- Преподавателю
- Информатика
- Паспорт ФОС УД АЭВМ
Паспорт ФОС УД АЭВМ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондратьева Е.В. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский колледж градостроительства и предпринимательства»
(ГБПОУ «МКГиП»)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Архитектура ЭВМ и вычислительные системы
специальность
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
Москва
2014
ОДОБРЕН Предметно-цикловой комиссией ВТ и КСПД |
| Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230701 Прикладная информатика (по отраслям) | ||
Протокол № __________ от _______________20__ г. |
|
| ||
Председатель ПЦК __________/ И.К. Воронова |
|
Заместитель директора по учебно-методической работе ________________ / С.В. Насибова | ||
подпись |
|
| подпись |
|
Разработчики: Кондратьева Е.В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ « МКГиП».
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Архитектура ЭВМ и вычислительные системы
специальность
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)1
ПК, ОК
Наименование темы2
Уровень освоения
Наименование контрольно-оценочного средства3
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
1
2
3
4
5
6
ОК 1
ОК 2
ОК 3
Введение.
2
Раздел 1. Принцип построения и архитектура ЭВМ.
Знать:
-
построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
-
основные энергосберегающие технологии;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.5
Тема 1.1. Общие принципы построения современных ЭВМ.
2
Устный индивидуальный опрос. Сообщение на тему «Особенности областей использования ЭВМ различных классов»
П.р.№1 «Особенности структурной организации ЭВМ различных классов».
Тест по учебной дисциплине
Раздел 2. Информационно-логические основы ЭВМ.
Знать:
-
построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 1.2
Тема 2.1. Системы счисления.
1
Устный опрос. Практическая работа №2 «Решение задач с использованием различных систем счисления»
Самостоятельная работа «Перевод числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления».
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 1.2
Тема 2.2. Представление информации в ЭВМ.
2
Фронтальный опрос
Практическая работа №3 «Решение примеров: арифметические операции над числами с фиксированной и плавающей точкой в прямом, обратном и дополнительном кодах».
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 1.2
Тема 2.3. Техническая реализация логических элементов в ЭВМ.
2
Практическая работа №4 «Логические элементы, реализующие функции И, ИЛИ, НЕ».
Тест по учебной дисциплине
Раздел 3. Основные функциональные элементы ЭВМ.
Знать:
-
принципы работы основных логических блоков системы;
Уметь:
-
идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 1.5
ПК 4.1
Тема 3.1. Основные функциональные элементы ЭВМ. Часть 1.
3
Индивидуальный опрос
Практическая работа №5 «RS-триггер, JK-триггер»
Практическая работа №6 «Построение памяти на D-триггерах»
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
принципы работы основных логических блоков системы;
Уметь:
-
идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.5
ПК 4.1
Тема 3.2.Основные функциональные элементы ЭВМ. Часть 2.
2
Индивидуальный опрос
Практическая работа №7 «Построение регистров хранения различной разрядности»
Сообщение на тему «Применение регистров сдвига и регистров хранения».
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
основные энергосберегающие технологии;
-
принципы работы основных логических блоков системы;
Уметь:
-
идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 1.5
ПК 3.3
Тема 3.3. Арифметико-логическое устройство.
3
Устный опрос
Практическая работа №8 «Работа АЛУ при выполнении арифметических действий над числами»
Презентация на тему «Выбор элементов для построения АЛУ»
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
основные энергосберегающие технологии;
-
принципы работы основных логических блоков системы;
Уметь:
-
идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 1.3
ПК 1.5
ПК 3.3
Тема 3.4. Устройство управления.
2
Фронтальный опрос
Практическая работа №9 «Составление микропрограммы для управления арифметико-логическим устройством»
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
основные энергосберегающие технологии;
-
принципы работы основных логических блоков системы;
-
принципы работы кэш-памяти;
Уметь:
-
идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.5
ПК 3.3
Тема 3.5. Запоминающее устройство.
2
Индивидуальный опрос
Практическая работа №10 «Построение ЗУ заданной организации на БИС ЗУ различного типа»
Тест по учебной дисциплине
Раздел 4. Кодирование команд.
Знать:
-
классификацию вычислительных платформ;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.5
ПК 3.3
ПК 4.1
ПК 4.4
Тема 4.1. Режимы адресации и форматы команд.
2
Индивидуальный опрос
Практическая работа №11 «Машинное представление команд процессора»
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
классификацию вычислительных платформ;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 4.1
ПК 4.4
Тема 4.2. Кодирование команд.
2
Фронтальный опрос
Практическая работа №12«Режимы адресации 16-разрядногомикропроцессора Intel-8086»
Тест по учебной дисциплине
Раздел 5. Многопрограммный режим работы процессора.
Знать:
-
параллелизм и конвейеризацию вычислений;
-
методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 4.1
ПК 4.4
Тема 5.1. Конвейерная организация работы процессора.
2
Индивидуальный опрос
Практическая работа №13 «Взаимодействие УУ, АЛУ, ОЗУ при автоматическом выполнении команд на примере процессора 8051»
Практическая работа №14 «Взаимодействие УУ, АЛУ, ОЗУ при автоматическом выполнении команд на примере процессора 8051»
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
параллелизм и конвейеризацию вычислений;
-
методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 3.3
ПК 4.1
ПК 4.4
Тема 5.2. Организация работы мультипрограммных ЭВМ.
2
Фронтальный опрос
Сообщение на тему «Физическая организация мультипрограммных процессоров»
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
параллелизм и конвейеризацию вычислений;
-
методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 1.3
ПК 1.5
ПК 4.1
Тема 5.3. Система прерываний. Система управления памятью.
2
Индивидуальный опрос
Практическая работа №15 «Основные режимы работы мультипрограммной ЭВМ»
Презентация на тему «Физическая организация защиты памяти в персональной ЭВМ»
Тест по учебной дисциплине
Знать:
-
параллелизм и конвейеризацию вычислений;
-
методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
Уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
-
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.5
ПК 4.4
Тема 5.4. Ввод-вывод информации.
2
Индивидуальный опрос
Сообщение на тему «Типы организации прямого доступа к памяти»
Тест по учебной дисциплине
1 столбцы 1, 2 «Результаты обучения - освоенные умения, освоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»;
2столбцы 3, 4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п. 2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»;
3примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и/или темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.