Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок игра «Информационный калейдоскоп»

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды.

  2. Победителей каждого конкурса определяет жюри.

  3. В игре используется игровое поле, состоящее из 9 секторов (по принципу игры «Крестики нолики»). Каждый сектор содержит название конкурса и соответствующий ему рисунок:

Синонимы

Вредные советы

Змейка

Конкурс капитанов

Пантомима

Невероятные истории

Информатики шутят

Колесо истории

Информзарядка

Команды по очереди выбирают любой из секторов, и проводится конкурс, соответствующий данному сектору. Команда, победившая в конкурсе, закрывает сектор своим логотипом и получает 1 балл. Команда может заработать дополнительные два балла, закрыв первой горизонтальную, вертикальную или диагональную последовательность секторов.

  1. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Ход игры

В начале урока группа студентов делится на две подгруппы. Выбирается жюри. Ведущий рассказывает правила игры.

Команды выбирают капитанов команд.

Конкурс «Синонимы»

Ведущий зачитывает по очереди 8 слов. Надо подобрать синонимы к каждому слову. Команда первой назвавшая синоним, зарабатываем 1 балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов. Если счет равный, то используются дополнительные задания.

Примеры слов

Исходное слово

Слово синоним

8 бит

байт

CD-ROM

лазерный, оптический диск

Гибкий диск

дискета

дисплей

монитор

каталог

папка

компьютер

ЭВМ

микросхема

чип

Дополнительные слова

Hard Disk

Винчестер, жесткий диск

Конкурс «Колесо истории»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, команда набравшая большее количество баллов выигрывает в конкурсе.

Вопрос 1.

14 апреля 1642 г. в особняке герцогини Д'Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре.

От горничной до герцогини

К математической машине

Проявлен всеми интерес

И вот однажды некто …

…с большим проникновеньем

Им рассказал про вычисления и логику

И тем исторг глубокий искренний восторг

И в благодарность за беседу

Был удостоен Архимеду.

О какой математической машине идет речь в стихотворении? Кто был ее создателем?

Варианты ответа:

  1. «Паскалина», француз Блез Паскаль

  2. «аналитическая машина», англичанин Чарльз Беббидж

  3. арифмометр, русский Т.В.Однер

  4. «Эниак», американец Джорж Моучли

Ответ: Речь идет о знаменитом французском ученом Блезе Паскале. С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. Первая работающая модель была готова к 1642 г и названа «Паскалиной»

Вопрос 2

В 1871г. в английском журнале «Панч» было напечатано стихотворение:

Служа науке, он терпел лишенья,

Был рок его тревожен и суров,

Он злой судьбою избран был мишенью

Скорей ударов, нежели даров.

С тех пор, когда влекомый блеском таинств,

Ступить на многотрудный путь, пытаясь

Достичь математических вершин.

Какому изобретателю и ученому посвящено это стихотворение? Каков его вклад в развитие вычислительной техники?

Варианты ответа:

  1. француз Блез Паскаль

  2. ангичанин Чарльз Беббидж

  3. русский В.Т.Однер

  4. американец Джорж Моучли

Ответ: Речь идет об английском ученом Чарльзе Бэббидже, главным делом жизни которого, по его словам, были вычислительные машины. Бэббидж сконструировал «аналитическую машину» - прообраз современных компьютеров.

Вопрос 3

В письме президенту Брюссельской академии наук один из создателей вычислительных машин написал «Я сам удивляюсь могуществу составляемой мною машины, за год перед этим я не поверил бы возможности такого результата. Эта машина может производить действия над ста переменными (числами), которые могут изменятся; каждое число может состоять из 18 цифр» Кто автор письма и о какой машине идет речь?

Варианты ответа:

  1. «Паскалина», француз Блез Паскаль

  2. «аналитическая машина», англичанин Чарльз Беббидж

  3. арифмометр, русский Т.В.Однер

  4. «Эниак», американец Джорж Моучли

Ответ: Автором письма является английский ученый Чарльз Бэббидж. Речь идет об «аналитической машине», над которой он работал последние 39 лет своей жизни и постоянно ее усовершенствовал.

Конкурс «Вредные советы»

На подготовку к этому конкурсу дается 10 минут. Команды придумывают несколько вредных советов для пользователей ЭВМ, и по очереди представляют на суд жюри свои «вредные» советы. Жюри выбирает победителя, оценивая оригинальность, слог, юмор.

