Итоговая контрольная работа по информатике

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Галиева Х. Д.

Протокол №1

от «___» августа 2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кунгерская СОШ»

__________ Габидуллин Н. Г.








Работа по информатике в 8 классе

МБОУ «Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района

Республики Татарстан

для проведения промежуточной аттестации

в 2015-2016 учебном году.




Основание: статья 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и учебный план школы на 2015- 2016 учебный год.

Цель проведения: изучение итоговых знаний по информатике в 8 классе

в 2015-2016 учебном году.

Критерии оценки

«5» - 90 - 100 %;

«4» - 78 - 89 %;

«3» - 60 - 77 %;

«2» - менее 59 %.

Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут). В данной разработке представлены два варианта.

Структура контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из трёх частей и включает 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 8 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 5 задач. Часть 3 содержит одну задачу, для которой необходимо привести полное решение.

Критерии оценивания ответов. В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В начисляется 2 балла, если выполнено 2/3 задания, то начисляется 1 балл.

Задание части С оцениваются в 3 балла.

Вариант 1

Часть А

1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке.

  1. 240 бит

  2. 240 байт

  3. 30 бит

  4. 120 бит


2. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Имеем - не храним , потеряем - плачем.

  2. Имеем - не храним, потеряем - плачем.

  3. Имеем - не храним,потеряем - плачем.

  4. Имеем - не храним, потеряем-плачем.

3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

              

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т

А

У

Ж

Х

 

  

   

   

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

  1. 6

  2. 7

  3. 8

  4. 15


4. Пользователь работал с каталогом

С:\Документы\Договора\Продажа.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. С:\Срочные\Покупка

  2. С:\Документы\Срочные\Покупка

  3. С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа

  4. С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка

5. В какой строке текста единицы измерения информации представлены по возрастанию?

  1. гигабайт, терабайт, килобайт, мегабайт

  2. бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

  3. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт

  4. байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

  5. бит, байт, гигабайт, мегабайт, терабайт

6. Какое слово является лишним в ряду:

  1. Дискета

  2. Флешка

  3. СD-R

  4. жесткий диск

  5. ОЗУ (оперативно-запоминающее устройство)

7. Выберите правильный вариант ответа. К числу основных преимуществ работы в текстовом редакторе в сравнении с пишущей машинкой следует назвать возможность:

  1. многократного редактирования текста

  2. многократной печати одного документа

  3. более быстрого набора текста

  4. уменьшения трудоёмкости при работе с текстом

  5. использования различных шрифтов при наборе текста

8. Компьютерный вирус - это:

  1. прикладная программа

  2. системная программа

  3. программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы

  4. база данных

Часть В

1. Установите соответствие между видами информации и примерами.

1. Звуковая

а. Приветливая улыбка

2. Зрительная

б. Аромат розы

3. Обонятельная

в. Горячая вода

4. Вкусовая

г. Гудение сирены

5. Тактильная (осязательная)

д. Кислота лимона

2. Поставьте слова второго столбца в соответствии с определениями.

  1. Устройство ввода текстовой информации.

а. Принтер

  1. Устройство для обработки информации.

б. Клавиатура

  1. Устройство для вывода информации на бумагу.

в. Процессор

  1. Устройство ввода звуковой информации.

г. Монитор

  1. Устройство вывода информации на экран.

Д. Микрофон

3. Установите соответствие между значками и именами соответствующих им файлов.

1) Итоговая контрольная работа по информатике

А) Стена.jpg

2) Итоговая контрольная работа по информатике

Б) Фантастика.txt

3) Итоговая контрольная работа по информатике

В) Фантастика.exe

4) Итоговая контрольная работа по информатике

Г) Игра.rar

5) Итоговая контрольная работа по информатике

Д) Стена.ppt

4. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.

