Рабочая программа по информатике 10 класс

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина»

Каменского муниципального района

Воронежской области


«Утверждено» «Утверждаю»

Протокол пед. Совета Директор школы

№ от Н.И. Павлович

Приказ № от 2015г.







Рабочая программа к курсу

«Информатика и ИКТ» Н.В.Макарова

для 10 класса

на 2015 - 2016 учебный год








Автор программы


Учитель информатики


Ломакина Марина Ивановна







Каменка 2015

Пояснительная записка


В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

  • Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:


  • Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  • Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  • Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ.

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.

Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов по тематическому планированию

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Информация и информационные процессы

4

3

Информационная технология работы с объектами текстового документа

7

4

Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети

7

5

Информационная технология представления информации в виде презентаций

5

6

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

6

7

Информационная технология разработки проекта

4

8

Итоговый урок

1


Итого

35


Поурочное планирование

п/п

Дата

план

Дата

факт

№ урока в теме

Тема урока

Тип урока



Основные

понятия

урока



Оборудование

Примечания

I полугодие (17 часов)

1



1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Урок обобщения и систематизации знаний





Компьютер, проектор


Глава 1. Информация и информационные процессы (4 часа)

2



1

Роль информации в жизни человека. Информационный процесс.

Урок изучения нового материала

Информация, свойства информации



Компьютер, проектор


3



2

Информационная модель объекта. Информационный объект.

Комбинированный урок

Модель, информационная модель, объект

Компьютер, проектор


4



3

Представление числовой информации в компьютере.

Урок изучения нового материала

Система счисления



Компьютер, проектор


5



4

Представление нечисловой информации в компьютере.

Урок изучения нового материала

Графика, квантование, кодирование





Компьютер, проектор


Глава 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа (7 часов)

6



1

Текстовые документы и текстовые процессоры

Урок изучения нового материала

Текстовый процессор



Компьютер, проектор


7



2

Практическая работа №1. Форматирование объектов текста

Комбинированный урок




8



3

Практическая работа №2. Создание и редактирование графических изображений.

Комбинированный урок




9



4

Практическая работа №3. Создание и редактирование таблиц.

Комбинированный урок




10



5

Практическая работа №4. Создание и редактирование таблиц.

Комбинированный урок




11



6

Практическая работа №5. Изменение структуры текстового документа.

Комбинированный урок.

колонтитулы



12



7

Практическая работа №6. Изменение структуры текстового документа.

Комбинированный урок




Глава 3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети (7 часов)

13



1

Разновидности компьютерных сетей

Комбинированный урок

Компьютерная сеть, типы сетей



Компьютер, проектор


14



2

Возможности глобальной сети Интернет

Комбинированный урок

Всемирная паутина, электронная почта



Компьютер, проектор


15



3

Пересылка информации через интернет. Практическая работа №7.

Комбинированный урок

Системы общения

Компьютер, проектор


16



4

Этика сетевого общения

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


17



5

Технология поиска информации в Интернете

Комбинированный урок

Поисковые системы



Компьютер, проектор


II полугодие (18 часов)

18



6

Практическая работа №8. Поиск информации в Интернете.

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


19



7

Информационная безопасность сетевой технологии работы

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


Глава 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций (5 часов)

20



1

Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint

Комбинированный урок






Компьютер, проектор


21



2

Практическая работа №9. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


22



3

Практическая работа №10. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


23



4

Практическая работа №11. Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье человека».

Комбинированный урок






Компьютер, проектор


24



5

Практическая работа №11. Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье человека».

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


Глава 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel (6 часов)

25



1

Практическая работа №12. Обработка массива данных

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


26



2

Практическая работа №13. Обработка массива данных

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


27



3

Практическая работа №14. Технология накопления данных.

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


28



4

Практическая работа №15. Технология накопления данных.

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


29



5

Практическая работа №16. Автоматизированная обработка данных.

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


30



6

Практическая работа №17. Автоматизированная обработка данных.

Комбинированный урок




Компьютер, проектор


Глава 6. Информационная технология разработки проекта

(4 часа)

31



1

Проект и основные этапы его разработки.

Изучение нового материала.

Проект, структура проекта

Компьютер, проектор


32



2

Информационные модели проекта.

Комбинированный урок.

Дерево целей, структура продукта



33



3

Практическая работа №18. Разработка социального проекта.

Комбинированный урок.




34



4

Практическая работа №18. Информационная технология создания социального проекта.

Комбинированный урок.




35



5

Итоговый урок.

Урок систематизации знаний.






© 2010-2022