Конспект урока информатики на тему Графические возможности языка программирования Visual Basic

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Сегодня на уроке будем продолжать знакомиться с графическими возможностями языка программирования Visual Basic;
Задача нашего сегодняшнего урока - применить полученные знания к выполнению проектов на языке Visual Basic.

Откройте тетради, запишите тему урока: «Графические возможности языка программирования VB»

Visual Basic - это система программирования, предназначенная для написания программ, работающих под управлением операционной системы Windows. Используя Visual Basic, можно разрабатывать очень сложные приложения практически для любой области современных компьютерных технологий: бизнес-приложения, игры, мультимедиа, базы данных.

Язык Visual Basic называется объектно-ориентированным языком, т.к. основой языка являются объекты .

Графический метод - это такой метод, который позволяет изображать на объекте геометрические элементы: точку, отрезок, прямоугольник, окружность…

На форме или в графическом поле PictureBox можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов:

У вас на столах находятся папки с раздаточным материалом.

Рассмотрите, пожалуйста, карточку № 1. Давайте вспомним методы, позволяющие рисовать в графическом поле графические примитивы.

Scale - позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна:

object.Scale (X1,Y1) - (X2,Y2)

Pset - установка точки с заданными координатами и цветом:

object.Pset (X,Y) [,color]

Line - рисование линии, прямоугольника или закрашенного прямоугольника заданного цвета:

object.Line (X1,Y1) - (X2,Y2) [,color][,B][F]

Circle - рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углом дуги и коэффициентом сжатия:

object.Circle (X,Y),radius [,color, start, end, aspect]

Cls - метод, стирающий изображения на форме или графическом поле:

object.Cls

Разработаем проекты, которые будут выполнять демонстрацию палитр цветов (карточка № 3) и функции простого графического редактора (карточка № 2), где в качестве поля для рисования будет использоваться графическое поле.

В папке с раздаточным материалом у вас находятся несколько проектов. Проекты имеют разный уровень сложности. Самые сложные - это проекты «Светофор» и «Часы».

Я бы хотела, чтобы вы самостоятельно выбрали проект, который, по вашему мнению, вы сможете создать. Рассмотрите, пожалуйста, все карточки.

Раздаточная карточка 2 (2 уровень) - Проект графический редактор

Раздаточная карточка 3 (3 уровень) - Проект палитра цветов

Раздаточная карточка 4 (3 уровень) - Проект объем коробки

Раздаточная карточка 5 (4 уровень) - Проект часы

Раздаточная карточка 6 (4 уровень) - Проект светофор

Практическая работа - самый простой проект

В тетрадях запишите:

Практическая работа.

Проект № (и далее укажите тот проект, который вы выбрали)

Возможно, что некоторые из вас успеют сделать не один, а несколько проектов, в этом случае запишите в тетрадь все номера проектов которые вы успеете сделать.

Рассаживайтесь за свои компьютеры, и начинайте выполнение практической работы. При необходимости я подойду к вам и помогу, если это будет необходимо.

После создания проекта, проверьте его работу, сохраните проект в своей папке. Поднимите руку, я подойду к вам и поставлю соответствующую отметку в том, что проект создан.

К сожалению наши компьютеры в классе не соединены локальной сетью, поэтому посмотреть их на экране через проектор прямо сейчас мы не сможем, вышлите мне свои готовые проекты на мой адрес электронной почты, ее адрес записан на доске.. Я их внимательно посмотрю и при необходимости на следующем уроке подробно заберем ошибки..

Желаю вам успехов!

Заканчивайте выполнение практической работы, сохраните результаты в своей папке.

Вернитесь за парты. При выходе из кабинета сдайте, пожалуйста, свои тетради и папки с карточками на первую парту.

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

§4.10. страница 200-202;

выполнить проект «Построение графика функции»

знать форматы используемых методов работы в графическом окне

Урок окончен. До свидания. Всего доброго!




© 2010-2022