностей

07.02.01 «Архитектура»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

- организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно -вычислительных машинах;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных

задач;

- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно вычислительных машинах.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.

ПК 2.2. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.

ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ.

ПК 3.2. Участвовать в организации проектных работ.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __44___ часов;

самостоятельной работы обучающегося __52____ часов.(на основе данных учебного плана по специальности.)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


лабораторные работы:

-

теоретические занятия:

8

практические работы:

36

курсовая работа (проект) не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

- поиск и изучение материала с использованием ресурсов сети Интернет и профессиональных баз данных;

- подготовка реферата;

- устный опрос;

- подготовка сообщений по темам;

- работа с текстами.


Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Аппаратные и программные средства компьютера

Содержание учебного материала


Классификация компьютеров. Периферийные устройства компьютера. Программное обеспечение вычислительной техники. Классификация программного обеспечения. Понятие операционной системы.

2

2

1

2

Практическая работа.№1 Основные устройства ПК. Порядок включения и выключения ПК. Назначение клавиш. Основные действия при зависании ПК.

Практическая работа.№2 Стандартные программы Windows: Блокнот и Калькулятор

Тема 2. Основы компьютерной

безопасности

Содержание учебного материала


Информационная безопасность. Необходимость защиты

информации. Системный подход к проблеме защиты информации..

Электронная подпись. Архивирование информации как средство защиты. Принципы сжатия информации. Основные сведения об архиваторах. Сжатие различных типов данных.Антивирусные средства защиты информации. Виды вирусов. Источники

компьютерных вирусов. Антивирусная профилактика.



2

1



2

Лабораторная работа№3 Работа с программами-архиваторами и программами для выявления и удаления вирусов.


Тема3. Текстовые процессоры

Содержание учебного материала


Классификация и возможности ТП. Обзор современных ТП.

Возможности текстового процессора. Основы работы в ТП. Правила

набора текстовых документов. Редактирование и форматирование

2

10

1

2

Практическая работа.№4 Введение, редактирование и формирование текста.

Практическая работа.№5 Работа с таблицами - создание и формирование

Практическая работа.№6 Робота в MS Word. Составление описания документу. Задание пароля. Создание таблицы и построение диаграммы по данным таблицы.

Практическая работа.№7Работа с формулами. Математические расчеты

Практическая работа.№8Робота в MS Word. Использование панели инструментов Чертежа для создания диаграмм.

Тема 4 Электронные таблицы

Содержание учебного материала


Электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Ввод и

редактирование данных. Наглядное оформление таблицы. Типы и

формат данных: числа, формулы, текст. Ввод формул, копирование

формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Вычислительны

возможности. Функции. Мастер функции. Поиск, сортировка и

фильтрация данных. Построение диаграмм и графиков. Форматирование

и печать электронной таблицы.

2


1

Практическая работа.№9,10 Создания элементарных формул. Относительные, абсолютные и смешанные адреса ячеек

Практическая работа.№11 Фильтрация. Автофильтр.

Практическая работа.№12 Использование комбинированной диаграмм математических вычислений в среде Excel

Практическая работа.№13 Введение формулы массивов, вычисления определителя, нахождения обратной матрицы. Создание формулы с помощью Мастера функций.

10

2

Тема 5 Система управления

базами данных

Содержание учебного материала


Назначение и области применения. Способы организации баз данных:

иерархический, сетевой, реляционный. Формы представления баз

данных (таблица, картотека). Системы управления базами данных

(СУБД). Функции и назначение СУБД. Основные объекты СУБД.

2

6

2

2

Практическая работа.№14Создание базы данных, таблицы, формы, в Microsoft Access

Практическая работа.№15 Поиск и фильтрация данных в базах данных

Практическая работа.№16Создания нового поля в таблице, нового элемента в форме

Тема 6 Разработка презентаций

Содержание учебного материала


Интерфейс. Создание презентации. Шаблоны оформления. Создание

слайда. Разметка слайда. Настройка анимации. Настройка смены слайдов.

Вставка диаграммы, таблицы. Режимы работы (сортировщик слайдов).

Работа со звуком. Организационная диаграмма. Гиперссылки. Управляющие

кнопки. Цветовая схема слайда. Настройка времени. Настройка презентации.

2

Практическая работа.№17 Разработка презентаций.

2

2

Тема 7 Компьютерные сети.

Интернет

Содержание учебного материала


. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск

информации. История сети Интернет. Службы сети Интернет. Сетевые

протоколы. Сетевая этика. WWW-ресурсы. Безопасность в сети

Интернет. Обзор сервисов Интернета

1

2

Практическая работа.№18 Работа с браузером. Работа с электронной почтой, поисковыми системами.






Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44


Самостоятельная работа


Виды операционных систем. Основные функции операционных систем. Основы работы в среде операционных систем.

Информационная безопасность. Необходимость защиты

информации. Системный подход к проблеме защиты информации..

Электронная подпись. Архивирование информации как средство защиты. Принципы сжатия информации. Основные сведения об архиваторах. Сжатие различных типов данных.Антивирусные средства защиты информации. Виды вирусов. Источники

компьютерных вирусов. Антивирусная профилактика.

Виды БД.

Презентация. Вставка диаграммы, таблицы. Режимы работы (сортировщик слайдов).

Работа со звуком. Организационная диаграмма. Гиперссылки. Управляющие

кнопки. Цветовая схема слайда. Настройка времени. Настройка презентации.

Произвольный показ

История сети Интернет. Службы сети Интернет. Сетевые

протоколы. Сетевая этика. WWW-ресурсы. Безопасность в сети

Интернет. Обзор сервисов Интернета

52

ёИтоговый контроль зачет

Всего 96

Важным источником являются программы стандартов 11 поколения

Содержание каждой темы программы соответствует дидактической единице ( элемент содержания учебного материала , изложенного в виде утверждений в установленном порядке программы бучения в рамках определенной учебной дисциплины или профессионального модуля;

-система понятий ,обьедененных на основе их смысловых логических связей и образующих целостную усваиаемую единицу информации)

Виды уровней освоения :1 -ознакомительный- узнавание ранее изученных обьектов, свойств.2;репродуктивный-выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством. 3Продуктивный-планирование и самостоятельное выполнение деятельности .решение проблемных заданий .Темы лабораторных, практических работ тематика курсовой работы, проекта прописываются если они предусмотрены и внесены в учебный план специальности. Количество часов отводимых на контрольные работы по учебной дисциплине в тематическом плане должно совпадать с данными указанными в таблице Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Раздел 2 Структура и примерное содержание учебной дисциплины Пункт2.1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;

- стойки для хранения компакт-дисков, запирающиеся на ключ;

- запирающиеся шкафы для хранения оборудования.

Технические средства обучения: экран (на штативе или настенный), мультимедиа проектор, персональный компьютер - рабочее место преподавателя (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выход в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным), персональный компьютер - рабочее место студента, принтер, устройства создания графической информации (графический планшет), сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера.

Программные средства: операционная система, файловый менеджер, антивирусная программа, программа-архиватор, программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей, программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet, комплект общеупотребляемых программ, включающий: текстовый процессор, программу разработки презентаций, электронные таблицы, система управления базами данных, растровый и векторный графические редакторы, программное обеспечение для работы цифрового микроскопа, мультимедиапроигрыватель, почтовый клиент, браузер.

Печатные пособия: Таблицы, схемы, диаграммы и графики по всем разделамт курса должны быть представлены в виде демонстрационного издания и в цифровом виде.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В., Информатика: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА_М,2007.

2.Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009.

3.Голицына О.Л., Максимова Н.В., Попов И.И. Базы данных: учеб.пособие. - М.ФОРУМ: ИНФРА-М,2009.

4.Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике:/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. I. - М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2009.

Дополнительные источники:

1. Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2010.

2. Партыка Т.Л., Попова И.И. Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007.

Интернет-источники:

1. schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM - виртуальный музей информатики.

2. gor.h1.ru/ -Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы.

3. videouroki.net/- Уроки информатики, видеоуроки по информатике с детальным разбором.

4. globator.net,photoshopschool.ru/ - Уроки Photoshop.

5. comp-science.narod.ru -Дидактические материалы по информатике.

6. stilia.ru/ - сайт о компьютерной графике.

7. lib.ru/, voronezh.net/library/,books.kharkov.com - электронные библиотеки.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

ЕН.02. информатика


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


индивидуальная, практическая работа

  • использовать изученные прикладные программные средства;

  • работать в средах оконных операционных систем;

  • создавать несложные презентации;

Знать:

практические занятия, тестовые задания

фронтальная, самостоятельная работа

  • основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;

  • программное обеспечение вычислительной техники;

  • организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации;

  • информационно-поисковые системы в Интернете;

  • прикладные программные средства;

Форма оценки:

традиционная система отметок в баллах, на основе которых выставляется итоговый результат

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса/практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются тестовыми заданиями и контрольными работами.

1

© 2010-2022