- Преподавателю
- Информатика
- Комплект оценочных средств по информатике
Комплект оценочных средств по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ерохина И.Г. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации
в рамках программы
учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
Разработчик комплекта:
И.Г.Ерохина - преподаватель
г. Комсомольск-на-Амуре, 2013
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения по Информатика и ИКТ
С целью выявления соответствия стандарту уровня освоения дисциплины используются различные формы и виды контроля:
-
промежуточный контроль в виде дифференцированного зачета (данные текущего контроля обучающегося, устный или письменный ответ обучающегося на контрольные вопросы, выполнение контрольного задания).
Таблица 1
Результаты освоения
Основные показатели оценки результата
Критерии оценки
результата
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
знание классификаций понятия «информация»
Эталоны ответов
Т1-Т4, Т6
Дифференцированный зачет
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
-
знание методов измерения информации
-
умение кодировать информацию
-
умение подсчитывать количество информации по двоичному представлению числа
Эталоны ответов
П1-П6
Дифференцированный зачет
Знать единицы измерения информации;
-
знание единиц измерения информации
Эталоны ответов
Т11
Дифференцированный зачет
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
знание назначения средств автоматизации информационной деятельности человека
Эталоны ответов
Т22-Т29, Т34,
Т38-Т40, П7-П11
Дифференцированный зачет
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
составление алгоритмов
-
использование алгоритмов для автоматизации деятельности
Эталоны ответов
П12
Дифференцированный зачет
назначение и функции операционных систем;
-
знание назначения и функций операционной системы
Эталоны ответов
Т19-Т21, Т26-Т27, Т35
Дифференцированный зачет
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
оценивание информации
-
сопоставление информации, полученной из разных источников
Эталоны ответов
Т1-Т7, Т12
Дифференцированный зачет
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
сопоставление информационных процессов с процессами окружающего мира
Эталоны ответов
Т9, Т10
Дифференцированный зачет
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
выбор способа представления информации
-
подбор информации в соответствии с поставленной задачей
Эталоны ответов
Т11-Т12, Т22, Т24, Т40,
П1-П12
Дифференцированный зачет
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
демонстрация учебных работ с использованием информационных технологий
Эталоны ответов
П7-П12
Дифференцированный зачет
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
создание информационных объектов сложной структуры
Эталоны ответов
П7-П11
Дифференцированный зачет
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
использование баз данных
Эталоны ответов
Т23-Т25
Дифференцированный зачет
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
поиск информации с использованием ПК
Эталоны ответов
Т1-Т40, П1-П12
Дифференцированный зачет
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
представление информации в различных видах
Эталоны ответов
П1-П6,
П8-П9
Дифференцированный зачет
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
-
соблюдение техники безопасности и охраны труда
Эталоны ответов
Т32
Дифференцированный зачет
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
организация индивидуального пространства
-
уверенное использование ПК
Эталоны ответов
Т9, Т14, Т18, Т27, Т33, Т37, Т40,
П7-П11
Дифференцированный зачет
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
автоматизация коммуникационной деятельности с использованием информационных технологий
Эталоны ответов
Т9, Т33, Т40,
П7-П11
Дифференцированный зачет
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
-
применение информационных ресурсов в учебной деятельности
Эталоны ответов
Т39, Т40,
П7, П9-П10
Дифференцированный зачет
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
ЗАДАНИЯ (теоретические)
-
Информацию, понятную для получателя называют …
-
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют….
-
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют….
-
Тактильную информацию человек получает посредством:
-
Перечислите области применения информатики и информации
-
Визуальную информацию человек получает посредством:
-
Перечислите виды информатики.
-
Обработка информации - это…..
-
Перевод текста с английского языка на русский можно сравнить с процессом _________ информации
-
Измерение температуры представляет собой процесс ______________ информации
-
Расположите единицы измерения информации в порядке убывания: гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
-
Расставьте компоненты компьютерной техники, которые лежат в основе ПК, в порядке их появления: электронные лампы, большие интегральные схемы, интегральные схемы, транзисторы
-
Что входит в базовый комплект ПК?
-
Укажите перечень основных устройств ПК.
-
Для согласования работы процессора и жёсткого диска служит….
-
Перечислите составные части системного блока.
