- Преподавателю
- Информатика
- Программа по информатике для учреждений начального профессионального образования (технический профиль)
Программа по информатике для учреждений начального профессионального образования (технический профиль)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гребенкина О.Н. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«Щекинский политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦМК ОПД
____________________С.Б.Новикова Протокол № 1 «27» августа 2015 г.
Утверждаю
Заместитель директора по УР
_____________Г.Н.Ефремова
«28» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.15
Информатика и ИКТ
по профессии
23.01.03
Автомеханик
преподаватель: О.Н.Гребенкина
Щекино 2015
Рецензия
на рабочую программу
учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»,
составленную преподавателем Гребенкиной О.Н.
ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
Программа отражает современный уровень и эволюционного развития персональных компьютеров, роль и возможность применения компьютеров в различных областях деятельности, средства реализации информационных процессов и программных продуктов, на которых базируются современные информационные технологии.
Данная программа ориентирована на формирование общей информационной культуры обучающихся. Подчеркивается необходимость приобретения практических навыков и умений в сфере профессиональной подготовки с использованием вычислительной техники. В дисциплину введены темы, связанные со специальностью обучающихся и необходимые для изучения спецпредметов.
В данной программе содержится теоретическая и практическая части, что дает возможность получить разносторонние знания о содержании и сущности информационных технологий и информационных процессов, об архитектуре персонального компьютера и периферийных устройств.
В тематическом плане данной программы предусмотрены практические работы. Их выполнение позволяет не только приобрести и закрепить навыки практической работы на компьютере, но и обеспечит возможность проведения промежуточного контроля знаний по практической части дисциплины.
Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных тем дисциплины проводится рубежный контроль в форме самостоятельных работ. Итоговая форма контроля - тест проверки знаний.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики.
Указывается список основной и дополнительной литературы.
Рецензент
Дата ___________________ __________________
подпись
Рецензия
на рабочую программу
учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
составленную преподавателем Гребенкиной О.Н.
ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
Программа отражает современный уровень и эволюционного развития персональных компьютеров, роль и возможность применения компьютеров в различных областях деятельности, средства реализации информационных процессов и программных продуктов, на которых базируются современные информационные технологии.
Подчеркивается необходимость приобретения практических навыков и умений в сфере профессиональной подготовки автомехаников.
В дисциплину введены темы, связанные со специальностью обучающихся и необходимые для изучения спецпредметов.
Программа состоит из разделов, содержание каждого раздела включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных элементов дисциплины проводится рубежный контроль в форме самостоятельных работ. Итоговая форма контроля - тест проверки знаний.
Указывается список основной, дополнительной литературы и ресурсы Интернет.
Рецензент
Преподаватель ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»
Категория - высшая
Дата ________________ __________________ Н. Т. Нейбергер
подпись
Рабочая программа учебной дисциплины на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования для профессий 23.01.03 Автомеханик
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский политехнический колледж»
Разработчик:
Гребенкина Ольга Николаевна, преподаватель математики и информатики
ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
16
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 23.01.03 Автомеханик
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профильная общеобразовательная дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен
знать:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
-
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 164 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 109 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
164
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
109
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
54
контрольные работы
-
курсовой проект - не предусмотрен
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
55
в том числе:
Доклад-презентация: «Основные этапы развития информа-ционного общества»
Доклад-презентация: «Виды профессиональной информа-ционной деятельности человека»
Доклад-презентация: «Подходы к понятию информации и измерению информации»
Доклад-презентация: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации»
Доклад-презентация: «Архитектура компьютера»
Доклад-презентация «Локальная компьютерная сеть»
Доклад-презентация: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»
Доклад-презентация: «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов»
Доклад-презентация: «Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий»
Доклад-презентация: «Основы языка гипертекстовой разметки документов»
3
3
4
9
4
3
3
16
6
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И икт
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Информационная деятельность человека
17
Тема 1.1.
Основные этапы развития информационного
общества
Содержание учебного материала
2
1
Основные этапы развития информационного общества.
2
2
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 1:
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
Практическое занятие 2:
Работа с программным обеспечением.
Практическое занятие 3:
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).
