Паспорт ФОС УД АЭВМ

Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине Архитектура ЭВМ и вычислительные системы для специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям). По данному паспорту создаются контрольно оченчные средства для данной дисциплины. Разрабатывался он на основании учебного стандарта и примерной рабочей программы. Все знания и умения отображены из стандарта и соответствуют профессиональным компетенциям  которые применяются при изучении данной дисциплины. Практические и самостоятельные работ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт ФОС УД АЭВМ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский колледж градостроительства и предпринимательства»
(ГБПОУ «МКГиП»)







ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по учебной дисциплине

Архитектура ЭВМ и вычислительные системы


специальность

230701 Прикладная информатика (по отраслям)













Москва

2014

ОДОБРЕН

Предметно-цикловой комиссией ВТ и КСПД


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

230701 Прикладная информатика

(по отраслям)

Протокол № __________

от _______________20__ г.



Председатель ПЦК

__________/ И.К. Воронова



Заместитель директора по учебно-методической работе

________________ / С.В. Насибова

подпись



подпись










Разработчики: Кондратьева Е.В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ « МКГиП».






ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Архитектура ЭВМ и вычислительные системы

специальность

230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)1

ПК, ОК

Наименование темы2

Уровень освоения

Наименование контрольно-оценочного средства3

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6


ОК 1

ОК 2

ОК 3

Введение.

2



Раздел 1. Принцип построения и архитектура ЭВМ.


Знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • основные энергосберегающие технологии;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.5


Тема 1.1. Общие принципы построения современных ЭВМ.

2

Устный индивидуальный опрос. Сообщение на тему «Особенности областей использования ЭВМ различных классов»

П.р.№1 «Особенности структурной организации ЭВМ различных классов».

Тест по учебной дисциплине

Раздел 2. Информационно-логические основы ЭВМ.


Знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 1.2

Тема 2.1. Системы счисления.

1

Устный опрос. Практическая работа №2 «Решение задач с использованием различных систем счисления»

Самостоятельная работа «Перевод числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления».

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 1.2

Тема 2.2. Представление информации в ЭВМ.

2

Фронтальный опрос

Практическая работа №3 «Решение примеров: арифметические операции над числами с фиксированной и плавающей точкой в прямом, обратном и дополнительном кодах».

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 1.2

Тема 2.3. Техническая реализация логических элементов в ЭВМ.

2

Практическая работа №4 «Логические элементы, реализующие функции И, ИЛИ, НЕ».

Тест по учебной дисциплине

Раздел 3. Основные функциональные элементы ЭВМ.


Знать:

  • принципы работы основных логических блоков системы;

Уметь:

  • идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 1.5

ПК 4.1

Тема 3.1. Основные функциональные элементы ЭВМ. Часть 1.

3

Индивидуальный опрос

Практическая работа №5 «RS-триггер, JK-триггер»

Практическая работа №6 «Построение памяти на D-триггерах»

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • принципы работы основных логических блоков системы;

Уметь:

  • идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.5

ПК 4.1

Тема 3.2.Основные функциональные элементы ЭВМ. Часть 2.

2

Индивидуальный опрос

Практическая работа №7 «Построение регистров хранения различной разрядности»

Сообщение на тему «Применение регистров сдвига и регистров хранения».

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • основные энергосберегающие технологии;

  • принципы работы основных логических блоков системы;

Уметь:

  • идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 1.5

ПК 3.3

Тема 3.3. Арифметико-логическое устройство.

3

Устный опрос

Практическая работа №8 «Работа АЛУ при выполнении арифметических действий над числами»

Презентация на тему «Выбор элементов для построения АЛУ»

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • основные энергосберегающие технологии;

  • принципы работы основных логических блоков системы;

Уметь:

  • идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 1.3

ПК 1.5

ПК 3.3

Тема 3.4. Устройство управления.

2

Фронтальный опрос

Практическая работа №9 «Составление микропрограммы для управления арифметико-логическим устройством»

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • основные энергосберегающие технологии;

  • принципы работы основных логических блоков системы;

  • принципы работы кэш-памяти;

Уметь:

  • идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.5

ПК 3.3

Тема 3.5. Запоминающее устройство.

2

Индивидуальный опрос

Практическая работа №10 «Построение ЗУ заданной организации на БИС ЗУ различного типа»

Тест по учебной дисциплине


Раздел 4. Кодирование команд.


Знать:

  • классификацию вычислительных платформ;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.5

ПК 3.3

ПК 4.1

ПК 4.4

Тема 4.1. Режимы адресации и форматы команд.

2

Индивидуальный опрос

Практическая работа №11 «Машинное представление команд процессора»

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • классификацию вычислительных платформ;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 4.1

ПК 4.4

Тема 4.2. Кодирование команд.

2

Фронтальный опрос

Практическая работа №12«Режимы адресации 16-разрядногомикропроцессора Intel-8086»

Тест по учебной дисциплине

Раздел 5. Многопрограммный режим работы процессора.


Знать:

  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 4.1

ПК 4.4

Тема 5.1. Конвейерная организация работы процессора.

2

Индивидуальный опрос

Практическая работа №13 «Взаимодействие УУ, АЛУ, ОЗУ при автоматическом выполнении команд на примере процессора 8051»

Практическая работа №14 «Взаимодействие УУ, АЛУ, ОЗУ при автоматическом выполнении команд на примере процессора 8051»

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 3.3

ПК 4.1

ПК 4.4

Тема 5.2. Организация работы мультипрограммных ЭВМ.

2

Фронтальный опрос

Сообщение на тему «Физическая организация мультипрограммных процессоров»

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 1.3

ПК 1.5

ПК 4.1

Тема 5.3. Система прерываний. Система управления памятью.

2

Индивидуальный опрос

Практическая работа №15 «Основные режимы работы мультипрограммной ЭВМ»

Презентация на тему «Физическая организация защиты памяти в персональной ЭВМ»

Тест по учебной дисциплине

Знать:

  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);

ОК 1 ОК 2 ОК 3

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.5

ПК 4.4

Тема 5.4. Ввод-вывод информации.

2

Индивидуальный опрос

Сообщение на тему «Типы организации прямого доступа к памяти»

Тест по учебной дисциплине

1 столбцы 1, 2 «Результаты обучения - освоенные умения, освоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»;

2столбцы 3, 4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п. 2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»;

3примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и/или темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.


© 2010-2022