Технологическая карта урока по теме Локальные и глобальные компьютерные сети Компетентностный подход

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Компетентностный подход

Предмет информатика


Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9

Урок №2 Локальные и глобальные компьютерные сети


Раздел Коммуникационные технологии

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок открытия нового знания

Форма урока: урок-исследование

Форма учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: активные метода обучения

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для развития у обучающихся ключевых компетенций:

- коммуникативной

устная коммуникация (аспект: высказывание своих суждений, предположений);

продуктивная коммуникация (аспект: комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, умение делать выводы, подводить итоги обсуждения, заявлять свою позицию, формулировать и аргументированно отстаивать свою точку зрения);

письменная коммуникация (аспект: создание собственного текста);

устная коммуникация (аспект: монологическая, диалогическая речь)

- информационной

обработка информации (аспект: анализ, оценку и преобразование информации);

систематизация информации (аспект: извлечение, переработку, использование информации для решения учебных задач);

анализ и отбор необходимой информации (аспект: извлечение, переработку, использование информации для решения учебных задач);

- обработка информации (аспект: умение анализировать и структурировать полученную информацию);

использование современных компьютерных технологий для представления результатов (аспект: приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий);

- учебно-познавательной

творческая деятельность (аспект: построение предположений, на основе анализа внешней ситуации);

применение знаний в нестандартной ситуации (аспект: актуализацию и применение необходимых знаний, умений и способов деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в контексте решения задачи)

умение анализировать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, находить причинно-следственные связи, систематизировать, отыскивать доказательства (аспект: построение предположений, на основе анализа внешней ситуации)

способность ставить и задавать вопросы по сути проблемы и отыскивать на них ответ (аспект целеполагание, планирование, выполнение, самоконтроль и самооценку своей учебно-познавательной деятельности);

анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности (аспект: оценку результата/продукта деятельности, рефлексию/оценку собственного продвижения);

- общекультурной

умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности;

умение оценивать результаты деятельности.

Знать: дает определения понятий канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, называет виды компьютерных сетей, перечисляет элементы цепочки передачи сообщения, основные устройства сети

Понимать: приводит примеры использования компьютерных сетей

Применять: переводит скорость передачи информации из одних единиц измерения в другие, характеризует сеть по плану, использует ТП Word для оформления результатов

Анализировать: соотносит устройства и передаваемую информацию, формулирует достоинства и недостатки различных видов сетей, сравнивает локальные и глобальные сети

Синтезировать: составляет план по организации компьютерной сети.

Оценивать: оценивает эффективность различных способов передачи сообщений

Педагогические технологии

Оборудование

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся

Информационные материалы

Доска

Проектор

Компьютеры для обучающихся


ХОД УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Оценивание/формы контроля

I Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности - время (5 мин)

- приветствует учеников;

- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;

- озвучивает тему урока.

- настраивает класс на продуктивную деятельность.

- приветствуют учителя

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

- отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:

устная коммуникация (аспект: высказывание своих суждений, предположений);

Учебно-познавательные:

творческая деятельность (аспект: построение предположений, на основе анализа внешней ситуации);

Приготовьте учебные принадлежности для урока. Представьте, что на контрольной работе вы сидите на последней парте и вам нужно передать ответы другу на первую парту. Как вы сможете передать ответы другу? Кто или что будет являться каналом передачи? Какой способ безопаснее?

- самооценка готовности к уроку;

II Актуализация знаний - время (5 мин)

- определяет группы для выполнения заданий;

- актуализирует знания учащихся, подготавливает к изучению нового материала;

- работают в группе

- демонстрируют знания, умения по теме

Коммуникативные:

продуктивная коммуникация (аспект: комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку);

Информационные:

обработка информации (аспект: анализ, оценку и преобразование информации);

построение предположений, на основе анализа внешней ситуации;

Учебно-познавательные:

применение знаний в нестандартной ситуации (аспект: актуализацию и применение необходимых знаний, умений и способов деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в контексте решения задачи)

Ребята делятся на команды. Команде ("Жокеям") даются карточки со средствами передачи информации (телефон, почта, факс и т.д.), другой команде - формы посланий (письмо другу, голосовое сообщение, фотография и т.д.).

- оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

- работа в группах;

III Создание проблемной ситуации, целеполагание - время (5 мин)

- создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации;

- организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу;

- формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия;

Коммуникативные:

продуктивная коммуникация (аспект: умение делать выводы, подводить итоги обсуждения, заявлять свою позицию, формулировать и аргументированно отстаивать свою точку зрения);

Информационные:

систематизация информации (аспект: извлечение, переработку, использование информации для решения учебных задач);

Учебно-познавательные:

умение анализировать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, находить причинно-следственные связи, систематизировать, отыскивать доказательства (аспект: построение предположений, на основе анализа внешней ситуации)

Доска делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между глобальной и локальной сетью, а в двух других - отличительные особенности каждого. Ребята по очереди записывают на доске варианты, после чего формулируют цель урока.

- оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

IV Реализация построенного проекта - время (10 мин)

- организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;

- читают учебник, анализируют информацию, заполняют таблицу;

Коммуникативные:

письменная коммуникация (аспект: создание собственного текста);

Информационные:

анализ и отбор необходимой информации (аспект: извлечение, переработку, использование информации для решения учебных задач);

- обработка информации (аспект: умение анализировать и структурировать полученную информацию);

использование современных компьютерных технологий для представления результатов (аспект: приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий);

Учебно-познавательные:

способность ставить и задавать вопросы по сути проблемы и отыскивать на них ответ (аспект целеполагание, планирование, выполнение, самоконтроль и самооценку своей учебно-познавательной деятельности);

Общекультурные:

умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности;

Ребятам самостоятельно предлагается составить паспорт локальной и глобальной компьютерной сети по плану и оформить его на компьютере с помощью ТП WORD на основе информационного материала.

  1. Назначение, возможности

  2. Виды

  3. Основные устройства

  4. Скорость передачи

  5. Виды каналов передачи

- создание продуктов деятельности;

- самоконтроль, самооценка;

V Самопроверка по эталону (образцу)- время (5 мин)

организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов

проверяют работу по образцу, результаты заносят в таблицу фиксации результатов

Учебно-познавательные:

анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности (аспект: оценку результата/продукта деятельности);

На слайде демонстрируется паспорта сетей, ребята осуществляют проверку.

- самопроверка по образцу (эталону);

VI Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению - время (5 мин)

-сообщает домашнего задания;

- побуждает к поиску новых знаний вне урока.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные:

устная коммуникация

(аспект: умение слушать, задавать вопросы)

Прочитайте параграф учебника и составьте план для монтажника интернет сетей по организации компьютерной сети на предприятии.

Самооценка умения применять полученные знания при решении задач.

VII Рефлексия учебной деятельности (итог урока)- время (5 мин)

-организует рефлексию и самооценку учащихся;

-устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

-подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их.

Формулируют и высказывают собственное мнение о своих успехах.

Коммуникативные: устная коммуникация (аспект: монологическая, диалогическая речь)

Учебно-познавательные:

анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности (аспект: рефлексию/оценку собственного продвижения);

Общекультурные:

умение оценивать результаты деятельности.

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример, что он узнал или научился на уроке. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

- рефлексия деятельности (оценка успешности);

- оценка учителя;



© 2010-2022