Рабочая программа по информатике 9 класс

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Байтеряковская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель

___________ Лобанова Г.М.

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.

«Принято»

На заседании педагогического совета школы

Протокол № ____ от

«____» ______________ 2014 г.

«Утверждено»

Директор Байтеряковской СОШ

_____________С.А.Шушпанов.

Приказ № ___ от

«___»_______________2014 г.






Рабочая программа

по Информатике и ИКТ

9 класс, базовый уровень /68 часов/

2014-2015 учебный год







Составитель:

Кедров Валерий Владимирович

учитель информатики и ИКТ










Байтеряково

2014г.



Пояснительная записка 9 класс


Количество часов всего: 68 ч.; в неделю - 2 ч.

Количество контрольных: 3

Количество практических: 14


Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50x50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс рассчитан на изучение в диапазоне от 8 до 9 классов общеобразовательной средней школы. В настоящем курс изучается в объеме: 9 класс: 68 часов, 2 часа в неделю.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

В рабочей программе внесены изменения: увеличено количество часов на изучение разделов «Управление и алгоритмы», «Программное управление работой компьютера», так как этот материал всегда вызывает затруднения у учащихся и, кроме того, материал выносится на ЕГЭ, а в 10-11 классах этот материал больше не изучается.

Раздел «Информационные технологии и общество» был изучен в прошлом году этими учащимися за счет уплотнения материала, а высвободившиеся часы отведены на вышеуказанные разделы.

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно - коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийный проектор;

  • локальная сеть;

  • Интернет;

  • принтер;

  • модем;

  • устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);

  • сканер.

Программные средства

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор 7Zip. Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).

  2. Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).

  3. Проблемные (при изучении всех разделов курса).

  4. Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).

  5. Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).

  6. Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).

  7. Метод проектов

Формы обучения:

  1. Общеклассные формы:

  • урок;

  • конференция;

  • семинар;

  • лекция;

  • лабораторно-практические занятия;

  • зачетный урок;

  • урок в форме деловой игры.

2. Групповые формы обучения:

  • групповая работа;

  • групповые творческие задания;

  • групповая лабораторно-практическая работа.

3. Индивидуальные формы работы в классе и дома:

  • письменные работы;

  • индивидуальные задания;

  • словарные диктанты;

  • работа с обучающими программами за компьютером.








Контроль на уроках информатики:


Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).

  2. Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).

  3. Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).

  4. Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).

  5. Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы оценивать необязательно, а за лабораторные оценки ставятся обязательно.



















Основное содержание:

1.Техника безопасности и организация рабочего места.

Компьютерные сети - 1 час.

Знать технику безопасности в кабинете информатики. Назначение компьютерных сетей

2. Передача информации в компьютерных сетях - 8 часов.

Знать Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;

Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» -

Уметь Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети;

Осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь. Почтовой клиент-программой;

Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

Работать с одной из программ-архиваторов.

3.Информационное моделирование - 5 часов.

Знать основные характеристики компьютера в целом и его узлов; структуру внутренней памяти компьютера основных устройств ПК; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК; характеристики микропроцессора; характеристики устройств внешней памяти

сущности программного управления работой компьютера; назначения программного обеспечения и его состава; Уметь подключать внешние устройства к ПК; приводить примеры натуральных и информационных моделей; ориентироваться в таблично-организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

4. Хранение и обработка информации в базах данных - 12 часов

Знать то такое БД, СУБД, информационная система;

что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

структуру команд поиска и сортировки информации в БД;

что такое логическая величина, логическое выражение;

что такое логическая операция, как они выполняются.

Уметь открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

организовать поиск информации;

редактировать содержимое полей;

сортировать записи по ключу;

добавлять-удалять записи;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

5. Табличные вычисления на компьютере - 9 часов

Знать что такое электронная таблица и табличный процессор;

основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Уметь открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

6. Управление и алгоритмы - 10 часов.

Знать что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

в чём состоят основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Уметь при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

7. Программное управление работой компьютера - 12 часов.

Знать основные виды и типы величин;

назначение языков программирования;

что такое трансляция;

правила оформления программы в «Паскаль»;

правила представления данных и операторов на Паскале;

последовательность выполнения программы в системе программирования.

Уметь работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;

8. Информационные технологии и общество - 11 часов.

Знать основные тапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

историю способов записи чисел (систем счисления);

основные тапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения.

Знать из чего состоит проблема безопасности информации;

Уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Учебно - тематический план












Тема курса

Кол-во часов

В том числе практических и контрольных работ

9 класс: общее число часов - 68 ч.

Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютерные сети

1

Передача информации в компьютерных сетях

8

2

Информационное моделирование

5

2

Хранение и обработка информации в базах данных

12

2

Табличные вычисления на компьютере

9

2

Управление и алгоритмы

10

2

Программное управление работой компьютера

12

2

Информационные технологии и общество

11

2

Итого

68

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы содержания стандарта

Домашнее задание

Фактическая дата

Планируемая дата

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютерные сети.

Знать технику безопасности в кабинете информатики.

