- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уханова Е.А. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по информатике и технической механике «Автопрофи»
Преподаватели Уханова Е.А., Сорокина И.А.
Цель:
-
Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер;
-
Развитие у школьников творческого мышления;
-
Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Оборудование:
-
Компьютеры;
-
Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
Участвуют две команды по 5 человек.
Ведущий. Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре по информатике и технической механике «Автопрофи». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Сила тяжести», поприветствуем их, и командой «Алгоритм», поприветствуем их. Слово капитанам.
(Капитаны представляют каждый свою команду (название, представление игроков команды, девиз, приветствие)
Жюри:
Начало игры:
I-тур «Разминка». Предварительный опрос проводился в колледже перед общим родительским собранием среди студентов, родителей, преподавателей. Результаты опроса используются во время мероприятия. Разминка проводится по принципу игры «Сто к одному», набранные очки идут один к одному. На этот конкурс отводится одна минута, жюри подсчитывает количество баллов.
Команда «Алгоритм» по очереди отвечает на вопрос: Назовите основные элементы компьютера.
Ответы при опросе.
1. Процессор
2. Системный блок
3. Монитор
4. Память
5. Клавиатура
6. Мышь
27
23
16
11
9
4
Теперь отвечает на вопрос команда «Сила тяжести»
Вопрос: Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?
Ответы на табло.
1. Есть что-то интересное?
2. Какой объем памяти?
3. Подключен ли к интернету?
4. Сколько дюйм экран?
5. Можно прийти поиграть?
6. Сколько стоит?
23
15
13
9
8
6
II-тур. Домашнее задание.
Студенты дома готовили презентации и доклады по производству автомобилей. Сейчас они представят вам работы, которые будут оцениваться от 10 до 50 баллов.
Первыми предоставляют свою презентацию команда «Сила тяжести», затем команда «Алгоритм».
III-тур. Решение задач по технической механике (по карточкам)
Каждая правильно решенная задача оценивается в 10 баллов.
Слово предоставляется Сорокиной Ирине Александровне.
Музыкальная пауза
А мы предлагаем вашему вниманию песню в исполнении студентов 3 курса Акишева Максима и Челумбаева Владимира.
Пока наши конкурсанты заняты решением задач, проведем игру со зрителями, вам предстоит ответить на несложные вопросы:
Внимание на экран…
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот …. - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
(компьютер)
Наверху машины всей
Размещается - ….
Словно смелый капитан!
А на нем горит ….
(дисплей, экран)
Ну, а рядом главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …..
(системным)
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится - ….
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
(дискета)
Это вот - ….
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
(клавиатура)
А вот это …., братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент!
(принтер)
В зоопарке есть зайчишка,
у компьютера есть …
Эта … не простая,
Эта … вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке- две или три кнопки.
(мышка)
Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна ….
Где живет она? В дискете, а порою на кассете.
С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять …. тоже!
(программы)
IV-тур. Музыкальный.
Команды по желанию исполнят песни, в которых есть упоминание об автомобилях или дорогах.
Песни оцениваются от 20 до 50 баллов.
V-тур. Решение тестов.
Проверим ваши знания по информатике. На Рабочем столе компьютера находится папка «Новая», в ней тест по информатике. На решение теста отводится 5 минут, правильный ответ нужно выделить жирным шрифтом. Открыли тест и приступили к выполнению задания.
Внимание на экран, проверим сами свои работы, а наши помощницы предоставят результаты проверки жюри. Количество ошибок вычитается с общего количества набранных очков.
VI-тур. Решение задач по технической механике на компьютере.
Команда «Алгоритм» открывает на рабочем столе файл «1 команда», команда «Сила тяжести» - открывает файл «2 команда»
Слово предоставляется Сорокиной Ирине Александровне.
Вот и подошла к концу наша игра. Жюри осталось подсчитать общее количество баллов и объявить победителя. Пока жюри подводит итог игры, звучит песня в исполнении студенток 3 курса Тельновой Алисы и Степановой Елены «Закончен школьный урок»
Самоанализ мероприятия.
Данное мероприятие построено на деятельной основе с применением игровых технологий. Чем интересна игра? Во-первых с ее помощью повторили материал по информатике и технической механике, ответили на большое количество вопросов, на которые было бы скучно отвечать в традиционной форме. Во-вторых, такая игра заставляет студентов работать в быстром темпе. В-третьих эта очень мобильная игра и т.д.
Такие мероприятия сближают и объединяют студентов разных групп, делают обучение более интересным. Цель мероприятия была достигнута.
3