Конкурс «Пантомимы»

В течении 5 минут команды придумывают, как с помощью пантомимы изобразить предложенные понятия, имеющие отношение к ЭВМ.

Задания для команд: 1 команде - ВИРУС и АНТИВИРУСНАЯ ПРОГРАММА. 2 команде - МЫШЬ и КУРСОР.

Конкурс капитанов

Капитаны по очереди называют термины из информатики на букву «К». Однородные слова не учитываются. Первым начинает капитан команды, выбравшей данный конкурс. Побеждает капитан, назвавший больше слов. В случае равного количества ответов победа присуждается команде, выбравшей этот конкурс.

Конкурс «Змейка»

В таблицах приведены слова, слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны змейкой, т.е. могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали, но не по диагонали.

Командам демонстрируется табличка, и та команда, которая первая дает верный ответ, зарабатывает 1 балл.

Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Т

Р

О

А

М

Ф

ФОРМАТ

а

м

ь

п

я

т

ПАМЯТЬ

е

н

а

р

с

к

СКАНЕР

р

к

у

о

с

р

КУРСОР

Конкурс «Невероятные истории»

Ведущий зачитывает для каждой команды какую-либо «невероятную историю». Задача команды - определить, правдивая эта история или выдуманная. За правильный ответ дается 1 балл.

1.Основатели фирмы Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен учились еще в 9 классе, когда получили свой первый оплачиваемый заказ на написание программ. Естественно, чтобы получить заказ, им пришлось скрыть свой возраст. Как вы считаете правдива эта история? (да)

2.А вот еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Рассказывают, что именно они написали интерпретатор Бейсика для машины «Альтаир», а затем бесплатно распространили его среди всех владельцев «Альтаира». Верите ли вы в подобное бескорыстие? (нет)

3.Записи на компакт диске считаются едва ли не самым надежным способом хранения информации. Но, оказывается, диски подвержены воздействию грибка, который питается углеродом и азотом, входящими в состав пластиковых покрытий компакт-дисков, таким образом разрушая дорожки с записями. Верите ли вы в существование подобного грибка? (да)

4.Английский студент разработал интеллектуальный тостер, который печатает информацию на кусках хлеба. Тостер подключается к телефонной линии. Сервер автоматически определяет местоположение тостера по номеру телефона, после чего на тостер передается информация о погоде для данного района, которая трафаретом (солнечно, дождь, облачно) наносится на хлеб. Верите ли вы в эту историю? (да)

5.Общеизвестен факт, что первые ЭВМ имели чрезвычайно большие размеры, а соответственно и массу. Масса первой ЭВМ составляла 1 тонну. Верно ли это утверждение? (нет)

Конкурс «Информзарядка»

Каждой команде выдается задание. В таблице даны координаты точек в двоичной системе счисления. Необходимо перевести числа в десятичную систему счисления, отметить точки на координатной плоскости и соединить между собой. У вас получится рисунок. Что это?

Задание для первой команды:

точка

Координаты (x.y) в двоичной системе счисления

Координаты (x.y) в десятичной системе счисления

1

11, 1001

3,9

2

10,(100+101)

2,9

3

(101-10),1011

3,11

4

111,(101+110)

7,11

5

1000,1100

8,12

6

1001,(111+100)

9,11

7

1101,1011

13,11

8

1110,1001

14,9

9

(1010+11),(10+111)

13,9

10

(1000+11),10

11,2

11

101,10

5,2

12

(10+1),1001

3,9

радиус

= 1

1

13-центр окружности

1010,1

10,1

14-центр окружности

110,1

6,1

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс














Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 классВнеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс



Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс


Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс


Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс


Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс


























Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс






Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Задание для второй команды:

точка

Координаты (x.y) в двоичной системе счисления

Координаты (x.y) в десятичной системе счисления

1

11,10

3,2

2

(10+1),101

3,5

3

100,1000

4,8

4

110,(100+100)

6,8

5

(1100-111),1100

5,12

6

111,(11+1001)

7,12

7

(10+100),1000

6,8

8

1010,(1010-10)

10,8

9

(1111-101),1100

10,12

10

1101,(100+1000)

13,12

11

(10000-11),10

13,2

радиус

1

1

12-центр окружности

101,1

5,1

13-центр окружности

1011,1

11,1

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс














Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 классВнеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 классВнеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс










Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 классВнеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс
















Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс








Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс


Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс






Внеклассное мероприятие по информатике 10-11 класс





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


© 2010-2022