Рабочая программа по информатике и ИКТ за курс 8 класса

В нашей школе информатика ведется по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю.. В 8 классе в неделю отводится только 1 час. Но сейчас вышло новое положение по оформлению программ, поэтому мне пришлось долго переделывать программу на новый лад. Вот результат: Моя рабочая программа для 8 класса содержит: 1) пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане школы; 2) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса; 3) содерж...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №638


Утверждаю

Директор ________________

Урюпина Н.М.

Приказ №____

ГБОУ школа №638

от ________2014г.








Рабочая программа по информатике и ИКТ

8 класс









Разработчик:

учитель информатики и ИКТ

Александрова С. Н.






2014г.

Пояснительная записка

Программа по информатике для 8 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)1.

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Изучение информатики в 8 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: система, алгоритм, исполнитель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

Математические основы информатики

13

10

3

Основы алгоритмизации

10

6

4

Начала программирования

10

2

8

Резерв

1




Итого:

34

18

15


Содержание учебного курса с определением основных видов учебной деятельности

Тема 1. Математические основы информатики (13 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык - формальный язык для записи алгоритмов. Программа - запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами - план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Аналитическая деятельность:

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Тема 3. Начала программирования (10 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Резерв 1 час.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

- урок изучения новых знаний

УИНЗ

- урок закрепления знаний

УЗЗ

- комбинированный урок

КУ

- урок обобщения и систематизации знаний

УОИСЗ

- урок контроля

УК











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 8 класса (1 ч в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы и методы контроля

Материал к уроку

Домашнее задание

Дата проведения

Математические основы информатики (13 ч)

1 -2

Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления

2

УИНЗ КУ

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свѐрнутой формы записи числа к его развѐрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.

Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Системы счисления»

§1.1.1, стр.5

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

УИНЗ КУ

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; двоичная арифметика

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления. Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.

Контрольный модуль «Понятие о системах счисления»

презентация «Системы счисления»

§1.1.2, 1.1.6, стр.8,12

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

1

УИНЗ КУ

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Системы счисления»

§1.1.3, 1.1.4, 1.1.7, стр.9,10,13

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

УИНЗ КУ

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Контрольный модуль «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

презентация «Системы счисления»

§1.1.5, стр.10

6-7

Представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

2

УИНЗ КУ

Ячейка памяти; разряд; беззнаковое представление целых и вещественных чисел; представление целых чисел со знаком; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок

Знать о структуре памяти компьютера: память - ячейка - бит (разряд). Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Иметь представление о научной форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой.

Проверочная работа

презентация «Представление информации в компьютере»

§1.2.1, стр.17 §1.2.2, стр.19

8

Высказывание. Логические операции.

1

УИНЗ КУ

Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание

Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями. Понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами.

Проверочная работа

презентация «Элементы алгебры логики»

§1.3.1, 1.3.2, стр.22,24

9-10

Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций.

2

УИНЗ КУ

Логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности

Иметь представление о таблице истинности для логического выражения; о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки анализа и преобразования логических выражений

Экспресс-проверка, фронтальный опрос

презентация «Элементы алгебры логики»

§1.3.3, 1.3.4, стр.29-30

11

Решение логических задач.

1

УИНЗ КУ

Логическое высказывание; логическое выражение; логическое значение; логическая операция; таблица истинности; законы алгебры логики.

Иметь навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи.

Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Элементы алгебры логики»

§1.3.5, стр.32

12

Логические элементы

1

УИНЗ КУ

Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема

Иметь представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем. Уметь представлять информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема). Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Элементы алгебры логики»

§1.3.6, стр.34

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

1

УОИСЗ

Система счисления; двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная система счисления; представление целых и вещественных чисел; высказывание; логическое выражение; таблица истинности; законы логики

Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Уметь анализировать и формализировать логические высказываний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Проверочная работа

Основы алгоритмизации 10 ч

14

Алгоритмы и исполнители

1

УИНЗ КУ

Алгоритм, свойства алгоритма: дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость; исполнитель, характеристики исполнителя: круг решаемых задач, среда, режим работы, система команд; формальное исполнение алгоритма

Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Алгоритмы и исполнители»

§2.1, стр.46-56

15

Способы записи алгоритмов

1

УИНЗ КУ

Словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык

Иметь представление о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Способы записи алгоритмов»

§2.2, стр.57-62

16

Объекты алгоритмов

1

УИНЗ КУ

Величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица

Иметь представление об объектах алгоритмов (величина). Уметь различать постоянные и переменные величины.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Объекты алгоритмов»

§2.3, стр.63-69

17

Алгоритмическая конструкция «следование».

