Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка

У детей младшего  школьного возраста наиболее высоко стремление  к соревнованию. Применяя виды соревновательной деятельности на уроках, (конкурсы, КВН, викторины, турниры и т.д.)  я сделала вывод, усваивание учебного материала идет легче. Но на уроке ребенку не всегда хватает времени, чтобы раскрыться и выразиться творчески.В связи с этим, итоговые уроки в начальных классах по курсу введение в информатику я провожу в форме различных конкурсов. Это повышает интерес к предмету информатика, побужда...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра путешествие по стране «Инфознайка»Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка

У детей младшего школьного возраста наиболее высоко стремление к соревнованию. Применяя виды соревновательной деятельности на уроках, (конкурсы, КВН, викторины, турниры и т.д.) я сделала вывод, усваивание учебного материала идет легче. Но на уроке ребенку не всегда хватает времени, чтобы раскрыться и выразиться творчески.

В связи с этим, итоговые уроки в начальных классах по курсу введение в информатику я провожу в форме различных конкурсов. Это повышает интерес к предмету информатика, побуждает к самостоятельной работе по углубленному изучению материала. Такие уроки служат школой для будущих серьезных испытаний. Вместе со сказочными персонажами ребята проходят различные испытания на смекалку, демонстрируют знания и умения в работе с компьютером, проявляют творчество и фантазию. А лабиринты логических задач и творческих заданий закаляют детей и помогают быстро сконцентрировать свое внимание на трудных вопросах.

Я представляю один из сценариев игры путешествия по стране «Инфознайка».

Это итоговое мероприятие для детей второго класса первого полугодия (уроки проводятся во внеурочное время). Дети освоили уже понятие информации, виды информационных процессов, информационных носителей, понятие координат и алгоритм, умеют решать алгоритмические задачи, знают устройство компьютера и умеют называть его составные части

Дети знакомы с конкурсными заданиями прошлых лет «Инфознайка», которые я предлагаю на уроках в виде разминки. Впереди Международный конкурс «Инфознайка», где смогут принять участие сильнейшие ребята и победители сегодняшней игры.

Цели игры:

  • закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Информация и информационные процессы» «Устройство компьютера»:

  • активизировать познавательные интересы школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, повышать мотивацию изучения данной предметной области.

Подготовительный этап

Выбираются 2 команды - представители 2х классов, которые получают домашнее задание: придумать название команды, ее девиз, выбрать капитана, подготовить эмблему команды (команда 10 человек).

Оборудование:

  1. Компьютерный класс (подборка заданий «Инфознайка»);

  2. Компьютеры, мультимедийное оборудование;

  3. Презентация;

  4. Два компьютера с загруженным графическим редактором «PAINT»;

  5. Кроссворды для команд;

  6. Карточки с заданием для капитанов;

  7. Грамоты для награждения.



Вступительная часть:

На экране Презентация Слайд №1(звучит музыка)

Ведущий:

Дорогие друзья! Мы начинаем нашу игру путешествие по стране «Инфознайка». Вы уже второй год изучаете информатику: многое узнали, многому научились, и наше сегодняшнее путешествие будет тому подтверждением. В стране «Инфознайка» вам предстоит побывать на разных станциях, где будут предложены интересные конкурсы, загадки и кроссворды. Вы узнаете много интересного и увлекательного.

Презентация Слайд №2 (карта страны «Инфознайка»)

Станция «Разминка»

Станция "Знатоки компьютера"

Станция "Ребусы"

Станция "Кроссвордия"

Станция «Шифровальная"

Станция «Город Художников»

Станция "Замок Инфознайки"

Сегодня мы должны добраться до замка «Инфознайка», где будет скоро проходить Международная игра конкурс. Задания прошлых лет мы с вами уже решали раньше, готовясь к нынешнему конкурсу.

Стук в дверь.

-Ребята, к нам гости.

Входит Инфознайка:Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я немножко похож на Знайку из мультфильма, а зовут меня Инфознайка. Я очень люблю информатику, увлекаюсь компьютером, играю в компьютерные игры, участвую в разных конкурсах. А вы любите играть на компьютере?

(Дети рассказывают о своих увлечениях на компьютере).

Но я сегодня к вам пришел не просто так, я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете компьютер, умеете ли решать трудные задачи и выполнять нелегкие задания, и есть ли среди вас Инфонезнайки. Я проведу вас в нашу страну, но вы должны пройти все испытания, показать смекалку и находчивость, а в конце путешествия сильнейших из вас ждет участие в конкурсе Инфознайка.

Ведущий: Ну что, ребята приглашаем Инфознайку на наш праздник?

Представление жюри.

Оценивать ваши успехи и ваши достижения будет строгое, но справедливое жюри.

Представление команд.

