Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Интерактивный урок предназначен для изучения темы Многообразие схем, сконструирован в Smart Notebook.   Интерактивные доски SMART Board  предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся. Однако для того, что... Цели урока:     Образовательные   Расширить  представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем Развивающие   Сформировать  умения построения схем, формирование информационной культуры, расширение кругозора. Воспитательные   Формирование  навыков самостоятельности, привитие интереса к информатике. Тип урока   Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ) Форма урока Беседа, практическая работа, тестовая проверка, индивидуальная работа. Опорные понятия, термины Модель, моделирование, объект Новые понятия   Схема, географическая карта, чертеж, блок-схема   Формы контроля   Электронная тетрадь 7 класс автор Д. Тарасов Домашнее задание   §2.10 (1), №58, № 57 стр.75-76 Рабочей тетради   Методическое обеспечение   УМК Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5-7 классах;  учебником  Информатика Л. Л.  Босова для учащихся  7 класса средних общеобразовательных учреждений. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.       Фронтальная Коллективная Групповая    Парное  обучение                     Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые методы, приемы, формы УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)   I.        Самоопределение к деятельности. Организационный момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Подготовка класса к работе Информационный  (словесный), наглядно – иллюстративный   Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками    II.        Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Вызывает уровень знаний. Определяет типичные недостатки Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Информационный  (словесный), наглядно – иллюстративный   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков   III.        Постановка учебной задачи Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Информационный  (словесный), наглядно – иллюстративный, практический.   Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы   IV.        Построение проекта выхода из затруднения   Организует  учащихся по исследованию проблемной ситуации Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.) Информационный  (словесный), наглядно – иллюстративный, практический.   Регулятивные: планирование, прогнозирование: познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: иннициативное сотрудничество в поиске и выборе информации   V.        Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Решают типовые задания с проговариванием алгоритмов вслух Информационный  (словесный), наглядно – иллюстративный, практический.   Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера   VI.        Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном Информационный  (словесный), наглядно – иллюстративный, практический.   Регулятивная: контроль, коррекция, выделение и осознание того, то усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение   VII.        Рефлексия деятельности  (итог урока) Организует рефлексию Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Информационный  (словесный), наглядно – иллюстративный, практический.   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование          
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта урока

Учитель информатики и ИКТ: Кузнецова Лариса Леонидовна, I квалификационная категория

Раздел: «Информационное моделирование»

Тема урока: «Многообразие схем»

Класс: 7 «А»

Продолжительность урока: 40 минут

Методическое обеспечение

УМК Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5-7 классах; учебником Информатика Л. Л. Босова для учащихся 7 класса средних общеобразовательных учреждений. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Цели урока:

Образовательные

Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем

Развивающие

Сформировать умения построения схем, формирование информационной культуры, расширение кругозора.

Воспитательные

Формирование навыков самостоятельности, привитие интереса к информатике.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Форма урока

Беседа, практическая работа, тестовая проверка, индивидуальная работа.

Опорные понятия, термины

Модель, моделирование, объект

Новые понятия

Схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

Формы контроля

Электронная тетрадь 7 класс автор Д. Тарасов

Домашнее задание

§2.10 (1), №58, № 57 стр.75-76 Рабочей тетради

Ход урока

слайда

Слайд

Используемый инструмент SMART Notebook

Пояснение учителя

Действия учеников

Время

1.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Организационный момент. Все наши знания - это информационные модели реального мира, а сам процесс познания - процесс информационного моделирования, т.е. создания информационных моделей.

Слушают

1 мин

2.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Показать/скрыть затенение экрана (шторка во весь экран)

Актуализация знаний.

Какие информационные модели вы научились создавать на уроках информатики?

Словесные,

математические,

табличные, диаграммы.

1 мин.

3.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Наложение на правильный ответ фигуры с последующим перемещением фигуры. Текст вопроса белым цветом шрифта.

Проверка домашнего задания.

