- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02: Компьютерная графика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02: Компьютерная графика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Степоненко И.А. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по ООД
_______ Т.В.Желдак
от «___» __________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02: Компьютерная графика
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО общеобразовательных дисциплин
от « ____» ________________ 2014г.
Председатель МО __________ С.В.Сарычева
2014
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее - СПО):
151901 Технология машиностроения
код наименование (профессии)
Организация-разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский технологический техникум»
Разработчики:
Желдак Т.В. - заместитель директора по ООД ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Агеенко М.Н. - методист ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Степоненко И.А. - преподаватель информатики ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)
Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………....
4
-
Структура и содержание учебной дисциплины…………………..
5
-
Условия реализации учебной дисциплины………………………..
11
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины...
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
151901 «Технология машиностроения»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке специалистов среднего звена в области машиностроения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Компьютерная графика относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
36
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Общие сведения о системах автоматизированного проектирования
1
1
Тема 1.
Точное черчение в
САПР Компас-
график
Содержание учебного материала
Управление перемещением курсора и формой его представления. Глобальные и локальные привязки. Клавиатурные привязки. Простановка размеров.
2
2
Практические занятия
Абсолютные и относительные координаты курсора, упражнение.
Использование глобальных и локальных привязок, упражнения.
Использование клавиатурных привязок, упражнения.
6
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Вычерчивание детали «Пластина»
Ознакомление с полями ввода размеров и способами задания привязок.
4
2
Тема 2.
Выделение и
удаление объектов,
использование
вспомогательных
построений
Содержание учебного материала
Основные приёмы работы с объектами:
• выделение объектов;
• удаление объектов;
• вспомогательные построения;
• вспомогательные кривые.
1
2
Практические занятия
Выделение объектов, вспомогательные построения.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Вычерчивание детали
Знакомство с основными приёмами работы с графическими объектами
4
2
Тема 3.
Построение фасок
Содержание учебного материала
Построение фасок:
• фаски по катету и углу;
• фаски по двум катетам;
• фаски с усечением объектов
1
2
Практические занятия
Построение фаски по катету и углу.
Построение фаски по двум катетам.
Построение фаски с усечением объектов.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Вычерчивание контура деталей с использованием фасок
Ознакомление с методами построения фасок в программе Компас-график.
4
Тема 4.
Построение
скруглений
Содержание учебного материала
Построение скруглений, параметры скруглений, радиусы скруглений, усечение объектов
1
2
Практические занятия
Построение скруглений.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение приёмов построения и назначения параметров скруглений.
2
2
Тема 5.
Симметрия объектов
Содержание учебного материала
Симметрия объектов:
• полная симметрия;
• частична симметрия;
• неявная симметрия.
1
2
Практические занятия
Построение полной симметрии.
Построение частичной и неявной симметрии.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение методов построения объектов с использованием симметрии.
2
2
Тема 6.
Деформация объектов
Содержание учебного материала
Деформация объектов:
• поворот объектов
• деформация путём задания величины деформации;
• деформация путём задания базовой точки.
1
1,2
Практические занятия
Деформация объектов путём задания величины деформации.
Деформация объектов путём задания базовой точки.
Контрольная работа 1:
Вычерчивание деталей с использованием сопряжений, фасок, деформации и симметрии.
6
2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение приёмов деформации объектов
2
2
Тема 7.
Построение разрезов
Содержание учебного материала
Построение разрезов:
• построение простых разрезов;
• построение угловых и местных разрезов;
• построение ступенчатых разрезов;
• штриховка, установка параметров штриховки.
1
1,2
Практические занятия
Построение простых разрезов.
Построение угловых и местных разрезов.
Построение ступенчатых разрезов.
3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Приёмы оформления различных разрезов САПР Компас-график
2
Тема 8.
Вычерчивание
деталей машин
Содержание учебного материала
Построение тел вращения:
• вычерчивание втулок и цилиндрических деталей;
• вычерчивание валов и осей;
• вычерчивание цилиндрических зубчатых колёс;
• вычерчивание конических зубчатых колёс;
• вычерчивание червячных колёс.
1
1,2
Практические занятия
Вычерчивание втулок и цилиндрических деталей.
Вычерчивание цилиндрических зубчатых колёс.
Вычерчивание конических зубчатых колёс.
6
2
Самостоятельная работа обучающихся
Вычерчивание валов и осей
вычерчивание червячных колёс
Изучение оформления чертежей зубчатых и червячных колёс в САПР Компас-график
2
2
Тема 9.
Использование видов
Содержание учебного материала
Использование видов:
• создание нового вида;
• управление состоянием видов;
• изменение параметров вида.
1
1,2
Практические занятия
Вставка видов, назначение масштаба, редактирование вида.
Контрольная работа 2:
Вычерчивание деталей машин с построением разрезов.
3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Вычерчивание корпусных деталей.
2
2,3
Итоговый зачет
1
2,3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3.комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6.вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;
7. ФГОС по специальности;
8. комплект нормативно - правовой документации по реализации ФГОС
СПО;
-
программное обеспечение Компас-график;
-
упражнения, входящие в комплект программного обеспечения;
-
комплект чертежей деталей для практической и самостоятельной работы;
-
комплект учебно-методической документации;
-
методические рекомендации, пособия, разработки и т.д.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники;
5. программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ф.И. Пуйческу, Инженерная графика,М: Академия,2013, 320 с.
2. А Потёмкин «Инженерная графика» 2002 г.
3. Руководство пользователя программой «Компас-график».
Справочная и нормативная литература:
1.Федоренко, Шошин «Справочник по машиностроительному черчению»
Отечественные журналы:
-
Технология машиностроения.
-
Машиностроитель.
-
Инструмент. Технология. Оборудование.
Интернет - ресурсы:
-
Профессиональные информационные системы САД и САМ.
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Компьютерная графика» обучающийся должен:
знать/понимать
Основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.
уметь
Создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.
Практические задания;
Устный опрос;
Тест.
Контрольные работы
Устный зачет
1