- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике INFO. RU для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике INFO. RU для учащихся 5-6-х классов
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каскеева Н.Б. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 81
имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева
Рассмотрено и одобрено
на НМС МБОУ СОШ №81
Протокол №___ от _____2015г.
Согласовано
Зам. директора по ВР
_________Каскеева Н.Б.
«___»________2015г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №81
___________Митина В.Т.
«___»________2015г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«ИНФО.RU»
для 5 -6 классов
Срок реализации программы - 2 года
1 год - 68 часов
2 год - 68 часов
Всего 136 часов.
Программу разработала:
учитель информатики, высшей категории
Каскеева Нелли Борисовна
Ульяновск, 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка.……………………………………………………………..3
-
Общая характеристика программы……….…………………………………..........4
-
Планирование результатов освоения программы……………………….………..6
-
Личностные результаты…………………………………………..…………….6
-
Предметные результаты……………………………………...…………………6
-
Метапредметные результаты………………………………………….......……7
-
-
Формы контроля……………………………………………………………………..8
-
Учебно-тематический план первого года обучения………………………………9
-
Содержание изучаемого курса первого года обучения…………………...……..10
-
Календарно-тематическое планирование первого года обучения и планиру-емые результаты освоения разделов программы…...…………….……..……….12
-
Учебно-тематический план второго года обучения……………………..………16
-
Содержание изучаемого курса второго года обучения…………………...……..17
-
Календарно-тематическое планирование второго года обучения и планиру-емые результаты освоения разделов программы ………………..……...……….19
-
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы ……………20
-
Литература ………………………………………………………………..………..21
-
Приложение.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИНФО.RU» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO) на основе авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л. Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.
Одна из основных задач образования ФГОС второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и нравственно-этического развития. Содержание программы внеурочной деятельности связано с программой по предмету «информатика» и спланировано с учетом прохождения программы 5-6 класса.
Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.
Дополнительное образование по информатике «ИНФО.RU» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Цель программы:
Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося посредством знакомства с различными программами и приложениями; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации, представленной в различных формах; развитие творческих способностей учащихся; воспитание бережного отношения к компьютерной технике.
Данная цель достигается решениями следующих задач:
Задачи:
-
развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
-
научить каждого школьника пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.);
-
формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
-
развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИНФО.RU» рассчитана на обучающихся 5-6-х классов, сроком 2 года обучения. Всего 136 часов, по два часа в неделю, внеаудиторного времени. Занятия проводятся в группе по 10-12 человек.
В процессе занятий учащиеся расширят свои знания:
- о векторной и растровой графике, их отличительных особенностях;
- что такое текстовый редактор;
- чем отличаются анимация от мультипликации;
- о правилах создания презентации и слайд-шоу.
Будут уметь:
- создавать рисунки в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их);
- набирать и форматировать текст, вставлять в документ рисунки и художественный текст;
- создавать анимированные изображения, примитивные мультфильмы;
- создавать интерактивные компьютерные презентации.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия, соответствует требованиям материального и программного обеспечения, оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании по информатике «ИНФО.RU» используется учебник Босовой Л.Л. - (Информатика 5 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013г., Информатика 6 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014г.), а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
На практических занятиях внеурочной деятельности «ИНФО.RU» используются здоровьесберегающие технологии - корригирующая гимнастика для глаз. (В.Ф. Репин, В.И. Павлов, Г.М. Чеботаревская «Компьютер и глаза. Корригирующая гимнастика для глаз», методическое пособие, Саратов, 2007).
Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:
-
словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
-
наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация, презентация);
-
практического (практические компьютерные работы);
-
проектного.
Планирование результатов освоения программы
Сформулированная цель и решение поставленных задач реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные результаты:
-
сформированность ответственного отношения к изучению компьютерных технологий, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
-
сформированность коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; понимание необходимости в выполнении компенсирующих физических упражнений (минизарядки) при работе на ПК.
Предметные результаты:
-
умение использовать термины «информация», «компьютерные технологии», «алгоритм», «программа», «программное обеспечение» и др.; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-
умение работать в графическом редакторе «Paint», текстовом редакторе «Word», программе создания мультимедийных презентаций «Power Point».
