Проект Электронная книга Памяти Осинники в годы Великой Отечественной войны

Проект электронная книга Памяти  «Осинники в годы Великой Отечественной войны».  Для реализации проекта   ученики  школы изучали историю и культуру родного края, познакомились с новой программой Майкрософт Фронт пейдж, которая служит для создания веб-страниц, переходы между страницами осуществляются с помощью гиперссылок. Материал  книги удобен для просмотра в разных операционных системах и на разных устройствах. Книга Памяти  позволит систематизировать имеющуюся информацию о наших земляках в го...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации города Осинники

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35»



Исследовательский проект

Электронная

книга Памяти

«Осинники в годы

Великой Отечественной войны»




Авторы проекта:

Воробьева Виктория 10а

Слободина Алена 10 а

Котикова Полина 6а

Руководители проекта:

Тодорова И.Ю., учитель информатики

Намикос Т.В., учитель информатики

Ремезова Н. И., учитель истории



Осинники, 2015

Содержание

1.Паспорт проекта………………………………………………......3

2.Актуальность проекта и анализ исходного состояния

проблемы …………………………………………………………...5

3.Новизна материала…………………………………………..........6

4.Цели и задачи проекта………………………………………........6

5.Краткое описание проекта по этапам…………………………....7

6.Ожидаемые результаты………………………………………......8

7.Промежуточные результаты…………………………………......8

8.Целевые группы проекта………………………………………....9

9. Партнеры проекта………………………………………………...9

10.Объем и содержание работ……………………………………...10

11.Формы представления результатов………………………….......10

12. Оценка результатов……………………………………………..10

13.Дальнейшее развитие проекта…………………………………..10

14.Список литературы……………………………………………....12

15. Приложение……………………………………………………...14


  1. Паспорт проекта

Наименование проекта: Электронная книга Памяти «Осинники в годы Великой Отечественной войны»

Предмет: история, информатика и информационные технологии

Основные разработчики проекта: обучающиеся 6 - 10 классов

Проблема: современные школьники не достаточно знают об уникальной странице в истории своей малой Родины - подвиг осинниковцев в ВОВ

Гипотеза: жители города Осинники вложили частичку себя в борьбу над фашизмом

Объект исследования: вклад осинниковцев в Победу

Предмет исследования: гражданский и военный подвиг жителей города Осинники

Цель: Систематизация исторического материала о вкладе осинниковцев в Победу в форме электронной книги

Задачи:

  • собрать и обобщить материалы о жителях города Осинники

  • освоить возможности программы Microsoft FrontPage уметь ориентироваться в большом потоке информации, анализировать, сопоставлять и делать выводы

  • научиться работать в команде

  • учимся быть достойными памяти наших предков

Исполнители проекта и основных мероприятий: обучающиеся 6-10 классов

Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2014 г. - май 2015 г.

Предварительный этап: сентябрь 2014

организационный момент (выбор темы проекта, деление на группы)

Первый этап: октябрь 2014 (5 занятий)

(работа в группах, сбор и обработка информации по данной теме)

Второй этап: декабрь 2014 - февраль 2015 (10 занятий)

Знакомство с программой Microsoft FrontPage

Представление информации в электронном виде (документы, письма, фотографии и др.)

Создание электронной книги Памяти

Третий этап: март 2015

Апробация электронной книги

Четвертый этап: апрель 2015 (4 занятия)

Корректировка электронной книги

Защита проекта: май 2015

Перечень основных мероприятий:

Разработка системы организационных мероприятий по созданию электронной книги

Разработка плана создания электронной книги

Выполнение основных этапов проекта

Апробация электронной книги

Корректировка и защита проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Использование электронной книги на уроках истории и внеклассных мероприятиях

Подарок музею и совету ветеранов города Осинники

Размещение на сайте школы и города

Целевая группа проекта: педагоги, обучающиеся, родители, общественность

Характер проекта: межпредметный

Тип проекта: информационно-прикладной, исследовательский

Методы исследования:

- проблемно-поисковый метод;

- анализ архивных документов из фондов музея и Интернет-ресурсов;

- метод исторического и сравнительного анализа документов;

- анализ и обобщение собранной информации;

- беседы и интервью.