Назначение компьютерных сетей

Техника безопасности, компьютерные сети

Введение, §1

Глава №1 передача информации в компьютерных сетях

2.

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

Знать Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;

Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» -

Уметь Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети;

Осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь. Почтовой клиент-программой;

Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

Работать с одной из программ-архиваторов.







Устройство компьютерных сетей.

Технические средства сети. Организация информационной среды. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста веб - страницы, презентации с использованием шаблонов. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум телеконференция, чат.

§§1,3

3.

Электронная почта и другие услуги сетей

§2

4.

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска информации в интернете

§4

5.

Работа с

§4

6.

Поиск информации в Интернете (использование поисковых систем)

§5

7.

Итоговая практическая работа по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

§§1-5

8.

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

§§1-5

9.

Итоговое тестирование №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»


ГЛАВА №2 «Информационное моделирование»

10.

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

Знать основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

  • структуру внутренней памяти компьютера

основных устройств ПК;

магистральный принцип взаимодействия устройств ПК;

характеристики микропроцессора;

  • характеристики устройств внешней памяти

сущности программного управления работой компьютера;

назначения программного обеспечения и его состава

Уметь подключать внешние устройства к ПК;

приводить примеры натуральных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично-организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Проектирование и моделирование. Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели. Натурные и информационные модели

Виды информационных моделей.

§§6,7

11.

Табличные модели

§8

12.

Информационное моделирование на компьютере

§9

13.

Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора MW

§§6-9

14.

Итоговое тестирование №2 по теме «Информационное моделирование»


Глава №3 Хранение и обработка информации в базах данных

15.

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

Знать то такое БД, СУБД, информационная система;

что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

структуру команд поиска и сортировки информации в БД;

что такое логическая величина, логическое выражение;

что такое логическая операция, как они выполняются.

Уметь открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

организовать поиск информации;

редактировать содержимое полей;

сортировать записи по ключу;

добавлять-удалять записи;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Понятие базы данных и работа с ними

§§10,11

16.

Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

§12

17.

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команда выборки

§12

18.

Проектирование однотабличной базы данных на компьютере

Назначение системы управления базами данных.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

§12

19.

Условия поиска информации, простые логические выражения

§13

20.

Формирование простых запросов к готовой базе данных

§13

21.

Логические операции. Сложные условия поиска

§14

22.

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

Создание и извлечение информации из базы данных

§14

23.

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

§15

24.

Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов

§15

25.

Зачетное задание по базам данных

§§10-15

26.

Контрольная работа №3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»


Глава 4. Табличные вычисления на компьютере

27.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера

Знать что такое электронная таблица и табличный процессор;

основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Уметь открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Работа компьютера с числами.

Электронная таблица

Решение вычислительных задач с помощью электронных таблиц.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Использование электронных таблиц для информационного моделирования.

§§16-17

28.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура ЭТ. Данные в ЭТ.

§§18-19

29.

Понятие диапазона. Встроенные функции. Относительная адресация. Сортировка таблиц.

§20-

30.

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц.

§20

31.

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация.

§§21-22

32.

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции.

§§21-22

33.

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

§§23-24

34.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронных таблиц. Создание имитационной модели

§§16-24

35.

Контрольная работа №4 «Табличные вычисления на компьютере»




Глава №5 Управление и алгоритмы

36.

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства

Знать что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

в чём состоят основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Уметь при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

§§25,27,28

37.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

§28

38.

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод

§29

39.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

§29

40.

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием

§26, 30

41.

Работа с циклами

Циклические алгоритмы

§30

42.

Ветвление. Использование двушаговой детализации

Описывание алгоритмов

§31

43.

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

§31

44.

Зачетное задание по алгоритмизации

§§25-31

45.

Итоговое тестирование №5 по теме «Управление и алгоритмы»



Глава № 6 Программное управление работой компьютера

46.

Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами.

Знать основные виды и типы величин;

назначение языков программирования;

что такое трансляция;

правила оформления программы в «Паскаль»;

правила представления данных и операторов на Паскале;

последовательность выполнения программы в системе программирования.

Уметь работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;





Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

§§32-33

47.

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы

§§34-35

48.

Работа с готовыми программами на языке Паскаль. Разработка линейных алгоритмов

§35

49.

Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером

Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером

§§36-37

50.

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений

§38

51.

Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций

§§37-38

52.

Циклы на языке Паскаль

§§39-40

53.

Разработка программ с использованием цикла с предусловием

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений

§39

54.

Одномерные массивы в Паскале

§§41-42

55.

Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль

§43

56.

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

§§32-43

57.

Итоговое тестирование №6 по теме «Программное управление работы компьютером»


Глава №7 Информационные технологии и общество

58.

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления

Знать основные тапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

историю способов записи чисел (систем счисления);

основные тапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения

Начало эпохи ЭВМ

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право

§§44-45

59.

История ЭВМ

§46

60.

История программного обеспечения и ИКТ

§47

61.

Информационные ресурсы современного общества.

§48

62.

Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере

Знать из чего состоит проблема безопасности информации;

Уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

§49

63.

Итоговое тестирование №7 по теме: «Информационные технологии».