Метапредметные результаты:
регулятивные:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
познавательные:
-
владение методами поиска и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
-
умение анализировать, передавать и интерпретировать информацию (структурировать: переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию с помощью ИКТ);
коммуникативные:
-
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
-
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-
способность оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Формы контроля
Оценивание достижений обучающихся во внеурочной деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:
- сообщения и (мини)доклады;
- защита творческих работ;
- защита проектов;
- результаты участия в конкурсах;
- творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся).
Также возможно проведение рефлексии самими учащимися.
Учебно-тематический план,
первого года обучения
№ п/п,
Тема
Содержание
Форма
Кол-во часов
теория
прак-тика
всего
Введение
Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация и информатика.
Вводная беседа, иллюстрация плаката по технике безопасности и организация рабочего места. Инструктаж.
1
0
1
Компьютер для начинающих
Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Работа в приложении Блокнот.
Компьютерный практикум
Объяснение, демонстрация презентаций, иллюстрация,
практическая работа на ПК.
7
8
15
Текстовый редактор
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Текcтовый процессор MS Word. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах, стилях оформления документов.
Компьютерный практикум.
Объяснение, демонстрация презентаций, иллюстрация,
практическая работа на ПК.
8
10
18
Графический редактор
Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.
Компьютерный практикум.
Объяснение, демонстрация презентаций, иллюстрация,
практическая работа на ПК.
8
10
18
Работа с мультимедийными презентациями
Создаем слайд-шоу. Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текс, рисунок, комбинированный документ, презентация, анимация
8
8
16
Итого
32 ч
36 ч
68 ч
Первый год обучения
(2 ч. в неделю, 68 ч. в год)
Содержание изучаемого курса
Содержание программы внеурочной деятельности по информатике «ИНФО.RU» для первого года обучения представлено следующими укрупненными модулями.
-
Компьютер для начинающих.
-
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
-
Аппаратное обеспечение компьютера.
-
Виды памяти в компьютере. Информационные носители.
-
Информация. Многообразие форм представления информации.
-
Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
-
Роль информации в жизни общества. Информационная этика.
Практические работы:
№1. Изучаем клавиатуру.
№2. Работаем в приложении Блокнот.
№3. Вводим текст на русском языке.
№4. Вводим текст на английском языке.
№5. Вводим текст с использованием клавиш для переключения прописных и обычных букв.
№6. Вводим текст с использованием клавиш для переключения знаков, символов.
№7. Вводим текст с математическими действиями (используем клавиши для переключения чисел, букв, знаков математических действий и т.д.).
№8. Зачетная работа. Вводим текст, содержащий русские и английские слова, символы, математические формулы.
-
Текстовый редактор.
-
Назначение и основные функции текстового редактора.
-
Текстовый редактор MS Word. Запуск программы. Среда текстового редактора.
-
Загрузка текстового документа, приемы редактирования текста, сохранение текстового документа.
-
Шрифтовое выделение текста (форматирование символов).
-
Задание шрифта, его размера, начертания.
-
Установка параметров абзаца и его форматирование. Выравнивание абзацев. Форматирование текста по колонкам.
-
Создание текстовых шаблонов по заданной теме.
Практические работы:
№1. Изучаем окно MS Word.
№2. Создаем и редактируем простой текст.
№3. Работаем с фрагментами текста (копирование, вставка, удаление).
№4. Используем атрибуты текста и шрифта (тип, размер, начертание, цвет).
№5. Атрибуты абзаца. Делим текст на абзацы и используем выравнивание абзацев.
№6. Создаем титульный лист творческой работы.
№7. Используем колонки для создания текста газетной статьи.
№8. Вводим в текст графические объекты.
№9. Создаем проект «Рекламное объявление».
-
Графический редактор.
-
Назначение и основные функции графического редактора.
-
Графический редактор Paint. Запуск программы. Среда графического редактора.
-
Создание графического файла, приемы редактирования графических изображений, сохранение графических файлов.
-
Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий.
-
Создание стандартных фигур. Заливка областей.
-
Исполнение надписей. Операции с цветом.
-
Выбор фрагмента изображения.
-
Работа с объектами. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов.
-
Создание графических объектов по выбранной теме.
Практические работы:
№1. Изучаем окно графического редактора Paint.
№2. Рисуем стандартные фигуры. Используем инструмент Заливка областей.
