- Преподавателю
- Информатика
- Единицы измерения информации
Единицы измерения информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Т.В. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павлова Татьяна Владимировна
должность: учитель информатики
категория: высшая
Образовательная организация: Иркутская область, МОУ «Школа № 22 г.Черемхово»
Предмет: информатика
Класс: 6
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема
Единицы измерения информации.
Цель
Познакомить с единицами измерения информации, сформулировать правило перевода из одной единицы измерения в другую, научиться использовать правило при переводе из одной единицы измерения в другую.
Задачи
Образовательные: расширение и обобщение знаний о единицах измерения информации, формирование умения перевода из одной единицы измерения информации в другую.
Развивающие: развивать логическое и творческое мышление учащихся, сообразительность, наблюдательность, речь.
Воспитательные: воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность, внимательность и взаимоуважение. Воспитывать интерес к учебе, повышать интерес к информатике.
УУД
ЛичностныеУУД: способность решать учебную задачу с имеющимся жизненным опытом; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, умение оценивать свою работу на разных этапах урока
Коммуникативные УУД:
- умение высказывать свою точку зрения, обосновать ее, приводя аргументы.
- умение слышать и слушать друг, друга
- умение сотрудничать.
Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний: выбор нужной информации для решения учебных задач;
- переработка полученной информации: выводы на основе обобщения знаний
Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний: выбор нужной информации для решения учебных задач;
- переработка полученной информации: выводы на основе обобщения знаний
Планируемые результаты
Предметные:
Знать единицы измерения информации.
Уметь переводить из одной единицы измерения информации в другую.
Личностные: расширят кругозор о единицах измерения информации, научаться переводить из одной единицы в другую.
Метапредметные: систематизация информации об единицах измерения, сформулируют общее правило перевода из одной единицы в другую.
Основные понятия
Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник 6 класса Л.Л.Босовой, metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk.php -презентация(частично использованы слайды)
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
videouroki.net/
Формы урока
парная, групповая ( в группе 4 чел,-3 группы)
Оборудование
ПК учителя, интерактивная доска, ПК учащихся с выходом в Интернет, учебник
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время (мин.)
-
Этап мотивации к учебной деятельности
Приветствие обучающихся - Начинается урок.
Он пойти вам должен впрок.
Учитель знакомит с оценочным листом (Приложение 1) по оцениванию деятельности каждого обучающегося самим и группой. Слайд 1
Какие основные правила работы в группе вы знаете (от которых зависит успех работы группы)
Дети приветствуют учителя.
Слушают внимательно, рассматривая оценочный лист.
Называют правила работы в группе: умение распределять задания и ответственных за их выполнение, умение слушать и отстаивать аргументировано свою точку зрения, приходить к одному решению в группе, назначать главного в группе и выполнять его поручения.
2
-
Этап актуализации и пробного учебного действия
Назовите единицы измерения массы, длины, времени. Слайд 2
Чтобы определить тему урока вам необходимо выполнить задания в группе и представить свой результат всему классу. Приложение 2
Учитель обращает внимание на алгоритм перевода из одной единицы измерения в другую.
Какой вывод из этого можем сделать?
Запишем этот алгоритм в тетрадь.
Перечисляют полним ответом:
1)единицы длины: метр, сантиметр, километр, дециметр, миллиметр.
2)единицы массы: грамм, миллиграмм, килограмм, центнер, тонна.
3) единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, год, век.
Обучающиеся выполняют задания в тетрадях.
Представляют свое решение всему классу с обоснованием. Слайды 3,4,5
При переводе из меньшей(большей) единицы измерения в большую(меньшую), надо меньшее(большее) разделить (умножить)на число, в каком соотношения находятся данные единицы.
Учащиеся записывают себе в тетрадь алгоритм.
1
4
-
Этап выявления места и причин затруднения
Кто может сформулировать тему нашего урока? Слайд 6
Мы сегодня будем изучать единицы измерения информации. Учиться переводить из одной единицы измерения информации в другие.
Слайд 7
2
-
Этап построения проекта выхода из затруднения
А где мы можем найти информацию о единицах измерения информации?
Зная найденные единицы измерения информации и их соотношения, мы сможем переводить из одной единицы измерения в другие?
