• Преподавателю
  • Информатика
  • Программа по информатике для учреждений начального профессионального образования (технический профиль)

Программа по информатике для учреждений начального профессионального образования (технический профиль)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по информатике для учреждений начального профессионального образования (технический профиль)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«Щекинский политехнический колледж»




СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦМК ОПД

____________________С.Б.Новикова Протокол № 1 «27» августа 2015 г.

Утверждаю

Заместитель директора по УР

_____________Г.Н.Ефремова

«28» августа 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.15

Информатика и ИКТ

по профессии


23.01.03

Автомеханик






преподаватель: О.Н.Гребенкина





Щекино 2015



Рецензия

на рабочую программу

учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»,

составленную преподавателем Гребенкиной О.Н.

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»

Рабочая программа составлена на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Программа отражает современный уровень и эволюционного развития персональных компьютеров, роль и возможность применения компьютеров в различных областях деятельности, средства реализации информационных процессов и программных продуктов, на которых базируются современные информационные технологии.

Данная программа ориентирована на формирование общей информационной культуры обучающихся. Подчеркивается необходимость приобретения практических навыков и умений в сфере профессиональной подготовки с использованием вычислительной техники. В дисциплину введены темы, связанные со специальностью обучающихся и необходимые для изучения спецпредметов.

В данной программе содержится теоретическая и практическая части, что дает возможность получить разносторонние знания о содержании и сущности информационных технологий и информационных процессов, об архитектуре персонального компьютера и периферийных устройств.

В тематическом плане данной программы предусмотрены практические работы. Их выполнение позволяет не только приобрести и закрепить навыки практической работы на компьютере, но и обеспечит возможность проведения промежуточного контроля знаний по практической части дисциплины.

Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных тем дисциплины проводится рубежный контроль в форме самостоятельных работ. Итоговая форма контроля - тест проверки знаний.

Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики.

Указывается список основной и дополнительной литературы.

Рецензент

Дата ___________________ __________________

подпись

Рецензия

на рабочую программу

учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

составленную преподавателем Гребенкиной О.Н.

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»


Рабочая программа составлена на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Программа отражает современный уровень и эволюционного развития персональных компьютеров, роль и возможность применения компьютеров в различных областях деятельности, средства реализации информационных процессов и программных продуктов, на которых базируются современные информационные технологии.

Подчеркивается необходимость приобретения практических навыков и умений в сфере профессиональной подготовки автомехаников.

В дисциплину введены темы, связанные со специальностью обучающихся и необходимые для изучения спецпредметов.

Программа состоит из разделов, содержание каждого раздела включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных элементов дисциплины проводится рубежный контроль в форме самостоятельных работ. Итоговая форма контроля - тест проверки знаний.

Указывается список основной, дополнительной литературы и ресурсы Интернет.

Рецензент

Преподаватель ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»

Категория - высшая

Дата ________________ __________________ Н. Т. Нейбергер

подпись

Рабочая программа учебной дисциплины на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования для профессий 23.01.03 Автомеханик

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский политехнический колледж»

Разработчик:

Гребенкина Ольга Николаевна, преподаватель математики и информатики

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и ИКТ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 23.01.03 Автомеханик

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профильная общеобразовательная дисциплина

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен

знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 164 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 109 часов;

самостоятельной работы обучающегося 55 часов.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

164

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

109

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

54

контрольные работы

-

курсовой проект - не предусмотрен

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

в том числе:


Доклад-презентация: «Основные этапы развития информа-ционного общества»

Доклад-презентация: «Виды профессиональной информа-ционной деятельности человека»

Доклад-презентация: «Подходы к понятию информации и измерению информации»

Доклад-презентация: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации»

Доклад-презентация: «Архитектура компьютера»

Доклад-презентация «Локальная компьютерная сеть»

Доклад-презентация: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»

Доклад-презентация: «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов»

Доклад-презентация: «Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий»

Доклад-презентация: «Основы языка гипертекстовой разметки документов»

3


3


4


9



4

3

3


16


6


4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И икт

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационная деятельность человека



17


Тема 1.1.
Основные этапы развития информационного

общества

Содержание учебного материала


2


1

Основные этапы развития информационного общества.

2

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 1:

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Практическое занятие 2:

Работа с программным обеспечением.