№3. Используем инструменты рисования линий.
№4. Работаем с объектами рисунка (копирование, вставка, удаление).
№5. Монтаж рисунка из объектов. Создание узора.
№6. Используем атрибуты текста и шрифта (тип, размер, начертание, цвет) для надписи.
№7. Создаем фон используя различные цветовые схемы и заливки.
№8. Вводим текст и графические объекты.
№9. Создаем проект «Поздравительная открытка «С Днем рождения».
-
Программные средства для создания презентаций.
-
Мультимедийные технологии.
-
Назначение и основные функции программы Power Point.
-
Этапы и правила создания презентации.
-
Команды для разметки и оформления слайдов.
-
Режимы отображения слайдов.
-
Создание слайдов.
-
Использование элементов анимации.
-
Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.
Практические работы:
№1. Изучаем окно программы Power Point.
№2. Учимся создавать слайды.
№3. Создаем фон слайда используя различные цветовые схемы и заливки.
№4. Размещение на слайде текста, рисунков. Запуск презентации.
№5. Выбираем способы смены слайдов.
№6. Используем анимацию текста и графических объектов.
№7. Создаем презентацию на выбранную тему.
Календарно-тематическое планирование
курса «ИНФО.RU» (1 год обучения)
№
Название темы
Кол-во часов
Форма проведения
Дата
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информатика.
1
Вводная беседа, иллюстрация плаката по технике безопаснос-ти и организация рабочего места. Инструктаж.
-
Компьютер для начинающих
15 ч
Многообразие форм представления информации. Роль информации в жизни общества. Информационная этика.
1
Объяснение с примене-нием презентации. Кроссворд.
Аппаратное обеспечение компьютера.
1
Объяснение с применением презентации
Пр.р. №1. Изучаем клавиатуру.
1
Работа с клавиатурой в парах и индивидуально
Виды памяти в компьютере. Файлы и папки. Информационные носители.
1
Объяснение с примене-нием презентации
Пр.р. №2. Работаем в приложении Блокнот.
1
Практическая работа на ПК
Действия с информацией: хранение информации. Информационная безопасность.
1
Объяснение с приме-нением презентации
Пр.р. №3. Вводим текст на русском языке.
1
Практическая работа на ПК
Действия с информацией: поиск и сбор информации.
1
Беседа
Пр.р. №4. Вводим текст на английском языке.
1
Практическая работа на ПК
Действия с информацией: обработка информации.
1
Беседа
Пр.р. №5. Вводим текст с использованием клавиш для переключения прописных и обычных букв.
1
Практическая работа на ПК
Действия с информацией: передача информации.
1
Беседа с использованием презентации
Пр.р. №6. Вводим текст с использованием клавиш для переключения знаков, символов.
1
Практическая работа на ПК
Пр.р. №7. Вводим текст с математическими действиями (используем клавиши для переключения чисел, букв, знаков математических действий и т.д.).
1
Практическая работа на ПК
Пр.р. №8. Зачетная работа. Вводим текст, содержащий русские и английские слова, символы, математические формулы.
1
Практическая работа на ПК
2.Текстовый редактор.
18 ч
Назначение и основные функции текстового редактора.
1
Беседа с использованием презентации
Текстовый редактор MS Word. Запуск программы. Среда текстового редактора.
Пр.р. №1 Изучаем окно MS Word.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Загрузка текстового документа, приемы редактирования текста, сохранение текстового документа.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №2. Создаем и редактируем простой текст. Проверка на правописание.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Пр.р. №3. Работаем с фрагментами текста (копирование, вставка, удаление).
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Задание шрифта, его размера, начертания.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №4. Используем атрибуты текста и шрифта (тип, размер, начертание, цвет).
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Установка параметров абзаца и его форматирование. Выравнивание абзацев. Форматирование текста по колонкам.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №5. Атрибуты абзаца. Делим текст на абзацы и используем выравнивание абзацев.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Создание текстовых шаблонов по заданной теме.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №6. Создаем титульный лист творческой работы в MS Word.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Создание текстовых шаблонов для газетной статьи.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №7. Используем колонки для создания текста газетной статьи.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Использование графических объектов в текстовых документах.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №8. Вводим в текст графические объекты.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Пр. р. №9. Создаем проект «Рекламное объявление».
