Технология «перевернутого » обучения

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестеренко Олеся Викторовна

Учитель математики и информатики

МАОУ СОШ №45 г. Калининграда

Технология «перевернутого » обучения

Технология «перевернутого » обучения

Качественные изменения - мощный стимул для развития. Образование - не исключение. В конце прошлого года специалисты Открытого университета Великобритании выделили10 трендов, которые значительно повлияют на образование в мире. Одним из таких нововведений, уже ставшим популярным, является «перевернутое обучение».

Перевернутое обучение представляет собой форму смешанного обучения и сочетает технологии традиционного и дистанционного образования. Теоретические материалы изучаются дома, преимущественно с помощью видео, а домашние задания выполняются в классе. Первые упоминания об этом тренде появились еще в 2000 году, поэтому в сети уже очень много статей о том, как осуществить переворот в школе или вузе. Ранее в блоге мы описывали пример использования этой технологии в Clintondale High School в г. Детройте, США.

Теперь давайте узнаем, можно ли «перевернуть» корпоративное обучение. Оно существенно отличается от школьных уроков с разбором темы на занятии и домашним заданием. Сотрудники посещают тренинги, семинары, проходят курсы повышения квалификации. Тем не менее, такой формат обучения также с успехом «переворачивается». Перед конференцией или вебинаром слушателям предоставляются видеозаписи, статьи, а на самой встрече проводится обсуждение. Оно пойдет гораздо эффективнее, когда участники подготовлены и знают круг изучаемых вопросов. При проведении семинаров и тренингов точно так же. Дома сотрудники изучают статьи, смотрят презентации или видео. Затем в аудитории - налаживается интерактивное взаимодействие: подготовка проектов в группах, обсуждение примеров и обмен опытом.

Выделим несколько преимуществ «перевернутого» подхода:

  1. Возможность гармоничного совмещения электронного обучения с очными встречами. Весомый бонус в данном случае - дополнительное время на практические задания, игровые упражнения, обсуждение сложных моментов материала.

  2. Доступность ресурсов - каждый слушатель изучает материал в удобное время, возвращается к нему при необходимости, и благодаря распространению через интернет - просматривает в удобном месте и даже с мобильных устройств.

  3. Работа в команде - подход направлен на организацию проектных групп, интерактивное взаимодействие. Создаются комфортные условия, чтобы делиться идеями и находить решения.

  4. Оценка прогресса обучения - если для распространения материалов в компании используется система дистанционного обучения, то тренер просматривает результаты обучающихся, выявляет темы, которые вызывают затруднения, и уделяет им больше внимания на практике.

Принцип «переворота» подчеркивает важность взаимодействия участников обучения. Чтобы «перевернуть» корпоративное обучение, необходимо настроить две стороны процесса. Для традиционных аудиторных занятий самое главное - это профессиональный тренер. Что касается «домашней части», то необходима площадка для размещения ресурсов и видеолекций. Это может быть облачное хранилище или система дистанционного обучения.

Рассмотрим на примере. Преподаватель записывает свою лекцию на видео и выкладывает в интернет. Или он может сделать материал еще более информативным - создать презентацию PowerPoint по теме, а затем записать к ней видеосопровождение. В этом помогут инструменты iSpring: записать аудио или видео можно прямо в редакторе и в один клик залить в СДО iSpring Online.

Технология «перевернутого » обучения

После этого тренер может отправить ссылку на видеолекцию сотрудникам подразделения или всей организации, или назначить лекцию для обучения выборочно нескольким сотрудникам. Они смогут изучать видеолекции со своих мобильных устройств, благодаря поддержке HTML5.

Тренер получает подробные отчеты о том, кто изучил лекцию и даже сколько времени было потрачено на изучение каждого слайда конкретным сотрудником. В зависимости от успехов учащихся в изучении дистанционных лекций, можно корректировать очные практические занятия.

Технология «перевернутого » обучения

Итак, чтобы реализовать «перевернутый» подход, необходима более активная работа преподавателя на занятиях, а также более высокая степень ответственности обучаемых. Но эти усилия оправданны. Направленность на развитие практических навыков помогает усвоить материал и улучшает результаты обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ispring.ru/elearning-insights/flipped-corporate-learning/?utm_source=Email-campaign&utm_medium=email&utm_term=ru&utm_campaign=digest-luchshee&ref=newsletter

© 2010-2022