Эссе на тему: Шипы и розы педагогического труда

          УЧИТЕЛЬ… это слово должно ассоциироваться с мудрым наставником, которого могли бы почитать и уважать… Однако у современных детей совсем другие представления о представителях данной профессии. Учителю можно нахамить - он должен смолчать,  дабы не оскорбить.  Учителя воспринимают так, что он всегда всем и всё должен... Действительно ли все так плохо, можно ли учителям ожидать от учеников, чего - то хорошего, и действительно ли  будущее детей в наших руках?           На эти и другие вопр...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шипы и розы педагогического труда

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс

УЧИТЕЛЬ… это слово должно ассоциироваться с мудрым наставником, которого могли бы почитать и уважать… Однако у современных детей совсем другие представления о представителях данной профессии. Учителю можно нахамить - он должен смолчать, дабы не оскорбить. Учителя воспринимают так, что он всегда всем и всё должен... Действительно ли все так плохо, можно ли учителям ожидать от учеников, чего - то хорошего, и действительно ли будущее детей в наших руках?

На эти и другие вопросы я попытаюсь дать ответ как молодой специалист, оценивая те или иные ситуации, как современный учитель 21 века.

«Шипы» педагогического труда.

Почему учителю стало сложно завоевать уважение и трепет ученика?

Во первых уважение ученика, учитель должен именно завоевывать. И так было всегда, а не только в наше время. Уважение у ученика возникает под влиянием личности учителя, а не просто так. Однако оказать то самое влияние на ученика стало действительно сложнее.

Подтверждением этому является неисчисляемое количество видеозаписей размещенных в различных развлекательных и соцсетях (ВКонтакте, одноклассники, YouTube и др.), в которых так любит «зависать» нынешняя молодежь. В этих видеозаписях ученики издеваются и «прикалываются» над учителями.

Так вот, хотелось бы подчеркнуть, что одной из причин негативного влияния на учеников и есть абсолютно свободный доступ к абсолютно любой информации. Уместно было бы отметить то, что, к примеру, в Германии, наиболее посещаемые сайты подростками контролируются министерством образования и очищаются от подобного мусора, который может отложить негативный опечаток в психологическом развитии ребенка. У нас же в стране за этим никто не следит.

Родитель заодно с учителем или с учеником?

Следующей причиной детского неуважения к педагогу может стать и то, что очень часто родители не приходят на помощь к педагогу в воспитании ребенка. В особенности, по моему мнению, на помощь к педагогу должен прийти родитель трудновоспитуемого ребенка.

Если говорить о своем опыте, то я бы отметила несколько трудновоспитуемых учеников, с которыми крайне сложно работать. Это ученики, которые состоят на учете внутришкольного контроля

Эти дети могут, сорвать урок, к которому педагог готовился чуть-ли не до утра, навредить рядом сидящему соседу и я могу перечислить еще целый ряд негативных последствий поведения трудновоспитуемого ребенка.

Конечно, мы должны находить к таким ученикам индивидуальный подход и проводить с ними целый ряд воспитательных мероприятий и бесед. Тогда мы бываем, вынуждены обратиться к родителям ученика в поисках поддержки. Однако очень часто наталкиваемся на то, что родители либо вообще не заинтересованы в исправлении своих детей либо находят неправильным мнение учителя об их поведении.

Конечно, на этом шипы педагогической профессии не ограничиваются. Это те самые трудности, которые меня волнуют больше всего. Но мне не хотелось бы зацикливаться на проблемах нашей профессии. Ведь, несомненно, в нашей профессии есть и плюсы, так называемые «розы».

«Розы» педагогического труда

За что я люблю свою профессию?

Несомненно, я люблю детей! И то, что я работаю именно с детьми и есть главный плюс в моей деятельности. Я получаю огромное удовольствие от того, что я принимаю участие в формировании их личности, от того, что я хочу и могу дать им знания, я помогаю им взрослеть.

Преподавателем я работаю всего один год. Но я уже довольна своими результатами. Я понимаю, насколько я люблю свою профессию тогда, когда дети обращаются ко мне за советом и родители обращаются ко мне со словами благодарности. Люблю свой предмет, благодаря которому могу много дать и объяснить.

Одаренные дети, ожидающие от тебя чего-то нового, побуждают во мне интерес к педагогике. Я даю им знания - за это они вдохновляют меня. Конечно же, самой большой наградой для учителя являются знания, которые я смогла им дать.

Когда в первом классе детки не знали ни одного слова на своем родном языке, а в конце года уже умеют строить правильные предложения. Вот самые главные «Розы» моей профессии.

Я попыталась поделиться с вами лишь частью своих мыслей. Но мне хотелось бы отметить еще одну, главную мысль. Я, не знаю, насколько будущее детей зависит от нас, я не знаю насколько оно в наших руках. Но я знаю одно, что сделаю все, что зависит от меня. В дальнейшей своей практике я постараюсь, стать не просто учителем для детей, я постараюсь подружиться с ними, зажечь в их глазах огонек и побудить интерес к учебе.

Как говорили великие люди - «Если берешься за какое-то дело, то выполняй его хорошо».

Не знаю, насколько мне это удастся, однако, как молодой специалист, свою роль в педагогике я планирую сыграть безупречно!







Трудовская общеобразовательная школа I-III ступеней

Конкурс молодых специалистов







«Шипы и розы

педагогического труда»











Работу выполнила:

Аджимамбетова Г.А.

учитель крымскотатарского

языка и литературы













2012 год



© 2010-2022