Не задано

64.

Анализ и ошибки тестового задания

конспект

65.

Повторение материала за 9 класс

Доделать работу дома

66.

Подготовка к контрольной работе


конспект

67

Подготовка к контрольной работе


конспект

68.

Итоговая контрольная работа по курсу информатика и ИКТ за 9 класс




Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 . - М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

  2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ - Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  5. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/











































Итоговое тестирование №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»


Передача информации в компьютерных сетях.

1. Что такое компьютерная сеть?

+ - Множество компьютеров,

связанных каналами передачи информации.

- Множество компьютеров.

- Один компьютер, связанный с телефонной сетью.

- В данном вопросе нет правильного варианта ответа.

2. Что такое локальная компьютерная сеть?

- Глобальное объединение компьютеров, расположенных на больших расстояниях.

- Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации.

- Нахождение одного компьютеров в отключённом состоянии от телефонной сети.

+ - Сеть в пределах одного помещения, здания, предприятия.

3. Что такое глобальная компьютерная сеть?

- Множество компьютеров,

связанных каналами передачи информации.

- Сеть в пределах одного помещения, здания, предприятия.

+ - Объединение локальных сетей и отдельных компьютеров,

расположенных на больших расстояниях.

- Компьютер соединённый с телефонной сетью.

4. Что такое модем?

- Программа для корректировки текстов.

- Программа для перевода текстов на другой язык.

- Устройство позволяющее избежать поломки компьютера,

при скачках напряжения.

+ - Устройство для подключения компьютера к сети через виды линий связи.

5. Что такое Интернет?

- Название локального диска.

- Программа обеспечения компьютера.

+ - Всемирная глобальная компьютерная сеть.

- Программа поиска в компьютере.

6. Что такое электронная почта?

- Обмен письмами.

+ - Обмен письмами в глобальных сетях.

- Передача записанного звука.

- Передача изображений.

7. Что такое почтовый ящик?

- Раздел дисковой памяти, отведённый для пользователя.

- Название диска памяти отведённого, для всех пользователей.

+ - Раздел дисковой памяти на почтовом сервере, отведённый для пользователя.

- Программа вызова почтальонов на дом.

8. Из чего состоит электронное письмо?

- Из набора зашифрованных букв, цифр.

+ - Конверт, текст письма, приложение.

- Конверт, текст письма, марки.

- Из множества символов.

9. Структура электронного адреса?

+ - Имя почтового ящика @ адрес почтового сервера.

- Имя почтового ящика, адрес почтового сервера.

- Имя, фамилия, отчество пользователя.

- Имя, фамилия, отчество, название своего сайта в Интернете.

10. Что такое телеконференция?

- Разговор, пользователей на разные темы.

- Система обмена информации.

+ - Система обмена информации на определённую

тему между абонентами.

- Непосредственный контакт с человеком (общение).




Итоговое тестирование №2 по теме «Информационное моделирование»

1. Модель - это

1 визуальный объект;

2 свойство процесса или явления;

3 упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;

4 материальный объект.

2. Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется

1 идеальным;

2 формальным;

3 материальным;

4 математическим.

3. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется - это

1 арифметическим; 2 аналоговым;

3 математическим; 4 знаковым.

4. Моделирование, основанное на мысленной аналогии, называется

1 мысленным; 2 идеальным;

3 знаковым; 4 физическим.

5. Какая из моделей не является знаковой?

1 схема;

2 музыкальная тема;

3 график;

4 рисунок.

6. Резиновая детская игрушка - это

1 знаковая модель;

2 вербальная модель;

3 материальная модель;

4 компьютерная.

7. Динамическая модель - это

1 одномоментный срез по объекту;

2 изменение объекта во времени;

3 интегральная схема;

4 детская игрушка.

8. Компьютерная модель - это

1 информационная модель, выраженная специальными знаками;

2 комбинация 0 и 1;

3 модель, реализованная средствами программной среды;

4 физическая модель.

9. Вербальная модель - это

1 компьютерная модель;

2 информационная модель в мысленной или разговорной форме;

3 информационная модель, выраженная специальными знаками;

4 материальная модель.

10. Что является моделью объекта яблоко?

1 муляж; 2 фрукт;

3 варенье; 4 компот.


Контрольная работа №3

по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

  1. Неверно утверждение:

    1. запись включает в себя несколько полей

    2. поле включает в себя несколько записей

    3. каждое поле БД имеет свой размер

    4. БД имеет жесткую структуру

    5. каждое поле имеет имя


  1. Структура БД изменится, если

    1. добавить/удалить поле

    2. отредактировать запись

    3. поменять местами записи

    4. добавить запись

    5. удалить запись


  1. В реляционной БД информация организована в виде

    1. сети

    2. иерархической структуры

    3. файла

    4. дерева

    5. прямоугольной таблицы

  2. Какие поля таблицы «Расписание самолетов» имеют тип текстовый?
    Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. день недели

    2. аэропорт назначения

    3. время вылета

    4. тип самолета


  1. Полем реляционной БД является

    1. строка таблицы

    2. корень дерева

    3. дерево

    4. столбец таблицы

    5. ветви дерева


  1. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить список рейсов на Москву, вылетающих по субботам не позднее 9 часов утра