Практическое занятие 3:

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).


3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад-презентация «Основные этапы развития информационного общества»

3

Тема 1.2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека


Содержание учебного материала


3

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

2

2

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

2

3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 4:

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Практическое занятие 5

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

Итоговое тестирование по теме: «Информационная деятельность человека.»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад-презентация «Виды профессиональной информационной деятельности человека»

3

Раздел 2.

Информация и информационные процессы


39

Тема 2.1.

Подходы к понятию

информации и измерению информации

Содержание учебного материала


3

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

2

2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

3

Представление информации в двоичной системе счисления.

Лабораторные занятия

-


Практическое занятие 6:

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

Практическое занятие 7:

Представление информации в различных системах счисления.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Доклад-презентация: «Подходы к понятию информации и измерению информации»

4

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации


Содержание учебного материала

9

1

Принципы обработки информации компьютером.

2

2

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

3

Алгоритмы и способы их описания.

2

4

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов

2

5

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

2

6

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

8

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

9

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 8:

Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.


10

Практическое занятие 9:

Среда программирования. Тестирование готовой программы.

Практическое занятие 10:

Программная реализация несложного алгоритма.

Практическое занятие 11:

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Практическое занятие12:

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Практическое занятие 13:

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Практическое занятие 14:

Запись информации на компакт-диски различных видов.

Практическое занятие 15:

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Практическое занятие 16:

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

Практическое занятие 17:

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Итоговое тестирование по теме: «Информация и информационные процессы»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад-презентация «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации»

9

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных

технологий


32

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала


6

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

2

2

Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям

2

3

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру

2

4

Функциональная схема компьютера

2

5

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

6

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)

2

Лабораторные занятия

-


Практическое занятие 18:

Операционная система.

Практическое занятие 19:

Графический интерфейс пользователя.

Практическое занятие 20:

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

Практическое занятие 21:

Программное обеспечение внешних устройств.

Практическое занятие 22:

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.


5

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад-презентация «Архитектура компьютера»

4

Тема 3.2

Объединение компьютеров в локальную сеть

Содержание учебного материала

2

1

Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Лабораторные занятия

-


Практическое занятие 23:

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Практическое занятие 24:

Сервер. Сетевые операционные системы.

Практическое занятие 25:

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.

Практическое занятие 26:

Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад-презентация «Локальная компьютерная сеть»

3

Тема 3.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Содержание учебного материала


1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

2

2

Защита информации, антивирусная защита.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 27:

Защита информации, антивирусная защита.

Практическое занятие 28:

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Практическое занятие 29:

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад-презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»

3

Раздел 4.

Технология создания и преобразования информационных объектов

49

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала


16

1

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

2

Технология обработки текстовой информации

2

3

Оформление тек­ста (шрифты, цвет символов, обрамление и т.д).

2

4

Работа с текстовым редактором: создание таблиц, ввод данных, оформление.

2

5

Возможности динамических (электронных) таблиц.

2

6

Математическая обработка числовых данных.

2

7

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

2

8

Разработка презентации

2

9

Использование анимации в презентации

2

10

Интерактивная презентация

2

11

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

2

12

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

2

13

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

14

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

15

Демонстрация систем автоматизированного проектирования


2

16

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийный объектов

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 30:

Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование и форматирование текстовых документов.

Практическое занятие 31:

Абзац, операции с абзацами (фор­матирование, установка межстрочного интервала и т.д.)

Практическое занятие 32:

Фрагмент текста, работа с фрагментом текста (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.).

Практическое занятие 33:

Работа с текстовым редактором: создание таблиц, ввод данных, оформление.

Практическое занятие 34:

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Практическое занятие 35:

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Практическое занятие 36:

Работа с электронной таблицей: ввод, редактирование и форматирование данных.

Практическое занятие 37:

Работа с электронной таблицей: табулирование и построение диаграмм.

Практическое занятие 38:

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическое занятие 39:

Создание и оформление презентаций.

Практическое занятие 40:

Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстра­ция слайдов

Практическое занятие 41:

Создание и оформление презентаций в различных режимах.

Практическое занятие 42:

Работа с СУБД: создание простейшей базы данных.

Практическое занятие 43:

Ввод и редактиро­вание записей. Сортировка и поиск записей.