Ваша задача распределить задания между собой в группе найти ответ, записав его в тетрадь. Сверить с ответом других ребят в группе. Выступить со своим ответом.
В учебнике, Интернете.
Сможем, так как мы сделали вывод, при переводе из меньшей(большей) единицы измерения в большую(меньшую), надо меньшую(большую) разделить (умножить)на число, в каком соотношении находятся данные единицы.
Осуществляют поиск в различных источниках. Выписывают себе в тетрадь единицы измерения информации, обмениваются друг с другом в группе и приходят к одному решению.
4
-
Этап реализации построенного проекта
Какие единицы измерения информации есть? Выступает первая группа, вторая дополняет, если что-то упускают 1 и 2 группы дополняет третья группа.
Представители каждой группы выступают.
3
-
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
1.Смотрим на слайд 2 и проговариваем вместе.
2.Кто сможет назвать в порядке от меньшей единицы измерения информации к большей.
3. Кто сможет назвать в порядке от большей единицы измерения информации к меньшей.
4. Переведите из одной единицы измерения информации в другую:
Слайд 10
5. Что мы должны использовать при переводе из одной единицы измерения информации в другую?
1.Учащиеся в полголоса проговаривают единицы измерения информации.
2.По желанию отвечают 3 ученика.
3.По желанию отвечают 3 ученика.
4.По желанию отвечают 4 ученика у доски, поясняя свои решения. (на доске плакат «Как хранят информацию в компьютере»)
5. Алгоритм, что записали в тетрадь
1
1
1
4
1
физкультминутка
Учитель запускает видеофизминутку с сайта videouroki.net/
Выполняют упражнения
2
-
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
1.Задание: распределиться в группе на пары, каждая пара решает задания в своих тетрадях, затем обмениваются между собой решениями. Время ограничено 4 минуты. Слайд 11
2.Взаимопроверка слайд 12
3 Оцените каждого в группе, кто работал активно «5», не очень «4», не хотел работать «3», мешал работе группы «2»
4 Поставьте себе оценку за урок и сдайте оценочные листы учителю.
1.Выполняют задание
2.Проверяют выполнение задания с эталоном на слайде и выставляют оценки. 3. Выставление оценок группой через обсуждение за работу в группе.
4 Сдают оценочные листы.
4
2
1
-
Этап включения в систему знаний и повторения
1.Подводится итог выполнения задания, обращается внимание на допущенные ошибки
2.Разбираем и записываем дом. задания: п. 1.4, вопросы и задания с 1 по 4 на стр.30 Слайд 13.
1.Учащиеся проговаривают свои ошибки, которые они допустили, объясняя как надо было выполнить данный пример.
2.Записывают дом. задание в дневник.
1
-
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Что мы сегодня новое для себя открыли? С какими трудностями на уроке столкнулись? Какой план надо поставить перед собой, чтобы трудности эти преодолеть?
Надеюсь, что вы справитесь с заданием дома на отлично! Спасибо за работу на уроке!
Отвечают обучающиеся.
1
Приложение 1.
Фамилия, имя
№
Что оценивается на уроке
оценка
1
Перевод из одной единицы измерения информации в другую
2
Активность работы в группе на протяжении всего урока
3
Самооценка ученика
4
Оценка учителя
Приложение 2.
Задание для группы 1
№
Задание
ответ
1
Переведите 500 см в метры
2
Переведите 500 метров в километры
3
Переведите 10 метров в сантиметры
4
Переведите 10 метров в миллиметры
Что вам необходимо было знать, чтобы выполнить эти задания?
Задание для группы 2
№
Задание
ответ
1
Переведите 500 грамм в килограммы
2
Переведите 500 килограмм в тонны
3
Переведите 10 килограмм в граммы
4
Переведите 10 килограмм в миллиграммы
Что вам необходимо было знать, чтобы выполнить эти задания?
Задание для группы 3
№
Задание
ответ
1
Переведите 240 часов в минуты
2
Переведите 240 часов в сутки
3
Переведите 5 суток в часы
4
Переведите 5 суток в минуты
Что вам необходимо было знать, чтобы выполнить эти задания?