Конспект по информатике «Коллаж»

"Описание материала: Данная разработка позволяет подвести итоговую работу при изучении Paint в рамках школьной программы. Материал можно использовать как для проведения "интегрированного урока с предметом технология и рисования. материал красочно разъясняет ученикам что такое коллаж , какие виды коллажей бывают.при проведении практической работы ученики сначала могут практически попробовать свои силы в творческом задании. а далее ощутить себя дизайнером создавая поздравительную открытку для ма...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Коллаж».

Учитель: Шек Юлия Сергеевна

« Искусство - это средство воспитывать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином « государства разума»».

К. Г. Паустовского


Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока:


  • проверить, оценить ЗУН по теме (определить уровень усвоения и их комплексное применение).

Задачи урока:

Обучающие:

Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;

• Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;

• Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитывающие:

• Воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;

• Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;

• Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Развивающие:

• Сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint;

• Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;

• Развить художественный вкус и творческое воображение;

• Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.

Оборудование:


  • Мультимедийный проектор, экран;

  • Карточки - инструменты графического редактора;

  • Раздаточный материал: карточки с заданиями, листы анализа;

  • Листы самооценки (рефлексия «Смайлики»);

  • Рисунки учащихся по теме «Моя комната»;

  • Эскизы комнат.

Программное обеспечение:


  • Графический редактор Paint;

  • Презентация к уроку;

  • Электронная папка с заготовками для практической работы;

  • Графические изображения для разминки.

Используемая литература:


  • Л. Босова «Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса»

  • Л. Босова «Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса»


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация деятельности учащихся.

  3. Повторение изученного материала (в виде тестирования).

  4. Постановка цели и задачи урока.

  5. Практическая работа "Создания коллажа"

  6. Физкультминутка.

  7. Домашнее задание

  8. Подведение итогов и выставление оценок.

  9. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент

- Приветствие

- Проверка отсутствующих

- Проверка домашнего задания. Учитель выясняет, какие задания вызывали затруднения, какие вопросы возникли у учеников.

2. Актуализация деятельности учащихся

Звучит музыка и слова стихотворения.

Я составлю твое лицо из весеннего ветра,
Синим небом зажгутся глаза,

Будут руки твои из ночного тумана,
А улыбка похожа на солнечный свет.

3. Повторение изученного материала

a) Тестирование (Тест Paint)

б) Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте.

Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)

Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)

Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)

Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)

Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)

Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

-Какие инструменты мы не назвали?

4. Постановка цели и задачи урока.

Сегодня на уроке речь пойдет о коллаже. Что означает слово «коллаж»?

КОЛЛАЖ (фр. collage - приклеивание, наклейка), техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек из плоских (фотографии, билеты, ткани, вырезки из газет и цветной бумаги и т.д.) или объемных (проволока, дерево, веревки, металл) материалов.

Технология создания коллажа напоминает аппликацию, и сейчас мы с вами поработаем в группах над созданием коллажа на тему "Портфель ученика". Ученики бывают разные, а, следовательно, и их портфели. Первая группа будет создавать портфель девочки-семиклассницы, вторая - рюкзак мальчика-семиклассника, а третья - портфель первоклассника. На работу вам всего 5 минут.

Работа в группах по 4-5 человек (у каждой группы набор картинок, ножницы, бумага, клей).

На доску вывешиваются получившиеся работы, обсуждение.

При создании электронного коллажа в графическом редакторе данные инструменты становятся виртуальными.

Технология создания коллажа претерпела изменения. Раньше при создании коллажа отдельные вырезанные изображения наклеивались на общий лист и переснимались, второй вариант создания, когда изображение впечатывалось на один лист фотобумаги с нескольких негативов. Сегодня коллаж гораздо удобнее создавать, используя современные графические редакторы.

А где вы встречались с применением коллажа? В каких областях? (Реклама, оформление обложек журналов, книг, открытки, :). Демонстрируются журналы и другие примеры.

5. Практическая работа на компьютерах

Практическая работа "Создания коллажа"

  1. Запустите графический редактор Paint

  2. Откройте файл с понравившимся изображением, которое вы возьмете за основу коллажа (:\ 7 класс\рисунки\ фон).

  3. Для добавления элементов коллажа выполнить команду: Правка →Вставить из файла→выбрать рисунок→ок→установить атрибуты рисунка(непрозрачный фон)→установить необходимые размеры рисунка→установить в нужное место→снять выделение(после этого рисунок станет единым целым) Аналогично выполните для остальных элементов коллажа.

  4. Для добавления текста выберите на панели инструментов надписьКонспект по информатике «Коллаж»→установить курсор в нужное место и напечатать стихотворение()

  5. Сохраните документ в папке :\7 класс \ Готово (Файл - Сохранить как:- Формат - jpg - ), имя файла - Ваша фамилия.

Во время практической работы можно демонстрировать некоторые операции на экране.

6. Физкультминутка.

Ребята! Отвлекитесь от своей работы за компьютерами. Выполним несколько упражнений для глаз:

1) Вертикальные движения (Вверх-вниз смотрим)

2) Горизонтальные движения (Вправо-влево смотрим)

3) Круговые движения для глаз (по часовой стрелке и против)

4) Рисуем глазами бантики.

5) Рисуем треугольники.

6) Представляем себе большой циферблат и по кругу смотрим на каждую

его цифру (12, 1, 2, 3...).

7) Повторяем шесть упражнений, только с закрытыми глазами).

8) Потираем ладошки друг о другу и нежно прикладываем к глазам, не

забываем улыбаться и считаем до 10-ти.

Спасибо! Продолжаем работу.

7. Домашнее задание.

Чтобы наши сегодняшние труды не пропали даром дома вам необходимо будет повторить основные вопросы темы. Запишите пожалуйста домашнее задание.

Оно состоит из трех частей (третья выполняется часть по желанию учащихся):

  1. Учебник: стр. 106-107 (ответить на вопросы).

8.Подведение итогов, выставление оценок.

Сегодня на уроке мы с вами плодотворно потрудились. К работе подошли серьезно.

Результат своей работы зафиксируйте, пожалуйста, в листах анализа работы.

Кто себе поставил оценку "3"

Почему?

Кто получил "4"

Какие трудности Вы испытывали на уроке?

Выставляются оценки за урок, с оценочных листов в журнал.

На следующем уроке мы с вами обсудим каждую работу, выявим достоинства, поможем убрать недостатки. Определим почему целесообразно было использовать те или иные инструменты и приемы для решения поставленной задачи.

  1. Рефлексия.

Мне хотелось бы, чтобы вы оценили результат нашей работы.

На доске висят два листочка со смайликами. На первом листочке укажите степень полезности для вас сегодняшнего урока. Если знания и умения, полученные сегодня на уроке, вам пригодятся в жизни, поставьте на листке галочку в столбик с веселым смайликом. Если необходимо доработать, дополнить - с серьезным. Если оказались бесполезными - с грустным.

На втором листе аналогично укажите степень удовлетворенности вашей работой: понравилась, остались равнодушны, не понравилась.


  1. За что вы можете себя похвалить?

  2. За что вы можете похвалить одноклассников?

  3. Сможете ли вы самостоятельно продолжить работу по освоению любого из графических редакторов?

Спасибо за урок! Мне с вами сегодня было очень интересно работать! До свидания!














© 2010-2022