Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Горевская средняя школа»












Внеклассное мероприятие по информатике


«Путешествие в страну

«Информатику»



Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике



Учитель: Дорогина А.В.

2015 г.

Актуальность

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.

  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

  3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.

  4. В игровой форме повторить основные понятия.

  5. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

  6. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  7. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Оборудование и наглядный материал: Музыкальное оформление, бумага и карандаши для участников и жюри, табличка «Жюри», карточки для жюри, ПК, проектор, экран, принтер, сканер, доступ к Интернет презентация, дидактический материал (карточки с заданиями, карточки с названиями клавиш).

Оцениваться деятельность учащихся будет по листу учёта.

Выставляются баллы - за домашнее задание, за участие в конкурсах.

Д/З для классов - подготовить название команды, приветствие соперникам.

«Путешествие в страну Информатику»

Ведущий - Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной стране «Информатика». Во время всего путешествия Вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и шарады. Мы с Вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.

Информатика - название загадка!

Привлекает нас оно всегда,

Изучаем то, что интересно,

Без чего нам обойтись нельзя.

В этом мире скоротечном, быстром

Без компьютера мы никуда

И поэтому на информатике,

Все расскажут про него нам, да!

Это всё внимательно изучим,

Прочитаем несколько мы раз,

Информатика нас многому научит,

Информатику должны мы знать.

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчи­вость, смекалку, сообразительность.

Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

А теперь немного о правилах нашего путешествия.

Вас ждет путешествие по 5 станциям:

  • 1 станция - Нарисуй-ка

  • 2 станция - Эрудит

  • 3 станция - Лотерея

  • 4 станция - Шифровальщик

  • 5 станция - Горная цепь ребусов

Мы с Вами прибудем в Бухту «Одинокого процессора»,

дальше мы отправимся в долину «Потерянных компьютеров»,

посетим горы «Вирусов»»,

пройдём через болото «Терминов»,

побываем в джунглях «Памяти»

и вернёмся в Бухту «Одинокого процессора»,

- Во время нашего путешествия нас будут сопровождать люди, имеющие самое прямое отношение к информатике. Наши помощники, самые авторитетные компьютерщики среди 7 классов. А так - же, за всем, что здесь происходит, будет наблюдать строгое, но компетентное жюри.

- Представление жюри

Задания викторины

"Приветствие команд"

Ведущий - Прежде, чем отправится в далёкое и очень интересное путешествие, давайте сначала проведём жеребьёвку, чтобы определить, какая команда будет первой начинать свой путь.

Ведущий - Жеребьевка (листочки)

И, первой будет открывать нашу игру команда....

Ведущий - И сразу первое препятствие на пути в страну «Информатику». Нужно обязательно придумать название своим командам. Мы знали об этом, и поэтому попросили наших путешественников заранее придумать название командам и небольшое приветствие соперникам.

Называют команды

Ведущий - Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде.

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

Ведущий - Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами прибываем в бухту «Одинокого процессора»

Бухта «Одинокого процессора»

Из розданных букв составить слово (подготовить комплекты с буквами).

  1. Принтер

  2. Колонки

  3. Трекбол

Ведущий - Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Оценки за два конкурса

Станция «Нарисуй-ка»

Вы находитесь на станции «Нарисуй-ка».

Вы знаете, что компьютер в своей работе используют инженеры, рисуя чертежи машин и изделий, дизайнеры, оформляя помещения.

А вам нужно показать свои умения рисовать с помощью компьютера в графическом редакторе Paint. Вы, конечно, знаете, как нарисовать круг, квадрат, прямую горизонтальную и вертикальную линии, написать текст, скопировать и повернуть рисунок. Предлагаем вам нарисовать рисунки. Каждый участник рисует один рисунок. Каждый рисунок позволит вашей команде заработать определенное количество баллов. Выбирайте и рисуйте.

(Даны 10 рисунков предметов из круга, квадрата, прямой горизонтальной и вертикальной линии, текста; скопировать и повернуть рисунок: - домик, дискета, часы, книга, зонт, апельсиновая долька и др.)

Ведущий - Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Потерянных компьютеров». Что таит она…..?

Долина «Потерянных компьютеров»

Ведущий - Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК - персональный компьютер - на слайде.