-
Как называется устройство долговременной памятью компьютера
-
Перечислите периферийные устройства ПК.
-
Как называется набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним?
-
Файл рассказ. doc находится на диске С: в каталоге КНИГА, который является подкаталогом каталога ПОВЕСТИ. Напишите полное имя файла
-
файл tetris.kom находиться на диске C: в каталогеGAMES,который является подкаталогом каталога DAY. Напишите полное имя файла
-
Что нужно ввести в строку ввода, для того чтобы сложить содержимое ячеек А1,А2,А3,А4,А5,А6,А7 в программе Excel.
-
СУБД access - это ….
-
Что такое база данных?
-
Какие объекты СУБД Access используются для отбора информации, удовлетворяющей определенным условиям?
-
Что такое драйвер?
-
Как называется значек на рабочем столе, содержащий адрес файла?
-
Как называется процесс изменения типа выравнивания абзаца в текстовом редакторе Word.
-
Какие объекты СУБД Access используются для вывода информации на печать.
-
Перечислите виды программного обеспечения.
-
Информационная технология - это….
-
На каком уровне по сравнению с уровнем глаз должен находиться монитор?
-
Что такое архиватор?
-
Как называется устройство ввода информации с бумажного носителя в компьютер?
-
Перечислите функции операционной системы?
-
Назначение системного программного обеспечения?
-
Защита информации на программно-техническом уровне - это…
-
Какая программа используется для создания больших таблиц с большим количеством формул?
-
Основные функции программы Power Point?
-
С помощью каких программ можно создать собственный сайт?
ЗАДАНИЯ (практические)
-
Переведите двоичное число 100102 в десятичную систему счисления
-
Переведите десятичное число 2510 в двоичную систему счисления
-
Переведите двоичное число 100012 в десятичную систему счисления
-
Переведите десятичное число 2710 в двоичную систему счисления
-
Преобразуйте число 193 в двоичный код.
-
Преобразуйте число 110001111 в число десятичную систему счисления
-
Выполните задание используя программу Microsoft Word (оформление документа).
-
Выполните задание используя программу Microsoft Excel.
-
Выполните задание используя программу Microsoft PowerPoint.
-
Выполните задание используя программу Microsoft Word (форматирование текста).
-
Создайте презентацию на 10 слайдов с использованием гипертекста.
-
Напишите алгоритм успешной сдачи дифференцированного зачета
Условия выполнения задания
1. Дифференцированный зачет проходит в кабинете информатики
2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут.
3. Вы можете воспользоваться конспектами, ПК
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Эталоны ответов:
-
доступной
-
объективной
-
актуальной
-
органов осязания
-
собственный ответ (информация нас окружает везде, информатику можно применить в социальной сфере, при решении сложных задач с множественными переменными и т.д.)
-
органов зрения
-
теоретическая, прикладная, социальная
-
изменение формы или содержания информации
-
обработки
-
получение
-
гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
-
электронные лампы, транзисторы, интегральные схемы, большие интегральные схемы
-
системный блок, монитор, клавиатура, мышь
-
системный блок, монитор, клавиатура, мышь
-
оперативная память
-
материнская плата, блок питания, оперативная память, процессор, винчестер, видеокарта, аудиокарта, вентиляторы
-
винчестер
-
принтер, сканер, колонки, веб-камера и т.д.
-
операционная система
-
С:\ПОВЕСТИ\КНИГА\рассказ.doc
-
С:\DAY\GAMES\tetris.kom
-
=СУММ(А1 : А7)
-
программа для создания баз данных
-
специальная программа Access, позволяющая удобно работать с массивом данных
-
запрос
-
программа, позволяющая устройству взаимодействовать с ПК
-
ярлык
-
форматирование
-
отчет
-
системное, прикладное
-
информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт
-
ниже уровня глаз пользователя
-
программа, помогающая уменьшить занимаемый размер объекта
-
сканер
-
организация диалога пользователя с компьютером, управление аппаратурой и ресурсами компьютера
-
программы, обслуживающие устройствами компьютера
-
создание правил внутреннего распорядка
-
Excel
-
Создание и демонстрация презентации информации
-
на языке html, FrontPage и т.д.
