Открытый урок 6 класс

Кодирование графики. Астрономы используют специальные приборы – телескопы, чтобы увидеть далекие звёзды. Ученые – биологи изучают строение живых организмов под микроскопом, чтобы узнать, из каких элементов они состоят. Чтобы детально рассмотреть компьютерный рисунок, можно воспользоваться инструментом Масштаб. На увеличенном рисунке видно, что он состоит из маленьких точек. Эти точки называются пикселями. Слово пиксель происходит от английского «pictureelement» - элемент рисунка. Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием. Мы говорим о пикселях, а называем растровым кодированием. Почему? Дело в том, что совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр. Отсюда и название растровое кодирование.  
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по информатике в 6 классе Некрасова Т.А.


  1. Открытый урок по информатике в 6 классе:

  2. "Растровое кодирование графической информации"

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • актуализировать основной материал по двоичному кодированию;

  • познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде;

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

  • воспитание дисциплинированности;

  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;

  • привить навыки самостоятельной работы.

Развивающие:

  • развивать внимание, наблюдательность;

Основные понятия:

  • графический объект;

  • пиксель;

  • растровое кодирование.

Оборудование:

  • компьютеры;

  • мультимедиапроектор;

  • интерактивная доска.

План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

  5. Физкультминутка.

  6. Выполнение практической работы.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.



Ход урока.


  1. Здравствуйте, садитесь. Тема нашего сегодняшнего урока: «Растровое кодирование графической информации».

  2. Давайте вспомним:

  • Как самая разнообразная информация представлена в компьютере? ( С помощью последовательности битов)

  • А что такое «бит»? (Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом)

Верно, т.е. мы представляем компьютерную память в виде листа в клетку. В каждой такой «клетке» хранится только одно из двух значений: 0 или 1. Эти цифры называют значениями битов.

  • Как называется представление информации с помощью последовательности битов? (Двоичным или цифровым кодированием)

  • Как в двоичном коде представляется числовая и текстовая информация? Перевести число 27 из десятичной в двоичную систему

2710=110112

  • Как представить текстовую информацию? (Каждому символу ставится в соответствие цепочка из 8 нулей и единиц, которая называется байтом)


  1. Последовательностью нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию. Существует 2 способа представления изображений в цифровом виде.

Сегодня мы познакомимся с одним из них. Вам наверняка знакомо увеличительное стекло. Его ещё называют лупа. Это приспособление позволяет рассматривать мелкие детали, которые не видны, как говорится, «невооруженным глазом».

Астрономы используют специальные приборы - телескопы, чтобы увидеть далекие звёзды. Ученые - биологи изучают строение живых организмов под микроскопом, чтобы узнать, из каких элементов они состоят. Чтобы детально рассмотреть компьютерный рисунок, можно воспользоваться инструментом Масштаб.

На увеличенном рисунке видно, что он состоит из маленьких точек. Эти точки называются пикселями. Слово пиксель происходит от английского «picture element» - элемент рисунка.

Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты - пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием.

Мы говорим о пикселях, а называем растровым кодированием. Почему? Дело в том, что совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр. Отсюда и название растровое кодирование.

Итак, растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов - пикселей. Как вы видите, принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Изображение строится из отдельных элементов в таких направлениях искусства, как мозаика, витражи, вышивка.

Рассмотрим простую черно - белую картинку:

Открытый урок 6 класс


Каждую пустую (белую) клеточку рисунка мы закодируем нулем, а закрашенную (черную) - единицей. Получим двоичный код этой картинки:

0000000000011100

1000000100000110

1100001100000011

1111111100000011

1101101100000011

1111111100000011

1111111111111110

0111111011111110

0001100011000110

0000000011000110

0000000111001110

0000000111001110

Попробуем решить обратную задачу: восстановить рисунок по его коду (№37 в рабочей тетради):

11011011

10000001

00011000

10100101

10100101

00011000

10000001

11011011

(1 ученик закрашивает на интерактивной доске, остальные работают в тетрадях. Затем проверяем по доске.)

В рассмотренных примерах каждый пиксель кодировался 1 битом. При цифровом представлении цветных изображений каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц. Это позволяет различать 16 миллионов цветовых оттенков.

Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции трех основных цветов: красного, синего и зеленого.


  1. Выполнение заданий в рабочей тетради ( № 39 по вариантам)

От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно - белые изображения (закрасьте клетки).

  1. Физкультминутка. Полученные изображения воспроизвести на интерактивной доске (по одной строчке каждый ученик)


  1. Выполнение практической работы.

ВОткрытый урок 6 класс графическом редакторе Paint нарисовать дельфина

Рисунок очень мелкий, но мы будем рисовать его по точкам. С техникой рисования по точкам вы знакомились на уроках ИЗО. Как она называется? (Пуантилизм) Возникла она во Франции в XIX веке. На компьютере тоже можно рисовать по точкам. Для этого нужно включить сетку командой Вид / Масштаб / Показать сетку.


  1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем-то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке ( работа выполняется на листочках в клеточку, которые затем сдаются) :

Открытый урок 6 класс- те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

Открытый урок 6 класс- те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

Открытый урок 6 класс - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

  1. Домашнее задание: в учебнике стр.23 - 25, в рабочей тетради № 37 (б), № 38 (б)

Урок окончен. До свидания.


© 2010-2022