За три минуты, кто больше отгадает слов

За каждое угаданное слово - 1 балл.

  1. « _ _ ПК _» (Часть печки.)

  2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)

  3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

  4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

  5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

  6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)

  7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

Ведущий - Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Эрудит», на которой вам предстоит разгадать кроссворд. За каждое правильно разгаданное слово вам начисляется 1 балл.

Вопросы к кроссворду:

1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.

3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.

4. Устройство для печати.

5. Хранилище информации.

6. Устройство для ввода графической информации.

7. «Сердце» компьютера.

8. Устройство для вывода звуковой информации.

Ведущий - Ну, что ж станция «Эрудит» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов». Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!

Горы «Вирусов»

Ведущий - Вам необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Попрошу подойти ко мне по 1 человеку от команды и получить задание.

Получает 1 балл та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками.

Задание: Изобразить мимикой и жестами:

  1. Компьютер завис

  2. Лазерный диск в дисководе.

  3. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Ведущий - Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

А мы продолжаем наше путешествие и следующая станция «Лотерея». Вам нужно ответить на заданные вопросы,за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Вопросы:

  1. Как называется устройство для ввода информации в компьютер графической информации с листа бумаги?

  2. Как называется минимальная единица измерения информации?

  3. Назовите четыре единицы измерения информации, не считая бита.

  4. Назовите как минимум три устройства для вывода информации.

  5. Назовите как минимум три устройства для ввода информации.

  6. Центральный мозг компьютера, предназначенный для обработки информации.

  7. Назовите клавиши удаления символов.

  8. Какое устройство компьютера служит для хранения информации?

  9. В каком виде представлена информация в таблице умножения?

  10. Вид представления информации в передаче по радио?

Ведущий - Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению станции «Лотерея», но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Терминов». Ну, что вперёд?

Болото «Терминов»

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Ведущий - Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер памятью не испортишь

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

Ведущий - Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Оценки команде.....

Ведущий - Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Терминов», здравствуй станция «Шифровальщик»

Станция «Шифровальщик»

Задание.

Зашифруйте слова, используя кодировочную таблицу, и объясни их значение (информация и математика).Задание оценивается по 1 баллу за зашифровано слово.

- Молодцы! До свидания станция да здравствуют джунгли «Памяти», что же прячется в непроходимых джунглях «Памяти»? Посмотрим?

Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

Джунгли "Памяти"

Ведущий - Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?

  2. Как быстро переместить курсор в начало строки?

  3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры?

  4. Как быстро переместить курсор в конец строки?

  5. Клавиша ввода?

  6. Какая клавиша включает режим заглавных букв?

  7. Клавиша отказа?

Ведущий - Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Оценки команде.....

Вот и прибыли мы на последнюю станцию «Горная цепь ребусов». Здесь вам предстоит разгадать следующие ребусы

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике

Ведущий - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Информатика», для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было увлекательным и познавательным. И всё же это ещё не конец нашего путешествия. Дорогие команды, Вас пришли поддержать Ваши одноклассники, давайте же и им устроим сюрприз!

Ведущий - Пока жюри подводит итоги, и подсчитывает общий балл, который получили команды за конкурсы, мы проведём конкурс для болельщиков.

Ведущий - У вас есть возможность получить дополнительный балл для своей команд, для этого мне нужно по одному болельщику от каждой команды.

Конкурс для болельщиков

Расскажу я Вам рассказ,

в полтора десятка фраз,

как скажу я слово три,

приз немедленно бери.

Однажды рыбку мы поймали,

распотрошили, а внутри,

рыбёшек мелких увидали,

да не одну, а целых тринадцать.

Мечтает парень закалённый,

стать олимпийским чемпионом,

смотри на старте не хитри,

а жди команды - «раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

их не тверди до поздней ночи,

а лучше ты их повтори,

разок другой, а лучше тридцать.

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать,

ну что ж друзья вы приз не взяли,

когда была возможность взять.

Подведение итогов:

Ведущий - А, теперь Мы предоставляем слово нашему жюри.

Выступление жюри.

Подведение итогов.

Ведущий - Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда "…", мы вас поздравляем!

Поздравление команд, вручение подарков.







© 2010-2022