Рабочая программа элективного курса «Основы математической логики»

В данном курсе рассматриваются основные понятия математической логики, ее методы и задачи. Этот курс предназначен для подготовки учащихся к успешному прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, также его можно использовать при подготовке к олимпиадам по информатике и математике. На занятиях также решается множество прикладных задач, задач на исследование электронных схем, этим можно заинтересовать некоторых учащихся. Программа составлена на основе пособия А.Г. Гейн «Основы математической логик...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»


Рассмотрено Утверждено

на методическом объединении Приказом директора школы

Протокол от ____№_____ от ____________ № ____



Рабочая программа

«Основы математической логики»

по информатике и ИКТ

(элективный курс)

(предмет)

11

(класс, параллель)

Разработчик программы

Татарникова Наталья Александровна

(Ф.И.О. педагога)

должность: учитель информатики

педагогический стаж 9 лет

квалификационная категория II





2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элементы математической логики рассматриваются и в школьном курсе математики, и в курсе информатики. Умение логически грамотно рассуждать, четко формулировать свои мысли и делать правильные выводы требуется на всех предметах, а также и в жизни. Поэтому данный элективный курс особенно актуален т.к. на данном этапе перед учащимися стоит выбор, по какому пути идти, по какому профилю.

Эта программа предназначена для проведения элективных курсов по информатике с учащимися одиннадцатых классов общеобразовательных школ.

Программа составлена на основе пособия А.Г. Гейн «Основы математической логики». Программа определяет содержание элективного курса, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем.

Занятия проводятся в виде 1 часа в неделю, курс рассчитан на 34 часа. Итоговый контроль проходит на заключительных двух уроках курса в виде тестирования и контрольной работы.

Основные виды и формы деятельности учащихся:

Изучение курса осуществляется посредством активного вовлечения учащихся в различные виды и формы деятельности:

- введение нового материала в форме дискуссии на основе эвристического метода обучения;

- решение заданий для самостоятельной работы в форме индивидуальной, групповой работы с последующим обсуждением;

- самостоятельное выполнение отдельных заданий.

Цель: Формирование представлений о математической логике и умения решать логические задачи.

Задачи курса:

  • Сформировать логическое мышление учащихся.

  • Сформировать понимание учащихся о взаимосвязи школьных предметов.

  • Подготовить учащихся к выбору профиля и будущей профессии.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



Учащиеся должны знать:

  • формы мышления, значение понятий: логическое высказывание, ло­гические величины, логические операции.

  • этапы составления таблиц истинности;

  • основные базовые элементы логических схем;

  • правила составления логических схем.

  • правила преобразования логических выражений и законы

  • основные понятия и определения.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры логических высказываний;

  • называть логические величины, логические операции.

  • составлять таблицы истинности;

  • составлять логические схемы.

  • приводить логические выражения к нормальной форме;

  • решать логические задачи, сформулированные на обычном языке.

  • строить логические схемы по логическому выражению и наоборот;

  • решать логические задачи, используя законы логики.





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ)

1. Тема «Элементы математической логики»

Логика, понятие, высказывание, умозаключение, алгебра логики, логическая переменная, логическая функция, логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность), логическое выражение.

2. Тема «Методы решения логических задач»

Формы мышления, значение понятий: логическое высказывание, ло­гические величины, логические операции, таблицы истинности

3. Тема «Логически е основы компьютерной техники»

Логические схемы, построение логических схем, устройства компьютера, вентили





























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п. Тема

Количество часов на изучение

1

Элементы математической логики

11

2

Методы решения логических задач

9

3

Логически е основы компьютерной техники

11

6

Повторение изученного

3

Количество часов в неделю

1

Общее количество учебных недель

34

Итого общее количество часов за год

34











КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание


Введение

1

1 нед


Элементы математической логики

1.

Высказывания и операции над ними

2

2-3 нед


2.

Основные свойства логических операций

2

4-5 нед


3.

Логические уравнения

2

6-7 нед


4.

Высказывательные формы. Понятие предиката

2

8-9 нед


5.

Отождествление, специализация и связывание переменных

2

10-11 нед


Методы решения логических задач

6.

Применение законов математической логики

2

12-13 нед


7.

Задачи на сопоставление: табличный метод

2

14-15 нед


8.

Когда полезно составить таблицу истинности

3

16-18 нед


9.

Задачи о лжецах и не лжецах

2

19-20 нед


Логические основы компьютерной техники

10.

Логические модели переключательных схем

2

21-22 нед


11.

Вентили и булевы функции

3

23-25 нед


12.

Многочлены Жегалкина

3

26-28 нед


13.

Полные системы булевых функций

3

29-31 нед



Повторение

3

32-34 нед






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Основы математической логики. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. уреждений - М.: Просвещение, 2012



© 2010-2022