Комплект оценочных средств по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


для проведения промежуточной аттестации


в рамках программы

учебной дисциплины

Информатика и ИКТ

Разработчик комплекта:

И.Г.Ерохина - преподаватель

г. Комсомольск-на-Амуре, 2013




I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения по Информатика и ИКТ

С целью выявления соответствия стандарту уровня освоения дисциплины используются различные формы и виды контроля:


  • промежуточный контроль в виде дифференцированного зачета (данные текущего контроля обучающегося, устный или письменный ответ обучающегося на контрольные вопросы, выполнение контрольного задания).

Таблица 1

Результаты освоения

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

результата

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

знать/понимать:


различные подходы к определению понятия «информация»;

  • знание классификаций понятия «информация»

Эталоны ответов

Т1-Т4, Т6

Дифференцированный зачет

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

  • знание методов измерения информации

  • умение кодировать информацию

  • умение подсчитывать количество информации по двоичному представлению числа

Эталоны ответов

П1-П6

Дифференцированный зачет

Знать единицы измерения информации;

  • знание единиц измерения информации

Эталоны ответов

Т11

Дифференцированный зачет

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • знание назначения средств автоматизации информационной деятельности человека

Эталоны ответов

Т22-Т29, Т34,

Т38-Т40, П7-П11

Дифференцированный зачет

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • составление алгоритмов

  • использование алгоритмов для автоматизации деятельности

Эталоны ответов

П12

Дифференцированный зачет

назначение и функции операционных систем;

  • знание назначения и функций операционной системы

Эталоны ответов

Т19-Т21, Т26-Т27, Т35

Дифференцированный зачет

уметь:



оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • оценивание информации

  • сопоставление информации, полученной из разных источников

Эталоны ответов

Т1-Т7, Т12

Дифференцированный зачет

распознавать информационные процессы в различных системах;

  • сопоставление информационных процессов с процессами окружающего мира

Эталоны ответов

Т9, Т10

Дифференцированный зачет

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • выбор способа представления информации

  • подбор информации в соответствии с поставленной задачей

Эталоны ответов

Т11-Т12, Т22, Т24, Т40,

П1-П12

Дифференцированный зачет

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • демонстрация учебных работ с использованием информационных технологий

Эталоны ответов

П7-П12

Дифференцированный зачет

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • создание информационных объектов сложной структуры

Эталоны ответов

П7-П11

Дифференцированный зачет

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • использование баз данных

Эталоны ответов

Т23-Т25

Дифференцированный зачет

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • поиск информации с использованием ПК

Эталоны ответов

Т1-Т40, П1-П12

Дифференцированный зачет

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • представление информации в различных видах

Эталоны ответов

П1-П6,

П8-П9

Дифференцированный зачет

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • соблюдение техники безопасности и охраны труда

Эталоны ответов

Т32

Дифференцированный зачет

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:




эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • организация индивидуального пространства

  • уверенное использование ПК

Эталоны ответов

Т9, Т14, Т18, Т27, Т33, Т37, Т40,

П7-П11

Дифференцированный зачет

автоматизации коммуникационной деятельности;

  • автоматизация коммуникационной деятельности с использованием информационных технологий

Эталоны ответов

Т9, Т33, Т40,

П7-П11

Дифференцированный зачет

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

  • применение информационных ресурсов в учебной деятельности

Эталоны ответов

Т39, Т40,

П7, П9-П10

Дифференцированный зачет



2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета



ЗАДАНИЯ (теоретические)

  1. Информацию, понятную для получателя называют …

  2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют….

  3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют….

  4. Тактильную информацию человек получает посредством:

  5. Перечислите области применения информатики и информации

  6. Визуальную информацию человек получает посредством:

  7. Перечислите виды информатики.

  8. Обработка информации - это…..

  9. Перевод текста с английского языка на русский можно сравнить с процессом _________ информации

  10. Измерение температуры представляет собой процесс ______________ информации

  11. Расположите единицы измерения информации в порядке убывания: гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  12. Расставьте компоненты компьютерной техники, которые лежат в основе ПК, в порядке их появления: электронные лампы, большие интегральные схемы, интегральные схемы, транзисторы

  13. Что входит в базовый комплект ПК?

  14. Укажите перечень основных устройств ПК.

  15. Для согласования работы процессора и жёсткого диска служит….

  16. Перечислите составные части системного блока.

