Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл

Разработка урока по теме "Системы счисления" (6 кл.) по учебнику Л.Л.Босова. В данной разработке представлен урок по технологии индивидуально-ориентированной системы обучения, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта средней школы и описанием универсальных учебных действий.
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология ИОСО.

Проект учебного занятия.

  • Ф.И.О. разработчика. Каралин С.А.

  • Предмет. Класс. Информатика 6класс

  • Тема учебного занятия: « Системы счисления»

Задачи учебного занятия направлены на достижение планируемых результатов:

Предметных: научиться переводу из десятичной системы счисления в двоичную (и восьмеричную) различными способами

Метапредметных:

познавательные УУД: Проводить анализ, моделировать процессы и осуществлять их экспериментальную проверку.

коммуникативные УУД: определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.

регулятивные УУД: Преобразовывать теоритический материал в познавательную задачу, планировать собственную деятельность, осуществлять контроль и оценку своих действий

Личностных: уметь соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к мнению товарища.

  • Форма ИОУЗ.

  • Тип учебного занятия: Комбинированное

  • Дидактическое обеспечение и оборудование:

проектор:

демонстрационный экран;

ПК, электронный калькулятор;

Наличие Интернет в классе, локальная сеть

Папка, на компьютерах учащихся, с учебным материалом содержащая: презентацию «Системы счисления», мультимедийный файл раскрывающий способы перевода в системах счисления, задачи для самостоятельного решения, файл с домашним заданием (Приложение6).

На компьютере учителя презентация к уроку(Приложение 5)

  • Ход (схема, сценарий) учебного занятия.

Схема индивидуально-ориентированного учебного занятия (примерная)

№ п/п

Этап занятия

Оргдеятельностная схема

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой на деятельность

Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.

Приветствует детей. Организует постановку детьми целей и задач урока. Просит желающих озвучить свою цель.



Знакомятся с планом урока.

Ставят цель своей деятельности на уроке. Приложение 1

    Изучение нового материала

    Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.

    Консультирует учащихся, оказывает помощь по содержанию текста.

    Постановка проблемы: Стихотворение



    Работают по алгоритму.

    Приложение 2

    Учащиеся читают и записывают материал в тетради.

      Закрепление нового материала


      Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.

      Организует работу в паре.

      Следит за качественным выполнения алгоритма ВТ (Взаимотренаж).

      Учащиеся проверяют друг друга на усвоение определений. Ставят друг другу оценку.

      Работают по алгоритму.

      Приложение 3


        Индивидуальная работа по применению учебного материала


        Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.

        раздаёт карточки с заданиями, выводит на экран критерии оценок

        Приложение 4

        решают задания и оценивают себя (карточку соседа) по критериям Приложение5

          Рефлексия



          Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.

          Организует рефлексию деятельности учащихся. Возврат к стихотворению Напишите СМС другу о том, что вы узнали сегодня на уроке. Несколько учащихся зачитывают.

          Оценивают себя по таблице.

          Приложение 1.














          Приложения

          Приложение 1

          Табло целеполагания и рефлексии

          Цель

          Рефлексия

          Прочитай тему урока и напиши, что будешь изучать

          Что узнал по теме урока?

          Стихотворение - может ли быть такое?

          Удовлетворен ты сегодняшней работой или нет?

          Какие виды работ вызвали затруднения, в чем это проявлялось?











          Приложение 2

          Алгоритм работы с презентацией

          1. Просмотри презентацию. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками. Ответь на вопрос: «Какие системы счисления бывают», «Что такое система счисления»

          2. Просмотри презентацию еще раз и дай определения, какие системы называются позиционными.

          3. Просмотри презентацию еще раз и дай определения, какие системы называются непозиционными

          4. Просмотри презентацию еще раз и нарисуй схему системы счисления.

          Приложение 3

          Алгоритм работы в паре по закреплению нового материала

          1. Найди напарника, рассмотрите способы перевода в системах счисления. Выясни, почему именно такими способом напарник выполнил перевод.

          2. Расскажите друг другу по очереди способ перевода.

          1. Деление на основание системы счисления

          2. Табличный способ





          Приложение 4

          Задания по применению нового материала

          Задания для самостоятельного решения

          ФИ, класс

          Числа в десятичной системе счисления

          Числа в двоичной системе счисления

          999

          745

          369

          678

          334

          231

          45

          289

          10

          2



          Приложение 5

          Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.




          Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.



          Приложение 6

          Домашнее задание:


          1. Перевести целые десятичные числа 910, 1710, 24310 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

          Творческий уровень:

          1. Восстановите двоичные цифры:

          **0*0*1**1+10111*0011=110*1*00010;

          1*01+1**=10100;

          3. В нашем классе 110002 учеников. 110010% из них учатся на «хорошо» и «отлично». Сколько учеников учатся на «хорошо» и «отлично»?

          ЗРазработка урока по теме Системы счисления 6 кл.адание

          Русская поговорка.

          Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.





          Разработка урока по теме Системы счисления 6 кл.

          © 2010-2022