- Преподавателю
- Информатика
- Использование единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Использование единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богатырева Т.В. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Доклад на
Использование единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
ЦОР - это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, а именно: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями. У каждого педагога имеется опыт использования материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Стоит только в строке поиска набрать слово ЦОР, самым первым сайтом, выданным поисковой системой будет school-collection.edu.ru
Помимо учителя, ресурсы Единой коллекции ЦОР могут использовать учащиеся, как на уроках, так и для самообразования, родители, другие участники образовательного процесса, а также любой желающий повысить свой интеллектуальный уровень или освежить в памяти давно изученный материал.
Моя задача состояла в изучении ЦОР и распределении их по темам в 5 классе.
№ урока
тема
ЦОР
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
-
анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми»
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf -
анимация «Классификация информации по способу её восприятия»
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf -
анимация «Восприятие информации животными через органы чувств»
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf -
интерактивное задание «Кто как видит»
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf -
виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии»
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/%5BINF_012%5D_%5BIM_01%5D.swf
2
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
-
анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека»
sc.edu.ru/catalog/res/0e4223ab-f84d-424b-b558-0d71190a1283/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19 -
анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»
sc.edu.ru/catalog/res/32c6e5eb-476e-420b-bae6-5e638d212849/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19
3
Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру
-
анимация «Группы клавиш и их назначение»
sc.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/?interface=catalog -
анимация «Функциональные клавиши»
sc.edu.ru/catalog/res/225c4a0a-6945-4882-92b2-fdf0cbb391b5/?interface=catalog -
анимация «Алфавитно-цифровые клавиши»
sc.edu.ru/catalog/res/c0f5ea31-be57-4453-985b-fa3049ce04bb/?interface=catalog -
анимация «Блок клавиш управления курсором»
sc.edu.ru/catalog/res/4e50f252-df73-4bfb-8de7-9e948f803707/?interface=catalog -
анимация «Дополнительная цифровая клавиатура»
sc.edu.ru/catalog/res/d1d68068-4ea9-4886-aea7-69c01b05f7fb/?interface=catalog -
анимация «Клавиша контекстного меню»
sc.edu.ru/catalog/res/bad5b13f-e002-464d-816a-193a1851b197/?interface=catalog -
анимация «Положение рук. Привязка к клавишам»
sc.edu.ru/catalog/res/9af50ad7-d6a7-4782-a92d-6bd4de9be3a7/?interface=catalog
Клавиатурные тренажеры:
1) klava.org/#rus_basic
2) time-speed.ru/cgi-bin/demo.cgi
3) keybr.com/
4
Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером
-
анимация «Компьютерные программы». Часть 1
sc.edu.ru/catalog/res/878f158d-7627-4650-9825-22cc36d3da2b/?interface=catalog -
анимация «Компьютерные программы». Часть 2
sc.edu.ru/catalog/res/7aeb76e6-1e41-4826-b0b4-7e9723039d8c/?interface=catalog -
анимация «Мышь и её назначение»
sc.edu.ru/catalog/res/eabe7a17-e303-4d3b-8fe0-25c3c4bfc822/?interface=catalog -
анимация «Назначение кнопок мыши»
sc.edu.ru/catalog/res/df6918c4-0554-490e-a90b-f9092d79e24c/?interface=catalog -
анимация «Операция перетаскивания»
sc.edu.ru/catalog/res/c2d6f255-5854-419d-a861-a6d72a80c661/?interface=catalog -
анимация «Двойной клик»
sc.edu.ru/catalog/res/8be5d457-7252-41f8-a93a-d498059a0bf0/?interface=catalog -
анимация «Колесо мыши»
sc.edu.ru/catalog/res/8163cc50-ba31-485f-9bdb-f19627063f1e/?interface=catalog -
анимация «Приемы выделения со вспомогательными клавишами «Ctrl» и «Shift»»
sc.edu.ru/catalog/res/41c1c231-2cef-475e-83e4-beeadf5c12e0/?interface=catalog -
анимация «Элементы интерфейса»
sc.edu.ru/catalog/res/df147b4f-ac6e-4717-93e0-2bcd2369b4de/?interface=catalog -
игра «Спасение мяча»
sc.edu.ru/catalog/res/a8b33789-96c7-459e-a647-3d606b23b75b/?interface=catalog -
игра «Раскраска»
sc.edu.ru/catalog/res/2bdb6362-6ed2-4f53-a181-829a483acaba/?interface=catalog -
игра «Пазл»
sc.edu.ru/catalog/res/208f83f4-3545-4ab1-973c-09369b988272/?interface=catalog -
игра «Музыкальные кирпичи»
sc.edu.ru/catalog/res/ecfca548-b6ac-4bbc-a5dc-1e783a29a3cd/?interface=catalog -
игра «Раздели поровну»
sc.edu.ru/catalog/res/bf34f106-038d-40ec-b52b-d3b8b04b7034/?interface=catalog -
игра «Эволюция»
sc.edu.ru/catalog/res/accdce9a-d013-4185-b86f-9ec43acaeb8b/?interface=catalog -
тренажер «Внешний вид»
sc.edu.ru/catalog/res/b98f5114-871b-4cc7-b203-9a29594c3353/?interface=catalog -
тренажер «Двойной клик»
sc.edu.ru/catalog/res/2bdb864c-7cc3-44ac-9afc-4a6c2f04d864/?interface=catalog
5
Хранение информации
-
анимация «Хранение информации. Память»
sc.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c-8ae2-2155adee914c/?interface=catalog
