Алгоритмы в начальной школе

Этап 0. Организационный момент   Ну-ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час!   Этап I. Ребусы   Этап II. Командное тестирование Данный этап предполагает коллективное участие детей в решении предложенных задач. Этап ориентирован на привитие детям навыков быстрого мышления, развитие творческой а...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап 0. Организационный момент

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, Всё ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!


Этап I. Ребусы


Этап II. Командное тестирование

Данный этап предполагает коллективное участие детей в решении предложенных задач. Этап ориентирован на привитие детям навыков быстрого мышления, развитие творческой активности, воспитание у них желания соревноваться, ответственности за коллективное решение.

Содержание этапа. Обеим командам одновременно предлагается одно и то же задание по теме урока. Ребята обсуждают его. Команда, готовая первой дать ответ, сигнализирует об этом. Обсуждение задания после сигнала не разрешается, нарушение этого правила лишает команду права на ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если одна из команд дает неверный ответ, то право ответа передается второй команде.

Время на обсуждение каждого задания - 1 минута. По истечении данного времени, если ни одна из команд не дала ответа, задание снимается с обсуждения.

Общее время проведения этапа - 7 - 10 минут.

Задание 1.


Расшифруй слово


  1. Начало

  2. Запиши зашифрованное слово

  3. Поменяй местами первую и третью согласные буквы

  4. Поменяй местами первую и вторую гласные буквы

  5. ЕСЛИ на конце слог «кос»

ТО 6. Вычеркни слог «кос»

ИНАЧЕ 7. Вычеркни букву «р»

  1. Конец

Что получается?



НАМОКДАР









Задание 2.

Введено число 1. Выполните алгоритм и дайте ответ

Ответ х=40

Алгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школе

х=х+5

х=х*3Алгоритмы в начальной школе

х=х+2

х=х-6

х=х*2Алгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школе

нет

да












Задание 3.


Кого не любит СОБАКА?


  1. Начало

  2. Запишите слово

  3. Замените третью букву на Ш

  4. Поменяйте местами четвертую и пятую буквы

  5. Уберите первую и последнюю буквы

  6. Припишите слева букву К

  7. Конец


Что получается?









Задание 5.

Что бывает в МОРЕ?


  1. Начало

  2. Запишите слово

  3. Поменяйте местами первую и последнюю буквы

  4. Уберите первую букву

  5. Припишите слева букву Т

  6. Припишите слева букву Ш

  7. Конец

Что получается?






























Задание 4.

Введено число 1. Выполните алгоритм и дайте ответ

Ответ х=71

Алгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школе

х=х+10Алгоритмы в начальной школе

х=х*2

х=х-7Алгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школе












Этап III. Разминка

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

Все мы здесь цыплята - детки.

Надо сосчитать наседке:

6 - на грядках,

3 - во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)


Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзинку, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей. (6)

Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор:

3 большие клеточки,

В каждой по 3 веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (9)


Этап IV. Физкультминутка

Мы руками поведем -

Будто в море мы плывем.

Раз, два, три, четыре -

Вот мы к берегу приплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнем наклоны выполнять -

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть -

Раз, два, три, четыре, пять и шесть.

Надо нам за парты сесть.




Этап V. Индивидуальное тестирование

Цель индивидуального тестирования заключается в проверке личностных знаний каждого ученика, умения применить их в непривычной для него обстановке и среде. Задача этого этапа - определить личное первенство в каждой команде и в классе в целом.

Задание 1. Задачи

  1. Землекопы.

Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?

Решение.

Очень многие легко попадаются на удочку этой задачи, полагая что если 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы, то для выкапывания за 100 часов 100 метров понадобится 100 человек. Однако на самом деле понадобятся те же 5 землекопов, не больше.

Действительно, 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров; значит, за 1 час они выкопали бы 1 метр канавы, а за 100 часов - 100 метров.

Ответ. 5 землекопов.

  1. Пильщики дров

Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна - 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?

Решение.

Часто отвечают: «Семь с половиной минут» (1,5 мин * 5 = 7,5 мин.). При этом забывают, что последний разрез даст два метровых обрубка. Значит, пилить пятиметровое бревно поперек придется не пять раз, а четыре, и на это уйдет всего 1,5 * 4 = 6 мин.

Ответ. Для распиловки бревна потребуется 6 минут.

  1. Турист

За 1 час турист проходит 6 км. Сколько метров он проходит за 1 минуту? Сколько сантиметров за 1 секунду?

Ответ: За 1 минуту турист проходит 100 м.; за 1 секунду примерно 17 см.

  1. Имя девочки

В семье трое детей - два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв О, В и Г. Среди имен, начинающихся с букв О и В, есть имя одного мальчика. Среди имен, Начинающихся с букв О и Г, также есть имя одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

Ответ: Имя девочки начинается с буквы О.


Задание 2.

Внимательно рассмотри таблицу, найди закономерность в размещении фигур и заполни пустые клетки:

Алгоритмы в начальной школе


Алгоритмы в начальной школе

Алгоритмы в начальной школе

Алгоритмы в начальной школе


Алгоритмы в начальной школе

Алгоритмы в начальной школе









Задание 3.

Нарисуй недостающую картинку.

Алгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школе


Алгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школе


Алгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школе

Алгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школе


Алгоритмы в начальной школеАлгоритмы в начальной школе


Задание 4.








В течение пяти секунд посмотрите на таблицу, заполненную фигурами, и воспроизведите ее по памяти:

Алгоритмы в начальной школе






Алгоритмы в начальной школе

Алгоритмы в начальной школе



Алгоритмы в начальной школе

Задание 5.

Внимательно рассмотрите рисунок и посчитайте, сколько здесь прямоугольников.

Рисунок «Робот» представлен в графическом редакторе Paint.

Этап VI. Решаю я и мой компьютер

Учащимся предлагается решить логическую задачу «Перевозчик» (пакет «Роботландия» - исполнители).

Этап VII. Подведение итогов урока.


© 2010-2022