- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематический план дисциплины ОДП. 6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703. 02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (5 семестр)
Календарно-тематический план дисциплины ОДП. 6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703. 02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (5 семестр)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филатова Ю.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина ОДП.06 Информационные
технологии в профессиональной деятельности
(индекс, наименование)
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций ____________________
__________________________________________________
Профессия 220703.02 «Слесарь
по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
(код, наименование)
__________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной
деятельности
(наименование учебной дисциплины)
Профессия СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-
(код и наименование специальности (профессии))
измерительным приборам и автоматике»
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 31-К
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин общеобразовательного цикла
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/___________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная
учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
в т.ч.
теоретические занятия
контрольные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
(для СПО)
1
2
3
4
5
6
7
8
2 курс
69
23
46
25
1
20
3 семестр
-
-
-
-
-
-
4 семестр
69
23
46
25
1
20
3 курс
33
11
22
14
-
8
5 семестр
33
11
22
14
-
8
6 семестр
-
-
-
-
-
-
Всего
102
34
68
39
1
28
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия
Дата (план)
Дата (факт)
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы и методы контроля
Примечание
Кол-во часов
Вид занятия
Вид задания
информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)
Количество час.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
5 семестр
Раздел 2. Современные технические средства обучения на использовании компьютерных технологий.
Тема 2.1 Использование технических средств вывода информации.
1
Санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности при использовании ТСО. Основные виды технических средств для обучения.
1
Урок
1
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Оформление памятки о правилах безопасности при использовании компьютера. Подготовка рефератов.
Подготовка рефератов
ДИ 1, ИР 1
1
Отчет по сам. проделанной работе
Раздел 3. Основные работы с информационными объектами.
Тема 3.1 Обработка текстовых документов.
2
Текстовые процессоры. Текстовые редакторы.
1
Урок
1, ОИ 1
Домашняя работа
3
Текстовые процессоры. Текстовые редакторы.
1
Урок
1, ОИ 1
Домашняя работа
4
Создание, редактирование и форматирование текста, таблиц, формул, диаграмм и рисунков.
1
Урок
1, ОИ 1
Домашняя работа
5
Создание, редактирование и форматирование текста, таблиц, формул, диаграмм и рисунков.
1
Урок
1, ОИ 1
Домашняя работа
6
ПЗ №11. Редактирование и форматирование документа, создание списков, колонок. Создание и форматирование таблиц.
1
Практическое занятие
2, 3, ОИ 4
Защита практической работы
7
ПЗ №11. Редактирование и форматирование документа, создание списков, колонок. Создание и форматирование таблиц.
1
Практическое занятие
2, 3, ОИ 4
Защита практической работы
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Обработка текстовых редакторов».
Подготовка рефератов
ДИ 1,
ИР 1
2
Отчет по сам. проделанной работе
Тема 3.2 Обработка числовых данных.
8
Виды табличных процессоров. Элементы электронных таблиц.
1
Урок
5, 6, ОИ 1
Домашняя работа
9
Виды табличных процессоров. Элементы электронных таблиц.
1
Урок
5, 6, ОИ 1
Домашняя работа
10
ПЗ №12. Ввод текстовых и числовых данных, формул, функций. Создание тестов в среде ЭТ. Построение графиков функций.
1
Практическое занятие
2, 3, ОИ 4
Защита практической работы
11
ПЗ №12. Ввод текстовых и числовых данных, формул, функций. Создание тестов в среде ЭТ. Построение графиков функций.
1
Практическое занятие
2, 3, ОИ 4
Защита практической работы
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Обработка числовых данных».
Подготовка рефератов
ИР 7, ИР8
2
Отчет по сам. проделанной работе
Тема 3.3 Системы управления базами данных.
12
База данных. Табличные базы данных. Классификация и возможности систем управления базами данных.
1
Урок
1, ОИ 2
Домашняя работа
13
База данных. Табличные базы данных. Классификация и возможности систем управления базами данных.
1
Урок
1, ОИ 2
Домашняя работа
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по теме «СУБД». Создание табличной базы данных своего техникума.
Подготовка рефератов
ДИ 2, ДИ 3
2
Отчет по сам. проделанной работе
Тема 3.4 Работа с мультимедийными презентациями.
14
Разработка презентаций. Анимация в презентации. Переходы между слайдами.
1
Урок
1, 5, ОИ 1
Домашняя работа
15
Разработка презентаций. Анимация в презентации. Переходы между слайдами.
1
Урок
1, 5, ОИ 1
Домашняя работа
16
ПЗ №13. Создание тематических компьютерных презентаций с использованием анимации.
1
Практическое занятие
2, 3, ОИ 4
Защита практической работы
17
ПЗ №13. Создание тематических компьютерных презентаций с использованием анимации.
1
Практическое занятие
2, 3, ОИ 4
Защита практической работы
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Создание презентаций по индивидуальным темам.
Подготовка рефератов
ИР 4, ИР 7, ИР 8
2
Отчет по сам. проделанной работе
Тема 3.5 Обработка графических данных.
18
Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы графических редакторов.
1
Урок
1, 8, ОИ 1
Домашняя работа
19
Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы графических редакторов.
1
Урок
1, 8, ОИ 1
Домашняя работа
20
ПЗ №14. Работа со встроенным векторным редактором. Создание и редактирование растрового изображения.
1
Практическое занятие
2, 3, ОИ 4
Защита практической работы
21
ПЗ №14. Работа со встроенным векторным редактором. Создание и редактирование растрового изображения.
1
Практическое занятие
2, 3, ОИ 4
Защита практической работы
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов.
Подготовка рефератов
ИР 7, ИР 8
2
Отчет по сам. проделанной работе
22
Дифференцированный зачет.
1
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1
2
1
Посадочные места по количеству обучающихся
2
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением
3
Комплект сетевого оборудования
4
Аудиторная доска для письма
5
Мультимедиа проектор
6
Экран
7
Презентации к уроку
8
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники
9
Лазерный принтер
10
Сборник инструкционных карт
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ОИ 1
Информатика и ИКТ. учебник для 10 класса
Н.Д. Угринович
7-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил.
ОИ 2
Информатика и ИКТ. учебник для 11 класса
Н.Д. Угринович
5-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил
ОИ 3
Информатика и ИКТ,
М.С.Цветкова, Л.С.Великович,
3-е изд.,стер. - М.:Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил.
ОИ 4
Практикум по информатике: учебное пособие
Е.В. Михеева
10-е изд.,испр.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ДИ 1
Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ
Ганенко А.П., Лапсарь М.И.
«Академия», 2008
ДИ 2
Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ
Свиридова М.Ю.
«Академия», 2010
ДИ 3
Системы управления базами данных
Голицына О.Л.,
Попов И.И.,
Партыка Т.А.
«Форум», 2006
ДИ 4.
Информационная безопасность
Мельников В.П.
"Академия", 2008
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1
edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
И-Р 2
center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
И-Р 3
nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
И-Р 4
phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
И-Р 5
ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
И-Р 6
km.ru/ - энциклопедия
И-Р 7
ege.ru/ - тесты по информатике
И-Р 8
comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике