РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02: Компьютерная графика

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 151901 «Технология машиностроения»   Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке специалистов среднего звена в области машиностроения.           Учебная дисциплина Компьютерная графика относится к профессиональному циклу...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02: Компьютерная графикаДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по ООД

_______ Т.В.Желдак

от «___» __________ 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02: Компьютерная графика







Рассмотрена и одобрена на заседании

МО общеобразовательных дисциплин

от « ____» ________________ 2014г.

Председатель МО __________ С.В.Сарычева







2014

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее - СПО):

151901 Технология машиностроения

код наименование (профессии)

Организация-разработчик:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский технологический техникум»

Разработчики:

Желдак Т.В. - заместитель директора по ООД ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Агеенко М.Н. - методист ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Степоненко И.А. - преподаватель информатики ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)

Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.

номер





СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………....

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины…………………..

5

  1. Условия реализации учебной дисциплины………………………..

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины...

13




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

151901 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке специалистов среднего звена в области машиностроения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Компьютерная графика относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Общие сведения о системах автоматизированного проектирования

1

1

Тема 1.

Точное черчение в

САПР Компас-

график

Содержание учебного материала

Управление перемещением курсора и формой его представления. Глобальные и локальные привязки. Клавиатурные привязки. Простановка размеров.

2

2

Практические занятия

Абсолютные и относительные координаты курсора, упражнение.

Использование глобальных и локальных привязок, упражнения.

Использование клавиатурных привязок, упражнения.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Вычерчивание детали «Пластина»

Ознакомление с полями ввода размеров и способами задания привязок.

4

2

Тема 2.

Выделение и

удаление объектов,

использование

вспомогательных

построений

Содержание учебного материала

Основные приёмы работы с объектами:

• выделение объектов;

• удаление объектов;

• вспомогательные построения;

• вспомогательные кривые.

1

2

Практические занятия

Выделение объектов, вспомогательные построения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вычерчивание детали

Знакомство с основными приёмами работы с графическими объектами

4

2

Тема 3.

Построение фасок

Содержание учебного материала

Построение фасок:

• фаски по катету и углу;

• фаски по двум катетам;

• фаски с усечением объектов

1

2

Практические занятия

Построение фаски по катету и углу.

Построение фаски по двум катетам.

Построение фаски с усечением объектов.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вычерчивание контура деталей с использованием фасок

Ознакомление с методами построения фасок в программе Компас-график.

4


Тема 4.

Построение

скруглений

Содержание учебного материала

Построение скруглений, параметры скруглений, радиусы скруглений, усечение объектов

1

2

Практические занятия

Построение скруглений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение приёмов построения и назначения параметров скруглений.

2

2



Тема 5.

Симметрия объектов





Содержание учебного материала

Симметрия объектов:

• полная симметрия;

• частична симметрия;

• неявная симметрия.

1

2

Практические занятия

Построение полной симметрии.

Построение частичной и неявной симметрии.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение методов построения объектов с использованием симметрии.

2

2

Тема 6.

Деформация объектов

Содержание учебного материала

Деформация объектов:

• поворот объектов

• деформация путём задания величины деформации;

• деформация путём задания базовой точки.

1

1,2

Практические занятия

Деформация объектов путём задания величины деформации.

Деформация объектов путём задания базовой точки.

Контрольная работа 1:

Вычерчивание деталей с использованием сопряжений, фасок, деформации и симметрии.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение приёмов деформации объектов

2

2

Тема 7.

Построение разрезов

Содержание учебного материала

Построение разрезов:

• построение простых разрезов;

• построение угловых и местных разрезов;

• построение ступенчатых разрезов;

• штриховка, установка параметров штриховки.

1

1,2

Практические занятия

Построение простых разрезов.

Построение угловых и местных разрезов.

Построение ступенчатых разрезов.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Приёмы оформления различных разрезов САПР Компас-график

2


Тема 8.

Вычерчивание

деталей машин

Содержание учебного материала

Построение тел вращения:

• вычерчивание втулок и цилиндрических деталей;

• вычерчивание валов и осей;

• вычерчивание цилиндрических зубчатых колёс;

• вычерчивание конических зубчатых колёс;

• вычерчивание червячных колёс.

1

1,2

Практические занятия

Вычерчивание втулок и цилиндрических деталей.

Вычерчивание цилиндрических зубчатых колёс.

Вычерчивание конических зубчатых колёс.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вычерчивание валов и осей

вычерчивание червячных колёс

Изучение оформления чертежей зубчатых и червячных колёс в САПР Компас-график

2

2

Тема 9.

Использование видов

Содержание учебного материала

Использование видов:

• создание нового вида;

• управление состоянием видов;

• изменение параметров вида.

1

1,2

Практические занятия

Вставка видов, назначение масштаба, редактирование вида.

Контрольная работа 2:

Вычерчивание деталей машин с построением разрезов.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вычерчивание корпусных деталей.

2

2,3

Итоговый зачет

1

2,3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3.комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6.вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;

7. ФГОС по специальности;

8. комплект нормативно - правовой документации по реализации ФГОС

СПО;

  1. программное обеспечение Компас-график;

  2. упражнения, входящие в комплект программного обеспечения;

  3. комплект чертежей деталей для практической и самостоятельной работы;

  4. комплект учебно-методической документации;

  5. методические рекомендации, пособия, разработки и т.д.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники;

5. программное обеспечение общего и профессионального назначения.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ф.И. Пуйческу, Инженерная графика,М: Академия,2013, 320 с.

2. А Потёмкин «Инженерная графика» 2002 г.

3. Руководство пользователя программой «Компас-график».

Справочная и нормативная литература:

1.Федоренко, Шошин «Справочник по машиностроительному черчению»

Отечественные журналы:

  1. Технология машиностроения.

  2. Машиностроитель.

  3. Инструмент. Технология. Оборудование.

Интернет - ресурсы:

  1. Профессиональные информационные системы САД и САМ.





  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Компьютерная графика» обучающийся должен:

знать/понимать

Основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.

уметь

Создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.

Практические задания;

Устный опрос;

Тест.

Контрольные работы

Устный зачет



1


© 2010-2022