    1. Аэропорт назначения = «Москва» и День недели = «Суббота» и Время вылета >= 9:00

    2. Аэропорт назначения = «Москва» или День недели = «Суббота» или Время вылета > 9:00

    3. Аэропорт назначения = «Москва» и День недели = «Суббота» или Время вылета <= 9:00

    4. Аэропорт назначения = «Москва» и День недели = «Суббота» и Время вылета <= 9:00

    5. Аэропорт назначения = «Москва» и День недели = «Суббота» и Время вылета > 9:00


  1. Базы данных - это

    1. информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти

    2. программные средства, позволяющие организовать информацию в виде таблиц

    3. программные средства, обрабатывающие табличные данные

    4. программные средства, осуществляющие поиск информации

    5. информационные структуры, хранящиеся в оперативной памяти

  2. База данных «Расписание самолетов» задана таблицей:
    Рабочая программа по информатике 9 класс
    Какие поля имеют тип «дата/время»?

    1. день недели

    2. время вылета

    3. день недели и время вылета

    4. время вылета и тип самолета

    5. тип самолета


  1. Первичный ключ в реляционной базе данных служит для

    1. организации новой структуры данных

    2. указания типа поля

    3. изменения ширины поля

    4. изменения типа поля

    5. однозначного выделения записи в базе данных


  1. Какие поля входят в первичный ключ таблицы «Расписание самолетов» (считать, что новые записи добавляться не будут)?

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. день недели

  2. аэропорт назначения

  3. время вылета

  4. тип самолета


  1. В каком порядке будут располагаться записи Таблицы1 после сортировки по двум полям: Пол (в порядке убывания) + Возраст (в порядке возрастания)?

Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. 2,5,1,3,4,6

    2. 1.4,3,6,2,5

    3. 1,4,3,2,6,5

    4. 2,5,1,3,6,4

    5. 1,2,3,6,4,5

  1. Сформулировать условие поиска для Таблицы1, дающее сведения об ученицах 1 и 77 школ в возрасте 15 лет

    1. Пол = «ж» ИЛИ (Школа = 1 ИЛИ Школа = 77) И Возраст = 15

    2. Пол = «ж» И Школа = 1 ИЛИ Школа = 77 И Возраст = 15

    3. Пол = «ж» И Школа = 1 И Школа = 77 И Возраст = 15

    4. Пол = «ж» И (Школа = 1 ИЛИ Школа = 77) И Возраст = 15

    5. Пол = «ж» И Школа = 1 И Школа = 77 ИЛИ Возраст = 15


  1. Сформулировать условие поиска для Таблицы1, дающее сведения об участниках тестирования (мальчиках и девочках), регистрационные номера которых меньше 120 или больше 150

    1. Регистр_номер<120 ИЛИ Регистр_номер>150

    2. Регистр_номер<120 И Регистр_номер>150 И (Пол = «ж» ИЛИ Пол = «м»)

    3. Регистр_номер<120 И Регистр_номер>150 И (Пол = «ж» И Пол = «м»)

    4. Регистр_номер<120 И Регистр_номер>150

    5. (Регистр_номер<120 ИЛИ Регистр_номер>150) И (Пол = «ж» И Пол = «м»)


  1. Какие записи в Таблице1 будут выбраны по условию: Пол = «м» И Возраст>15 ИЛИ Пол = «ж»

    1. 1,2

    2. 1,2,5,6

    3. 5,6

    4. 2,3,5,6

    5. 1,3,4,6


  1. По некоторому условию в Таблице1 были выбраны записи: 3 и 6. Выбрать условие поиска

    1. Пол = «м» И Возраст<=17

    2. Пол = «м» ИЛИ Возраст>15

    3. Пол = «м» И Возраст>15

    4. НЕ(Пол = «ж» И Возраст<=15)

    5. Пол = «м» ИЛИ Возраст<=17


  1. После сортировки таблицы «Расписание самолетов» записи следуют в порядке: 1,3,2,8,5,6,4,7. (Указаны номера записей). По какому ключу осуществлялась сортировка?

    1. Аэропорт назначения (в порядке возрастания) + День недели (в порядке убывания)

    2. Тип самолета (в порядке возрастания) + Время вылета (в порядке возрастания)

    3. Тип самолета (в порядке убывания) + День недели (в порядке возрастания)

    4. Аэропорт назначения (в порядке убывания) + Время вылета (в порядке убывания)

    5. День недели (в порядке возрастания) + Тип самолета (в порядке убывания)

  2. Указать номера записей таблицы «Расписание самолетов», которые будут выбраны в результате следующего запроса: День недели > «Пятница» И Время вылета < 14:00

    1. 7,8

    2. 2,4,7,8

    3. 1,2,3,4,7,8

    4. 2,3,4,1

    5. Таких записей нет


  1. По какому полю и в каком порядке отсортированы записи Таблицы3, если после сортировки записи располагаются в следующем порядке: 2.5,3,1,4?