-
18
-
11001
-
17
-
11011
-
1100001
-
399
-
выполнение задания
-
выполнение задания
-
выполнение задания
-
выполнение задания
-
выполнение задания
-
ходить на занятия, выполнять задания преподавателя, взять задания для диф.зачета, поиск информации по вопросам, обработка информации, выучить, прийти на зачет, выбрать вопросы, подготовиться, ответить, получить хорошую оценку
2.2. Подготовка и защита проекта
Также дифференцированный зачет можно заработать выполнив подготовку и защиту проекта.
На выбор предполагается несколько тем проектов, взятых из курса «Информатика и ИКТ», но не исключается возможность предложения обучающимся собственной темы из области информатики, вычислительной техники и информационных технологий.
-
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
-
Установка программного обеспечения и работа с ним.
-
Правовые нормы, относящиеся к информации.
-
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
-
Информация и информационные процессы.
-
Представление информации в различных системах счисления.
-
Кодирование информации.
-
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт - диски различных видов.
-
Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
-
Устройства компьютера. Установка и подключение.
-
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы..
-
Защита информации и антивирусная защита.
-
Компьютер и здоровье.
-
Создание и обработка рисунков в MS Paint.
-
Выполнение расчетов в программе Калькулятор.
-
Работа с файлами и папками в операционной системе Windows XP.
-
Настройка операционной системы Windows.
-
Особенности набора, редактирования и форматирования текста в MS Word.
-
Использование графических объектов в MS Word.
-
Построение и форматирование таблиц в MS Word.
-
Создание анимации в MS Power Point.
-
Создание презентации в MS Power Point.
-
Использование функций в MS Excel.
-
Адресация ячеек в MS Excel.
-
Виды диаграмм, их назначение и использование в MS Excel.
-
Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином, интернет - СМИ, интернет-библиотекой.
-
Эффективный поиск информации в сети Интернет.
На защиту проекта отводится 10-20 минут на одного студента с вопросами.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Методические пособия: методические рекомендации по разработке проекта к экзамену.
Проект должен иметь следующее содержание:
1. Основные сведения о мультимедийном проекте «…».
Название
Цель
Назначение
Программные средства
Аппаратное обеспечение
2. структура проекта (в виде блок-схемы или многоуровневого списка).
3. Описание проекта
1 этап сбор данных (информация, книжная, журнальная, web-сайты, и т.д. …)
2 этап (систематизация информации и перенос её на электронные носители…)
3 этап (выполнение блоков проекта…)
4 этап (соединение блоков проекта и доработка эстетического вида проекта …)
4. Заключение
Проект красочно, оформлен, озвучен и представляет собой интересный материал, собранный из технической специальной литературы.
Должен быть интересен не только для учащихся занимающихся непосредственно эти предметом, но и для любых пользователей интересующихся шитьём
5. Список используемых источников
2.3. Подготовка и защита портфолио
Цель формирования портфолио: мониторинг индивидуальных достижений обучающихся для активизации их разноплановой деятельности, повышения образовательной активности;
Основные задачи создания портфолио:
-
формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся;
-
осуществление планирования воспитательно-образовательного процесса с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей студентов;
-
расширение спектра контрольно-оценочных средств образования, введение самооценивания;
-
использование портфолио как основы для будущего карьерного роста обучающегося и оценки уровня развития профессиональных компетенций и общих компетенций.
1. Структура Портфолио:
1.1 Личная карточка:
-
Ф.И.О.;
-
специальность, по которой поступил (а) учиться;
1.2. «Перечень моих достижений»:
-
результаты учебной деятельности (оценки; результаты контрольных и самостоятельных (внеурочных) работ с их названием; результаты практических занятий)
-
исследовательские, творческие работы и др.;
-
грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие документы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности.
2. Оформление Портфолио
Портфолио оформляется самим обучающися в электронной или бумажной форме. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться (кроме грамот, благодарностей).
По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
Обучающийся:
Самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы, вступает в контакт с преподавателями, классными руководителями, социальными педагогами.
Преподаватель/классный руководитель:
является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
способствует вовлечению обучающегося в различные виды деятельности;
отслеживает индивидуальное развитие обучающихся.
3. Оценка портфолио. Действие портфолио
Оценка портфолио
Портфолио оценивается преподавателем и оценивается на соответствие содержания курса обучения по данной дисциплине.
При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты студентов.