Практическое занятие 44:

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическое занятие 45:

Создание и редактирование графических и мультимедийный объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Практическое занятие 46:

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.


17


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад-презентация «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов»

16

Раздел 5

Телекоммуникационные технологии


27

Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

6

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2

2

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

3

Возможности глобальной сети Интернет


4

Образовательные ресурсы Интернета

2

5

Web-сайты и Web-страницы


6

Методы создания и сопровождения сайта.

2

Лабораторные работы

-



Практическое занятие 47:

Браузер. Пересылка информации через Интернет

Практическое занятие 48:

Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Практическое занятие 49:

Инструментальные средства создания Web-страниц

Практическое занятие 50:

Средства создания сайта.

Практическое занятие 51:

Средства создания и сопровождения сайта.

Практическое занятие 52:

Тестирование и публикация Web-сайта

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад-презентация «Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий»

6

Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

2


1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

2

Этика сетевого общения



Лабораторные работы

-


Практическое занятие 53:

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

Практическое занятие 54:

Настройка видео Web-сессий.

Контрольные работы

-

Дифференцированный зачет «Итоговый тест проверки знаний»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад-презентация «Основы языка гипертекстовой разметки документов»

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено

-

Всего:

164

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета: столы ученические, стол преподавательский, стулья ученические, кресло для преподавателя, интерактивная доска, ниша со встроенным шкафом, жалюзи на окнах, огнетушитель, столы для компьютеров, стенды, увлажнитель.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, доска интерактивная, мониторы, источник бесперебойного питания, колонки, коммутаторы, принтеры, системные блоки с лицензионным программным обеспечением, сканер, принтеры.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Андреев А.В. Основы информатики и вычислительной техники: учебн.пособие / А.В. Андреев, Б.И. Беккерман Б.И., В.И. Гриднев. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2002. - 256 с.

  2. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб.пособие / под ред. Л.Г.Гагариной. ч.1 - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. - 320 с.

  3. Острейковский В.А. Информатика: учебн. пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / В.А. Острейковский. - М.: Высшая школа, 2001. - 319с.

Интернет-ресурсы:

  1. rusedu.info/Informatika.html

  2. klyaksa.net/


  3. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    знать:

    • различные подходы к определению понятия «информация»;

    • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

    • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

    • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

    • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

    • назначение и функции операционных систем;

    уметь

    • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

    • распознавать информационные процессы в различных системах;

    • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

    • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

    • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

    • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

    • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

    • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

    • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

    • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

    Экспертная оценка выполнения практических работ:

    Практическое занятие 1:

    Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

    Практическое занятие 2:

    Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

    Практическое занятие 3:

    Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

    Практическое занятие 4:

    Представление информации в различных системах счисления.

    Практическое занятие 5:

    Двоичная арифметика

    Практическое занятие 6:

    Со­ставление простейших алгоритмов и запись их в графическом представле­нии.

    Практическое занятие 7:

    Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

    Практическое занятие 8:

    Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

    Практическое занятие 9:

    Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

    Практическое занятие 10:

    Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

    Практическое занятие 11:

    Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

    Практическое занятие 12:

    Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

    Практическое занятие 13:

    Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование и форматирование текстовых документов.

    Практическое занятие 14:

    Абзац, операции с абзацами (фор­матирование, установка межстрочного интервала и т.д.) Фрагмент текста, работа с фрагментом текста (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.).

    Практическое занятие 15:

    Работа с текстовым редактором: создание таблиц, ввод данных, оформление.

    Практическое занятие 16:

    Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

    Практическое занятие 17:

    Работа с электронной таблицей: ввод, редактирование и форматирование данных.

    Практическое занятие 18:

    Работа с электронной таблицей: табулирование и построение диаграмм.

    Практическое занятие 19:

    Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

    Практическое занятие 20:

    Работа с СУБД: создание простейшей базы данных. Ввод и редактиро­вание записей. Сортировка и поиск записей.

    Практическое занятие 21:

    Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

    Практическое занятие 22:

    Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

    Практическое занятие 23:

    Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

    Практическое занятие 24:

    Средства создания и сопровождения сайта.

    Практическое занятие 25:

    Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

    Экспертная оценка выполнения тестов проверки знаний:

    -Устройство компьютера

    -Компьютер и ППП

    -Устройство компьютера и сети




© 2010-2022