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. Школа (по возрастанию)

  2. Директор (по убыванию)

  3. Школа (по убыванию)

  4. Телефон (по возрастанию)

  5. Телефон (по убыванию)


  1. Перечислить номера записей таблицы «Расписание самолетов» после сортировки этой таблицы сразу по двум полям: День недели (в порядке убывания) и Время вылета (в порядке возрастания):

    1. 8,7,6,2,4,3,1,5

    2. 8,7,6,3,2,4,5,1

    3. 1,5,2,4,3,6,7,8

    4. 1,5,2,4,3,8,7,6

    5. 1,2,3,4,5,6,7,8


  1. Выбрать первичный ключ для Таблицы1

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. Фамилия

  2. Пол

  3. Школа

  4. Возраст

  5. Регистр_номер

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

d

a

e

a,b,d

d

d

a

b

e

a,b,c

c

c

a

d

a/c

b

a

d

b

e

Критерии оценивания:

18-20 баллов - «5»

14-17 баллов - «4»

10-13 баллов - «3»

5-9 баллов - «2»











Контрольная работа №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»

  1. В клетку электронной таблицы можно занести

    1. только формулу

    2. только число или текст

    3. только число

    4. число, формулу или текст

    5. диаграмму

  2. Диапазон клеток электронной таблицы - это

    1. множество клеток, образующих область произвольной формы

    2. множество заполненных клеток ЭТ

    3. множество пустых клеток ЭТ

    4. множество клеток, образующих область прямоугольной формы

    5. множество клеток, образующих область квадратной формы

  3. Сколько клеток входит в диапазон клеток A5:D8?

    1. 2

    2. 20

    3. 8

      1. 16

      2. 13

  4. В ЭТ записано арифметическое выражение: Рабочая программа по информатике 9 класс. Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению

    1. Рабочая программа по информатике 9 класс

    2. Рабочая программа по информатике 9 класс

    3. Рабочая программа по информатике 9 класс

      1. Рабочая программа по информатике 9 класс

      2. Рабочая программа по информатике 9 класс

  5. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащей числа и формулы. После выполнения расчетов по формулам значение в ячейке В3 будет равноРабочая программа по информатике 9 класс

    1. 2,4

    2. 2,2

    3. 4,2

    4. 4

    5. 4,4


  1. Клетка ЭТ называется текущей, если

    1. клетка видна на экране

    2. в ней находится информация

    3. клетка является пустой

    4. клетка содержит формулу

    5. в ней находится курсор

  2. Дан фрагмент ЭТ. Определить какое утверждение истинно для этого фрагмента?

    1. в ячейку D4 введена формула Рабочая программа по информатике 9 классРабочая программа по информатике 9 класс

    2. в ячейку D1 введена формула Рабочая программа по информатике 9 класс

    3. в ячейку В4 введена формула Рабочая программа по информатике 9 класс

    4. в ячейку С4 введена формула Рабочая программа по информатике 9 класс

    5. в ячейку D2 введена формула Рабочая программа по информатике 9 класс

  3. Дано исходное состояние таблицы. После выполнения команды КОПИРОВАТЬ А2:В2 в А3:В5 значения клеток А5 и В5 будут равны соответственноРабочая программа по информатике 9 класс

    1. 2 и 4

    2. 64 и 128

    3. 256 и 512

    4. 128 и 256

    5. 512 и 1024

  4. В ячейке В4 находится формула Рабочая программа по информатике 9 класс. Как изменится формула и куда переместится при удалении строки 2?

    1. формула не изменится и останется в ячейке В4

    2. формула будет иметь вид Рабочая программа по информатике 9 класс в ячейке В3

    3. формула будет иметь вид Рабочая программа по информатике 9 класс в ячейке В4

    4. формула будет иметь вид Рабочая программа по информатике 9 класс в ячейке В3

    5. формула будет иметь вид Рабочая программа по информатике 9 класс в ячейке В4

  5. Чему будет равно значение, вычисленное по формуле Рабочая программа по информатике 9 класс, если в клетке В1 находится число 15, а в клетке D1 число 7

    1. истина

    2. ложь

    3. 15

    4. 27

    5. 8

  6. Дан фрагмент ЭТ. Знак $ означает абсолютный адрес. Чему будут равны значения клеток В3 и В4, если в них было скопировано содержимое клетки В2?Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. 12 и 13

    2. 11 и 12

    3. 10 и 11

    4. 22 и 23

    5. 33 и 36

  7. В клетку с адресом В1 занесена формула Рабочая программа по информатике 9 класс. Чему равно значение клетки В1, если значение клетки А1 равно 2?