3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-презентация «Основные этапы развития информационного общества»
3
Тема 1.2.
Виды профессиональной информационной деятельности человека
Содержание учебного материала
3
1
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).
2
2
Стоимостные характеристики информационной деятельности.
2
3
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 4:
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Практическое занятие 5
Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2
Итоговое тестирование по теме: «Информационная деятельность человека.»
1
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-презентация «Виды профессиональной информационной деятельности человека»
3
Раздел 2.
Информация и информационные процессы
39
Тема 2.1.
Подходы к понятию
информации и измерению информации
Содержание учебного материала
3
1
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
2
2
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
3
Представление информации в двоичной системе счисления.
Лабораторные занятия
-
Практическое занятие 6:
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2
Практическое занятие 7:
Представление информации в различных системах счисления.
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад-презентация: «Подходы к понятию информации и измерению информации»
4
Тема 2.2.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации
Содержание учебного материала
9
1
Принципы обработки информации компьютером.
2
2
Арифметические и логические основы работы компьютера.
2
3
Алгоритмы и способы их описания.
2
4
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов
2
5
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
2
6
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
2
8
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
2
9
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 8:
Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.
10
Практическое занятие 9:
Среда программирования. Тестирование готовой программы.
Практическое занятие 10:
Программная реализация несложного алгоритма.
Практическое занятие 11:
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Практическое занятие12:
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Практическое занятие 13:
Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Практическое занятие 14:
Запись информации на компакт-диски различных видов.
Практическое занятие 15:
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Практическое занятие 16:
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.
Практическое занятие 17:
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
Итоговое тестирование по теме: «Информация и информационные процессы»
1
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-презентация «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации»
9
Раздел 3.
Средства информационных и коммуникационных
технологий
32
Тема 3.1.
Архитектура компьютеров
Содержание учебного материала
6
1
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
2
2
Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям
2
3
Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру
2
4
Функциональная схема компьютера
2
5
Виды программного обеспечения компьютеров.
2
6
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)
2
Лабораторные занятия
-
Практическое занятие 18:
Операционная система.
Практическое занятие 19:
Графический интерфейс пользователя.
Практическое занятие 20:
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.
Практическое занятие 21:
Программное обеспечение внешних устройств.
Практическое занятие 22:
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
5
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-презентация «Архитектура компьютера»
4
Тема 3.2
Объединение компьютеров в локальную сеть
Содержание учебного материала
2
1
Объединение компьютеров в локальную сеть.
2
2
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
2
Лабораторные занятия
-
Практическое занятие 23:
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
Практическое занятие 24:
Сервер. Сетевые операционные системы.
Практическое занятие 25:
Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.
Практическое занятие 26:
Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-презентация «Локальная компьютерная сеть»
3
Тема 3.3
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
Содержание учебного материала
1
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
2
2
2
Защита информации, антивирусная защита.
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 27:
Защита информации, антивирусная защита.
Практическое занятие 28:
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Практическое занятие 29:
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»
3
Раздел 4.
Технология создания и преобразования информационных объектов
49
Тема 4.1.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
Содержание учебного материала
16
1
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
2
2
Технология обработки текстовой информации
2
3
Оформление текста (шрифты, цвет символов, обрамление и т.д).
2
4
Работа с текстовым редактором: создание таблиц, ввод данных, оформление.
2
5
Возможности динамических (электронных) таблиц.
2
6
Математическая обработка числовых данных.
2
7
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии
2
8
Разработка презентации
2
9
Использование анимации в презентации
2
10
Интерактивная презентация
2
11
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
2
12
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
2
13
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
14
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
2
15
Демонстрация систем автоматизированного проектирования
2
16
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийный объектов
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 30:
Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование и форматирование текстовых документов.
Практическое занятие 31:
Абзац, операции с абзацами (форматирование, установка межстрочного интервала и т.д.)
Практическое занятие 32:
Фрагмент текста, работа с фрагментом текста (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.).
Практическое занятие 33:
Работа с текстовым редактором: создание таблиц, ввод данных, оформление.
Практическое занятие 34:
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Практическое занятие 35:
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
Практическое занятие 36:
Работа с электронной таблицей: ввод, редактирование и форматирование данных.