  17. Как называется устройство долговременной памятью компьютера

  18. Перечислите периферийные устройства ПК.

  19. Как называется набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним?

  20. Файл рассказ. doc находится на диске С: в каталоге КНИГА, который является подкаталогом каталога ПОВЕСТИ. Напишите полное имя файла

  21. файл tetris.kom находиться на диске C: в каталогеGAMES,который является подкаталогом каталога DAY. Напишите полное имя файла

  22. Что нужно ввести в строку ввода, для того чтобы сложить содержимое ячеек А1,А2,А3,А4,А5,А6,А7 в программе Excel.

  23. СУБД access - это ….

  24. Что такое база данных?

  25. Какие объекты СУБД Access используются для отбора информации, удовлетворяющей определенным условиям?

  26. Что такое драйвер?

  27. Как называется значек на рабочем столе, содержащий адрес файла?

  28. Как называется процесс изменения типа выравнивания абзаца в текстовом редакторе Word.

  29. Какие объекты СУБД Access используются для вывода информации на печать.

  30. Перечислите виды программного обеспечения.

  31. Информационная технология - это….

  32. На каком уровне по сравнению с уровнем глаз должен находиться монитор?

  33. Что такое архиватор?

  34. Как называется устройство ввода информации с бумажного носителя в компьютер?

  35. Перечислите функции операционной системы?

  36. Назначение системного программного обеспечения?

  37. Защита информации на программно-техническом уровне - это…

  38. Какая программа используется для создания больших таблиц с большим количеством формул?

  39. Основные функции программы Power Point?

  40. С помощью каких программ можно создать собственный сайт?

ЗАДАНИЯ (практические)


  1. Переведите двоичное число 100102 в десятичную систему счисления

  2. Переведите десятичное число 2510 в двоичную систему счисления

  3. Переведите двоичное число 100012 в десятичную систему счисления

  4. Переведите десятичное число 2710 в двоичную систему счисления

  5. Преобразуйте число 193 в двоичный код.

  6. Преобразуйте число 110001111 в число десятичную систему счисления

  7. Выполните задание используя программу Microsoft Word (оформление документа).

  8. Выполните задание используя программу Microsoft Excel.

  9. Выполните задание используя программу Microsoft PowerPoint.

  10. Выполните задание используя программу Microsoft Word (форматирование текста).

  11. Создайте презентацию на 10 слайдов с использованием гипертекста.

  12. Напишите алгоритм успешной сдачи дифференцированного зачета

Условия выполнения задания

1. Дифференцированный зачет проходит в кабинете информатики

2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут.

3. Вы можете воспользоваться конспектами, ПК

Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Эталоны ответов:

  1. доступной

  2. объективной

  3. актуальной

  4. органов осязания

  5. собственный ответ (информация нас окружает везде, информатику можно применить в социальной сфере, при решении сложных задач с множественными переменными и т.д.)

  6. органов зрения

  7. теоретическая, прикладная, социальная

  8. изменение формы или содержания информации

  9. обработки

  10. получение

  11. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  12. электронные лампы, транзисторы, интегральные схемы, большие интегральные схемы

  13. системный блок, монитор, клавиатура, мышь

  14. системный блок, монитор, клавиатура, мышь

  15. оперативная память

  16. материнская плата, блок питания, оперативная память, процессор, винчестер, видеокарта, аудиокарта, вентиляторы

  17. винчестер

  18. принтер, сканер, колонки, веб-камера и т.д.

  19. операционная система

  20. С:\ПОВЕСТИ\КНИГА\рассказ.doc

  21. С:\DAY\GAMES\tetris.kom

  22. =СУММ(А1 : А7)

  23. программа для создания баз данных

  24. специальная программа Access, позволяющая удобно работать с массивом данных

  25. запрос

  26. программа, позволяющая устройству взаимодействовать с ПК

  27. ярлык

  28. форматирование

  29. отчет

  30. системное, прикладное

  31. информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт

  32. ниже уровня глаз пользователя

  33. программа, помогающая уменьшить занимаемый размер объекта

  34. сканер

  35. организация диалога пользователя с компьютером, управление аппаратурой и ресурсами компьютера

  36. программы, обслуживающие устройствами компьютера

  37. создание правил внутреннего распорядка

  38. Excel

  39. Создание и демонстрация презентации информации

  40. на языке html, FrontPage и т.д.

