Использование единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на

Использование единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

ЦОР - это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, а именно: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями. У каждого педагога имеется опыт использования материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Стоит только в строке поиска набрать слово ЦОР, самым первым сайтом, выданным поисковой системой будет school-collection.edu.ru

Помимо учителя, ресурсы Единой коллекции ЦОР могут использовать учащиеся, как на уроках, так и для самообразования, родители, другие участники образовательного процесса, а также любой желающий повысить свой интеллектуальный уровень или освежить в памяти давно изученный материал.

Моя задача состояла в изучении ЦОР и распределении их по темам в 5 классе.

№ урока

тема

ЦОР

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

  • анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми»
    files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

  • анимация «Классификация информации по способу её восприятия»
    files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf

  • анимация «Восприятие информации животными через органы чувств»
    files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf

  • интерактивное задание «Кто как видит»
    files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf

  • виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии»
    files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/%5BINF_012%5D_%5BIM_01%5D.swf

2

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

  • анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека»
    sc.edu.ru/catalog/res/0e4223ab-f84d-424b-b558-0d71190a1283/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19

  • анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»
    sc.edu.ru/catalog/res/32c6e5eb-476e-420b-bae6-5e638d212849/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19

3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру

  • анимация «Группы клавиш и их назначение»
    sc.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/?interface=catalog

  • анимация «Функциональные клавиши»
    sc.edu.ru/catalog/res/225c4a0a-6945-4882-92b2-fdf0cbb391b5/?interface=catalog

  • анимация «Алфавитно-цифровые клавиши»
    sc.edu.ru/catalog/res/c0f5ea31-be57-4453-985b-fa3049ce04bb/?interface=catalog

  • анимация «Блок клавиш управления курсором»
    sc.edu.ru/catalog/res/4e50f252-df73-4bfb-8de7-9e948f803707/?interface=catalog

  • анимация «Дополнительная цифровая клавиатура»
    sc.edu.ru/catalog/res/d1d68068-4ea9-4886-aea7-69c01b05f7fb/?interface=catalog

  • анимация «Клавиша контекстного меню»
    sc.edu.ru/catalog/res/bad5b13f-e002-464d-816a-193a1851b197/?interface=catalog

  • анимация «Положение рук. Привязка к клавишам»
    sc.edu.ru/catalog/res/9af50ad7-d6a7-4782-a92d-6bd4de9be3a7/?interface=catalog

Клавиатурные тренажеры:

1) klava.org/#rus_basic

2) time-speed.ru/cgi-bin/demo.cgi

3) keybr.com/

4

Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером

  • анимация «Компьютерные программы». Часть 1
    sc.edu.ru/catalog/res/878f158d-7627-4650-9825-22cc36d3da2b/?interface=catalog

  • анимация «Компьютерные программы». Часть 2
    sc.edu.ru/catalog/res/7aeb76e6-1e41-4826-b0b4-7e9723039d8c/?interface=catalog

  • анимация «Мышь и её назначение»
    sc.edu.ru/catalog/res/eabe7a17-e303-4d3b-8fe0-25c3c4bfc822/?interface=catalog

  • анимация «Назначение кнопок мыши»
    sc.edu.ru/catalog/res/df6918c4-0554-490e-a90b-f9092d79e24c/?interface=catalog

  • анимация «Операция перетаскивания»
    sc.edu.ru/catalog/res/c2d6f255-5854-419d-a861-a6d72a80c661/?interface=catalog

  • анимация «Двойной клик»
    sc.edu.ru/catalog/res/8be5d457-7252-41f8-a93a-d498059a0bf0/?interface=catalog

  • анимация «Колесо мыши»
    sc.edu.ru/catalog/res/8163cc50-ba31-485f-9bdb-f19627063f1e/?interface=catalog

  • анимация «Приемы выделения со вспомогательными клавишами «Ctrl» и «Shift»»
    sc.edu.ru/catalog/res/41c1c231-2cef-475e-83e4-beeadf5c12e0/?interface=catalog

  • анимация «Элементы интерфейса»
    sc.edu.ru/catalog/res/df147b4f-ac6e-4717-93e0-2bcd2369b4de/?interface=catalog

  • игра «Спасение мяча»
    sc.edu.ru/catalog/res/a8b33789-96c7-459e-a647-3d606b23b75b/?interface=catalog

  • игра «Раскраска»
    sc.edu.ru/catalog/res/2bdb6362-6ed2-4f53-a181-829a483acaba/?interface=catalog

  • игра «Пазл»
    sc.edu.ru/catalog/res/208f83f4-3545-4ab1-973c-09369b988272/?interface=catalog