Дорогие ребята, чтобы отправиться в путешествие у команд должны быть отличительные знаки, вы получили задание заранее придумать название команд, девиз и приветствие.

Команды представляют названия, девиз и приветствуют соперников.

Инфознайка:

Ребята, чтобы нам попасть в нашу страну, вы должны пройти станцию «Разминка». Готовы?





Станция «Разминка»

Презентация Слайд №3

На первой станции дети должны ответить на веселые вопросы разминки и настроиться на прохождение более трудных конкурсов.


  1. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)

  2. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? (Одной девочке дали кролика в клетке)

  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?(3кг.)

  4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?(2 партии)

Инфознайка: Ребята вы отлично справились с Разминкой. Перед вами страна «Инфознайка». В нашей стране жизнь без компьютера невозможна, надеюсь, вы ребята тоже знаете, как устроен компьютер, какие устройства отвечают за хранение информации, а какие за ввод и вывод информации.

На первой станции «Знатоки компьютера» вам придется отвечать на трудные вопросы. Готовы? Вопросы будут задаваться командам в порядке очерёдности, но если команда не отвечает, помогает команда --соперник и получает за это балл.

Станция «Знатоки компьютера»

На станции «Знатоки компьютера» ребята должны ответить на вопросы и выбрать правильные варианты ответов:

Вопросы конкурса:

  1. Назови составные части компьютера. (монитор, клавиатура, мышь, системный блок).

  2. Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер? (клавиатура, мышь).

  3. Какое устройство в компьютере обрабатывает информацию? (процессор)

  4. Какое устройство использовали древние греки для вычислений?(абак)

  5. Назови древние носители информации. (пергамент, папирус, камень, берёста).

Тестовые задания:

См. Презентацию слайд № 4-7

1. Изображенные на рисунке объекты можно назвать:

1) средства хранения информации; Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

2. Изображенные на рисунке объекты можно назвать: Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка

1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

3)Изображенные на рисунке объекты можно назвать:

1) средства хранения информации; Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

4.Как называются приборы, изображенные на рисунке?

1) принтеры; 2) компьютеры; 3) сканеры; Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка

4) ксероксы

Ведущий: Ребята, молодцы, вы отлично справились.

Нам предстоит проехать через станцию Город Художников. Ваша задача показать свои умения и навыки работы в программе PAINT. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которых Инфознайка проводит на станцию «Город Художников». Они в графическом редакторе должны будут создать робота - будущего. Художникам надо не только нарисовать, но и устно представить своё творение. А мы с вами отправляемся на следующую станцию «Ребусы».

Станция «Ребусы»

См. Презентацию слайды №8 - №13

Чья команда быстрее отгадает, получает балл.

Станция «Шифровальная»

См. Презентацию слайды №14 - №15

Ведущий: Настало время показать себя капитанам. Помните рассказ Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки», в котором преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Капитаны команд получают карточку с заданием (см. Приложение)

а команды в это время должны найти шифр к отгадке закодированных слов и объяснить способ кодирования.

АРУТАИВАЛК

КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ

Станция «Кроссвордия»

См. Презентацию слайд №16

См. Приложение «Кроссворд»

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Станция «Город Художников»

См. Презентацию слайд №17

Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Город Художников». Здесь нас ожидают Инфознайка и ребята с готовыми рисунками. Защита и представление роботов - будущего в форме устного рассказа.

Жюри оценивают максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество рисунков и устное представление.

Прибытие

См. Презентацию слайд №18

Подведение итогов.

Инфознайка: Ребята вы отлично справились с заданиями. Перед вами замок «Инфознайка», но войдут в него победители. Эти ребята скоро будут участвовать в главном конкурсе «Инфознайка». Удачи!



Приложение №1

Задание капитанам.

Известно, что в компьютере вся информация зашифрована 1 и 0. Восстанови рисунок 5 по заданному коду (1-закрашено, 0-не закрашено). Что у тебя получилось?

1) &, 2) $, 3) @, 4) S.

Задание командам №2

Расшифруйте слово по алгоритму, представленному в виде блок-схемы. Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка

Полученное слово означает:

1) устройство хранения информации;

2) символьное представление информации;

3) язык программирования;

4) протокол передачи данных.




Приложение







Разработка урока по информатике Игра - путешествие по стране Инфознайка








Станция "Кроссвордия"
































5






п




1

к

л

а

в

и

а

т

у

р

а






о






ц

6






е

2

м

ы

ш

ь





с

о





3

с

к

а

н

е

р





о

и





4

п

р

и

н

т

е

р






о






р





















По вертикали:





1. Основное устройство ввода информации.



2

Устройство управления экранными объектами.


3. Устройство ввода графической информации.



4. Устройство вывода информации на бумагу.



рисунки.






По горизонтали:





5. "Мозг и сердце" компьютера.




6. Устройство вывода информации на экран.

















© 2010-2022