  1. 18

  2. 11001

  3. 17

  4. 11011

  5. 1100001

  6. 399

  7. выполнение задания

  8. выполнение задания

  9. выполнение задания

  10. выполнение задания

  11. выполнение задания

  12. ходить на занятия, выполнять задания преподавателя, взять задания для диф.зачета, поиск информации по вопросам, обработка информации, выучить, прийти на зачет, выбрать вопросы, подготовиться, ответить, получить хорошую оценку

2.2. Подготовка и защита проекта

Также дифференцированный зачет можно заработать выполнив подготовку и защиту проекта.

На выбор предполагается несколько тем проектов, взятых из курса «Информатика и ИКТ», но не исключается возможность предложения обучающимся собственной темы из области информатики, вычислительной техники и информационных технологий.

  1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

  2. Установка программного обеспечения и работа с ним.

  3. Правовые нормы, относящиеся к информации.

  4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

  5. Информация и информационные процессы.

  6. Представление информации в различных системах счисления.

  7. Кодирование информации.

  8. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт - диски различных видов.

  9. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

  10. Устройства компьютера. Установка и подключение.

  11. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы..

  12. Защита информации и антивирусная защита.

  13. Компьютер и здоровье.

  14. Создание и обработка рисунков в MS Paint.

  15. Выполнение расчетов в программе Калькулятор.

  16. Работа с файлами и папками в операционной системе Windows XP.

  17. Настройка операционной системы Windows.

  18. Особенности набора, редактирования и форматирования текста в MS Word.

  19. Использование графических объектов в MS Word.

  20. Построение и форматирование таблиц в MS Word.

  21. Создание анимации в MS Power Point.

  22. Создание презентации в MS Power Point.

  23. Использование функций в MS Excel.

  24. Адресация ячеек в MS Excel.

  25. Виды диаграмм, их назначение и использование в MS Excel.

  26. Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином, интернет - СМИ, интернет-библиотекой.

  27. Эффективный поиск информации в сети Интернет.

На защиту проекта отводится 10-20 минут на одного студента с вопросами.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Методические пособия: методические рекомендации по разработке проекта к экзамену.

Проект должен иметь следующее содержание:

1. Основные сведения о мультимедийном проекте «…».


Название

Цель

Назначение

Программные средства

Аппаратное обеспечение


2. структура проекта (в виде блок-схемы или многоуровневого списка).

3. Описание проекта

1 этап сбор данных (информация, книжная, журнальная, web-сайты, и т.д. …)

2 этап (систематизация информации и перенос её на электронные носители…)

3 этап (выполнение блоков проекта…)

4 этап (соединение блоков проекта и доработка эстетического вида проекта …)

4. Заключение

Проект красочно, оформлен, озвучен и представляет собой интересный материал, собранный из технической специальной литературы.

Должен быть интересен не только для учащихся занимающихся непосредственно эти предметом, но и для любых пользователей интересующихся шитьём

5. Список используемых источников


2.3. Подготовка и защита портфолио

Цель формирования портфолио: мониторинг индивидуальных достижений обучающихся для активизации их разноплановой деятельности, повышения образовательной активности;

Основные задачи создания портфолио:

  • формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся;

  • осуществление планирования воспитательно-образовательного процесса с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей студентов;

  • расширение спектра контрольно-оценочных средств образования, введение самооценивания;

  • использование портфолио как основы для будущего карьерного роста обучающегося и оценки уровня развития профессиональных компетенций и общих компетенций.

1. Структура Портфолио:

1.1 Личная карточка:

  • Ф.И.О.;

  • специальность, по которой поступил (а) учиться;

1.2. «Перечень моих достижений»:

  • результаты учебной деятельности (оценки; результаты контрольных и самостоятельных (внеурочных) работ с их названием; результаты практических занятий)

  • исследовательские, творческие работы и др.;

  • грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие документы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности.

2. Оформление Портфолио

Портфолио оформляется самим обучающися в электронной или бумажной форме. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться (кроме грамот, благодарностей).

По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

Обучающийся:

Самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы, вступает в контакт с преподавателями, классными руководителями, социальными педагогами.

Преподаватель/классный руководитель:

является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;

способствует вовлечению обучающегося в различные виды деятельности;

отслеживает индивидуальное развитие обучающихся.

3. Оценка портфолио. Действие портфолио

Оценка портфолио

Портфолио оценивается преподавателем и оценивается на соответствие содержания курса обучения по данной дисциплине.

При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты студентов.

© 2010-2022