    1. 7

    2. 6

    3. -2

      1. 2

      2. 3

  8. Переведите число 86 в двоичную систему счисления

    1. 1000110

    2. 1010110

    3. 1010111

    4. 1011110

    5. 1110110

  9. Переведите из двоичной системы счисления в десятичную число 1101012

    1. 56

    2. 35

    3. 65

    4. 55

    5. 53



  1. Определите количество цифр в двоичной записи десятичного числа 1+2+4+8+16+32+64+128

    1. 7

    2. 256

    3. 3

      1. 255

      2. 8

  2. Какое целое число предшествует числу 101002

    1. 10101

    2. 10000

    3. 10011

    4. 10001

    5. 11101

  3. Укажите диапазон значений целых чисел, если для их хранения используется 8-разрядная ячейка памяти:

    1. от -128 до 127

    2. от -127 до 127

    3. от 0 до 128

    4. от -128 до 128

    5. от -127 до 128

  4. Адрес клетки электронной таблицы - это

    1. имя, состоящее из последовательности символов

    2. имя, состоящее из имени столбца и номера строки

    3. адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку

    4. адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под клетку

    5. номер байта оперативной памяти, отведенной под клетку

  5. Чему равна сумма двоичных чисел 110110 и 101?

    1. 111011

    2. 110011

    3. 101110

    4. 110000

    5. 110001

  6. Чему равно выражение 11110-111?

    1. 11111

    2. 10010

    3. 11001

    4. 10001

    5. 10111


Итоговое тестирование №5 по теме «Управление и алгоритмы»


  1. По линии прямой связи передаются

    1. команды управления и информация об объекте управления

    2. информация о состоянии объекта управления

    3. информация о состоянии управляющей системы

    4. команды управления

    5. команды управления и информация об управляющей системе


  1. Какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов?

    1. карта

    2. словарь

    3. стиральная машина

    4. тетрадь

    5. краска


  1. Алгоритмы, которые решают некоторую подзадачу главной задачи и, как правило, выполняются многократно, называются:

    1. циклическими

    2. вспомогательными

    3. линейными

    4. основными

    5. ветвящимися


  1. Алгоритм называется линейным:

    1. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий

    2. если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций

    3. если операции выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий

    4. если он представим в табличной форме

    5. если операции выполняются от нач до кон


  1. Понятность алгоритма означает, что он должен быть записан с помощью:

    1. команд, понятных создателю алгоритма

    2. команд из системы команд исполнителя

    3. команд, понятых пользователю алгоритма

    4. команд, понятных для компьютера

    5. операторов языка программирования


  1. Конечность алгоритма означает, что:

    1. в нем должен присутствовать оператор вывода результата

    2. он должен решать задачу вычислительного характера

    3. в нем должно присутствовать ключевое слово, означающее конец алгоритма

    4. он должен быть применим для решения всех задач заданного типа

    5. результат должен быть получен за конечное число шагов


  1. Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Алгоритм должен быть записан из команд, понятных исполнителю, каждая команда должна определять однозначное действие исполнителя»?

    1. массовость

    2. точность

    3. конечность

    4. понятность

    5. дискретность


  1. Алгоритм - это

    1. конечный набор предписаний, определяющий решение задачи посредством конечного количества операций

    2. правила выполнения определенных действий

    3. набор команд для компьютера

    4. протокол вычислительной сети

    5. предписание исполнителю совершить последовательность действий


  1. В какой точке закончит движение исполнитель Стрелочка, если начнет его из точки А?

Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. А

    2. B

    3. C

    4. D

    5. E


  1. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление - вниз. Что будет изображено на экране после выполнения программы?

Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. Рабочая программа по информатике 9 класс

    2. Рабочая программа по информатике 9 класс

    3. Рабочая программа по информатике 9 класс

    4. Рабочая программа по информатике 9 класс

    5. Рабочая программа по информатике 9 класс


  1. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление - вниз. Что будет изображено на экране после выполнения программы?

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. прямоугольник с горизонтальной стороной 2 шага и вертикальной стороной 1 шаг

  2. прямоугольник с горизонтальной стороной 1 шаг и вертикальной стороной 2 шага

  3. квадрат со стороной 2 шага

  4. две ступени лестницы с высотой 2 шага и шириной 1 шаг

  5. две ступени лестницы с высотой и шириной 2 шага


  1. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление - вниз. Куда попадет и будет направлена Стрелочка после выполнения алгоритма?

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. левый верхний угол, направление - вверх

  2. правый верхний угол, направление - вниз

  3. левый нижний угол, направление - вниз

  4. правый верхний угол, направление - вверх

  5. правый верхний угол, направление - вправо


  1. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление - вниз. Что сделает Стрелочка при выполнении программы?

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. начертит рамку вдоль границ и остановится

  2. будет чертить рамку вдоль границ, не останавливаясь

  3. расчертит все поле вертикальными линиями и остановится

  4. будет чертить вертикальную линию вдоль левой границы, не останавливаясь

  5. начертит вертикальную линию вдоль левой границы и остановится


  1. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление - вниз. Что сделает Стрелочка при выполнении алгоритма?

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. начертит рамку по периметру поля

  2. расчертит поле горизонтальными линиями с шагом 1

  3. будет чертить две вертикальные линии вдоль левой границы (расстояние между линиями 1 шаг), не останавливаясь

  4. расчертит поле вертикальными линиями с шагом 1

  5. начертит две вертикальные линии вдоль левой границы с шагом 1


  1. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление - вниз. Что будет изображено на экране после выполнения программы?

