• Преподавателю
  • Информатика
  • ОРГАНИЗАЦИЯ внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» _

ОРГАНИЗАЦИЯ внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» _

Настоящий комплект заданий, по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по программе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», утвержденной для специальности (профессии)  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования:В результате выполнения работ, предусмотренных программой по данной специальности, с...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ

внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по


дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»_



Наименование

темы

К-во

часов

Виды заданий самостоятельной работы

Виды контроля

Раздел 1. Информационные системы и технологии

Тема 1.1. Представление об информационной системе

2

Написание рефератов

Защита отчетов о проделанной работе

2

составление опорного конспекта

Проведение устного опроса

Тема 1.2. Архитектура компьютеров

4

Написание рефератов

Защита отчетов о проделанной работе

4

Подготовка к практическим работам, оформление работ

Проведение устного опроса

Раздел 2. Пакет Microsoft Office

Тема 2.1. Текстовый редактор WORD

4

Написание реферата

Защита отчетов о проделанной работе

2

Подготовка к практическим работам, оформление работ

Проведение устного опроса

Тема 2.2. Табличный процессор EXCEL

4

Подготовка к практическим работам

Просмотр и проверка выполнения

2

Подготовка опорных конспектов

Проведение устного опроса

Тема 2.3. Программа подготовки презентаций PowerPoint

8

Проектное задание «Компьютер и здоровье человека»

Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе


Раздел 3. Информационная технология хранения данных

Тема 3.1. База данных Access

4

Создать базу данных учебной группы

Защита отчетов о проделанной работе

2

Подготовка к практическим работам,

Проведение устного опроса

Раздел 4. Телекоммуникационные сети. Интернет.

Их создание и компьютерная обработка.

Тема 4.1. HTML

6

создание HTML - страницы по специальности

Защита отчетов о проделанной работе

Тема 4.2. Компьютерные сети

6

Подготовка к практическим работам, оформление работ

Защита отчетов о проделанной работе

2

Подготовка опорных конспектов

Проведение устного опроса












КОМПЛЕКТ

Заданий по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся


По дисциплине

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности (профессии):

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования




















2014












Введение

Настоящий комплект заданий, по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по программе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», утвержденной для специальности (профессии) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования:

Требования к знаниям и умениям при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

В результате выполнения работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Общие компетенции:

Профессиональные компетенции:


Правила выполнения работ

Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

Отчет о проделанной работе следует делать в тетради. Содержание отчета указано в описании самостоятельной работы.

Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

Оценку по самостоятельной работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

  • расчеты выполнены правильно и в полном объеме;

  • сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

  • студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

  • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тема 1.1. Представление об информационной системе


  1. Цель работы: раскрыть сущность и особенности изучаемой темы, научиться оформлять текстовые документы.

  2. Варианты заданий для самостоятельной работы:

Темы рефератов:

  1. Происхождение слова «Информация»

  2. Информация в физике и информатике

  3. Социально значимые свойства информации

  4. Информация и знания

  5. Единицы измерения информации

  6. Количество информации

  7. Алфавитный подход к определению количества информации

  8. Игра «Угадай число»

  9. Язык как знаковая система

  10. Представление информации в живых организмах

  11. Информация в генетическом коде

  12. Цифра машинного кода

  13. Система счисления

  14. Римская непозиционная система счисления

  15. Позиционные системы счисления с произвольным основанием

  16. Уменьшение неопределенности знаний

  17. Формула Шеннона

  18. Естественные и формальные языки

  19. Почему человек использует десятичную систему счисления, а компьютер - двоичную

  20. Машинный язык в жизни человека

  21. Алфавит цифр и основание

  22. Римская непозиционная система счисления

  23. Первая позиционная система

  24. Двоичная система счисления в цвете

  25. Процесс кодирования информации

3. Пояснения к работе - см. приложение 1

4. Задание

1. Изучить теоретический материал

2. Оформить реферат исходя из требований

3. Подготовить выступление к реферату

5. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. eruditus.name/kopilka.html - библиотека электронных книг по информатике

