- Преподавателю
- Информатика
- Статья: «Компьютерные игры как инструмент обучения школьников в условиях реализации ГОСО РК-2012»
Статья: «Компьютерные игры как инструмент обучения школьников в условиях реализации ГОСО РК-2012»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дутбаева С.А. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Компьютерные игры как инструмент обучения школьников
в условиях реализации ГОСО РК-2012.
Эффективным средством поддержания высокого уровня познавательной активности школьников являются компьютерные обучающие и развивающие игры. В школе игра остаётся ведущим видом деятельности. В процессе игры ученики усваивают и закрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников. В игре же эти процессы естественны.
Самостоятельная работа за компьютером - основное средство безболезненного, постепенного перехода от привычной игровой деятельности к новой, более сложной учебно-познавательной. В ходе игры учителю приходится использовать большое количество разнообразного дидактического материала. Учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения и задания. Во время игры дидактический материал ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдая при этом установленные правила игры.
Всегда ли полезны компьютерные игры ребенку?
По многочисленным исследованиям ученых, рациональное использование компьютера в вопросах обучения, воспитания и развлечения детей полезно. Если вы познакомитесь ближе с миром компьютерных игр, вы поймете, что придирчиво выбранные игры будут очень удобным инструментом для обучения.
Причем игры могут задействовать те области знаний, где родители и учителя порой не могут столько дать ребенку, сколько даст хорошая развивающая игра. Многие игры учат чтению и письму, быстрому набору текста и логике, пространственному мышлению и расширяют кругозор. Кроме того, в детской среде владение компьютером и умение играть в популярные игры - это повод для знакомства и общения.
Игры для школьников
Для детей выделяются несколько типов игр, отличающихся по сценарной задумке, сюжетной линии и степени участия игрока: спортивные игры, игры-симуляторы, приключения и стратегии, обучающие игры.
Рассмотрим особенности некоторых видов компьютерных игр и их роль в развитии ребёнка.
•АВЕНТУРНЫЕ (приключенческие). Оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами - возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных задач необходимо обладать неплохой сообразительностью и развитым мышлением.
• РОЛЕВЫЕ. Целью может быть отыскание определённого объекта, человека или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно сопровождают препятствия, которые следует преодолеть.
• ЛОГИЧЕСКИЕ. Головоломки, задачи на перестановку фигур, составление рисунка, обучающие чтению, письму и т.п. Как правило, разбиты на отдельные задачи, что позволяет регламентировать время работы ребёнка на компьютере. Способствует развитию мышления, памяти, внимания.
Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития детей, педагогам и родителям следует при выборе жанра игры учитывать возраст, темперамент и интересы детей.
Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной работы детей и взрослых. Особенно важно играть совместно при первичном ознакомлении ребёнка с игрой.
О чем следует помнить
Какие бы игры Вы ни выбрали для ребенка, длительное нахождение у монитора в статичной позе утомляет, глаза устают и нервная система перевозбуждается. Это сказывается на поведении и сне ребенка. Поэтому необходимо сделать из компьютерных игр дозированное развлечение, можно применять их как меры поощрения, если ребенок хорошо себя ведет или помогает. Но не делайте их камнем преткновения в вопросах общения и воспитания.
Таким образом, обучающая игра оказывает положительное влияние и на развитие учащихся, формируя психические новообразования. Они свидетельствуют о становлении учащихся субъектами
учебной деятельности, что и является конечной целью урока.
КГУ «Чайковская средняя школа» учитель информатики Журавлев Леонид Викторович
ГУ «Карабалыкская средняя школа №1» учитель информатики Жармухамбетова Гулсум Аманжоловна
ГУ «Надежденская основная школа» учитель информатики Дутбаева Светлана Альбаевна