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. Рабочая программа по информатике 9 класс

  2. Рабочая программа по информатике 9 класс

  3. Рабочая программа по информатике 9 класс

  4. Рабочая программа по информатике 9 класс

  5. Рабочая программа по информатике 9 класс



Итоговое тестирование №6 по теме «Программное управление работы компьютером»

  1. Определить, что будет выведено на экран при выполнении следующей программы:Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. 64

    2. 8

    3. 16

    4. 6

    5. 24

  2. Определить значение переменной х, которое будет получено в результате выполнения фрагмента программы:

    1. 1Рабочая программа по информатике 9 класс

    2. 2

    3. 3

    4. 1.5

    5. 0.5

  3. Определить значение переменной z после выполнения фрагмента программы:Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. 0

    2. 1

    3. 2

    4. -1

    5. определенно сказать нельзя

  4. Дан фрагмент программы на языке Паскаль. Чтобы программа продолжила диалог, необходимо ввести строку текста: Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. SYSTEM

    2. ученик

    3. НЕ МОГУ ЗНАТЬ

    4. НЕ_МОГУ_ЗНАТЬ

    5. pasw

  5. Дан фрагмент программы. Выбрать верное утверждение:Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. тело цикла не выполнится ни разу

    2. тело цикла выполнится 1 раз

    3. тело цикла будет выполнятся бесконечно

    4. тело цикла выполнится 9 раз

    5. тело цикла выполнится 10 раз

  6. Определить значение целочисленной переменной S после выполнения фрагмента алгоритма

    1. 110Рабочая программа по информатике 9 класс

    2. 121

    3. 108

    4. 103

    5. 128




  1. Какой оператор необходимо вставить вместо многоточия ( . . . ) в следующий фрагмент программы на АЯ, чтобы верно решалась задача определения суммы элементов массива А, содержащего N элементов?Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. S:=1

    2. S:=A[1]

    3. S:=0

    4. S:=A[N]

    5. S:=A[1]+A[N]

  2. Какую задачу решает приведенный фрагмент программы? (a и b - переменные целого типа)Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. определяет минимум из двух чисел а и b

    2. меняет значения а и b местами

    3. определяет наименьшее общее кратное чисел а и b

    4. определяет наибольший общий делитель чисел а и b

    5. определяет, насколько большее значение среди чисел а и b отличается от меньшего из них




  1. Выбрать верную запись на языке Паскаль арифметического выраженияРабочая программа по информатике 9 класс

    1. 30*(X*X-5/6*Y)/5*(X*X-6*Y)

    2. 30*(X*X-5*Y/6)/5*(X*X-6*Y)

    3. 30*(X*X-5/6/Y)/(5*(X*X-6*Y))

    4. 30*(X*X-5/6/Y)/5/(X*X-6*Y)

    5. 30*(X*X-((5/6)*Y)/(5*(X*X-(6*Y)))

  2. Определить значение S и I после выполнения фрагмента алгоритма:Рабочая программа по информатике 9 класс

    1. S=0; I=-3

    2. S=13; I=2

    3. S=14; I=2

    4. S=10; I=2

    5. S=13; I=1







Запишите верный ответ:

  1. Программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования - это __________________

  2. ______________________ - это универсальные языки программирования

  3. Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: _______________________________________________

  4. Трассировочная таблица - это ________________________________

__________________________________________________________

  1. Автором языка Паскаль является _____________________________


Итоговое тестирование №7 по теме: «Информационные технологии»

1.Печатающее устройство называется:

1. плоттер;

2. принтер;

3. стриммер;

4. дигитайзер.

2.Локальная сеть - это:

1. группа компьютеров в одном здании;

2. комплекс объединенных компьютеров для совместного решения задач;

3. система Internet.

3.Сервер - это:

1. один или несколько мощных компьютеров для обслуживания сети:

2. высокопроизводительный компьютер;

3. хранитель программы начальной загрузки;

4. мультимедийный компьютер с модемом.

4.WWW - это:

1. распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте;

2. электронная книга;

3. протокол размещения информации в Internet;

4. информационная среда обмена файлами. *

5.Как осуществить обращение к определенной команде из Основного меню?

1. Направить стрелку мыши на нужную функцию и нажать левую клавишу мыши.

2. Набрать на клавиатуре название нужной нам команды и нажать на клавишу Enter.

3. При помощи горячих клавиш.

6. Как обозначены строки на рабочем поле программы Excel?

1. Буквами.

2. Рисунками.





3. Цифрами.

4. Никак.

7. Как определяется имя ячейки электронной таблицы по умолчанию?

1. Имя состоит из двух частей. Первая - имя столбца, вторая - номер строки.

2. Имя состоит из двух символов. Первый - номер строки, второй - имя столбца.

3. Имя ячейки назначается только пользователем по его желанию.

8. Как можно переименовать лист электронной таблицы?

1. При помощи Меню работы с листами или при помощи команды Формат из Главного меню.

2. Набрать новое имя листа в первой ячейке столбца А.

3. При помощи команды Правка из Основного меню.

9. Как удалить из текущей ячейки ее формат?

1. Вызвать команду Правка из Основного меню и выбрать команду Удалить.

2. Нажать на клавишу Delete на клавиатуре.