3. М.Ю. Свиридова «Операционная система Windows XP», М. ИЦ «Академия», 2006

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Тема 1.1. Представление об информационной системе


  1. Цель работы: изучить основные моменты кодирования информации, научиться оформлять опорный конспект исходя из предложенных требований.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

  1. Задание для самостоятельной работы: написать опорный конспект по следующим темам:

п. 2.4. Формула Шеннона

п. 2.5.1. Язык как знаковая система

п. 2.5.2. Представление информации в живых организмах

п. 2.5.3. Кодирование информации

п. 2.5.4. Двоичное кодирование информации в компьютере

п. 2.6. Представление числовой информации с помощью систем

  1. Тип самостоятельной работы: домашнее задание - составление опорного конспекта стр. 79-86

5. Пояснения к работе - см. приложение 2

6. Задание

1. Прочитать и изучить теоретический материал

2. Оформить конспект исходя из требований

7. Контрольные вопросы

1. Чем различаются естественные и формальные языки?

2. Какова может быть физическая природа знаков?

3. Приведите примеры кодирования и декодирование информации?

4. Почему человек использует десятичную СС, а компьютер - двоичную?

8. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. eruditus.name/kopilka.html - библиотека электронных книг по информатике

3. М.Ю. Свиридова «Операционная система Windows XP», М. ИЦ «Академия», 2006

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Тема 1.2. Архитектура компьютеров

  1. Цель работы: раскрыть сущность и особенности изучаемой темы, научиться оформлять текстовые документы.

  2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

  3. Темы рефератов для самостоятельной работы:

  1. Магистрально-модульный принцип построение компьютера

  2. Процессор и оперативная память

  3. Аппаратная реализация компьютера

  4. Системный блок компьютера

  5. Системные платы

  6. Магнитный принцип записи и считывания информации

  7. Гибкие магнитные диски

  8. Жесткие магнитные диски

  9. Оптический принцип записи и считывания информации

  10. Лазерные дисководы и диски

  11. Flash - память

  12. Устройства ввода информации

  13. Координатные устройства ввода

  14. Сканеры

  15. Цифровые камеры и ТВ-тюнеры

  16. Устройства вывода информации

  17. Мониторы, сравнение и принцип работы

  18. Принтеры, сравнение и принцип работы

  19. Плоттер

  20. Операционная система: назначение и состав

  21. Загрузка операционной системы

  22. Графический интерфейс Windows

  23. Программная обработка данных

  24. Файлы и файловая система

  25. Логическая структура дисков

4. Тип самостоятельной работы: написать реферат по предложенным темам

5. Пояснения к работе - см. приложение 1

6. Задание

1. Изучить теоретический материал

2. Оформить реферат исходя из требований

3. Подготовить выступление к реферату

7. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. eruditus.name/kopilka.html - библиотека электронных книг по информатике

3. М.Ю. Свиридова «Операционная система Windows XP», М. ИЦ «Академия», 2006


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Тема 1.1. Представление об информационной системе


  1. Цель работы: закрепить навыки работы с файловой системой; научиться описывать выполнение конкретных действий

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

3. Задание для самостоятельной работы: Подготовка к практическим работам, оформление работ

4. Тип самостоятельной работы: самостоятельная работа

5. Пояснения к работе - см. приложение 3

8. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Цель работы.

  2. Краткое содержание работы.

  3. Обработка результатов.

  4. Выводы по результатам выполнения работы.

  5. Приложения.

9. Контрольные вопросы

1. Опишите иерархическую систему папок Windows?

2. Перечислите операции производимые над файлами?

3. Описать интерфейс командной строки с пояснениями?

10. Литература

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник.-М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2009. - 390 с., илл.

Раздел 2. Пакет Microsoft Office

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Тема 2.1. Текстовый редактор WORD

1. Цель работы: овладеть навыками работы с текстовыми документами; изучить все форматы текстовых документов.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

  1. Варианты заданий для самостоятельной работы:

Темы рефератов:

1. Форматы текстовых файлов

2. Компьютерные словари

3. Системы оптического распознавания документов

4. Системы распознавания рукописного текста

5. Текстовый редактор Word для Windows

6. Группа программ Graph, Equation, WordArt

7. Автоматизация операций по работе с документами для Word 2007

8.Электронный документ, принципы создания, редактирования и чтения

9. Функции и возможности текстового редактора

10. Сравнительный анализ текстовых редакторов Word и StartOffice Writer

11. Возможности текстовых редакторов

12. Главная панель текстового редактора

13. HTML документ в текстовом редакторе

14. Принципы работы с таблицами в текстовом редакторе

15. Принципы работы с формулами в текстовом редакторе

16. Принципы работы с фоном страницы и границами листа

17. Принцип работы со списками

18. Принцип работы со сносками

19. Принцип работы с автооглавлением

20. Принципы работы с гипертекстом

21. Системы машинного перевода текстов

  1. Тип самостоятельной работы - самостоятельная работа

5. Пояснения к работе - см. приложение 1

6. Задание

1. Изучить теоретический материал

2. Оформить реферат исходя из требований

3. Подготовить выступление к реферату

7. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. М.Ю. Свиридова «Текстовый редактор Word», М. ИЦ «Академия», 2007

3. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Тема 2.1. Текстовый редактор WORD

1. Цель работы: овладеть навыками работы с текстовыми документами; изучить все форматы текстовых документов.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

3. Задание для самостоятельной работы: Подготовка к практическим работам, оформление работ

4. Тип самостоятельной работы: самостоятельная работа

5. Пояснения к работе - см. приложение 3

8. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Цель работы.

  2. Краткое содержание работы.

  3. Обработка результатов.

  4. Выводы по результатам выполнения работы.

  5. Приложения.

9. Контрольные вопросы

1. Влияет ли на вид напечатанного документа выбор принтера? Почему?

2. Описать процесс проверки орфографии в текстовом документе?

3. Описать интерфейс командной строки с пояснениями?

10. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. М.Ю. Свиридова «Текстовый редактор Word», М. ИЦ «Академия», 2007

3. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Тема 2.2. Табличный процессор EXCEL

1. Цель работы: овладеть навыками работы с электронными документами; изучить основные расчетные функции; научиться строить графики и диаграммы.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

3. Задание для самостоятельной работы: Подготовка к практическим работам, оформление работ

4. Тип самостоятельной работы: самостоятельная работа

5. Пояснения к работе - см. приложение 3

6. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Цель работы.

  2. Краткое содержание работы.

  3. Обработка результатов.

  4. Выводы по результатам выполнения работы.

  5. Приложения.

7. Контрольные вопросы

1. Влияет ли на вид напечатанного документа выбор принтера? Почему?

2. Описать процесс ведения электронного документа?

3. Описать интерфейс командной строки с пояснениями?

8. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8

Тема 2.2. Табличный процессор EXCEL

1. Цель работы: овладеть навыками работы с электронными документами; изучить основные расчетные функции; научиться строить графики и диаграммы.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

3. Задание для самостоятельной работы: Подготовка опорных конспектов к циклу практических работ

4. Тип самостоятельной работы: самостоятельная работа

5. Пояснения к работе - см. приложение 3

6. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Цель работы.

  2. Краткое содержание работы.

  3. Обработка результатов.

  4. Выводы по результатам выполнения работы.

  5. Приложения.

7. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9

Тема 2.3. Программа подготовки презентаций PowerPoint

1. Цель работы: овладеть навыками работы с PowerPoint 2007; изучить макет презентации; ознакомиться со стилями слайдов.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

3. Задание для самостоятельной работы: Проектное задание «Компьютер и здоровье человека»

4. Тип самостоятельной работы: Проектное задание

5. Пояснения к работе - см. приложение 4

6. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Презентацию

  2. Краткое содержание работы.

  3. Обработка результатов.

  4. Выводы по результатам выполнения работы.

7. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Раздел 3. Информационная технология хранения данных

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10

Тема 3.1. База данных Access

1. Цель работы: овладеть навыками работы с MS Access 2007; научиться работать с большими объемами информации; научиться устанавливать связи между таблицами, выполнять отчет и запрос.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

3. Задание для самостоятельной работы: Создать базу данных учебной группы

4. Тип самостоятельной работы: самостоятельная работа

5. Пояснения к работе:

При составлении БД учебной группы, примите сведения о своей группе.

БД должна содержать следующие таблицы:

1. Табл. 1

КОД

Фамилия

Имя

Отчество

2. Табл. 2

КОД

ГОД ПОСТУПЛЕНИЯ

НОМЕР ГРУППЫ

Порядковый номер заявления

3. Табл. 3 Результаты вступительных экзаменов

КОД

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

4. Табл. 4 Расписание

5. Табл 5 Сведения о родителях

Установить связи между таблицами по ключевому полю - КОД.

Основные требования к составлению БД.

  1. Высокое быстродействие (малое время отклика на запрос).

Время отклика - промежуток времени от момента запроса к БД до фактического получения данных. Похожим является термин время доступа - промежуток времени между выдачей команды записи (считывания) и фактическим получением данных. Под доступом понимается операция поиска, чтения данных или записи их. Часто операции записи, удаления и модификации данных называют операцией обновления.

  1. Простота обновления данных.

  2. Независимость данных.

  3. Совместное использование данных многими пользователями.

  4. Безопасность данных - защита данных от преднамеренного или непреднамеренного нарушения секретности, искажения или разрушения.

  5. Стандартизация построения и эксплуатации БД (фактически СУБД).

  6. Адекватность отображения данных соответствующей предметной области.

  7. Дружелюбный интерфейс пользователя.

Важнейшими являются первые два противоречивых требования: повышение быстродействия требует упрощения структуры БД, что, в свою очередь, затрудняет процедуру обновления данных, увеличивает их избыточность.

Независимость данных - возможность изменения логической и физической структуры БД без изменения представлений пользователей.

Независимость данных предполагает инвариантность к характеру хранения данных, программному обеспечению и техническим средствам. Она обеспечивает минимальные изменения структуры БД при изменениях стратегии доступа к данным и структуры самих исходных данных. Это достигается, как будет показано далее, «смещением» всех изменений на этапы концептуального и логического проектирования с минимальными изменениями на этапе физического проектирования .

Безопасность данных включает их целостность и защиту.

Целостность данных - устойчивость хранимых данных к разрушению и уничтожению, связанных с неисправностями технических средств, системными ошибками и ошибочными действиями пользователей.

Она предполагает:

1) отсутствие неточно введенных данных или двух одинаковых записей об одном и том же факте;

2) защиту от ошибок при обновлении БД;

3) невозможность удаления (или каскадное удаление) связанных данных разных таблиц;

4) неискажение данных при работе в многопользовательском режиме и в распределенных базах данных;

5) сохранность данных при сбоях техники (восстановление данных).

Целостность обеспечивается триггерами целостности - специальными приложениями-программами, работающими при определенных условиях. Защита данных от несанкционированного доступа предполагает ограничение доступа к конфиденциальным данным и может достигаться:

1) введением системы паролей;

2) получением разрешений от администратора базы данных (АБД);

3) запретом от АБД на доступ к данным;

4) формирование видов - таблиц, производных от исходных и предназначенных конкретным пользователям.

6. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. БД учебной группы

  2. Установленные связи между таблицами

  3. Обработка результатов.

  4. Выводы по результатам выполнения работы.

7. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Самостоятельная работа № 11

Тема 3.1. База данных Access

1. Цель работы: овладеть навыками работы с MS Access 2007; научиться работать с большими объемами информации; научиться устанавливать связи между таблицами, выполнять отчет и запрос.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

3. Задание для самостоятельной работы: Подготовка к практическим работам, оформление работ

4. Тип самостоятельной работы: самостоятельная работа

5. Пояснения к работе: см. приложение 2 и 3

6. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Оформленные конспекты к каждой лабораторной работе.

