Разработка урока по теме: Час кода

Конспект урока разработан и апробирован на учащихся 10 класса и приурочен к акции "Час кода", которая проходит с 4 по 12 декабря в России.Предполагается, что акция объединит более 10 миллионов учащихся, каждый из которых получит уникальный шанс приобрести навыки в области программирования. А, проводиться эта акция для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса — информационным технологиям А, также хочется отметить, что урок ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический урок информатики: «Час кода»

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 10 «А».

Дата проведения: 4 декабря 2014 года.

Автор урока (ФИО, должность): Кожевникова Елена Юрьевна, учитель информатики и ИКТ.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №27 г.Йошкар-Олы ".

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Обучающие:

  • рассказать учащимся о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека;

  • наглядно продемонстрировать, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры;

  • закрепить базовые понятия программирования на тренажерах.

Развивающие:

  • привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса - информационным технологиям;

  • в ходе решения образовательных задач создать условия для развития аналитической мыслительной деятельности учащихся, памяти и внимания.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, самостоятельности и товарищеского отношения друг к другу.

  • развивать творческое воображение;

  • воспитывать чувство ответственности.

Задачи урока:

  • актуализировать знания учащихся, непосредственно связанные с темой урока;

  • раскрыть смысл понятий ИТ и возможностях;

  • с ориентировать учащихся в выборе их будущей специальности.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: Частично-поисковый метод с опорой на знания и опыт учащихся и объяснительно-иллюстративный метод.

Время реализации урока (мероприятия, занятия): 45 минут.

Необходимое оборудование и материалы: Проектор, экран, презентация, компьютеры, тренажеры.

План урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний учащихся.(3 мин.)

  3. Изложение нового материала.(10 мин.)

  4. Выступление представителя IT-технологий.(8 мин.)

  5. Закрепление знаний (20 мин.)

  6. Подведение итогов урока.(3 мин.)


Ход и содержание урока.

Мотивация учащихся

Рассмотрение многообразия сфер деятельности человека, в которых необходимо использовать ИТ технологии и программирование. Привлечение внимания учащихся к информационным технологиям, как одной развивающихся отраслей экономики.

Подробное описание всех этапов урока


  1. Организационный момент (1 мин.)

Объявление темы и целей урока.

Тема урока: «Час кода»

Задачи урока:

  • актуализировать знания учащихся, непосредственно связанные с темой урока;

  • раскрыть смысл понятия ИТ и возможностях ИТ;

  • с ориентировать учащихся в выборе их будущей специальности.

А, к концу урока, я надеюсь, вы решите для себя связать свое дальнейшее образование и карьеру с ИТ технологиями и программированием.

  1. Актуализация знаний учащихся (3 мин)

Наш урок приурочен к акции «Час кода», которая проходит с 4 по 12 декабря 2014 года в России. Предполагается, что акция объединит более 10 миллионов учащихся, каждый из которых получит уникальный шанс приобрести навыки в области программирования. А, проводиться эта акция для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса - информационным технологиям.

А, также хочется отметить, что наш урок связан еще с одним событием.

4 декабря 1948 года считается днем рождения российской информатики.

И хотя в России этот праздник пока не является официальным, но его отмечают все те, кто имеет отношение к информатике.

В России дата 4 декабря для празднования Дня информатики выбрана неслучайно. Еще в конце 40-х годов 20 века, заинтересовавшись появившимися публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент АН СССР по Отделению технических наук И.С. Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники.

В августе 1948 года совместно со своим сотрудником молодым инженером Б.И. Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии «Урал») он представил проект автоматической вычислительной машины. В октябре того же года ими были представлены детально проработанные предложения по организации в Академии наук лаборатории для разработки и строительства цифровой вычислительной машины.

4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева - цифровую электронную вычислительную машину.

Вопросы учащимся:

1.Что такое ИТ технологии?

2. В каких сферах деятельности человека используются ИТ технологии?

3. Что такое программирование?

Мотивационный ролик (3 мин)

youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44

  1. Изложение нового материала (10 мин.)



Лекция учителя с демонстрацией видеороликов. (Обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем)

coderussia.ru/teachers.html

Обсуждение просмотренного видеоролика.


  1. Выступление представителя IT-технологий (8 мин.)

Выступление представителя фирмы TravelLine Алексея Герасимова.

TravelLine - российская компания, создающая комплексные онлайн-решения для индустрии гостеприимства.
TravelLine - один из лучших работодателей Йошкар-Олы

Среди партнеров TravelLine такие монстры мировой индустрии как Microsoft (Microsoft Partner Gold Application Development), Booking.com, Expedia.com, Ostrovok.ru, «Альфа-Банк», «1С-Битрикс» («Золотой сертифицированный партнер») и TripAdvisor (Premium Certified Partner). TravelLine - лидер «Рейтинга Рунета» среди студий, создающих сайты для сферы туризма и отдыха.

  1. Закрепление знаний (20 мин.)

Решение занимательных задач на кодирование, конструирование алгоритмов. Занимательные задачи.

mosmetod.ru/centr/proekty/chas-koda-v-rossii/ID-nomer-menyu-345.html

Работа на онлайн- тренажере Ам Ням

coderussia.ru/ru/index.html (Ам Ням)


  1. Подведение итогов урока (3 мин.)

Информационные технологии относятся к области информационной деятельности людей. Книгоиздание, телевизионное и радиовещание, издание газет, библиотечное дело и многое другое создали собственные технологии. Любое обучение, включая школьное, требует специальных приемов, то есть технологий.

Технология - это точно рассчитанный процесс получения предсказуемого (предопределенного) результата. Это Свойство является важнейшей характеристикой технологии, отличающей его от других процессов, например, эксперимента, где результат не может быть предопределенно предсказан, и т. п.

Информационные технологии, опирающиеся на современную компьютерную технику, часто называют новыми информационными технологиями (НИТ). НИТ возникают на перекрестье традиционных (без компьютерных) технологий и компьютерных методов обработки информации.

Час Программирования - это глобальное движение, которое охватывает десятки миллионов студентов и учеников в более, чем 180 странах.

Участие в акции «Час кода» - это уникальный шанс для каждого из Вас почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем.

Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.

  2. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997

Интернет ресурсы:

  1. youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44

  2. calend.ru/holidays/0/0/115/

  3. coderussia.ru/teachers.html

  4. coderussia.ru/ru/index.html (Ам Ням)

  5. youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44

  6. youtube.com/watch?v=VrjZ9P42VFY

  7. coderussia.ru/

  8. mosmetod.ru/centr/proekty/chas-koda-v-rossii/ID-nomer-menyu-345.html

  9. sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm



© 2010-2022