  • игра «Музыкальные кирпичи»
    sc.edu.ru/catalog/res/ecfca548-b6ac-4bbc-a5dc-1e783a29a3cd/?interface=catalog

  • игра «Раздели поровну»
    sc.edu.ru/catalog/res/bf34f106-038d-40ec-b52b-d3b8b04b7034/?interface=catalog

  • игра «Эволюция»
    sc.edu.ru/catalog/res/accdce9a-d013-4185-b86f-9ec43acaeb8b/?interface=catalog

  • тренажер «Внешний вид»
    sc.edu.ru/catalog/res/b98f5114-871b-4cc7-b203-9a29594c3353/?interface=catalog

  • тренажер «Двойной клик»
    sc.edu.ru/catalog/res/2bdb864c-7cc3-44ac-9afc-4a6c2f04d864/?interface=catalog

5

Хранение информации

  • анимация «Хранение информации. Память»

sc.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c-8ae2-2155adee914c/?interface=catalog

  • анимация «Информация и ее носитель»

sc.edu.ru/catalog/res/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/?interface=catalog

  • тренажер «Определение носителя информации (вариант ученика)»

sc.edu.ru/catalog/res/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/?interface=catalog

6

Передача информации

  • Источник и приемник информации

sc.edu.ru/catalog/res/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/?interface=catalog

  • Помехи при передаче информации

sc.edu.ru/catalog/res/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/?interface=catalog

7

Электронная почта

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

  • Расшифруй слово sc.edu.ru/catalog/search/?text=170362&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=teacher&class%5B%5D=42&class%5B%5D=43&class%5B%5D=44&class%5B%5D=45&class%5B%5D=47&class%5B%5D=48&class%5B%5D=49&class%5B%5D=50&class%5B%5D=51&subject%5B%5D=19&rubric_id=114376&rub_guid%5B%5D=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78

  • Видеоролик Азбука Морзе

sc.edu.ru/catalog/search/?text=215485&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=teacher

9

Метод координат

  • интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

  • Свободное программное обеспечение:

электронный практикум«Координатная плоскость»

10

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

12

Редактирование текста

13

Работаем с фрагментами текста

  • анимации «Комбинации клавиш для копирования и перемещения» (196604),

  • «Копирование и перемещение второй кнопкой мыши» (school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=196593&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

  • «Поиск фразы в тексте»

school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=196613&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

14

Форматирование текста

  • анимация «Приемы работы с текстом»

school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=196612&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=19&rubric_id=119145&rub_guid%5B%5D=016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы

16

Табличное решение логических задач

17

Разнообразие наглядных форм представления информации

  • «Разъезды»

schoolсollection.edu.ru/catalog/search/?text=154823&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=uid%3DVY4THlUxEvAfBnjTFu5MAg%3D%3D%3B+sess_authcook_778534_stat%3D087706cc47452f00b4073aa0a38c0857%3B+sidebar%3D2%3B+_ga%3DGA1.3.618393470.1429286198%3B+_gat%3D1&subject%5B%5D=uid%3DVY4THlUxEvAfBnjTFu5MAg%3D%3D%3B+sess_authcook_778534_stat%3D087706cc47452f00b4073aa0a38c0857%3B+sidebar%3D2%3B+_ga%3DGA1.3.618393470.1429286198%3B+_gat%3D1

18

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере

  • интерактивное задание «Диаграммы» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=195745&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

19

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора

20

Преобразование графических изображений

21

Создание графических изображений

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

  • интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=196615&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

23

Списки - способ упорядочивания информации

24

Поиск информации

25

Кодирование как изменение формы представления информации

26

Преобразование информации по заданным правилам

27

Преобразование информации путем рассуждений

  • виртуальная лаборатория «Черные ящики» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=156435&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах

  • виртуальная лаборатория «Переправы» (154822);

  • интерактивное задание «Задачи о переправах» (195725)

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

  • виртуальная лаборатория «Переливания» (156438);

  • интерактивные задания «Задачи на переливание school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=195738&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

  • «Ханойские башни» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=195747&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

30

Создание движущихся изображений

31

Создание анимации по собственному замыслу

цифровое видео «Покадровая анимация» school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=179530&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

32

Выполнение итогового мини-проекта

33

Для учителя, это, конечно же, дополнительная нагрузка, требующая большего времени при подготовке к урокам. Но в настоящее время существует большая база готовых ЦОР. Они помогают подготовиться к уроку по-новому, осуществить опрос, освежить в памяти предыдущие знания и умения. И в заключении хочется сказать словами известного педагога УшинскогоК.Д .«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием». Я думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то и результат не заставит себя долго ждать. Спасибо за внимание.

Литература

school-collection.edu.ru

webpractice.cm.ru

metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php



© 2010-2022