  2. Отчет по каждой лабораторной работе.

  3. Выводы по результатам выполнения работы.

7. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Раздел 4. Телекоммуникационные сети. Интернет.

Их создание и компьютерная обработка.

Самостоятельная работа № 12

Тема 4.1. HTML

1. Цель работы: овладеть навыками работы с языком гипертекстовой разметки HTML; научиться работать с большими объемами информации; изучить основные теги языка; научиться создавать HTML документы.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

3. Задание для самостоятельной работы: создание HTML - страницы по специальности

4. Тип самостоятельной работы: самостоятельная работа

5. Пояснения к работе:

Общие положения

Предмет разработки

Предметом разработки является Интернет-сайт своей специальности «…», с системой динамического управления наполнением на базе веб-интерфейса. Назначение сайта:

1. предоставление информации о специальности «…»;

2. предоставление информации о направленности вашей специальности «…»;

3. т.д.; Цель создания сайта: ... .

Назначение документа

В настоящем документе приводится полный набор требований к реализации сайта по специальности "".Подпись Заказчика и Исполнителя на настоящем документе подтверждает их согласие с нижеследующими фактами и условиями: 1. Исполнитель подготовил и разработал настоящий документ, именуемый Техническое Задание, который содержит перечень требований к выполняемым работам. 2. Заказчик согласен со всеми положениями настоящего Технического Задания. 3. Заказчик не вправе требовать от Исполнителя в рамках текущего Договора выполнения работ либо оказания услуг, прямо не описанных в настоящем Техническом Задании. 4. Исполнитель обязуется выполнить работы в объёме, указанном в настоящем Техническом Задании. 5. Заказчик не вправе требовать от Исполнителя соблюдения каких-либо форматов и стандартов, если это не указано в настоящем Техническом Задании. 6. Все неоднозначности, выявленные в настоящем Техническом задании после его подписания, подлежат двухстороннему согласованию между Сторонами. В процессе согласования могут быть разработаны дополнительные требования, которые оформляются дополнительным соглашением к Договору и соответствующим образом оцениваются.

Требования к графическому дизайну сайта

При разработке сайта должны быть использованы преимущественно светлые стили. Основные разделы сайта должны быть доступны с первой страницы. На первой странице не должно быть большого объема текстовой информации. В дизайне сайта не должны присутствовать:

1. мелькающие баннеры;

2. много сливающегося текста;

Порядок утверждения дизайн-концепции

Под дизайн-концепцией понимается вариант оформления главной страницы и графическая оболочка внутренних страниц, демонстрирующие общее визуальное (композиционное, цветовое, шрифтовое, навигационное) решение основных страниц сайта. Дизайн-концепция представляется в виде файла (нескольких файлов) в растровом формате или в распечатке по согласованию сторон. Если представленная Исполнителем дизайн-концепция удовлетворяет Заказчика, он должен утвердить ее в течение пяти рабочих дней с момента представления. При этом он может направить Исполнителю список частных доработок, не затрагивающих общую структуру страниц и их стилевое решение. Указанные доработки производятся параллельно с разработкой программных модулей сайта. Внесение изменений в дизайн-концепцию после ее приемки допускается только по дополнительному соглашению сторон. Если представленная концепция не удовлетворяет требованиям Заказчика, последний предоставляет мотивированный отказ от принятия концепции с указанием деталей, которые послужили препятствием для принятия концепции и более четкой формулировкой требований. В этом случае Исполнитель разрабатывает второй вариант дизайн-концепции. Обязательства по разработке второго варианта дизайн-концепции Исполнитель принимает только после согласования и подписания дополнительного соглашения о продлении этапа разработки дизайн-концепции на срок не менее пяти рабочих дней. Дополнительные (третий и последующие) варианты разрабатываются Исполнителем за отдельную плату на основании дополнительных соглашений.