Практическое занятие 37:
Работа с электронной таблицей: табулирование и построение диаграмм.
Практическое занятие 38:
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практическое занятие 39:
Создание и оформление презентаций.
Практическое занятие 40:
Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов
Практическое занятие 41:
Создание и оформление презентаций в различных режимах.
Практическое занятие 42:
Работа с СУБД: создание простейшей базы данных.
Практическое занятие 43:
Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей.
Практическое занятие 44:
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Практическое занятие 45:
Создание и редактирование графических и мультимедийный объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
Практическое занятие 46:
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
17
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-презентация «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов»
16
Раздел 5
Телекоммуникационные технологии
27
Тема 5.1.
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
Содержание учебного материала
6
1
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
2
2
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
2
3
Возможности глобальной сети Интернет
4
Образовательные ресурсы Интернета
2
5
Web-сайты и Web-страницы
6
Методы создания и сопровождения сайта.
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 47:
Браузер. Пересылка информации через Интернет
Практическое занятие 48:
Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Практическое занятие 49:
Инструментальные средства создания Web-страниц
Практическое занятие 50:
Средства создания сайта.
Практическое занятие 51:
Средства создания и сопровождения сайта.
Практическое занятие 52:
Тестирование и публикация Web-сайта
6
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-презентация «Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий»
6
Тема 5.2.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
Содержание учебного материала
2
1
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
2
2
Этика сетевого общения
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 53:
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.
2
Практическое занятие 54:
Настройка видео Web-сессий.
Контрольные работы
-
Дифференцированный зачет «Итоговый тест проверки знаний»
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад-презентация «Основы языка гипертекстовой разметки документов»
4
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено
-
Всего:
164
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета: столы ученические, стол преподавательский, стулья ученические, кресло для преподавателя, интерактивная доска, ниша со встроенным шкафом, жалюзи на окнах, огнетушитель, столы для компьютеров, стенды, увлажнитель.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, доска интерактивная, мониторы, источник бесперебойного питания, колонки, коммутаторы, принтеры, системные блоки с лицензионным программным обеспечением, сканер, принтеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.
Дополнительные источники:
-
Андреев А.В. Основы информатики и вычислительной техники: учебн.пособие / А.В. Андреев, Б.И. Беккерман Б.И., В.И. Гриднев. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2002. - 256 с.
-
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб.пособие / под ред. Л.Г.Гагариной. ч.1 - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. - 320 с.
-
Острейковский В.А. Информатика: учебн. пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / В.А. Острейковский. - М.: Высшая школа, 2001. - 319с.
Интернет-ресурсы:
-
rusedu.info/Informatika.html
-
klyaksa.net/
-
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Экспертная оценка выполнения практических работ:
Практическое занятие 1:
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).
Практическое занятие 2:
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Практическое занятие 3:
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Практическое занятие 4:
Представление информации в различных системах счисления.
Практическое занятие 5:
Двоичная арифметика
Практическое занятие 6:
Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.
Практическое занятие 7:
Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Практическое занятие 8:
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
Практическое занятие 9:
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Практическое занятие 10:
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Практическое занятие 11:
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Практическое занятие 12:
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Практическое занятие 13:
Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование и форматирование текстовых документов.
Практическое занятие 14:
Абзац, операции с абзацами (форматирование, установка межстрочного интервала и т.д.) Фрагмент текста, работа с фрагментом текста (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.).
Практическое занятие 15:
Работа с текстовым редактором: создание таблиц, ввод данных, оформление.
Практическое занятие 16:
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
Практическое занятие 17:
Работа с электронной таблицей: ввод, редактирование и форматирование данных.
Практическое занятие 18:
Работа с электронной таблицей: табулирование и построение диаграмм.
Практическое занятие 19:
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практическое занятие 20:
Работа с СУБД: создание простейшей базы данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей.
Практическое занятие 21:
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Практическое занятие 22:
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
Практическое занятие 23:
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Практическое занятие 24:
Средства создания и сопровождения сайта.
Практическое занятие 25:
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
Экспертная оценка выполнения тестов проверки знаний:
-Устройство компьютера
-Компьютер и ППП
-Устройство компьютера и сети
-