Тест

1. С помощью чего могут быть наглядно представлены большие объемы однотипной табличной информации?

а) с помощью таблицы

б) с помощью чисел

в) с помощью диаграмм и графиков

2. С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?

а) с помощью графика

б) с помощью круговой диаграммы

в) с помощью столбчатой диаграммы

Дети отвечают.

2 мин.

4.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Наложение на правильный ответ фигуры с последующим перемещением фигуры. Текст вопроса белым цветом шрифта.

3. Что обеспечивает наглядное представление о соотношении нескольких величин в нескольких точках?

а) график

б) круговая диаграмма

в) столбчатая диаграмма

4. Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

а) значением числовых данных, занесенных в таблицу

б) целью моделирования

Дети отвечают.

2 мин.

5.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Инструмент ПЕРО

Поразмышляем. Чтобы не опоздать на первый урок мне нужно пройти в школу кратчайшим путем. Дети помогите мне, обозначив мой маршрут.

Как вы думаете, что мы сейчас сделали?

Правильно.

Используя инструмент ПЕРО, рисуют кратчайший путь к школе.


Отвечают. Нарисовали маршрут к школе, чертеж, схему.

3 мин.

6.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Сегодня вы познакомиться еще с одним видом информационных моделей - схемами. Тема урока «Многообразие схем».

Записывают число и тему урока.

1 мин.

7.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Изменение размера фигуры с вопросом

Подумайте исходя из темы урока, что мы должны на уроке узнать?

- что такое схема,

- какие бывают схемы,

- для чего они нужны,

- научиться строить схемы.

Дети отвечают.

Что такое схема, какие бывают схемы, для чего нужны.

1 мин.

8.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Ключевые слова, которые мы сегодня будем часто произносить:

схема;

чертеж;

карта;

блок - схема.

Дети записывают в тетрадь.

1 мин.

9.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Показать/скрыть затенение экрана

В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем. С их помощью можно представить внешний вид объекта, его структуру и даже поведение. Приведите примеры схем.

Схема - это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. Например, схема радиоприёмника, схема движения электропоездов, схема метро.

Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры.

2 мин.

10.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Показать/скрыть затенение экрана

Карта - это уменьшенное обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений. Например, России, Иркутской области.

Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры.

2 мин.

11.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Показать/скрыть затенение экрана

Чертёж - условное графическое изображение предметов с точным соотношением размеров, получаемое методом проецирования. Он даёт представление о форме, величине, масштабе изображения предмета. Например чертёж болта.

Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры.

2 мин.

12.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Показать/скрыть затенение экрана

Блок - схема - графический способ записи алгоритма, при котором каждому действию ставится в соответствие определенная геометрическая фигура. Последовательность выполнения действий указывается стрелкой.

Записывают обозначения фигур.

2 мин.

13.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

С алгоритмами вы познакомились в шестом классе.

Какой алгоритм представлен?

Правильно, линейный. Предлагаю составить алгоритм.

Дети отвечают. Линейный.


Используя инструмент, ПЕРО ученик у доски составляет линейный алгоритм.

2 мин.

14.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Давайте вспомним определения ключевых слов нашего урока.

Используя инструмент ЛАСТИК, показывает определения слов.

Дети отвечают.

3 мин.

15.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Ссылка на файл

Используя ссылку открывает файл с физ.минуткой

Выполняют физ.минутку

3 мин.

16.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Определения закрашиваются в цвет фона слайда. Для появления текста используется инструмент ЛАСТИК

Задет вопросы

Дети отвечают

5 мин.

17.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Стилус.

Утилита множественного клонирования

Рефлексия.

Предлагаю расставить мебель, аппаратуру и цветы в кабинете информатики

Работают за ПК в MSWord

Используя ВСТАВКА/ФИГУРЫ создают схемы класса, квартиры

5 мин.

18.

Технологическая карта по информатике 7 класс Многообразие схем

Итоги урока.

Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают в дневник

2 мин.


© 2010-2022