1
Выполнение творческой работы
Пр. р. №9. Создаем проект «Рекламное объявление».
1
Выполнение творческой работы
Защита творческого проекта
1
Выставка работ
3. Графический редактор.
18 ч
Назначение и основные функции графического редактора.
1
Беседа с использованием презентации
Пр.р. №1. Изучаем окно графического редактора Paint.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Графический редактор Paint. Запуск программы. Среда графического редактора.
1
Объяснение с демонстрацией.
Создание графического файла, приемы редактирования графических изображений, сохранение графичес-ких файлов. Создание стандартных фигур. Заливка областей.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №2. Знакомимся с инструментами графического редактора. Рисуем стандартные фигуры. Используем инструмент Заливка областей.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий.
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №3. Используем инструменты рисования линий.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Пр.р. №4. Работаем с объектами рисунка (копирование, вставка, удаление). Создаем надписи в графическом файле.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Выбор фрагмента изображения. Работа с объектами. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №5. Монтаж рисунка из объектов. Создание узора.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Исполнение надписей. Операции с цветом.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №6. Используем атрибуты текста и шрифта (тип, размер, начертание, цвет) для надписи.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Пр.р. №7. Создаем фон используя различные цветовые схемы и заливки.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Пр.р. №8. Вводим текст и графические объекты.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Создание графических объектов по выбранной теме.
1
Работа в группах
Пр.р. №9. Создаем проект «Поздравительная открытка «С Днем рождения».
1
Практическая работа на ПК
Пр.р. №9. Создаем проект «Поздравительная открытка «С Днем рождения».
1
Практическая работа на ПК
Защита творческого проекта
1
Выставка работ
Программные средства для создания презентаций.
16 ч
Мультимедийные технологии. Назначение и основные функции программы Power Point.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №1. Изучаем окно программы Power Point.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Этапы и правила создания презентации. Создание слайдов.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №2. Учимся создавать слайды.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Команды для разметки и оформления слайдов.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №3. Создаем фон слайда используя различные цветовые схемы и заливки.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Режимы отображения слайдов.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №4. Размещение на слайде текста, рисунков. Запуск презентации.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Пр.р. №5. Выбираем способы смены слайдов.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК.
Использование элементов анимации.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №6. Используем анимацию текста и графических объектов.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.
1
Объяснение с демонстрацией
Пр.р.№7. Создаем презентацию на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№7. Создаем презентацию на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№7. Создаем презентацию на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Защита творческого проекта
1
Выставка работ
ИТОГО:
68 часов
Учебно-тематический план,
второго года обучения
№ п/п,
Тема
Содержание
Форма
Кол-во часов
теория
прак-тика
всего
Техника безопасности
Техника безопасности и организация рабочего места.
Вводная беседа, иллюстрация плаката по технике безопасности и организация рабочего места. Инструктаж.
1
0
1
Текстовый редактор
Текстовый редактор и текстовый процессор. Текcтовый процессор MS Word. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. Создание схем, диаграмм, таблиц в текстовых документов. Об оформлении сложных документов. Создание и использование гипертекста.
Компьютерный практикум.
Объяснение, демонстрация презентаций, иллюстрация,
практическая работа на ПК.
6
14
20
Графический редактор
Компьютерная графика. Графические редакторы. Сочетание графических объектов. Проектирование сложных графических изображений. Создание творческих работ в графическом редакторе.
Компьютерный практикум.
Объяснение, демонстрация презентаций, иллюстрация,
практическая работа на ПК.
6
14
20
Работа с мультимедийными презентациями
Создаем слайд-шоу, минифильмы, анимационные ролики. Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (слайд-шоу, минифильмы, анимационные ролики).
10
17
27
Итого
23 ч
45 ч
68 ч
Второй год обучения
(2 ч. в неделю, 68 ч. в год)
Содержание изучаемого курса
Содержание программы внеурочной деятельности по информатике «ИНФО.RU» для второго года обучения представлено следующими укрупненными модулями.
-
Текстовый редактор.
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
-
Назначение и основные функции текстового редактора.
-
Текстовый редактор MS Word. Запуск программы. Среда текстового редактора.
-
Загрузка текстового документа, приемы редактирования текста, сохранение текстового документа.
-
Создание и форматирование списков.