Функциональные требования

Требования к представлению главной страницы сайта Главная страница сайта должна содержать графическую часть, навигационное меню сайта, а также контентную область для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию о компании, а также ознакомиться с последними новостями компании. Контентная область первой страницы должна делиться на следующие разделы: - вступительная статья о компании со ссылкой «подробнее», ведущей на раздел «О компании»; - новости - содержит 3 последние новости (анонсы) в формате: дата, заголовок, краткое содержание; - краткая контактная информация - телефон и e-mail компании; - вверху страницы отображаются облегченная навигационная панель, которая обеспечивает переход к основным пунктам меню сайта (О компании, Новости и т.д.); - поле поиска - предназначено для выполнения полнотекстового поиска по сайту; - поле выбора языка - русский\английский; - счетчики и ссылка на страницу обмена ссылками.

ОРГАНИЗАЦИЯ внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»_

Рис. 1. Пример размещения элементов главной страницы.

Графическая оболочка внутренних страниц (общая для всех подразделов) Графическая оболочка внутренних страниц должна делиться на следующие разделы: - графическая шапка- навигационное меню сайта (навигационная панель 2 обеспечивает переход к основным пунктам меню сайта); - поле поиска - предназначено для выполнения полнотекстового поиска по сайту; - поле выбора языка - русский\английский; - ссылка «На главную»; - навигационная панель по подразделам выбранного раздела сайта; - поле для отображения контента выбранной страницы сайта; - внизу страницы - краткая контактная информация - телефон и e-mail компании; - кнопка «Для печати» - обеспечивает вывод контентной области в виде, отверстанном для печати на листах формата А4; - кнопка «Задать вопрос» - обеспечивает переход к форме «Задать вопрос».

ОРГАНИЗАЦИЯ внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»_

Рис. 2. Пример размещения элементов внутренних страниц сайта.

Требования к структуре сайта

Все названия разделов сайта, приведенные ниже, являются условными и могут корректироваться по согласованию с Заказчиком в ходе проектирования. Первоначальная структура сайта должна иметь следующий вид: - О компании

a. История компании

b. Дипломы и сертификаты

c. Наши партнеры

d. Наши клиенты

e. Наши координаты

Требования к системе управления сайтом

Общие требования к административной части

Для получения доступа к административной части сайта необходимо указать определенный адрес в строке броузера и пройти авторизацию. Главная страница административной части должна содержать следующие пункты меню:

ОРГАНИЗАЦИЯ внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»_
Рис. 3. Макет формы главной страницы административной части сайта.

Требования к управлению разделами сайта

Для управления разделами сайта должны быть предусмотрены следующие функции:

- создание подраздела 1 уровня;

- создание подраздела 2 (и далее) уровня;

- редактирование контента страницы;

- удаление раздела;

- перемещение раздела вверх в списке;

- перемещение раздела вниз в списке;

- признак показа (show) или не показа (hide) страницы в клиентской части сайта;

- отображение списка подразделов выбранного уровня.

Управление наполнением сайта

Для управления наполнением сайта должны быть предусмотрены следующие блоки:

1. поле элемента контента, может быть одного из следующих типов:

- строка;
- дата;
- ссылка на файл;

- многострочный текст;

2. элемент контента - состоит из набора полей элемента контента;

3. список элементов контента - состоит из набора элементов контента.

6. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. HTML - документ по специальности

  2. Программный код сайта

  3. Выводы по результатам выполнения работы.

7. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Самостоятельная работа № 13, 14

Тема 4.2. Компьютерные сети

1. Цель работы: научиться работать с большими объемами информации в сети интернет; изучить основные понятия глобальной и локальной сети.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их: ПК, аудиоколонки, свободный доступ в интернет. Учебная литература - Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

3. Задание для самостоятельной работы: Подготовка к практическим работам, оформление работ

4. Тип самостоятельной работы: самостоятельная работа

5. Пояснения к работе: см. приложение 2 и 3

6. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Оформленные конспекты к каждой лабораторной работе.