Оборудование: компьютеры, сканер, принтер, фотоаппарат, проекционная система, локальная сеть

Программное обеспечение: текстовый редактор Word, программа Microsoft FrontPag, программы обработки изображений Adobe Photoshop, веб-браузер, программа для сканирования ABBYY FineReader

  1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Память о войне… Её не сотрёшь с годами… Она вечна. И пока мы помним ушедших от нас, они рядом, они с нами. А значит, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война.

Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Никто и никогда не сможет забыть этот день, ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству русского народа.

70 лет Великой Победы…

Мы приурочили наш проект к этой великой дате. В нем мы расскажем о нашем родном городе в то суровое время, как осинниковцы жили и работали во время войны, какой вклад внесли в Великую Победу.

Среди учащихся школы провели анкетирование, которое показало, что молодое поколение недостаточно знает историю родного края (Приложение 1). Работа над проектом позволяет лучше узнать историю города, познакомиться с интересными людьми, которые прославили наш небольшой сибирский городок. Наш проект - это создание электронной книги Памяти «Осинники в годы Великой Отечественной войны». Чтобы реализовать проект для этого ученики изучали историю и культуру родного края, познакомились с новой программой по информатике Microsoft FrontPage, оболочку в которой создана книга.

Работая над проектом, учимся ориентироваться в большом потоке информации, анализировать, сопоставлять и делать выводы, формируется патриотическое отношения к Родине, чувство гордости за своих земляков. Данный проект носит интегрированный характер, привлекается помощь учителей истории, географии, информатики.

В нашей школе существует музей истории «Шахтерской Славы имени В. Д. Ялевского», в котором собран большой материал о ветеранах войны и труда, живущих в нашем городе. Материалы школьного и городского музеев, городского архива, материалы из личных архивов семей очень помогли для создания электронной книги.

Такая работа позволит систематизировать имеющуюся информацию о наших земляках в годы войны, оформить данные на бумажных носителях в современном (электронном) варианте. Это позволит сохранить и передать информацию будущему поколению ведь с каждым годом ветеранов становится все меньше.

  1. Новизна материала

Новизна данного проекта заключается в том, что материалы об истории города Осинники и его жителях в годы Великой Отечественной войны обобщены, систематизированы и оформлены в виде Web-узла. Данная программа позволяет создавать веб-страниц, переходы между страницами осуществляются с помощью гиперссылок. Материалы книги будут удобны для просмотра в разных операционных системах и на разных устройствах.

Для обеспечения процесса работы возможно использование 2-х программ: Microsoft FrontPage, PowerPoint. Со второй программой знакомы, а первую предстоит освоить. Программа Microsoft FrontPage не входят в школьный курс обучения информатики.


  1. Цель и задачи проекта

Цель: Систематизация исторического материала о вкладе осинниковцев в Победу в форме электронной книги

Задачи:

  • собрать и обобщить материалы о жителях города Осинники

  • освоить возможности программы Microsoft FrontPage

  • уметь ориентироваться в большом потоке информации, анализировать, сопоставлять и делать выводы

  • научиться работать в команде

  • учимся быть достойными памяти наших предков


  1. Краткое описание проекта по этапам

Предварительный этап: сентябрь 2014 - выбор темы проекта (новой главы в книге) и деление на группы

Возможные разделы книги:

  1. Вклад осинниковцев в Великую Победу

а) работа предприятий в годы войны

б) работа госпиталя

в) помощь жителей города фронту

2. Славные сыны Отечества

а) осинниковцы - Герои Советского Союза

б) участники Парада Победы на Красной Площади 1945 года

в) фронтовые дороги

г) учителя - солдаты ВОВ

3. Никто не забыт…

а) памятники города

б) аллея Героев

в) школьный музей

I этап: октябрь 2014 (5 занятий)

  1. Работа в группах над отдельными разделами электронной книги, создание модели будущей книги.

  2. Поиск источников информации (библиотека, музей, архив, материалы из личных архивов).

  3. Самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

  4. Систематизация информации и выполнение корректировки модели электронной книги.

  5. Оформление информации в электронном виде в папках по темам (текст, фотографии, документы, письма и др.).

II этап: декабрь 2014 - февраль 2015 (12 занятий)

1-3 занятия: знакомство с программой Microsoft FrontPage

  1. Создание титульного листа и оформление электронной оболочки книги

  2. Создание иерархической структуры

  3. Вставка рисунков (объектов), гиперссылок и создание кнопок (свойства)

4 - 12 занятия: создание электронной книги в программе Microsoft FrontPage

III этап: март 2015

Апробация книги среди учащихся и педагогов школы, родителей, общественности. В книге отзывов записываются впечатления, пожелания, замечания, рекомендации по данной книге.

IV этап: апрель 2015

С учетом пожеланий и рекомендаций общественности выполняется корректировка книги.

V этап: май 2015

Защита проекта (презентация книги Памяти)

  1. Ожидаемые результаты

Научиться:

работать в программе Microsoft FrontPage

работать в команде и эффективно распределять роли внутри группы

работать с информацией (синтез, анализ)

Создать электронную книгу Памяти «Осинники в годы Великой Отечественной войны»

Разместить электронную книгу Памяти на сайте школы и города


  1. Промежуточные результаты

Предварительный этап: сентябрь 2014

Выбрали тему проекта и разделились на группы

I этап: октябрь 2014 (5 занятий)

  1. Создали модель будущей книги

  2. Нашли источники информации (библиотека, музей, архив, сайты).

  3. Оформили в электронном виде собранную информацию в папках по темам (текст, фотографии, документы, письма и др.)

II этап: декабрь 2014 - февраль 2015 (10 занятий)

1-3 занятия: познакомились с программой Microsoft FrontPage

4-10 занятия: создали электронную книгу Памяти в программе Microsoft FrontPage

III этап: март 2015

Апробация книги среди учащихся и педагогов школы, родителей, общественности. В книге отзывов записали впечатления, пожелания, замечания, рекомендации по данной книге.

IV этап: апрель 2015

Выполнили корректировку конечного продукта с учетом пожеланий и рекомендаций общественности.

V этап: май 2015

Защита проекта.

  1. Целевые группы проекта

Для учащихся, учителей и жителей нашего города данный проект является значимым, так как в электронной книге будет собран и систематизирован материал об истории нашего города и его жителях в годы Великой Отечественной войны.


  1. Партнеры проекта

Работая над проектом, планируем сотрудничать с городским музеем, библиотекой, сотрудниками архива, советом ветеранов города Осинники. Беседовать с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла их родственниками.


  1. Объем и содержание работ


Направления деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы


Исполнители и соисполнители

Срок и реализация

Проектная

Создание электронной книги

Интернет ресурсы, материалы школьного и городского музеев, библиотеки, архив

Обучающиеся, педагоги

Сентябрь 2014 г. - май 2015 г.




  1. Формы представления результатов

Электронное пособие «Книга памяти»


  1. Оценка результатов

Апробация книги среди учащихся и педагогов школы, родителей, общественности. В книге отзывов записать впечатления, пожелания, замечания, рекомендации по данной книге. Материалы книги будут представлены сотрудникам музея и совету ветеранов, которые должны написать отзывы по данной книге.

  1. Дальнейшее развитие проекта

Планируется дальнейшая работа над проектом, сбор дополнительной интересной информации о нашем городе и его жителях во время войны. Расширить список ветеранов: внести имена осинниковцев, которые ушли на фронт, работали в тылу на предприятиях города. Учащимися школы был собран материал о родственниках, который планируем разместить на страницах книги (рассказы, фотографии, документы, ордена и медали, письма)

PS: Проект был представлен на городской научно-практической конференции, где занял I место. Педагоги и учащиеся других школ предложили сделать Книгу Памяти общегородской и пополнить ее материалами, собранными их учениками. Значительный вклад внесли учащиеся начальной школы, они собрали материал о своих близких, который в ближайшее время разместим на страницах Книги Памяти.










































Список литературы


  1. Жуланова В. П. Пользователь персонального компьютера: практические задания: Методическое пособие [текст] / В. П. Жуланова, Е. О. Казадаева, О. Л. Колпаков и др. - 2-е изд., стереотипное. - Кемерово: изд-во КРИПКи ПРО, 2004.

  2. Ларина, Э. С. Информатика. 9 - 11 классы: проектная деятельность учащихся [текст] / авт.-сост. Э. С. Ларина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 155 с.

  3. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие [текст]. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -230 с.: ил.

  4. Верховцева З.П. Рубежи бессмертия [текст] / З.П. Верховцева. Кемерово, 1967.

  5. Верховцева З.П. Всекузбасская «Книга Памяти» [текст]. Том 18 / З.П. Верховцева, А. Г. Тулеев, Баталова Кемерово, 2007.

  6. Лебедев Д. И. Осинники [текст] / Д. И. Лебедев. Кемерово, 1979.

  7. Теплицкая Г. А. Кузбасс - фронту! [текст] / Г. А.Теплицкая. Кемерово, 1975.

  8. Цыряпкин А. Осинники [текст] / А. Цыряпкин. Осинники, 1995.

  9. Шуранов Н. П. История Кузбасса [текст] / Н. П. Шуранов. «Скиф», Кузбасс, 2006.

  10. Всекузбасская Книга памяти, том 18

Редакционная коллегия:

Тулеев А. Г. - Губернатор Кемеровской области, председатель редколлегии, доктор политических наук, профессор.

Дюдяев Г. Т. - заместитель председателя редколлегии, председатель Совета народных депутатов Кемеровской области, кандидат сельскохозяйственных наук, заслуженный работник сельского хозяйства.

Свиридова И. А. - заместитель председателя редколлегии, заместитель губернатора Кемеровской области, кондидат медицинских наук.

Курилова К. С. - заместитель Губернатора Кемеровской области, Заслуженный врач РФ.

Зауэрвайн Л. Т. - начальник департамента культуры и национальной политики Кемеровской области.

Неворотова Н. П. - советник Губернатора Кемеровской области, председатель областного совета ветеранов, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ.

Верховцева З. П. - редактор-составитель, ведущий научный сотрудник Кемеровского государственного университета, кандидат исторических наук, доцент.

Амелин А. П. - председатель областного комитета ветеранов войны и военной службы.

Корницкий Г. В. - координатор совета старейшин при Губернаторе области.

Воронков В. Е. - военный комиссар Кемеровской области, генерал-майор.

Составители: Верховцева З. П., Русаков С. А., Русаков С. А., Кемерова Е. С., Толтаев А. М., Харчикова Л. Ф., Дудкина С. М., Карнаухова Н. М., Клюева А. Б., Крупина В. Ф., Шишкина М. А.

2007, 503 с.

Интернет ресурсы

Статья из газеты:

  1. Кузнецова Е. Ю. Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИТ в школе [текст] / Е. Ю. Кузнецова // г. Информатика (приложение к 1 сентября). - 2009. - №4. - с. 14-16.

2.Газета «За уголь». Материалы городского архива 1941-1945 г.г.

3.Материалы городского краеведческого музея.



Приложение

Результаты анкетирования

Вопросы анкеты:

1.Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

2. Есть ли у вас родственники, которые принимали участие в ВОВ?

3.Хотели бы вы знать больше о Великой Отечественной войне?

4.Знаете ли вы осинниковцев, участников Великой Отечественной войны?

Опрос, проведенный в нашей школе, показал:

А) более 50% учащихся известны факты из истории ВОВ;

Б) родственники, участвовавшие в Великой войне, есть практически у 100% опрошенных, но мало кто знает факты из их жизни в тылу и на фронте;

В) большинство опрошенных хотят узнать больше о ВОВ;

Г) около 30% учеников знают осинниковцев - ветеранов Великой Отечественной войны;

Результаты опроса представлены в диаграммах

Проект Электронная книга Памяти Осинники в годы Великой Отечественной войны

Проект Электронная книга Памяти Осинники в годы Великой Отечественной войны


© 2010-2022