- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по теме: Час кода
Разработка урока по теме: Час кода
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожевникова Е.Ю. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематический урок информатики: «Час кода»
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 10 «А».
Дата проведения: 4 декабря 2014 года.
Автор урока (ФИО, должность): Кожевникова Елена Юрьевна, учитель информатики и ИКТ.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №27 г.Йошкар-Олы ".
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
Обучающие:
-
рассказать учащимся о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека;
-
наглядно продемонстрировать, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры;
-
закрепить базовые понятия программирования на тренажерах.
Развивающие:
-
привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса - информационным технологиям;
-
в ходе решения образовательных задач создать условия для развития аналитической мыслительной деятельности учащихся, памяти и внимания.
Воспитательные:
-
воспитание трудолюбия, самостоятельности и товарищеского отношения друг к другу.
-
развивать творческое воображение;
-
воспитывать чувство ответственности.
Задачи урока:
-
актуализировать знания учащихся, непосредственно связанные с темой урока;
-
раскрыть смысл понятий ИТ и возможностях;
-
с ориентировать учащихся в выборе их будущей специальности.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: Частично-поисковый метод с опорой на знания и опыт учащихся и объяснительно-иллюстративный метод.
Время реализации урока (мероприятия, занятия): 45 минут.
Необходимое оборудование и материалы: Проектор, экран, презентация, компьютеры, тренажеры.
План урока.
-
Организационный момент (1 мин.)
-
Актуализация знаний учащихся.(3 мин.)
-
Изложение нового материала.(10 мин.)
-
Выступление представителя IT-технологий.(8 мин.)
-
Закрепление знаний (20 мин.)
-
Подведение итогов урока.(3 мин.)
Ход и содержание урока.
Мотивация учащихся
Рассмотрение многообразия сфер деятельности человека, в которых необходимо использовать ИТ технологии и программирование. Привлечение внимания учащихся к информационным технологиям, как одной развивающихся отраслей экономики.
Подробное описание всех этапов урока
-
Организационный момент (1 мин.)
Объявление темы и целей урока.
Тема урока: «Час кода»
Задачи урока:
-
актуализировать знания учащихся, непосредственно связанные с темой урока;
-
раскрыть смысл понятия ИТ и возможностях ИТ;
-
с ориентировать учащихся в выборе их будущей специальности.
А, к концу урока, я надеюсь, вы решите для себя связать свое дальнейшее образование и карьеру с ИТ технологиями и программированием.
-
Актуализация знаний учащихся (3 мин)
Наш урок приурочен к акции «Час кода», которая проходит с 4 по 12 декабря 2014 года в России. Предполагается, что акция объединит более 10 миллионов учащихся, каждый из которых получит уникальный шанс приобрести навыки в области программирования. А, проводиться эта акция для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса - информационным технологиям.
А, также хочется отметить, что наш урок связан еще с одним событием.
4 декабря 1948 года считается днем рождения российской информатики.
И хотя в России этот праздник пока не является официальным, но его отмечают все те, кто имеет отношение к информатике.
В России дата 4 декабря для празднования Дня информатики выбрана неслучайно. Еще в конце 40-х годов 20 века, заинтересовавшись появившимися публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент АН СССР по Отделению технических наук И.С. Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники.
В августе 1948 года совместно со своим сотрудником молодым инженером Б.И. Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии «Урал») он представил проект автоматической вычислительной машины. В октябре того же года ими были представлены детально проработанные предложения по организации в Академии наук лаборатории для разработки и строительства цифровой вычислительной машины.
4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева - цифровую электронную вычислительную машину.
Вопросы учащимся:
1.Что такое ИТ технологии?
2. В каких сферах деятельности человека используются ИТ технологии?
3. Что такое программирование?
Мотивационный ролик (3 мин)
youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44
-
Изложение нового материала (10 мин.)
Лекция учителя с демонстрацией видеороликов. (Обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем)
coderussia.ru/teachers.html
Обсуждение просмотренного видеоролика.
-
Выступление представителя IT-технологий (8 мин.)
Выступление представителя фирмы TravelLine Алексея Герасимова.
TravelLine - российская компания, создающая комплексные онлайн-решения для индустрии гостеприимства.
TravelLine - один из лучших работодателей Йошкар-Олы
Среди партнеров TravelLine такие монстры мировой индустрии как Microsoft (Microsoft Partner Gold Application Development), Booking.com, Expedia.com, Ostrovok.ru, «Альфа-Банк», «1С-Битрикс» («Золотой сертифицированный партнер») и TripAdvisor (Premium Certified Partner). TravelLine - лидер «Рейтинга Рунета» среди студий, создающих сайты для сферы туризма и отдыха.
-
Закрепление знаний (20 мин.)
Решение занимательных задач на кодирование, конструирование алгоритмов. Занимательные задачи.
mosmetod.ru/centr/proekty/chas-koda-v-rossii/ID-nomer-menyu-345.html
Работа на онлайн- тренажере Ам Ням
coderussia.ru/ru/index.html (Ам Ням)
-
Подведение итогов урока (3 мин.)
Информационные технологии относятся к области информационной деятельности людей. Книгоиздание, телевизионное и радиовещание, издание газет, библиотечное дело и многое другое создали собственные технологии. Любое обучение, включая школьное, требует специальных приемов, то есть технологий.
Технология - это точно рассчитанный процесс получения предсказуемого (предопределенного) результата. Это Свойство является важнейшей характеристикой технологии, отличающей его от других процессов, например, эксперимента, где результат не может быть предопределенно предсказан, и т. п.
Информационные технологии, опирающиеся на современную компьютерную технику, часто называют новыми информационными технологиями (НИТ). НИТ возникают на перекрестье традиционных (без компьютерных) технологий и компьютерных методов обработки информации.
Час Программирования - это глобальное движение, которое охватывает десятки миллионов студентов и учеников в более, чем 180 странах.
Участие в акции «Час кода» - это уникальный шанс для каждого из Вас почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем.
Используемая литература:
-
Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
-
Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
Интернет ресурсы:
-
youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44
-
calend.ru/holidays/0/0/115/
-
coderussia.ru/teachers.html
-
coderussia.ru/ru/index.html (Ам Ням)
-
youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44
-
youtube.com/watch?v=VrjZ9P42VFY
-
coderussia.ru/
-
mosmetod.ru/centr/proekty/chas-koda-v-rossii/ID-nomer-menyu-345.html
-
sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm