Внеклассное мероприятие

Игра включает шесть туров: Разминка – актуализация знаний по «Информатике», домашнее задание – презентация в программе MS PowerPoint об автомобилях, решение задач по технической механике (по карточкам) с использованием калькулятора на ПК, музыкальный – исполнение песни об автомобилях, решение тестов по «Информатике», решение задач по «Технической механике» на компьютере.  Так же проводится  игра со зрителями – загадки по информатике. В процессе проведения мероприятия используются  инновационные технологии: мультимедийная презентация домашнего задания, проверка решений тестов и задач на компьютере, игровые технологии, приемы и методы активизации познавательной деятельности. Мероприятие проводится в игровой форме, при этом наблюдается  высокая активность среди игроков, деловая сплоченность в решении общей задачи. В ходе работы над темами домашнего задания были реализованы межпредметные связи дисциплин – «Информатика», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Автомобили».
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по информатике и технической механике «Автопрофи»

Преподаватели Уханова Е.А., Сорокина И.А.

Цель:

  • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер;

  • Развитие у школьников творческого мышления;

  • Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование:

  • Компьютеры;

  • Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

Участвуют две команды по 5 человек.

Ведущий. Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре по информатике и технической механике «Автопрофи». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Сила тяжести», поприветствуем их, и командой «Алгоритм», поприветствуем их. Слово капитанам.

(Капитаны представляют каждый свою команду (название, представление игроков команды, девиз, приветствие)

Жюри:

Начало игры:

I-тур «Разминка». Предварительный опрос проводился в колледже перед общим родительским собранием среди студентов, родителей, преподавателей. Результаты опроса используются во время мероприятия. Разминка проводится по принципу игры «Сто к одному», набранные очки идут один к одному. На этот конкурс отводится одна минута, жюри подсчитывает количество баллов.

Команда «Алгоритм» по очереди отвечает на вопрос: Назовите основные элементы компьютера.

Ответы при опросе.

1. Процессор
2. Системный блок
3. Монитор
4. Память
5. Клавиатура
6. Мышь

27
23
16
11
9
4



Теперь отвечает на вопрос команда «Сила тяжести»

Вопрос: Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?

Ответы на табло.

1. Есть что-то интересное?
2. Какой объем памяти?
3. Подключен ли к интернету?
4. Сколько дюйм экран?
5. Можно прийти поиграть?
6. Сколько стоит?

23
15
13
9
8
6

II-тур. Домашнее задание.

Студенты дома готовили презентации и доклады по производству автомобилей. Сейчас они представят вам работы, которые будут оцениваться от 10 до 50 баллов.

Первыми предоставляют свою презентацию команда «Сила тяжести», затем команда «Алгоритм».

III-тур. Решение задач по технической механике (по карточкам)

Каждая правильно решенная задача оценивается в 10 баллов.

Слово предоставляется Сорокиной Ирине Александровне.

Музыкальная пауза

А мы предлагаем вашему вниманию песню в исполнении студентов 3 курса Акишева Максима и Челумбаева Владимира.

Пока наши конкурсанты заняты решением задач, проведем игру со зрителями, вам предстоит ответить на несложные вопросы:

Внимание на экран…

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот …. - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Наверху машины всей

Размещается - ….

Словно смелый капитан!

А на нем горит ….

(дисплей, экран)

Ну, а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …..

(системным)

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится - ….

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(дискета)

Это вот - ….

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

А вот это …., братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент!

(принтер)

В зоопарке есть зайчишка,

у компьютера есть …

Эта … не простая,

Эта … вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке- две или три кнопки.

(мышка)

Есть компьютер? Скажем прямо:

Нам теперь нужна ….

Где живет она? В дискете, а порою на кассете.

С ней компьютер очень дружен

И всегда он ей послушен.

И на нем ты скоро сможешь

Составлять …. тоже!

(программы)

IV-тур. Музыкальный.

Команды по желанию исполнят песни, в которых есть упоминание об автомобилях или дорогах.

Песни оцениваются от 20 до 50 баллов.

V-тур. Решение тестов.

Проверим ваши знания по информатике. На Рабочем столе компьютера находится папка «Новая», в ней тест по информатике. На решение теста отводится 5 минут, правильный ответ нужно выделить жирным шрифтом. Открыли тест и приступили к выполнению задания.

Внимание на экран, проверим сами свои работы, а наши помощницы предоставят результаты проверки жюри. Количество ошибок вычитается с общего количества набранных очков.

VI-тур. Решение задач по технической механике на компьютере.

Команда «Алгоритм» открывает на рабочем столе файл «1 команда», команда «Сила тяжести» - открывает файл «2 команда»

Слово предоставляется Сорокиной Ирине Александровне.

Вот и подошла к концу наша игра. Жюри осталось подсчитать общее количество баллов и объявить победителя. Пока жюри подводит итог игры, звучит песня в исполнении студенток 3 курса Тельновой Алисы и Степановой Елены «Закончен школьный урок»

Самоанализ мероприятия.

Данное мероприятие построено на деятельной основе с применением игровых технологий. Чем интересна игра? Во-первых с ее помощью повторили материал по информатике и технической механике, ответили на большое количество вопросов, на которые было бы скучно отвечать в традиционной форме. Во-вторых, такая игра заставляет студентов работать в быстром темпе. В-третьих эта очень мобильная игра и т.д.

Такие мероприятия сближают и объединяют студентов разных групп, делают обучение более интересным. Цель мероприятия была достигнута.

3


© 2010-2022