1

УИНЗ КУ

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Следование»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование»

§2.4.1, стр.73

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

1

УИНЗ КУ

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Ветвление»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»

§2.4.2, стр.76

19

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

1

УИНЗ КУ

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Ветвление»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»

§2.4.2, стр.76

20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием (цикл-ПОКА, цикл с предусловием)

1

УИНЗ КУ

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием)

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»

§2.4.3, стр.81-84

21

Цикл с заданным условием (цикл-ДО, цикл с постусловием)

1

УИНЗ КУ

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Иметь представление об алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием окончания работы (цикл - ДО, цикл с постусловием)

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции"Повторение»

§2.4.3, стр.84-87

22

Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ, цикл с параметром).

1

УИНЗ КУ

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Иметь представление об алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным числом повторений (цикл - ДЛЯ, цикл с параметром)

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»

§2.4.3, стр.88-91

23

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».

1

УОИСЗ

Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, формальное исполнение алгоритма, словесное описание, блок-схема, величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы,

Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека, о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках, об объектах алгоритмов (величина), алгоритмическом конструировании «Следование», «Ветвление», «Повторение».

Проверочная работа


Начала программирования 10 ч

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

УИНЗ КУ

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль»

§3.1 стр.107-110

25

Ввод и вывод данных

1

УИНЗ КУ

Оператор вывода writer, формат вывода

Иметь представление об операторах ввода и вывода

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Организация вывода данных»

§3.2 стр.114

26

Программирование линейных алгоритмов

1

УИНЗ КУ

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

Знать типы данных (числовой, целочисленной, символьной, строчковой, логической)

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование линейных алгоритмов»

§3.3 стр. 120-123

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1

УИНЗ КУ

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

Знать типы данных (числовой, целочисленной, символьной, строчковой, логической)

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование ветвящихся алгоритмов»

§3.4

28

Составной оператор

1

УИНЗ КУ

Условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления

Иметь представление о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

§3.4.2, -3,4,3

стр.130 -131

29

Программирование циклов с заданным условием

1

УИНЗ КУ

While (цикл -ПОКА), repeat (цикл - ДО), for (цикл с параметром)

Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

§3.5.1, стр.137

30

Программирование циклов с заданным условием

1

УИНЗ КУ

While (цикл -ПОКА), repeat (цикл - ДО), for (цикл с параметром)

Иметь представление о программирование циклов с заданным условием окончания работы

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

§3.5.2, стр.138

31

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

УИНЗ КУ

While (цикл -ПОКА), repeat (цикл - ДО), for (цикл с параметром)

Иметь представление о программирование циклов с заданным числом повторений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

§3.5.3, стр.139

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

УИНЗ КУ

While (цикл -ПОКА), repeat (цикл - ДО), for (цикл с параметром)

Знать различные варианты программирования циклического алгоритма

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

§3.5.4, стр.139

33

Контрольная работа №4 по теме «Начала программирования»

1

УОИСЗ

Язык программирования, программа, структура программы,

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль

Тест

тест «Начала программирования»

§3.1-3.5, стр.106-140

34

Итоговое повторение

1

УОИСЗ

Тест




Материально-техническое и учебно-методическое и обеспечение образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики оборудованы - одно рабочее место преподавателя и 10 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. Обеспечено подключение компьютеров к выходу в Интернет.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);

  • мультимедийный проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

  • экран (на штативе);

  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети.

Компьютерное оборудование использует операционную систему Windows.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

  • операционная система;

  • браузер;

  • мультимедиа проигрыватель;

  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

  • система программирования;

В кабинете информатики есть библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

  • комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;

  • информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;

  • каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

1 Полное описание УМК представлено в разделе программы «Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса».

© 2010-2022