- Преподавателю
- Информатика
- Конспект открытого урока по теме: Алгоритмы. Исполнители алгоритмов
Конспект открытого урока по теме: Алгоритмы. Исполнители алгоритмов
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюникова Е.А. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тюникова Е.А, учитель информатики и ИКТ урок в 6 «В» классе
Тема урока: «Алгоритмы. Исполнители алгоритмов»
Цель урока:
образовательная:
создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах, помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнителя алгоритмов, обучение поиску и исправлению ошибок в алгоритмах;
развивающая:
развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно - следственных связей развитие кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся;
воспитательная:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности учащихся.
Учащиеся должны:
-
иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;
-
уметь описывать повседневную деятельность в виде алгоритма;
-
уметь составлять простейшие алгоритмы;
-
уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;
-
уметь выполнять простейшие операции на компьютере.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для работы в группе.
Формы учебной деятельности на данном уроке: групповая.
План урока:
-
Орг. Момент.
-
Изучение нового материала.
-
Алгоритм.
-
Исполнитель алгоритмов.
-
СКИ.
-
Обобщение и систематизация знаний.
-
Закрепление изученного материала. Практическая работа в PowerPoint.
-
Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока:
-
Орг. Момент.
-
Изучение нового материала:
Учитель: Цель нашего урока - выяснить, что такое алгоритм, познакомить с историей возникновения данного понятия, его свойствами, исполнителем алгоритма и системой команд исполнителя, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.
Учитель: Послушайте стихотворение и решите, в чём ошибка?
Пароход упёрся в берег.
Капитан кричит: Вперёд!
Как такому ротозею
Доверяют пароход?
Учитель: В чём же ошибка капитана?
Ответы учащихся …
Учитель: Выслушав и обобщив все ваши ответы можно сделать вывод: ошибка капитана состоит в том, что он действует глупо, бестолково, без всякого плана. По принципу «Тяп - ляп - и готово!»
Учитель: "Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план", - говорила Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации.
Мы с вами иногда тоже так поступаем, строим планы на каждом шагу: съем яблоко, потом погуляю, потом надо бы уроки сделать, а после … нет, сначала надо книжку дочитать.
Учитель: Такой план действий в большинстве случаев называют алгоритмом выполнения действий.
Учитель: Как вы думаете, откуда произошло слово "алгоритм"? Давайте послушаем сообщение.
(к доске выходит ученик и читает сообщение (Приложение 2))
Учитель: В настоящее время слово "алгоритм" является одним из важнейших понятий науки информатики. Но прежде чем мы запишем, что такое алгоритм поиграем.
(Беседа по игре)
Запишите определение алгоритма:
Алгоритм - это конечная последовательность шагов при решении задачи, приводящая от исходных данных к конечному результату.
Учитель: Давайте рассмотрим примеры алгоритмов.
Ответы учащихся …
Учитель: Некий злоумышленник за алгоритм получения кипятка выдал такую последовательность действий. Исправьте алгоритм, чтобы предотвратить несчастный случай.
Учитель: Физкультминутка
Учитель: Если есть алгоритм, т.е. конечная последовательность шагов, то должен быть и исполнитель этого алгоритма. Кто может быть исполнителем?
Ответы учащихся …
Исполнитель - человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.
Каждый исполнитель способен выполнить определённый набор команд, которые образуют систему команд исполнителя (СКИ).
Система команд исполнителя - команды, которые может выполнять конкретный исполнитель.
Учитель: Давайте рассмотрим систему команд, которую исполнитель «Стиральная машина» может выполнить (картинка на экране)
Учитель: Кто управляет работой стиральной машинки? (Человек)
Учитель: Стиральная машина работает по программам, созданным человеком. Программы выбирает человек. Машина работает автоматически, т.е. действует формально.
-
Домашнее задание:
Уч: §3.1, §3.2, П.Т: №№1-4, стр. 75-77.
-
Практическая работа: По заданному алгоритму выполнить работу в PowerPoint.
-
Итог урока:
- У вас получалось выполнить работу?
- А как вы думаете, почему?
Приложение 2
Жил когда-то ал-Хорезми,
Был арабским мудрецом,
Он считал - всего полезней
Чисел всяких быть жрецом.
Ал-Хорезми сам придумал
Правил действий свод простой,
Получал он проще сумму
И любой ответ другой.
Эти правила доселе
Люди учат, помнят, чтут, -
А науку в самом деле
АРИФМЕТИКОЙ зовут.
В честь ученого назвали
Правил новых стиль и ритм,
Вот тогда и записали:
Ал-Хорезми - алгоритм.
Метод или предписанье,
Способ или же рецепт -
«Алгоритм» всему названье
Уже много-много лет.
4