-
Создание схем, диаграмм в среде текстового редактора
-
Создание текстовых шаблонов по заданной теме.
Практические работы:
№1. Создаем титульный лист творческой работы.
№2. Создаем и форматируем списки.
№3. Вводим в текст графические объекты (стандартные фигуры).
№4. Создание схем в среде текстового редактора.
№5. Создание диаграмм в среде текстового редактора.
№6. Создание таблиц в среде текстового редактора.
№7. Создаем творческую работу сложный текстовый документ- реферат по теме «Информационная безопасность, «Проблемы общения в социальных сетях» и т.п.
№8. Создаем гипертекст.
№9 Создаем творческую работу «Моя web-страничка».
-
Графический редактор.
-
Назначение и основные функции графического редактора.
-
Графический редактор Paint. Запуск программы. Среда графического редактора.
-
Создание графического файла, приемы редактирования графических изображений, сохранение графических файлов.
-
Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий.
-
Создание стандартных фигур. Заливка областей.
-
Исполнение надписей. Операции с цветом.
-
Выбор фрагмента изображения.
-
Работа с объектами. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов.
-
Создание графических объектов по выбранной теме.
Практические работы:
№1. Изучаем окно графического редактора Paint.
№2. Рисуем стандартные фигуры. Используем инструмент Заливка областей.
№3. Используем инструменты рисования линий.
№4. Работаем с объектами рисунка (копирование, вставка, удаление).
№5. Монтаж рисунка из объектов. Создание узора.
№6. Используем атрибуты текста и шрифта (тип, размер, начертание, цвет) для надписи.
№7. Создаем фон используя различные цветовые схемы и заливки.
№8. Вводим текст и графические объекты.
№9. Создаем проект «Поздравительная открытка «С Днем рождения».
-
Программные средства для создания презентаций.
-
Мультимедийные технологии.
-
Назначение и основные функции программы Power Point.
-
Этапы и правила создания презентации.
-
Команды для разметки и оформления слайдов.
-
Режимы отображения слайдов.
-
Создание слайдов.
-
Использование элементов анимации.
-
Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.
Практические работы:
№1. Изучаем окно программы Power Point.
№2. Учимся создавать слайды.
№3. Создаем фон слайда используя различные цветовые схемы и заливки.
№4. Размещение на слайде текста, рисунков. Запуск презентации.
№5. Выбираем способы смены слайдов.
№6. Используем анимацию текста и графических объектов.
№7. Создаем презентацию на выбранную тему.
Календарно-тематическое планирование
курса «ИНФО.RU» (2 год обучения)
№
Название темы
Кол-во часов
Форма проведения
Дата
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информатика.
1
Вводная беседа, иллюстрация плаката по технике безопаснос-ти и организация рабочего места. Инструктаж.
1.Текстовый редактор.
20 ч
Текстовый редактор MS Word. Запуск программы. Среда текстового редактора.
Пр.р. №1. Создаем титульный лист творческой работы.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Нумерованные и маркированные списки и многоуровневые списки
1
Объяснение. Беседа с использованием презентации
Пр.р. №2. Создаем и форматируем списки.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Графические объекты в текстовом редакторе.
1
Объяснение. Беседа с использованием презентации
Пр.р. №3. Вводим в текст графические объекты (стандартные фигуры).
1
Объяснение с демонстрацией. Прак-тическая работа на ПК
Пр.р. №4. Создание схем в среде текстового редактора.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Пр.р. №5. Создание диаграмм в среде текстового редактора.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Таблицы в текстовом редакторе. Виды, классификация, назначение.
1
Объяснение. Беседа с использованием презентации
Пр.р. №6. Создание таблиц в среде текстового редактора.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №6. Создание таблиц в среде текстового редактора.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №7. Создаем творческую работу сложный текстовый документ- реферат.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Пр.р. №7. Создаем творческую работу сложный текстовый документ- реферат по теме «Информационная безопасность, «Проблемы общения в социальных сетях» и т.п.
1
Практическая работа на ПК
Пр.р. №7. Создаем творческую работу сложный текстовый документ- реферат по теме «Информационная безопасность, «Проблемы общения в социальных сетях» и т.п.
1
Практическая работа на ПК
Что такое гипертекст.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №8. Создаем гипертекст.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Пр.р. №9. Создаем творческую работу «Моя web-страничка».
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Пр.р. №9. Создаем творческую работу «Моя web-страничка».
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Пр.р. №9. Создаем творческую работу «Моя web-страничка».
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Защита творческих работ
1
Выставка работ
2. Графический редактор.
20 ч
Назначение и основные функции графического редактора.
1
Беседа с использованием презентации
Пр.р. №1. Изучаем окно графического редактора Paint.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Графический редактор Paint. Запуск программы. Среда графического редактора.
1
Объяснение с демонстрацией.
Создание графического файла, приемы редактирования графических изображений, сохранение графических файлов. Создание стандартных фигур. Заливка областей.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №2. Знакомимся с инструментами графического редактора. Рисуем стандартные фигуры. Используем инструмент Заливка областей.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий.
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №3. Используем инструменты рисования линий.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Пр.р. №4. Работаем с объектами рисунка (копирование, вставка, удаление). Создаем надписи в графическом файле.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Выбор фрагмента изображения. Работа с объектами. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №5. Монтаж рисунка из объектов. Создание узора.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Исполнение надписей. Операции с цветом.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №6. Используем атрибуты текста и шрифта (тип, размер, начертание, цвет) для надписи.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Пр.р. №7. Создаем фон используя различные цветовые схемы и заливки.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Пр.р. №8. Вводим текст и графические объекты.
1
Объяснение. Практическая работа на ПК
Создание графических объектов по выбранной теме.
1
Работа в группах
Пр.р. №9. Создаем проект «Поздравительная открытка «С Днем рождения».
1
Практическая работа на ПК
Пр.р. №9. Создаем проект «Поздравительная открытка «С Днем рождения».
1
Практическая работа на ПК
Пр.р. №10 Создаем проект «Рекламный баннер»
1
Практическая работа на ПК
Пр.р. №10 Создаем проект «Рекламный баннер»
1
Практическая работа на ПК
Пр.р. №10 Создаем проект «Рекламный баннер»
1
Практическая работа на ПК
Защита творческого проекта
1
Выставка работ
3. Программные средства для создания презентаций.
27 ч
Мультимедийные технологии. Назначение и основные функции программы Power Point.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №1. Изучаем окно программы Power Point.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Этапы и правила создания презентации. Создание слайдов.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №2. Учимся создавать слайды.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Команды для разметки и оформления слайдов.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №3. Создаем фон слайда используя различные цветовые схемы и заливки.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Режимы отображения слайдов.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №4. Размещение на слайде текста, рисунков. Запуск презентации.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Пр.р. №5. Выбираем способы смены слайдов.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК.
Использование элементов анимации.
1
Объяснение с демонстрацией.
Пр.р. №6. Используем анимацию текста и графических объектов.
1
Объяснение. Практи-ческая работа на ПК
Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.
1
Объяснение с демонстрацией
Пр.р.№7. Создаем презентацию на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№7. Создаем презентацию на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№7. Создаем презентацию на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№7. Создаем презентацию на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Защита творческого проекта
1
Выставка работ
Пр.р.№8. Создаем слайд-шоу на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№8. Создаем слайд-шоу на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№8. Создаем слайд-шоу на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№8. Создаем слайд-шоу на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Защита творческого проекта
1
Выставка работ
Пр.р.№9. Создаем анимационный ролик на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№9. Создаем анимационный ролик на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№9. Создаем анимационный ролик на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Пр.р.№9. Создаем анимационный ролик на выбранную тему.
1
Выполнение творческой работы
Защита творческого проекта
1
Выставка работ
ИТОГО:
68 часов
Перечень средств ИКТ,
необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Список используемой литературы
-
Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. - 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова. - 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Информатика. 5-7 классы: Материалы к урокам. С.В. Сидорова.
-
Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л.Л. Босова.
-
Информатика. 5-11 класс. Материалы к урокам. А. А. Пышная.
-
Информатика и образование. №9 2010 г. Использование возможностей графического редактора в курсе «Информатика и ИКТ» в начальной школе. Г.А. Кобелева, Н.Ю. Блохина.
Интернет ресурсы.
-
informika.ru/;
-
informika.ru
-
edu.ru
-
teacher.fio.ru
-
encyclopedia.ru
-
kpolyakov.ru
-
informika.na.by