- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 10 класс
Рабочая программа по информатике 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ломакина М.И. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина»
Каменского муниципального района
Воронежской области
«Утверждено» «Утверждаю»
Протокол пед. Совета Директор школы
№ от Н.И. Павлович
Приказ № от 2015г.
Рабочая программа к курсу
«Информатика и ИКТ» Н.В.Макарова
для 10 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Автор программы
Учитель информатики
Ломакина Марина Ивановна
Каменка 2015
Пояснительная записка
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
-
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
-
Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:
-
Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
-
Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
-
Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов по тематическому планированию
1
Введение. Инструктаж по технике безопасности
1
2
Информация и информационные процессы
4
3
Информационная технология работы с объектами текстового документа
7
4
Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети
7
5
Информационная технология представления информации в виде презентаций
5
6
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel
6
7
Информационная технология разработки проекта
4
8
Итоговый урок
1
Итого
35
Поурочное планирование
№
п/п
Дата
план
Дата
факт
№ урока в теме
Тема урока
Тип урока
Основные
понятия
урока
Оборудование
Примечания
I полугодие (17 часов)
1
1
Введение. Инструктаж по технике безопасности.
Урок обобщения и систематизации знаний
Компьютер, проектор
Глава 1. Информация и информационные процессы (4 часа)
2
1
Роль информации в жизни человека. Информационный процесс.
Урок изучения нового материала
Информация, свойства информации
Компьютер, проектор
3
2
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Комбинированный урок
Модель, информационная модель, объект
Компьютер, проектор
4
3
Представление числовой информации в компьютере.
Урок изучения нового материала
Система счисления
Компьютер, проектор
5
4
Представление нечисловой информации в компьютере.
Урок изучения нового материала
Графика, квантование, кодирование
Компьютер, проектор
Глава 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа (7 часов)
6
1
Текстовые документы и текстовые процессоры
Урок изучения нового материала
Текстовый процессор
Компьютер, проектор
7
2
Практическая работа №1. Форматирование объектов текста
Комбинированный урок
8
3
Практическая работа №2. Создание и редактирование графических изображений.
Комбинированный урок
9
4
Практическая работа №3. Создание и редактирование таблиц.
Комбинированный урок
10
5
Практическая работа №4. Создание и редактирование таблиц.
Комбинированный урок
11
6
Практическая работа №5. Изменение структуры текстового документа.
Комбинированный урок.
колонтитулы
12
7
Практическая работа №6. Изменение структуры текстового документа.
Комбинированный урок
Глава 3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети (7 часов)
13
1
Разновидности компьютерных сетей
Комбинированный урок
Компьютерная сеть, типы сетей
Компьютер, проектор
14
2
Возможности глобальной сети Интернет
Комбинированный урок
Всемирная паутина, электронная почта
Компьютер, проектор
15
3
Пересылка информации через интернет. Практическая работа №7.
Комбинированный урок
Системы общения
Компьютер, проектор
16
4
Этика сетевого общения
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
17
5
Технология поиска информации в Интернете
Комбинированный урок
Поисковые системы
Компьютер, проектор
II полугодие (18 часов)
18
6
Практическая работа №8. Поиск информации в Интернете.
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
19
7
Информационная безопасность сетевой технологии работы
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
Глава 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций (5 часов)
20
1
Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
21
2
Практическая работа №9. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
22
3
Практическая работа №10. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
23
4
Практическая работа №11. Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье человека».
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
24
5
Практическая работа №11. Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье человека».
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
Глава 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel (6 часов)
25
1
Практическая работа №12. Обработка массива данных
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
26
2
Практическая работа №13. Обработка массива данных
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
27
3
Практическая работа №14. Технология накопления данных.
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
28
4
Практическая работа №15. Технология накопления данных.
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
29
5
Практическая работа №16. Автоматизированная обработка данных.
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
30
6
Практическая работа №17. Автоматизированная обработка данных.
Комбинированный урок
Компьютер, проектор
Глава 6. Информационная технология разработки проекта
(4 часа)
31
1
Проект и основные этапы его разработки.
Изучение нового материала.
Проект, структура проекта
Компьютер, проектор
32
2
Информационные модели проекта.
Комбинированный урок.
Дерево целей, структура продукта
33
3
Практическая работа №18. Разработка социального проекта.
Комбинированный урок.
34
4
Практическая работа №18. Информационная технология создания социального проекта.
Комбинированный урок.
35
5
Итоговый урок.
Урок систематизации знаний.