• Преподавателю
  • Информатика
  • Применение интерактивных технологий на уроках информатики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote

Применение интерактивных технологий на уроках информатики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жалелова Галия Жалеловна

учитель информатики

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №31», г.Семей.


Применение интерактивных технологий на уроках информатики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote.


Использование интерактивной доски является современной формой организации занятий, которая помогает активизировать мыслительную деятельность обучающихся и педагогическую деятельность преподавателя.

В результате проведенного исследования выявлено, что учащимся интересны уроки с разнообразными формами опроса 75%. При исследовании подтвердилось, что обучающиеся выбирают такую форму опроса, которая побуждает их к рефлексии своей деятельности, а педагог способствует дальнейшему развитию познавательности обучающихся, их самовыражению, обновлению мышления и изменению личностных качеств.

Следует отметить, что обучающийся на каждом определенном этапе урока создает свой собственный образовательный продукт (самостоятельное решение или нахождение неизвестного для него факта в Интернете). Наряду с традиционным контролем, оценивающим конечные результаты обучения, интерактивные технологии позволяют организовать контроль самого процесса обучения. Такой контроль осуществляет диагностику хода усвоения материала обучающимися. И цель у него другая: коррекция процесса дальнейшего обучения. Поэтому диагностический контроль должен быть на каждом уроке, распределён во всех видах учебной деятельности, небольшой по объёму, но в интересной для обучающихся форме. Такого рода контроль формирует у обучающихся механизм внутреннего самоконтроля, мотивацию учения. Главной частью урока становится закрепление нового, только ещё становящегося материала ("учить на уроке!"). Наиболее простой и распространённой формой диагностического контроля являются тесты. Инструмент «ACTIVOTE» позволяет проводить проверку знаний обучающихся по теме, разделу и.т.д. Данный инструмент помогает в работе педагога при контроле знаний и умений.

Преимущества использования системы тестирования и голосования ACTIVote

- Обучающиеся активно вовлечены в урок и лучше воспринимают информацию.

- Каждый обучающийся видит, как происходит оценка знаний.

- Преподавателю и обучающимся предоставлен инструмент для организации обратной связи.

- Преподаватель экономит время урока, необходимое на заполнение бумаг при проведении письменных работ.

- Даже отстающие обучающиеся мотивированы ответить на вопросы.

- Преподаватель может проводить опросы в анонимном режиме, если требуется получить честный ответ от всех обучающихся.

- Использование мультимедийных технологий помогает преподавателю объяснить обучающимся даже самый сложный материал.

К данной методической разработке прилагаются разработанные мной флипчарты для использования системы тестирования ACTIVote по следующим темам:

1.Информатика и информация.

2.Компьютер.

3.Програмное обеспечение, операционные системы.

4. Графический редактор PAINT

5.Текстовый редактор.

6. Дополнительные стандартные программы.

Приложение Презентация: «Применение интерактивных технологий на уроках информатики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote»

Применение на уроках системы тестирования и голосования ACTIVote:

  • содействует активизации познавательной деятельности обучающихся;

  • содействует активизации самостоятельности обучающихся в процессе выполнения заданий;

  • способствует развитию, памяти, внимания, воли и мышления обучающихся;

  • содействует воспитанию ответственного отношения к обучению, дисциплины, аккуратности, исполнительности.

Одним из средств, включения обучающихся в деятельность являются задачи, которые решаются с использованием функций интерактивной доски.

Использование интерактивной доски является современной формой организации занятий, которая помогает активизировать мыслительную деятельность обучающихся и педагогическую деятельность преподавателя

интерактивные технологии позволяют организовать контроль самого процесса обучения.

  • Такой контроль осуществляет диагностику хода усвоения материала обучающимися.

  • цель у него другая: коррекция процесса дальнейшего обучения.

  • Поэтому диагностический контроль должен быть на каждом уроке, распределён во всех видах учебной деятельности, небольшой по объёму, но в интересной для обучающихся форме.

Диагностический контроль формирует у обучающихся механизм внутреннего самоконтроля, мотивацию учения.

Преимущества использования системы тестирования и голосования ACTIVote

  • Обучающиеся активно вовлечены в урок и лучше воспринимают информацию.

  • - Каждый обучающийся видит, как происходит оценка знаний.

  • - Преподавателю и обучающимся предоставлен инструмент для организации обратной связи.

  • - Преподаватель экономит время урока, необходимое на заполнение бумаг при проведении письменных работ.

  • - Даже отстающие обучающиеся мотивированы ответить на вопросы.

  • - Преподаватель может проводить опросы в анонимном режиме, если требуется получить честный ответ от всех обучающихся.

  • - Использование мультимедийных технологий помогает преподавателю объяснить обучающимся даже самый сложный материал.

© 2010-2022