3. Установить на ней курсор мыши, нажать на правую клавишу и из меню выбрать команду Очистить содержимое.

4. При помощи выбора последовательно команд Правка-Очистить-Формат.

10. Что нужно сделать, если данные не помещаются в видимой части ячейки?

1. Сделать столбец А шириной во весь экран, а затем строку 1 высотой во весь экран.

2. Увеличить ширину ячейки или установить флажок Переносить по словам для данной ячейки.

3. Сократить информацию так, чтобы она умещалась по ширине ячейки.

4. Найти ячейку пошире и записать информацию туда.

















Итоговая контрольная работа по курсу информатика и ИКТ за 9 класс


Вариант 1


Часть А (задание с выбором ответа)


1. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

1) байт

2) пиксель

3) бит

4) бот

2. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7

3. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4


4. Расположите данные величины в порядке убывания.

а) 1,5 Мб; б) 2 байта в) 1900 Кб г) 20 бит д) 0,5 Гб


А) 1г, 2б, 3в, 4а, 5д Б) 1д, 2а, 3в, 4б, 5г В) 1д, 2в, 3а, 4г, 5б

Г) 1б, 2г, 3а, 4в, 5д Д) 1д, 2в, 3а, 4б, 5г


5. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке.

1)240 бит;

2) 240 байт;

3) 30 бит;

4) 120 бит.


6. Объем информационного сообщения 12288 битов, можно выразить как:

1) 1 Кбайт 2) 1,5 Кбайт 3) 0,5 Мбайта 4) 1,5 Мбайт


7.Дано А=10010012, В=10011002. Какое из чисел С, записанных в десятичной форме, отвечает условию А<С<В?

1)149 ;

2) 75;

3) 147;

4) 76.


8.В цветовой модели RGB присутствует цвет:


1) желтый

2) серый

3) бирюзовый

4) зеленый

9. Электронная таблица представляет собой:

1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;

3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

10. Математическое выражение:

Рабочая программа по информатике 9 класс ,

записанное в электронной таблице имеет вид:


1) A3^2-4*B3/2*B1-A2 + С3^4

2) (A3^2-4*B3)/(2*B1-A2) + С3^4

3) (A3^2-4*B3) : (2*B1-A2) + C3 ^4

4) A3^2-4*B3 / (2*B1-A2) + C3 * 4





11. В ячейке E4 электронной таблицы записана формула =МИН(B2:С3)+3, какой она примет вид после копирования в ячейку E6?


1) = МИН(B4:С5)+5

2) = МИН(B3:С4)+3

3) = МИН(B4:С5)+3

4) = МИН(D4:E5)+3



12. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

1

=B1 + 1

1

2

=A1 + 2

2

3

=B2 - 1


4

=A3


После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

1) 2) 3) 4)

13.Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:


1) VAR;

2) WRITE;

3) READ;

4) GOTO.



14. Операторы в языке программирования отделяются:

1) двоеточием;

2) пробелом;

3) запятой;

4) точкой с запятой.





15. Числа в языке Pascal различаются:



1) как натуральные и вещественные;

2) как натуральные и целые;

3) как целые и вещественные;

4) как целые и правильные дроби.

16. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствии ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется:

1) результативность;

2) массовость;

3) дискретность;

4) конечность.



17. Какой алгоритм называется линейным:

1) выполнение операций зависит от условия;

2)операции выполняются друг за другом;

3) одни и те же операции выполняются многократно;

4) присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?



Часть B



18. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

1

3

1

=А2-В2

2

=2+A1

(A2+B1)/2

=C1*3

Найдите числовое значение ячейки C2.

Ответ: __________________


19. На рисунке приведен фрагмент таблицы базы данных.

Фамилия

Математика

Русский язык

Ин. язык

Андреева

4

3

5

Баранкин

4

4

4

Волин

5

5

5

Данилов

5

3

5

Иванова

3

5

4

Ломов

3

3

3

Сколько записей во фрагменте таблицы удовлетворяют условию («Математика = 4») или («Ин. язык = 4»)?

Ответ: ____________________________


20. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая - утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 - это алгоритм:

умножь на три

вычти один

умножь на три

вычти один

вычти один

который преобразует число 2 в 13.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: ____________________




21.Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 4

b := 8+2*a

a := b/2*a

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число - значение переменной a.

Ответ: ___________________

b:= 11

c:= 0

b = 1

b:= b - 1

c:= c + b

да

нет

22. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:








Примечание: знаком: = обозначена операция присваивания. В ответе укажите одно число - значение переменной с.

Ответ: ____________________































Критерии оценивания ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ.

Отметка «5»

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

соблюдает правила техники безопасности;

в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

правильно выполняет анализ ошибок.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Отметка «3» ставится, если

• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

• в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

• работа проводилась неправильно.

Отметка «1» ставится в том случае, если

ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся

• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если

• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

• обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если обучающийся

• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• допустил четыре-пять недочетов.

Отметка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Отметка 5 ставится в том случае, если обучающийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Отметка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Отметка 3 ставится, если обучающийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Отметка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Отметка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

на компьютере.




© 2010-2022