  2. Отчет по каждой лабораторной работе.

  3. Выводы по результатам выполнения работы.

7. Литература

1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

2. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов




Приложение 1

Основные требования к написанию реферата

Реферат должен содержать достаточное количество сносок. Текст реферата должен быть набран шрифтом Times New Roman, 14, с одинарным или полуторным межстрочным интервалом. Параметры страницы А4 должны быть стандартными. Общий объем реферата не должен быть менее 5 или более 10 страниц. Несоблюдение этих требований может повлечь отказ преподавателя от проверки реферата и выставление за него отрицательной оценки.

Структура реферата:

1. Тема реферата и ее выбор

Основные требования к этой части реферата:

Тема должна быть сформулирована грамотно с юридической точки зрения: в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует, по возможности, воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения, равно как и усложнения формулировок.

2. Оглавление

Сразу после титульного листа должно идти оглавление. Реферат должен состоять из четырех основных частей:

- введение,

- основная часть (она может состоять из нескольких глав),

- заключение,

- список использованной литературы.

3. Основные требования к введению

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может быть связана с неразработанностью вопроса в науке, а также с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно выделить цель (или несколько целей) и задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную правовую проблему, а задачами могут выступать описание ее характеристик с позиции ряда авторов, освещение ее практических последствий и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.

Введение должно содержать также краткий обзор использованной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет 1-2 страницы текста.

4. Требования к основной части реферата

Основная часть реферата содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Необходимо обратить внимание на обоснованность распределения материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных научных источников, также должна включать в себя собственное мнение автора и самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

5. Требования к заключению

Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 1 страница.

6. Основные требования к списку использованной литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Приложение 2

Основные требования, которые предъявляются к написанию опорных конспектов:

- полнота изложенного материала по теме;

- логичность и последовательность в раскрытии темы;

- объем конспекта должен быть не больше одного листа;

- изложение материала должно быть разобрано по пунктам, каждый из которых должен выражать оконченную мысль;

- необходимо выделять ключевые слова и понятия с помощью шрифтов, рамок и т.п.;

Как писать конспект

1. Изучите необходимый материал по учебнику и выделите самое главное. Затем составьте конспект из простых записей.

2. Далее выберите ключевые понятия, которые наиболее полно смогут отразить суть темы. Изложение материала может быть разнообразным, например, в виде предложений по гуманитарным дисциплинам.

3. Выберите самый приемлемый для себя способ шифрования данных. Вы можете использовать сокращения слов, чтобы сэкономить место. Также это могут быть графические таблицы и схемы.

Приложение 3

Отчет о выполненной лабораторной работе оформляется в тетради.

  1. Цель работы.

Цель работы показывает, для чего выполняется работа, например, для получения или закрепления каких навыков, изучения каких явлений, законов и т.п.

  1. Краткое содержание работы.

Краткое содержание работы включает теоретическое описание тематики лабораторной работы, описание моделей, методов и алгоритмов, необходимых для обработки полученных данных, описание лабораторного, оборудования, используемого в работе.

  1. Обработка результатов.

Обработка результатов включает описание хода выполнения работы, перечень полученных результатов, сопровождающихся необходимыми комментариями, расчетами и промежуточными выводами, блок-схемы, чертежи, графики, диаграммы и т. д.

  1. Выводы по результатам выполнения работы.

Выводы по работе делаются на основании обобщения полученных результатов. В выводах также отмечаются все недоработки, по какой-либо причине имеющие место, предложения и рекомендации по дальнейшему исследованию поставленной в работе проблемы и т. п.

  1. Приложения.

В приложения выносятся библиографический список, содержащий ссылки на книги, периодические издания, интернет ресурсы, использованные при выполнении работы и оформлении отчёта. В основном тексте отчёта ссылки на пункты библиографического списка приводятся в следующем виде: [ 1, стр.2], где 1 - номер пункта, стр. 2 - дополнительное уточнение местоположения в тексте.

В приложение выносятся также справочная и прочая информация, не включённая в основные разделы отчёта.