  1. Хранение

А. Улыбка окружающим

  1. Защита

Б. Взгляд на термометр

  1. Передача

В. Шифрование данных

  1. Обработка

Г. Запоминание прогноза погоды на неделю

  1. Получение

Д. Решение задачи графическим способом

5. Установите соответствие между понятием и его определением

1) прямоугольник

а) инструмент графического редактора

2) кисть

б) элемент окна приложения

3) красный цвет

в) элемент меню графического редактора

Часть С


  1. Сообщение занимает 23 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой по 64 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит


Вариант 2

Часть А

1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем сообщения из двадцати символов в этой кодировке.

1) 20 байт

2) 40 бит

3) 160 бит

4) 320 бит

2. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.

  2. Ах! Матушка ,не довершай удара! Кто беден ,тот тебе не пара.

  3. Ах! Матушка , не довершай удара! Кто беден , тот тебе не пара.

  4. Ах! матушка,не довершай удара! Кто беден,тот тебе не пара.

3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

                

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

И

А

Н

Г

Ч

 

 

 

  

   

Определите текст радиограммы.

  1. АИНГЧИГ

  2. НИНГЧИГ

  3. АИНГЧАН

  4. АИНЧГАН

4. Пользователь работал с каталогом С:\Физика\Задачи\Кинематика.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом спустился в каталог Экзамен и после этого спустился в каталог Кинематика. Запишите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.

  1. С:\Физика\Кинематика\Экзамен

  2. С:\Физика\Задачи\Экзамен\Кинематика

  3. С:\Физика\Экзамен\Кинематика

  4. С:\Физика\Задачи\Кинематика

5.Операционные системы входят в состав:

  1. прикладного программного обеспечения

  2. системного программного обеспечения

  3. системы управления базами данных


  1. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по:

  1. образцам их программного кода

  2. алгоритмам маскировки

  3. среде обитания

  4. разрушающему воздействию


  1. В какой строке текста единицы измерения информации представлены по возрастанию?

  1. бит, байт, гигабайт, мегабайт, терабайт

  2. гигабайт, терабайт, килобайт, мегабайт

  3. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт

  4. байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

  5. бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт


  1. Что такое растр

  1. Точка на экране

  2. Совокупность точечных строк на экране

  3. Устройство, управляющее работой дисплея

Часть В

1. Установите соответствие между видами информации и примерами.

1. Звуковая

а. Горячая вода

2. Зрительная

б. Кислота лимона

3. Обонятельная

в. Приветливая улыбка

4. Вкусовая

г. Аромат розы

5. Тактильная (осязательная)

д. Гудение сирены

2. Поставьте слова второго столбца в соответствии с определениями.

  1. Устройство ввода текстовой информации.

а. Микрофон

  1. Устройство для обработки информации.

б. Монитор

  1. Устройство для вывода информации на бумагу.

в. Клавиатура

  1. Устройство ввода звуковой информации.

г. Процессор

  1. Устройство вывода информации на экран.

Д. Принтер


  1. Установите соответствие между значками и именами соответствующих им файлов.

1) Исполняемые программы

a) bmp, gif, jpg, png, pds

2) Текстовые файлы

b) exe, com

3) Графические файлы

c) avi, mpeg

4) Видеофайлы

d) wav, mp3, midi, kar, ogg

5) Звуковые файлы

f) txt, rtf, doc

4. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.

  1. Хранение

А. Решение задачи графическим способом

  1. Защита

Б. Запоминание прогноза погоды на неделю

  1. Передача

В. Шифрование данных

  1. Обработка

Г. Взгляд на термометр

  1. Получение

Д. Улыбка окружающим

5. Установите соответствие между понятием и его определением

1) прямоугольник

а) элемент меню графического редактора

2) кисть

б) инструмент графического редактора

3) красный цвет

в) элемент окна приложения

Часть С

  1. Для хранения изображения размером 64 х 32 точек выделено 512 байт памяти. Определите, какое максимальное число цветов допустимо использовать в этом случае.


© 2010-2022