-
анимация «Информация и ее носитель»
sc.edu.ru/catalog/res/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/?interface=catalog
-
тренажер «Определение носителя информации (вариант ученика)»
sc.edu.ru/catalog/res/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/?interface=catalog
6
Передача информации
-
Источник и приемник информации
sc.edu.ru/catalog/res/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/?interface=catalog
-
Помехи при передаче информации
sc.edu.ru/catalog/res/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/?interface=catalog
7
Электронная почта
8
В мире кодов. Способы кодирования информации
-
Расшифруй слово sc.edu.ru/catalog/search/?text=170362&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=teacher&class%5B%5D=42&class%5B%5D=43&class%5B%5D=44&class%5B%5D=45&class%5B%5D=47&class%5B%5D=48&class%5B%5D=49&class%5B%5D=50&class%5B%5D=51&subject%5B%5D=19&rubric_id=114376&rub_guid%5B%5D=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78
-
Видеоролик Азбука Морзе
sc.edu.ru/catalog/search/?text=215485&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=teacher
9
Метод координат
-
интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).
-
Свободное программное обеспечение:
электронный практикум«Координатная плоскость»
10
Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов
11
Основные объекты текстового документа. Ввод текста
12
Редактирование текста
13
Работаем с фрагментами текста
-
анимации «Комбинации клавиш для копирования и перемещения» (196604),
-
«Копирование и перемещение второй кнопкой мыши» (school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=196593&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
-
«Поиск фразы в тексте»
school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=196613&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
14
Форматирование текста
-
анимация «Приемы работы с текстом»
school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=196612&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=19&rubric_id=119145&rub_guid%5B%5D=016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf
15
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы
16
Табличное решение логических задач
17
Разнообразие наглядных форм представления информации
-
«Разъезды»
schoolсollection.edu.ru/catalog/search/?text=154823&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=uid%3DVY4THlUxEvAfBnjTFu5MAg%3D%3D%3B+sess_authcook_778534_stat%3D087706cc47452f00b4073aa0a38c0857%3B+sidebar%3D2%3B+_ga%3DGA1.3.618393470.1429286198%3B+_gat%3D1&subject%5B%5D=uid%3DVY4THlUxEvAfBnjTFu5MAg%3D%3D%3B+sess_authcook_778534_stat%3D087706cc47452f00b4073aa0a38c0857%3B+sidebar%3D2%3B+_ga%3DGA1.3.618393470.1429286198%3B+_gat%3D1
18
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере
-
интерактивное задание «Диаграммы» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=195745&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
19
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора
20
Преобразование графических изображений
21
Создание графических изображений
22
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
-
интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=196615&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
23
Списки - способ упорядочивания информации
24
Поиск информации
25
Кодирование как изменение формы представления информации
26
Преобразование информации по заданным правилам
27
Преобразование информации путем рассуждений
-
виртуальная лаборатория «Черные ящики» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=156435&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
28
Разработка плана действий. Задачи о переправах
-
виртуальная лаборатория «Переправы» (154822);
-
интерактивное задание «Задачи о переправах» (195725)
29
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
-
виртуальная лаборатория «Переливания» (156438);
-
интерактивные задания «Задачи на переливание school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=195738&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
-
«Ханойские башни» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=195747&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
30
Создание движущихся изображений
31
Создание анимации по собственному замыслу
цифровое видео «Покадровая анимация» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=179530&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
32
Выполнение итогового мини-проекта
33
Для учителя, это, конечно же, дополнительная нагрузка, требующая большего времени при подготовке к урокам. Но в настоящее время существует большая база готовых ЦОР. Они помогают подготовиться к уроку по-новому, осуществить опрос, освежить в памяти предыдущие знания и умения. И в заключении хочется сказать словами известного педагога УшинскогоК.Д .«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием». Я думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то и результат не заставит себя долго ждать. Спасибо за внимание.
Литература
school-collection.edu.ru
webpractice.cm.ru
metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php