Приложение 4

Основные требования к оформлению и составлению презентация в Microsoft PowerPoint

Презентация дает возможность наглядно представить студенческой аудитории инновационные идеи, разработки и планы. Учебная презентация представляет собой результат самостоятельной работы студентов, с помощью которой они наглядно демонстрируют материалы публичного выступления перед аудиторией.

Компьютерная презентация - это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа. Студенту - автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом ему поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).

Бесспорным достоинством презентации является возможность при необходимости быстро вернуться к любому из ранее просмотренных слайдов или буквально на ходу изменить последовательность изложения материала. Презентация помогает самому выступающему не забыть главное и точнее расставить акценты.

Компьютерная презентация обладает целым рядом достоинств:

Информативность - элементы анимации, аудио - и видеофрагменты способны не только существенно украсить презентацию, но и повысить ее информативность;

Копируемость - с электронной презентации моментально можно создать копии, которые ничем не будут отличаться от оригинала;

Транспортабельность - электронный носитель с презентацией компактен и удобен при транспортировке. При необходимости можно переслать файл презентации по электронной почте или опубликовать в Интернете или сделать сообщение дистанционно.

Одной из основных программ для создания презентаций в мировой практике является программа PowerPoint компании Microsoft.

1 Структура презентации

Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра - 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.

Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.

На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.

Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.

На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.

2 Рекомендации по оформлению презентаций в MicroSoft Power Point

Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков - не менее 24 пт.

Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.

Пространство слайда (экрана) должно быть максимально

использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. Кроме того, по возможности необходимо занимать верхние ¾ площади слайда (экрана), поскольку нижняя часть экрана плохо просматривается с последних рядов.

Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. В заголовках должен быть отражен вывод из представленной на

слайде информации. Оформление заголовков заглавными буквами можно использовать только в случае их краткости.

На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.

При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.

Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами - это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.

Наименование программ, в которых были сделаны расчеты, графика и т.д. должны быть указаны в именительном падеже (не «рисунок в Allplane», а «рисунок в Allplan»).

3 Порядок и принципы выполнения компьютерной презентации

Перед созданием презентации необходимо четко определиться с целью, создаваемой презентации, построить вступление и сформулировать заключение, придерживаться основных этапов и рекомендуемых принципов ее создания.

Основные этапы работы над компьютерной презентацией

  1. Спланируйте общий вид презентации по выбранной теме, опираясь на собственные разработки и рекомендации преподавателя.

  2. Распределите материал по слайдам.

  3. Отредактируйте и оформите слайды.

  4. Задайте единообразный анимационный эффект для демонстрации презентации.

  5. Распечатайте презентацию.

  6. Прогоните готовый вариант перед демонстрацией с целью выявления ошибок.

  7. Доработайте презентацию, если возникла необходимость.

Основные принципы выполнения и представления компьютерной презентации:

  • помните, что компьютерная презентация не предназначена для автономного использования, она должна лишь помогать докладчику во время его выступления, правильно расставлять акценты;

  • не усложняйте презентацию и не перегружайте ее текстом, статистическими данными и графическими изображениями. Наиболее эффективная презентация Power Point - простая презентация;

  • Не читайте текст на слайдах. Устная речь докладчика должна дополнять, описывать, но не пересказывать, представленную на слайдах информацию;

  • дайте время аудитории ознакомиться с информацией каждого нового слайда, а уже после этого давать свои комментарии показанному на экране. В противном случае внимание слушателей будет рассеиваться;

  • делайте перерывы. Не следует торопиться с демонстрацией последующего слайда. Позвольте слушателям подумать и усвоить информацию;

  • предложите раздаточный материал в конце выступления, если это необходимо. Не делайте этого в начале или в середине доклада, т.к. все внимание должно быть приковано к вам и к экрану;

  • обязательно отредактируйте презентацию перед выступлением после предварительного просмотра (репетиции).



Оценка индивидуальных образовательных достижений студентов по результатам рейтингового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


© 2010-2022