Урок по информатике на тему Системы счисления

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияУрок по информатике на тему Системы счисленияПЛАН УРОКА


ТЕМА УРОКА № 17: «Системы счисления»

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Обучающая: - разобрать с обучающимися понятия: «цифры», «числа», «системы счисления»;

-ознакомить с развитием систем счисления от буквенных до позиционных;

- способы записи чисел в разных системах счисления;

- виды систем счисления позиционные и непозиционные;

- понятие основания системы счисления;

- учится выполнять перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.

Развивающая: - развитие логического мышления, памяти, внимания;

- познавательного интереса,

- умения обучающихся выделять главное, сравнивать, сопоставлять, делать

самостоятельные выводы.

Воспитывающая: - формировать у обучащихся способности к

собственной деятельности и самоконтролю;

- воспитывать культуру общения, речи,

сотрудничество, чувство коллективизма,

аккуратности.

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний, умений;

презентацией новых видов деятельности

с использованием информационных технологий.

ВИД УРОКА: компьютерная презентация с использованием электронных средств обучения.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: - объяснительно - иллюстративный;

- репродуктивный;

- использование информационных технологий.

ОСНОЩЕНИЕ УРОКА: - учебник для начального и среднего профессионального образования М.С. Цветкова, Л.С. Великович - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

- опорный конспект, разработанный преподавателем к уроку;

- компьютерная презентация «История развития систем счисления»

- дидактический раздаточный материал;

- учетная ведомость;

- тестовое задание.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

- мультимедийный проектор Benq CPi 120c;

- компьютерMicrosoft Windows XP Home Edition 2002, Intel(R) Celeron(R) CPU 2.81 ГГц, 512 МБ ОЗУ;

- маркерная доска.

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ:

- Математика тема главы № 1 «Развитие понятия о числе»:

тема урока № 2 «Натуральные числа. Целые и дробные числа»,

тема урока № 3 «Рациональные и иррациональные числа»,

тема урока № 4 «Действительные числа»

тема урока № 18«Натуральная степень числа»,

тема урока № 24: «Геометрическая прогрессия».

- Физика тема урока: «Система СИ».

- История

тема «Древние цивилизации»,

тема «Россия XVIII век»

- Русский язык и литература.

Методическая цель: Использование новых компьютерных технологий в преподавании информатики.

ХОД УРОКА

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Средства обучения

Время этапов урока

1. Организационный момент урока

Приветствие учащихся.

Заполняет рапортичку группы.

Готовятся к уроку.

Дежурный сдает рапорт.

1

2. Целеполагание, мотивация

Формулирует общие компетенции, тему, цели, задачи урока. Мотивирует обучащихся к учебной деятельности. Разъясняет порядок проведения урока.

Знакомятся с темой, целями и задачами урока. Настраиваются, мобилизуются для активной учебной работы.

Проектор (презентация урока), (Приложение № 1,2)

4

3. Актуализация опорных знаний

В ходе разбора домашнего задания, беседы с учащимися восстанавливает, переносит в новое содержание тех понятий и знаний, на которые будет опираться при формировании новых понятий, теорий, выводов.

Преподаватель: «Число» является ключевым понятием для математики и информатики. Первый урок по математики мы с вами начали с изучения темы: «Развития понятия о числе»

Вопрос: Какие числа называются натуральными?

Вопрос: С помощью какого набора цифр записываются натуральные числа? Как называется такая запись?

Вопрос: На какие классы делятся натуральные числа?

Вопрос: На какие разряды делится каждый класс?

Вопрос: Что называется геометрической прогрессией?

Отвечают на вопросы преподавателя, повторяя, вспоминая необходимые опорные знания.

Ответственный заполняет учетную ведомость


Предполагаемый ответ: Числа, используемые для счета предметов, называются натуральными.

Предполагаемый ответ:

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Такая запись называется десятичной. Число «0» не является натуральным.

Предполагаемый ответ:

Натуральные числа делятся на класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов … и т.д.

Предполагаемый ответ:

Каждый класс делится на разряды единиц, десятки, сотни.

Предполагаемый ответ:

Последовательность (аn), у которой а1 = а и для любого n

an+1 = anq, где а и q - любые отличные от нуля заданные числа, называется геометрической прогрессией. Число q называется знаменателем геометрической прогрессии.

Проектор: решение (приложение № )





7

4. Изложение нового материала с одновременным его закреплением

Пифагорийцы говорили: «Всё есть число». Почему? Вы согласны с этим утверждением?

Числа были всегда и много тысяч лет назад, только правила изображения их были другими. Но смысл был один: числа изображались с помощью определенных знаков - цифр. Так что же такое «цифра»?

Вопрос: А как вы думаете чем отличается цифра от числа? И что же такое «число»?

Итак, число - величина, которая складывается по определенным правилам. Эти правила получили название системы счисления.

Цель создания системы счисления- выработка наиболее удобного способа записи количественной информации.

Сейчас мы с вами на примерах рассмотрим как это происходило.

Предполагаемый ответ:

Да. Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, домов, квартир, машин, стоимость товара …


Предполагаемый ответ:

Цифра - символ, участвующий в записи числа и составляющий некоторый алфавит.

Предполагаемый ответ:

Числа состоят из цифр.



Слушают, смотрят, записывают, отвечают на вопросы.








Урок по информатике на тему Системы счисления




Урок по информатике на тему Системы счисления



заменить



заменить

заменить




20

5. Проверочная тестовая работа

Фронтально выполняют тестовую работу.

Производят взаимоконтроль по предложенному эталону.

Передают сведения ответственному для заполнения учетной ведомости.

Проектор: тест

Эталон ответов

5

6. Домашнее задание.

На дом задаются задачи в игровой форме на бумажных носителях.

Записывают домашнее задание.

Слушают.

Проектор:

3

7. Итог урока

Подводит итог урока.

Оценивает результаты урока.

Комментирует оценки, отмечая лучшие ответы и обучающихся, которым нужно позаниматься дополнительно.

Благодарит за урок.

Слушают.

Ответственный объявляет баллы каждого учащегося.

5


© 2010-2022